Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 04.02.2004 № 23
<О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства образования и высшей школы РК от 22.03.2007 № 69.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 4 февраля 2004 г. № 23

Анализ исполнения Указа Главы Республики Коми от 13.09.2001 № 385 "Об упорядочении работы дошкольных образовательных учреждений Республики Коми", результаты проверок деятельности дошкольных образовательных учреждений городов (районов) в части установления размера родительской платы за содержание детей в них свидетельствуют о необходимости разработки Единого порядка расчета родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Коми.
Сравнительный анализ размера родительской платы в месяц за содержание детей в ДОУ за 2002 год (приложение № 1) показал, что в настоящее время органы управления образования городов (районов) при определении размера родительской платы принимают за базу исчисления различные показатели, что приводит к значительной разнице в размере родительской платы за содержание детей в примерно одинаковых условиях.
Так, при определении размера родительской платы в ДОУ в ряде городов (районов) учитываются фактические детодни, а не среднесписочный состав детей, посещающих ДОУ, что приводит к превышению нормативного размера родительской платы (более 20% от суммы фактических затрат) и противоречит Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта 1992 г. № 2464-1, где оговорены затраты на содержание одного ребенка, а не стоимость одного детодня. В ряде случаев размер родительской платы превышает нормативный от 9 до 334 рублей в месяц. Наибольшее отклонение по расчетам МО и ВШ РК отмечено в г. Сыктывкаре (на 334 рубля), в г. Сосногорске (на 244 рубля), в г. Инте (на 239 рублей), в Сыктывдинском районе (на 221 рубль).
Также до настоящего времени в некоторых городах (районах) республики в сумму фактических затрат не включались внебюджетные расходы, из суммы фактических расходов исключались расходы, направленные на приобретение оборудования длительного пользования и на капитальный ремонт. Такой расчет был связан с неопределенностью действующего законодательства и правом муниципальных образований самостоятельно определять состав затрат с учетом рекомендаций Минобразования РК.
В настоящее время вопрос о составе затрат, принимаемых для исчисления размера родплаты, урегулирован решением Верховного Суда РФ от 27 января 2003 г. № ГКПИ 02-1399 (приложение № 2) и включает все расходы по содержанию ДОУ.
На основании вышеизложенного и в целях упорядочения размера родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях РК приказываю:
1. Утвердить единый Порядок расчета родительской платы, взимаемой с родителей за содержание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях Республики Коми, согласно приложению № 3.
2. Рекомендовать руководителям органов управления образования администраций муниципальных образований принять единый Порядок расчета родительской платы, взимаемой с родителей за содержание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях Республики Коми, для руководства в работе при установлении размера родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра Струтинскую Н.Л.

Министр
А.ИЗЪЯНОВ





Приложение № 1
к Приказу
МО и ВШ РК
от 4 февраля 2004 г. № 23

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
РАЗМЕРА РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ В МЕСЯЦ ЗА СОДЕРЖАНИЕ
ДЕТЕЙ В ДОУ ЗА 2002 ГОД, УСТАНОВЛЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
И РАЗМЕРА РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ, ИСЧИСЛЕННОГО МИНОБРАЗОВАНИЯ
РК, ПРИНИМАЯ ЗА БАЗУ РАЗЛИЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2002 ГОД,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ УПРАВЛЕНИЯМИ (ОТДЕЛАМИ) ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

   -----------------T--------------T---------------T----------------¬

¦ Город, район ¦ Для сведения ¦ Вариант 1 ¦ Вариант 2 ¦
¦ +--------------+---------------+----------------+
¦ ¦ Фактически ¦ Родплата ¦ Родплата ¦
¦ ¦установленная ¦ в месяц, ¦ в месяц, ¦
¦ ¦ родплата в ¦исчисленная по ¦ исчисленная по ¦
¦ ¦ месяц по ¦ фактическим ¦ фактическим ¦
¦ ¦постановлению ¦ затратам ¦ затратам 2002 ¦
¦ ¦главы местной ¦ 2002 г. и ¦ года с учетом ¦
¦ ¦администрации ¦среднесписочной¦ внебюджетки и ¦
¦ ¦ ¦ численности ¦ фактическим ¦
¦ ¦ ¦ детей ¦ детодням ¦
¦ +------T-------+------T--------+------T---------+
¦ ¦Рублей¦Процент¦Рублей¦Процент ¦Рублей¦Разница ¦
¦ ¦ ¦возме- ¦ ¦возме- ¦ ¦в суммах ¦
¦ ¦ ¦щаемых ¦ ¦щаемых ¦ ¦при ис- ¦
¦ ¦ ¦факти- ¦ ¦факти- ¦ ¦числении ¦
¦ ¦ ¦ческих ¦ ¦ческих ¦ ¦родплаты ¦
¦ ¦ ¦затрат ¦ ¦затрат ¦ ¦по раз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телям ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦ А ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦6 = 5 - 3¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Сыктывкар ¦ 682 ¦ 39% ¦ 348 ¦ 20% ¦ 646 ¦ 298 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Ухта ¦ 397 ¦ 25% ¦ 320 ¦ 20% ¦ 563 ¦ 243 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Воркута ¦ 400 ¦ 16% ¦ 487 ¦ 20% ¦ 807 ¦ 320 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Инта ¦ 660 ¦ 31% ¦ 421 ¦ 20% ¦ 787 ¦ 366 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Печора ¦ 457 ¦ 25% ¦ 367 ¦ 20% ¦ 669 ¦ 302 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Сыктывдинский ¦ 627 ¦ 31% ¦ 406 ¦ 20% ¦ 776 ¦ 370 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Сысольский ¦ 440 ¦ 20% ¦ 431 ¦ 20% ¦ 654 ¦ 223 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Койгородский ¦ 400 ¦ 19% ¦ 414 ¦ 20% ¦ 693 ¦ 279 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Прилузский ¦ 484 ¦ 28% ¦ 340 ¦ 20% ¦ 617 ¦ 277 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Корткеросский ¦ 250 ¦ 16% ¦ 322 ¦ 20% ¦ 564 ¦ 242 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Усть-Куломский ¦ 350 ¦ 20% ¦ 358 ¦ 20% ¦ 613 ¦ 255 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Тр.-Печорский ¦ 440 ¦ 26% ¦ 345 ¦ 20% ¦ 647 ¦ 302 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Усть-Вымский ¦ 396 ¦ 25% ¦ 316 ¦ 20% ¦ 579 ¦ 263 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Княжпогостский ¦ 395 ¦ 24% ¦ 322 ¦ 20% ¦ 620 ¦ 298 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Удорский ¦ 490 ¦ 27% ¦ 368 ¦ 20% ¦ 528 ¦ 160 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Ижемский ¦ 400 ¦ 15% ¦ 530 ¦ 20% ¦ 1116 ¦ 586 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Усть-Цилемский ¦ 400 ¦ 16% ¦ 489 ¦ 20% ¦ 936 ¦ 447 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Вуктыльский ¦ 330 ¦ 14% ¦ 466 ¦ 20% ¦ 685 ¦ 219 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Усинский ¦ 400 ¦ 15% ¦ 542 ¦ 20% ¦ 892 ¦ 350 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Сосногорский ¦ 616 ¦ 33% ¦ 372 ¦ 20% ¦ 579 ¦ 207 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Эжвинский ¦ 440 ¦ 23% ¦ 375 ¦ 20% ¦ 629 ¦ 254 ¦
+----------------+------+-------+------+--------+------+---------+
¦Итого по РК ¦ 450 ¦ 23% ¦ 391 ¦ 20% ¦ 686 ¦ 295 ¦
L----------------+------+-------+------+--------+------+----------






Приложение № 2
к Приказу
МО и ВШ РК
от 4 февраля 2004 г. № 23

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2003 г. № ГКПИ 02-1399





Приложение № 3
к Приказу
МО и ВШ РК
от 4 февраля 2004 г. № 23
"О порядке исчисления размера
родительской платы за содержание
детей в дошкольных
образовательных учреждениях
Республики Коми"

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Устанавливать размер платы, взимаемой с родителей за содержание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях Республики Коми (далее - ДОУ), не более 20 процентов затрат на содержание ребенка в данном учреждении.
2. Размер платы в процентном и суммарном выражении, взимаемой с родителей за содержание детей в ДОУ, утверждается учредителем на основании экономически обоснованного расчета, соответствующего настоящему Порядку.
3. В целях рационального использования бюджетных средств размер родительской платы в месяц за содержание детей в ДОУ может определяться ежеквартально, но не реже одного раза в год.
4. За базу исчисления родительской платы за содержание детей в ДОУ принимаются все фактические затраты (бюджетные и внебюджетные), направленные на содержание конкретного ДОУ за квартал (период), предшествующий кварталу (периоду), на который устанавливается родительская плата.
5. Учет фактических затрат производится в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях и в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по каждому ДОУ.
6. Для исчисления родительской платы берется среднесписочная численность детей, посещающих конкретное ДОУ в квартале (периоде), предшествующем кварталу (периоду), на который будет устанавливаться родительская плата.
7. Среднесписочная численность определяется в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.78 № 84 "О методических указаниях по заполнению учреждениями и организациями, состоящими на Государственном бюджете СССР, отчетов о выполнении планов по сети, штатам и контингентам".
8. Размер родительской платы за содержание детей в ДОУ определяется следующим образом:
8.1. Сумма всех фактических затрат по содержанию конкретного ДОУ за отчетный период делится на среднесписочный состав детей, посещавших данное ДОУ в отчетный период, и определяются фактические затраты отчетного периода на содержание одного ребенка в данном ДОУ. Соответственно, для определения суммы фактических затрат на содержание одного ребенка в ДОУ в месяц, полученные затраты отчетного периода делятся на количество месяцев отчетного периода.
8.2. Размер родительской платы в месяц за содержание детей в конкретном ДОУ Республики Коми определяется путем умножения фактических затрат на содержание одного ребенка в данном ДОУ в месяц на соответствующий процент, но не более 20% фактических затрат за содержание детей в данном ДОУ.
8.3. Для определения стоимости одного дня по оплате за содержание ребенка в ДОУ месячный размер платы родителей делится на число рабочих дней по графику работы данного ДОУ в месяц.
8.4. Полученная сумма является базовой:
- для определения дифференцированного размера родительской платы по режиму работы ДОУ;
- для определения размера родительской платы при предоставлении льгот, предусмотренных действующим законодательством;
- по другим основаниям.
9. Плата за содержание детей в ДОУ Республики Коми вносится родителями по извещениям-квитанциям установленной формы, как правило, на счета в органы казначейства или кредитные организации, а в отдельных случаях - непосредственно в ДОУ через лиц, на которых возложен прием денег, в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях.
10. По итогам отчетного периода проводится анализ соответствия нормативно установленного размера родительской платы за содержание детей в конкретном дошкольном образовательном учреждении с фактическими затратами отчетного периода. В случае, если исчисленный таким образом размер родительской платы будет превышать установленный размер родплаты, тогда превышающая сумма засчитывается в счет родительской платы будущих периодов.
11. Родительская плата не взимается в случаях, когда ребенок пропустил ДОУ по уважительным причинам: болезнь, карантин, актированные дни, закрытие дошкольных образовательных учреждений на летний период или на время ремонта ДОУ (группы), отпуск родителей или лиц, их заменяющих. Плата не взимается также в случае, когда родители или лица, их заменяющие, забирают детей из ДОУ на период для организации их отдыха независимо от времени отпуска родителей или лиц, их заменяющих. Внесенная плата за время непосещения ребенком ДОУ по вышеперечисленным основаниям засчитывается в последующие платежи.
12. За ребенка, не посещающего ДОУ по другим причинам, плата взимается в полном размере в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru