Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2002 г. № 126

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 24.08.2007 № 197,
от 30.12.2010 № 485, от 20.01.2012 № 9)

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15 апреля 2002 г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и в целях защиты населения и окружающей природной среды от вредного воздействия аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми согласно приложению.
2. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми продолжить работу по ведению реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов в Республике Коми (далее - реестр) с целью определения размера ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми осуществляет ведение реестра путем ежегодного внесения в него обновленных данных.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РК от 30.12.2010 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Рекомендовать организациям, осуществляющим на территории Республики Коми разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, руководствоваться Требованиями к технологиям рекультивации загрязненных нефтью земель в условиях Севера, размещенными в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
(в ред. Постановлений Правительства РК от 24.08.2007 № 197, от 30.12.2010 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Рекомендовать организациям, осуществляющим на территории Республики Коми разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, при осуществлении работ руководствоваться Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2007 № 197)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
5. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить в соответствии с законодательством требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РК от 20.01.2012 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 27 августа 2002 г. № 126
(приложение)

ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 24.08.2007 № 197,
от 30.12.2010 № 485)



1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации на территории Республики Коми аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объема нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Республики Коми либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы границы муниципального образования;
(в ред. Постановления Правительства РК от 30.12.2010 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы границы Республики Коми.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
(в ред. Постановления Правительства РК от 30.12.2010 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические условия в месте расположения объекта определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов";
(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РК от 30.12.2010 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных на территории Республики Коми (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального уровня разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, Печорским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и утверждаются руководителями этих организаций и органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства РК от 30.12.2010 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов местного и территориального уровней разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Печорским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и утверждаются руководителями этих организаций и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми.
(в ред. Постановления Правительства РК от 30.12.2010 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов регионального и федерального уровней разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, в соответствии с законодательством.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2007 № 197)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организаций и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
К отчету о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов прилагаются следующие документы:
1) обзорная карта расположения опасных производственных объектов организации;
2) зона действия Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организации;
3) зона ответственности аварийно-спасательных формирований;
4) расчет прогнозирования объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов;
5) расчет достаточности сил и средств для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и наличия подразделений пожарной охраны на случай возгорания нефти и нефтепродуктов;
6) ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов;
7) ситуационные модели чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов;
8) схемы взаимодействия органов управления по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
9) схема оповещения и связи.
Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с документами, указанными в настоящем пункте, хранится не менее пяти лет:
1) по чрезвычайным ситуациям локального уровня - в комиссиях по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований городов и районов;
2) по чрезвычайным ситуациям местного, территориального, регионального уровней - в Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РК от 30.12.2010 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В целях отработки планов должны проводиться комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются Комиссией Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
(в ред. Постановления Правительства РК от 30.12.2010 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", № 166, 10.09.2002,
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 25.02.2003, № 2, ст. 2443.


Изменения, внесенные Постановлением Правительства РК от 20.01.2012 № 9, вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Постановление Правительства РК от 27.08.2002 № 126
(ред. от 20.01.2012)
"Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми"


Постановление
Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru