Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 16.01.2004 № А29-3965/02-3Б
<ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ПРАВА ГОЛОСА НАЛОГОВЫХ И ИНЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ НА ОБЩИХ СОБРАНИЯХ КРЕДИТОРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 16 января 2004 года Дело № А29-3965/02-3Б


(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании 9 января 2004 года апелляционную жалобу Территориального органа ФСФО России по Республике Коми на определение Арбитражного суда Республики Коми от 27 ноября 2003 года по делу № А29-3965/02-3Б, принятое составом судей Егоровой Т.В., Каменевым А.Л., Токаревым С.Д.,

установил:

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 27.11.2003 конкурсным управляющим открытого акционерного общества - должника назначена гражданка.
Не согласен с принятым судебным актом Территориальный орган ФСФО России по Республике Коми, в апелляционной жалобе указывает на неправильное применение положений ст. ст. 12, 64, 65 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998 № 6-ФЗ, распоряжения ФСФО России от 01.04.2002 № 63-р "Об утверждении разъяснения о вопросах, связанных с применением процедур банкротства" в части обязать участие ФСФО России в собраниях кредиторов при решении вопросов, отнесенных к компетенции первого собрания кредиторов.
Кроме того, заявитель полагает, что в данном деле суд первой инстанции должен был при решении вопроса об утверждении кандидатуры конкурсного управляющего руководствоваться положениями ст. 15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ, согласно которой уполномоченные органы являются полноправными участниками любого собрания кредиторов.
Конкурсный управляющий считает, что судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, а потому оснований для отмены судебного акта не имеется.
Дело рассматривается в отсутствии Территориального органа ФСФО России по Республике Коми и кредиторов, извещенных в установленном законом порядке.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, представитель должника высказал аналогичную позицию.
Проверка законности принятого судебного акта осуществлена в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив правовые позиции лиц, участвующих в деле, изложенные ими в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, пояснения представителей должника и конкурсного управляющего, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого определения.
Из материалов дела следует, что дело о несостоятельности (банкротстве) в отношении должника возбуждено Арбитражным судом Республики Коми по инициативе Территориального органа ФСФО России по Республике Коми.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 02.10.2002 введена процедура внешнего управления имуществом должника сроком на 12 месяцев, внешним управляющим назначена гражданка.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.10.2003 открытое акционерное общество (должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на гражданку до утверждения конкурсного управляющего в установленном законом порядке.
Арбитражному управляющему судом поручено проведение собрания по вопросу выбора саморегулируемой организации, из числа членов которой может быть утвержден судом конкурсный управляющий либо определения кредиторами кандидатур конкурсного управляющего и представлению их суду для последующего утверждения.
Процедуры банкротства в отношении данного предприятия проводятся судом с применением норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998.
Суду представлен протокол собрания кредиторов должника от 30.10.2003 с решением вопроса об определении трех кандидатур конкурсного управляющего.
На данном собрании присутствовали представители двух конкурсных кредиторов, сумма требований которых составила 488503,88 руб. из суммы требований конкурсных кредиторов в 620449,38 руб., включенных в реестр. В собрании кредиторов также принимал участие представитель Территориального органа ФСФО России по Республике Коми, которым был представлен кредиторам на обсуждение иной список из трех кандидатур. Конкурсными кредиторами данные кандидатуры отклонены, представитель Территориального органа ФСФО России по Республике Коми участия в голосовании не принимал.
Судом первой инстанции утверждение конкурсного управляющего осуществлено по правилам п. 5 ст. 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 из списка кандидатур, определенным конкурсными кредиторами.
Территориальный орган ФСФО России по Республике Коми полагает, что уполномоченный орган обладает правом голоса при решении вопроса об определении кандидатур конкурсного управляющего организаций-должников, процедуры банкротства в отношении которых производятся с применением норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998, ссылаясь на нормы вышеназванного Закона, изложенные в статьях 12, 64, 65, а также положения ст. ст. 15, 45 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002, и распоряжение ФСФО России от 01.04.2002 № 63-р.
Согласно ст. 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998 № 6-ФЗ участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в части требований по обязательным платежам - налоговые и иные уполномоченные органы.
В силу ст. 64 Закона первое собрание кредиторов проводится временным управляющим по итогам проведения процедуры наблюдения.
Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, а также налоговые и иные уполномоченные органы.
Статьей 65 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998 к компетенции первого собрания кредиторов отнесены следующие вопросы:
1) принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
2) принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) определение количественного состава комитета кредиторов, избрание его членов;
4) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из анализа вышеуказанных норм права усматривается, что по общему правилу уполномоченные органы (в том числе и ФСФО России) не являются участниками собраний кредиторов с правом голоса.
Законом предусмотрено только одно исключение - в случае проведения первого собрания кредиторов и только по вопросам, отнесенным к компетенции первого собрания.
Положениями глав 5, 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998, регулирующими правоотношения, возникающие при осуществлении процедур внешнего управления и конкурсного производства, не предусмотрено участие уполномоченных органов в собрании кредиторов с правом голоса при решении любых вопросов, в том числе и при утверждении кандидатуры конкурсного управляющего.
Суд полагает, что не могут быть применены к рассмотренному случаю и положения, изложенные в распоряжении ФСФО России от 01.04.2002 № 63-р о том, что налоговые и иные уполномоченные органы обладают правом голоса на всех собраниях кредиторов по вопросам, относящимся к компетенции первого собрания кредиторов, поскольку решение вопроса по определению и представлению суду трех кандидатур арбитражного управляющего в ходе проведения процедуры конкурсного производства не может быть отнесено к компетенции первого собрания кредиторов.
Не принимаются судом и доводы апелляционной жалобы о том, что при принятии судебного акта суд первой инстанции должен был руководствоваться в рассматриваемом деле и нормами статей 15 и 45 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Однако анализ статьи 233 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 позволяет сделать вывод, что его положения должны применяться к правоотношениям, возникшим в процедуре конкурсного производства, введенного после завершения внешнего управления, проводимого по нормам Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998, только в определенных законом случаях (в частности, при определении требований к арбитражному управляющему при его назначении).
Таким образом, применение положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 в полном объеме в отношении процедур банкротства, осуществляемым по нормам Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998, не представляется возможным (в том числе и статьи 15 нового закона о банкротстве, предусматривающей участие уполномоченного органа на равных правах с конкурсными кредиторами во всех собраниях).
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции относительно законности решения вопроса об определении кредиторами трех кандидатур конкурсного управляющего открытого акционерного общества - должника являются обоснованными. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено и нарушений норм процессуального права при принятии определения от 27.11.2003.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 20, 45, 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002, суд

постановил:

1. Определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.11.2003 по делу А29-3965/02-3Б оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального органа ФСФО России по Республике Коми - без удовлетворения.
2. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в 2-месячный срок.

Председательствующий
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ

Судьи
М.В.ВАКУЛИНСКАЯ
Л.Ю.ЮРКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru