Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Северо-Западному федеральному округу 15 июня 2007 г. № RU113030002007001


Приложение
к решению
Совета МОГО "Инта"
от 12 мая 2007 г. № I-3/6

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ИНТА"

(в ред. решений Совета МО городского округа "Инта"
от 29.05.2008 № I-14/1, от 15.04.2009 № I-21/2,
от 02.09.2009 № I-22/1, от 01.02.2010 № I-25/2,
от 28.05.2010 № I-27/1, от 15.12.2010 № I-29/1,
от 30.05.2011 № II-5/3, от 08.09.2011 № II-7/1,
от 25.09.2012 № II-17/2,
с изм., внесенными Решением Интинского городского суда РК
от 23.03.2009 № 2-726/2009)

Совет муниципального образования городского округа "Инта", действуя от имени избирателей муниципального образования городского округа "Инта", объединенных общей судьбой на своей земле, сознавая свою ответственность за судьбу города перед нынешним и будущим поколениями, глубоко уважая память наших предков, основавших наш город, сохранявших и приумножавших на протяжении нескольких десятилетий его культурные и нравственные традиции, стремясь обеспечить достойную жизнь, гражданский мир и согласие, равные права населения города, признавая необходимость закрепления правового статуса города, принимает настоящий Устав.
Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми по вопросам местного самоуправления, другими федеральными и республиканскими законами и закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории муниципального образования городского округа "Инта", определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий.
Настоящий Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования городского округа "Инта". Все иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц муниципального образования городского округа "Инта" не могут противоречить настоящему Уставу.
Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования городского округа "Инта".
Устав действует на всей территории муниципального образования городского округа "Инта", обязателен для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами, соблюдения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами.
Сокращения, принятые по тексту Устава муниципального образования городского округа "Инта":
Муниципальное образование городского округа "Инта" - городской округ, муниципальное образование.
Совет муниципального образования городского округа "Инта" - Совет городского округа (Совет округа).
Глава муниципального образования городского округа "Инта" - председатель Совета муниципального образования городского округа "Инта" - глава городского округа - председатель Совета округа (глава городского округа).
Администрация муниципального образования городского округа "Инта" - администрация городского округа (администрация округа).
Руководитель администрации муниципального образования городского округа Инта" - руководитель администрации городского округа (руководитель администрации округа).
Устав муниципального образования городского округа "Инта" - Устав городского округа (Устав округа).

 
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование городского округа "Инта" и его статус

1. Населенный пункт Инта основан в 1931 году с открытием месторождения каменного угля на реке Большая Инта. С 1940 года началось промышленное освоение Интинского угольного месторождения.
25 ноября 1942 года населенный пункт Инта Косьювомского сельсовета Кожвинского района отнесен к категории рабочих поселков Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР.
16 марта 1944 года Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР в Инте организован поселковый совет.
1 января 1954 года из состава Кожвинского района был выделен Интинский район с центром в поселке Верхняя Инта.
4 октября 1954 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Инта получил статус города.
2. Город Инта входит в состав субъекта Российской Федерации - Республики Коми.
Город Инта расположен на северо-востоке Республики Коми.
В соответствии со статьей 70 Конституции Республики Коми город Инта является городом республиканского значения с подчиненной ему территорией.
Муниципальное образование "Город Инта" образовано на основании решения Совета города Инты от 10 сентября 1998 года с учетом мнения населения города, высказанного при проведении плебисцита Республики Коми 30 ноября 1997 года.
Муниципальное образование городского поселения на территории города Инты с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа в соответствии с Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года № 11-РЗ "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми".
3. Территория городского округа располагает значительными запасами нефти, газа, марганца, кварца, золота, сидеритовых железных руд, флюсовых известняков, глин, строительных материалов, огнеупоров и иных полезных ископаемых.








4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета за финансовый год Контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка годового отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются порядком ведения бюджетного процесса в городском округе и Положением о Контрольно-счетной палате.
5. Если в ходе проверки бюджета выявлены несоответствия исполнения бюджета утвержденному нормативному правовому акту о бюджете, нарушения требований, установленных порядком ведения бюджетного процесса в городском округе, Совет городского округа имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
6. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется, Совет городского округа вправе обратиться в Прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 63. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 64. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Совета городского округа.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 65. Порядок финансирования переданных государственных полномочий

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления городского округа переданных им отдельных государственных полномочий учитываются в местном бюджете раздельно по каждому полномочию.

Статья 66. Муниципальный заказ

1. Администрация городского округа и муниципальные учреждения в соответствии с предоставленными полномочиями выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд обеспечиваются за счет местного бюджета.
3. Формирование, размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа устанавливается порядком о муниципальном заказе, утверждаемым Советом городского округа в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Коми.

Статья 67. Муниципальные заимствования

Городской округ вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми и порядком ведения бюджетного процесса городского округа.

Статья 68. Казна городского округа

1. Средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну городского округа.
2. Имущество казны используется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Учет казны городского округа осуществляет администрация городского округа в порядке, установленном Советом городского округа.

Статья 69. Участие органов местного самоуправления городского округа в кредитных отношениях

1. Глава городского округа в пределах полномочий, предоставленных бюджетным законодательством, иными федеральными законами и настоящим Уставом, вправе получать и выдавать кредиты.
2. Решения о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает Совет городского округа на основании заключения главы городского округа о необходимости заимствования и перспективах погашения долга.
3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а предельный объем расходов на его обслуживание не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета.

Глава VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 70. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском округе

1. На территории городского округа действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми.
2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Коми обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.
Глава городского округа или руководитель администрации городского округа обжалуют в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти Республики Коми, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения городского округа.

Статья 71. Порядок осуществления Советом городского округа права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми

1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета городского округа обладают глава городского округа, депутаты Совета и их группы, группы граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов определяется Регламентом Совета городского округа.
3. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
1) о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
2) о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
3) об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
4. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 72. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законов, законов Республики Коми, настоящего Устава, установленного решением соответствующего суда, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами, должностными лицами переданных им государственных полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Коми.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 73. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета городского округа.

Статья 74. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в соответствующий суд в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава IX. ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ
В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 75. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав городского округа

1. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат опубликованию (обнародованию).
Одновременно с опубликованием (обнародованием) проекта Устава подлежит официальному опубликованию (обнародованию) установленный Советом городского округа порядок учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета городского округа.
3. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 76. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав городского округа

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа могут вноситься главой городского округа, депутатами Совета городского округа, руководителем администрации городского округа и иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами в порядке, установленном федеральным законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru