Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (В.Балиенков, "Все для Вас", № 84, 2003 г.)]
"НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КОСВЕННЫМИ НАЛОГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 10.12.2003, № 84






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КОСВЕННЫМИ НАЛОГАМИ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В каком порядке производится налогообложение услуг по размещению предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях?
В соответствии с абзацем пятым подпункта 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) операции по реализации услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, облагаются налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов.
В целях применения положений главы 21 Кодекса под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. При этом к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.
Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.03 № 41 (далее - Перечень).
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов. Статьей 53 Федерального закона от 20.12.02 № 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" также предусмотрено, что информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию.
При этом независимо от того, в какой форме происходит информационное обеспечение выборов и референдумов (информирование избирателей, участников референдума, предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума), услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в периодических печатных изданиях, перечисленных в пунктах 1, 2, 4 и 5 вышеназванного Перечня, подлежат налогообложению по налоговой ставке 10 процентов.
В соответствии с абзацем пятым пункта 1 Примечаний к Перечню к периодическим печатным изданиям (газеты печатные, периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени) печатные, издания комплектные печатные, собранные в папку, футляр, бандероль или заключенные в обложку), то есть указанным в пунктах 1, 2 и 5 данного Перечня, не относятся периодические печатные издания в электронном виде, распространяемые, в частности, на магнитных носителях, по сети Интернет, по каналам спутниковой связи. Соответственно, размещение предвыборных агитационных материалов в таких периодических печатных изданиях подлежит налогообложению по налоговой ставке 20 процентов.
При размещении предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется в общеустановленном порядке также по налоговой ставке 20 процентов.
Положениями главы 27 Кодекса определено, что налог с продаж устанавливается и вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 349 Кодекса объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемые за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
Следует иметь в виду, что перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) налогом с продаж, предусмотренный статьей 350 Кодекса, является исчерпывающим и обязателен для применения на территории всех субъектов Российской Федерации.
Операций по реализации услуг по размещению предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях упомянутым перечнем не предусмотрено. Следовательно, при реализации таких услуг физическим лицам, оплата которых осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт, налогообложение их налогом с продаж осуществляется в порядке, действующем в субъекте Российской Федерации.
Положения статьи 354 Кодекса предусматривают включение налогоплательщиком суммы налога с продаж в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику, отправителю).

Старший
госналоговый инспектор
УМНС России
по Республике Коми,
советник
налоговой службы
II ранга
В.Б.БАЛИЕНКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru