Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 27.04.2004 № А29-99/04А
<В СООТВЕТСТВИИ С П/П. 3 П. 1 СТ. 112 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ СУД ВПРАВЕ ПРИЗНАТЬ СМЯГЧАЮЩИМИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ИНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПРЕДЫДУЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ СТ. 112 КОДЕКСА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 27 апреля 2004 года Дело № А29-99/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Сыктывкару на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24 февраля 2004 года по делу № А29-99/04А, принятое судьей Галаевой Т.И.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24 февраля 2004 года по делу № А29-99/04А заявление удовлетворено частично, с ответчика взыскано 50 руб. штрафа, в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель - Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по г. Сыктывкару не согласен с решением суда, просит его отменить, иск удовлетворить в полном объеме, указав, что судом неосновательно уменьшен размер взыскиваемого штрафа.
Ответчик-предприниматель письменный отзыв на жалобу не представлял.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Камеральной проверкой, проведенной Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам (МНС РФ) по г. Сыктывкару, установлено, что предприниматель в соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Согласно п. 2 ст. 346.23 Налогового кодекса РФ срок представления декларации по единому налогу установлен не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Фактически предпринимателем представлена декларация по единому налогу за первое полугодие 2003 года в Инспекцию МНС РФ по г. Сыктывкару 28 июля 2003 года согласно соответствующей отметке на декларации, т.е. с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока.
По результатам проверки Инспекцией МНС РФ по г. Сыктывкару вынесено решение от 24 октября 2003 года, которым предприниматель в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ привлечен к ответственности за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по единому налогу за I полугодие 2003 года в виде взыскания штрафа в размере 100 руб.
Решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, расчет размера санкции ответчиком в установленном порядке не оспаривались.
Досудебный порядок урегулирования спора, установленный ст. ст. 69, 70 и 104 Налогового кодекса РФ, заявителем соблюден.
Суд первой инстанции, всесторонне исследовав материалы дела, правомерно удовлетворил заявленные требования частично, признав наличие у ответчика обязанности по представлению налоговой декларации.
В соответствии с п/п. 3 п. 1 ст. 112 Налогового кодекса РФ суд вправе признать смягчающими ответственность и иные обстоятельства не перечисленные в предыдущих положениях ст. 112 Кодекса. Суд правомерно признал в качестве смягчающих ответственность такие обстоятельства, как: а) незначительность пропущенного срока (один рабочий день); б) сумма налога по декларации не исчислена, в связи с чем бюджету ущерб не был причинен.
Согласно статье 114 Налогового кодекса РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.
Законодательство о налогах и сборах не содержит ограничений для применения судом названных выше норм ниже установленного (в частности пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ) минимального размера штрафа.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно, с соблюдением установленных правил, использовал свои правомочия по уменьшению налоговой санкции.
В остальной части судебное решение сторонами не обжаловалось и в соответствии с п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не проверяется судом апелляционной инстанции на предмет законности и обоснованности.
Исходя из вышеизложенного, нет оснований для отмены судебного решения.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 24 февраля 2004 года по делу № А29-99/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
М.Ю.КОЧЕРГА
И.Б.ЛЕУШИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru