Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
Зарегистрировано в отделе международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Республики Коми ГУ Минюста России по Северо-Западному федеральному округу 6 марта 2006 г. № RU115070002006001


Принят
решением
Совета народных депутатов
МО "Город Печора
и подчиненная ему территория"
от 21 февраля 2006 г. № 3-27/380

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПЕЧОРА"

(в ред. решений Совета МО муниципального района "Печора"
от 22.12.2006 № 3-36/509, от 19.02.2008 № 4-7/122,
от 04.09.2008 № 4-10/175, от 14.04.2009 № 4-14/285,
от 25.12.2009 № 4-20/399, от 28.12.2010 № 4-27/521,
от 31.05.2011 № 5-2/20, от 20.12.2011 № 5-6/88,
от 25.12.2012 № 5-13/201)

 
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального района

Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения

1. Территория муниципального района определена границами, утвержденными Законом Республики Коми "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми". Границы муниципального района разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
2. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
2.1. Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района.
(часть 2.1 введена решением Совета МО муниципального района "Печора" от 19.02.2008 № 4-7/122)
3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
4. Территория муниципального района входит в состав территории Республики Коми.

Статья 3. Преобразование муниципального района

1. Под преобразованием муниципального района следует понимать его разделение на несколько муниципальных районов или объединение с другими муниципальными районами.
2. Инициатива преобразования муниципального района может исходить от: населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Коми для выдвижения инициативы проведения местного референдума; органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.
3. Объединение муниципального района с другим муниципальным районом, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из муниципальных районов.
4. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории муниципального района

1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование муниципального района "Печора".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Печора" от 22.12.2006 № 3-36/509)
(см. текст в предыдущей редакции)
На коми языке: "Печора" муниципальной районса муниципальной юкон.






3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом представительным органом муниципального района.

Статья 55. Самообложение граждан муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категории граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и статьей 12 настоящего Устава.

Статья 56. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в случае принятия представительным органом муниципального района соответствующего решения.
3. Глава администрации муниципального района вправе внести на рассмотрение представительного органа муниципального района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Печора" от 31.05.2011 № 5-2/20)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 57. Муниципальные заимствования

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Печора" от 19.02.2008 № 4-7/122)
(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация муниципального района от имени муниципального образования муниципального района вправе принимать решение об осуществлении муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий в порядке, установленном Советом муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.

Глава VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 58. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления предусмотренных федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом не допускается.

Статья 59. Гарантии прав поселений, входящих в состав муниципального района

Население поселений, органы и должностные лица местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, участвуют в формировании районных органов местного самоуправления на равных началах, независимо от численности населения поселения. Органы и должностные лица местного самоуправления поселений могут обращаться в суд, арбитражный суд за защитой своих прав.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Представительный орган муниципального района может быть распущен законом Республики Коми, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции (уставу) Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу муниципального района, а представительный орган муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
1.1. Полномочия Совета муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.
В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Глава Республики Коми в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственный Совет Республики Коми проект закона Республики Коми о роспуске Совета муниципального района.
В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Глава Республики Коми в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственный Совет Республики Коми проект закона Республики Коми о роспуске Совета муниципального района.
(часть 1.1 введена решением Совета МО муниципального района "Печора" от 19.02.2008 № 4-7/122)
2. Глава муниципального района - председатель Совета района может быть отрешен от должности высшим должностным лицом Республики Коми (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Республики Коми) в случае:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Печора" от 31.05.2011 № 5-2/20)
(см. текст в предыдущей редакции)
- издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Коми, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 62. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Представительный орган муниципального района осуществляет контроль за:
- соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;
- исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района, и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы муниципального района - председателя Совета района или от депутатов Совета муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа, а также граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Печора" от 31.05.2011 № 5-2/20)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию не позднее 30 дней после государственной регистрации.

Статья 64. Вступление в силу Устава муниципального района

Устав муниципального района вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006.

Статья 65. Условия переходного периода

1. Во время переходного периода во вновь образованных муниципальных образованиях поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления решают вопросы местного значения в соответствии с законом Республики Коми.
2. Органы местного самоуправления (Совет народных депутатов, глава муниципального образования), сформированные в муниципальном районе до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до окончания срока, на который они были избраны.

Статья 66. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru