Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 18.05.2002 № 58
(ред. от 30.12.2003)
"О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", 18.06.2002, № 112
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 31.12.2002, № 12(3), ст. 2345



Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 28.12.2004 № 257.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2002 г. № 58

О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.12.2003 № 293)

На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 7 части 2 статьи 18 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми" и в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления Республикой Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности Республики Коми согласно приложению.
2. Установить предельную штатную численность работников аппарата Министерства промышленности Республики Коми в количестве 75 единиц.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РК от 30.12.2003 № 293)

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 18 мая 2002 г. № 58
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Министерство промышленности Республики Коми (Минпром Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим государственную политику и осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в области нефтяной, угольной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта и связи Республики Коми, а также координирующим в этом направлении деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Республике Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, а также иные печати, штампы, бланки.
6. Местонахождение Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157.

II. Основные задачи и функции Министерства

7. Основными задачами Министерства являются:
1) формирование и реализация государственной политики Республики Коми в области нефтяной, угольной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта и связи;
2) координация деятельности других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми в целях достижения эффективного, устойчивого функционирования и развития подведомственных Министерству отраслей промышленности;
3) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми в области нефтяной, угольной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта и связи;
4) организация обеспечения потребности экономики и населения Республики Коми в топливно-энергетических ресурсах, их рационального и безопасного использования;
5) организация и контроль в установленном порядке за процессом реформирования подведомственных Министерству предприятий, находящихся в государственной собственности Республики Коми.
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
1) по поручению Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми представляет интересы Республики Коми на межрегиональном и международном уровнях, принимает участие в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений;
2) в установленном порядке готовит и вносит предложения Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятий подведомственных Министерству отраслей и принимает участие в осуществлении региональных и внешнеэкономических связей;
3) принимает участие в реализации программ Правительства Республики Коми, в разработке и реализации основных направлений экономической и социальной политики Республики Коми на последующие годы;
4) принимает участие в разработке и обеспечении реализации генеральных схем и программ развития (реструктуризации) подведомственных Министерству отраслей;
5) готовит в установленном порядке заключения и согласования по проектам решений о выделении средств государственной поддержки подведомственным Министерству предприятиям;
6) готовит в установленном порядке заключения и согласования по проектам решений о приватизации объектов подведомственных Министерству отраслей промышленности и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Коми, в орган исполнительной власти Республики Коми по управлению государственным имуществом Республики Коми предложения об их приватизации;
7) в установленном порядке вносит предложения в соответствующие территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти Республики Коми по проведению санации, банкротству предприятий, подведомственных Министерству;
8) осуществляет анализ выполнения соглашений, направленных на стабилизацию социально-экономической ситуации в районах, в которых предприятия, подведомственные Министерству, являются социально значимыми;
9) принимает участие в соответствии с законодательством в разработке, заключении и выполнении тарифных (отраслевых) соглашений;
10) определяет приоритетные направления развития подведомственных Министерству отраслей;
11) принимает участие в установленном порядке в мероприятиях по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
12) обеспечивает в соответствии с законодательством о гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам выполнения перевозок, содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе;
13) принимает участие в подготовке материалов по представлению работников подведомственных Министерству отраслей и работников Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации и государственным наградам Республики Коми;
14) взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления совместных программ и проектов по развитию минерально-сырьевой базы Республики Коми и подведомственных Министерству отраслей;
15) принимает участие совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми в подготовке предложений Правительству Республики Коми по определению основных направлений привлечения и использования инвестиционных и кредитных ресурсов и обеспечении реализации государственной инвестиционной политики в подведомственных Министерству отраслях;
16) участвует в составлении и защите бюджетных заявок на финансирование республиканских программ и инвестирование подведомственных Министерству отраслей;
17) принимает участие совместно с министерствами и иными органами государственной власти Республики Коми в распределении средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и других источников финансирования, направляемых на развитие и государственную финансовую поддержку подведомственных Министерству отраслей;
18) осуществляет привлечение внебюджетных источников финансирования для развития подведомственных Министерству отраслей;
19) участвует в установленном порядке в научно-исследовательских, геологоразведочных и проектно-изыскательских работах, связанных с развитием минерально-сырьевой базы Республики Коми, в том числе выполняемых за счет бюджетных средств;
20) готовит рекомендации по проведению научно-технической политики, техническому перевооружению и внедрению новых технологий на предприятиях, подведомственных Министерству;
21) участвует в разработке проектов законодательных и иных правовых актов Республики Коми по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
22) принимает участие в формировании заказов на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд Республики Коми и осуществляет контроль за закупкой, поставкой нефти и нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов;
23) осуществляет комплексный анализ деятельности предприятий, подведомственных Министерству, и разрабатывает рекомендации по улучшению их производственной и финансовой деятельности;
24) участвует в работе территориальной комиссии по разработке месторождений горючих полезных ископаемых Республики Коми и осуществляет контроль за разработкой месторождений углеводородного сырья;
25) принимает участие в установленном порядке в подготовке и согласовании лицензионных соглашений на право пользования недрами, использования отходов каменного угля и иных лицензионных соглашений, связанных с деятельностью подведомственных Министерству предприятий;
26) анализирует и оценивает конъюнктуру рынка, спрос внутреннего и внешнего рынка по видам продукции (услуг), выпускаемой подведомственными Министерству предприятиями;
27) прогнозирует объемы производства, работ и услуг, подведомственных Министерству отраслей;
28) содействует повышению экономической эффективности производства, уровня собираемости налогов, конкурентоспособности продукции на традиционных рынках сбыта и расширению рынка сбыта продукции подведомственных Министерству предприятий;
29) организует выполнение подведомственными Министерству предприятиями мероприятий по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды, охране лесов от пожаров в соответствии с законодательством;
30) участвует в установленном порядке в совершенствовании структуры управления подведомственных Министерству отраслей;
31) вносит в установленном порядке в Правительство Республики Коми, в орган исполнительной власти Республики Коми по управлению государственным имуществом Республики Коми предложения о необходимости, возможности либо приостановке реформирования предприятий, подведомственных Министерству;
32) в установленном порядке согласовывает реестр предприятий Республики Коми, подлежащих реформированию, и готовит заключения по проектам программ реформирования предприятий, подведомственных Министерству;
33) проводит анализ выполнения программ реформирования предприятий и в установленном порядке осуществляет организацию контроля за процессом реформирования предприятий, подведомственных Министерству;
34) в пределах своей компетенции участвует в разработке и реализации программ по кадровому обеспечению подведомственных Министерству отраслей;
35) оказывает содействие предприятиям, подведомственным Министерству, в подготовке и повышении квалификации кадров;
36) в установленном порядке готовит предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителей предприятий, подведомственных Министерству и находящихся в государственной собственности Республики Коми;
37) дает рекомендации, консультации и разъяснения подведомственным Министерству предприятиям по вопросам, входящим в его компетенцию;
38) информирует средства массовой информации о состоянии дел в подведомственных Министерству отраслях;
39) осуществляет иные функции в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

III. Права Министерства

9. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для решения вопросов и выполнения задач, входящих в компетенцию Министерства;
2) посещать в установленном порядке с целью осуществления своих полномочий предприятия и организации подведомственных Министерству отраслей промышленности, находящиеся в государственной собственности Республики Коми;
3) привлекать в установленном порядке для разработки концепций, технико-экономических обоснований и других научных работ для подведомственных Министерству отраслей промышленности научно-исследовательские учреждения, консультационные фирмы, а также отдельных ученых и специалистов;
4) представлять по поручению Правительства Республики Коми интересы Республики Коми на межрегиональном и международном уровнях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

IV. Организация деятельности Министерства

10. Министерство промышленности Республики Коми возглавляет министр промышленности Республики Коми (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
11. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
12. Министр имеет пять заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми.
13. Министр:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между своими заместителями;
распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции работников Министерства;
утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных в республиканском бюджете Республики Коми бюджетных ассигнований;
принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства;
распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Министерством, в соответствии с законодательством;
представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
вносит в установленном порядке проекты законодательных и других правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
решает в соответствии с законодательством Республики Коми о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
решает вопросы о применении к работникам Министерства мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности, представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся работников Министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Коми.
14. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, организаций, ученые и специалисты.
Персональный состав коллегии Министерства утверждается и изменяется Правительством Республики Коми.
Положение о коллегии утверждается министром.
Коллегия является совещательным органом при министре, на своих заседаниях рассматривает основные вопросы, связанные с выполнением задач, поставленных перед Министерством.
В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр.

V. Ответственность Министерства

15. Министерство несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru