Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Койгородский район" от 26.11.2003 № 188/11
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МО "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2003 г. № 188/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МО "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"

На основании Постановления Правительства РК от 06.11.2003 № 241 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РК от 21 мая 2002 г. № 60 "О Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РК" постановляю:
Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Глава
МО "Койгородский район"
М.ТЕБЕНЬКОВ





Согласовано
Председатель Комитета
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
Республики Коми
А.НУЙКИН
1 ноября 2003 года

Утверждено
Постановлением
главы администрации
МО "Койгородский район"
от 26 ноября 2003 г. № 188/11

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее именуется - Управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, создается и функционирует при администрации муниципального образования "Койгородский район" в целях реализации на территории МО "Койгородский район" (далее именуется - на территории Койгородского района) единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Управление, в пределах своих полномочий, осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Койгородского района органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного прарегионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - СЗРЦ) и настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью Управления осуществляет глава администрации МО "Койгородский район", а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения службы (службы) - МЧС России через Комитет по делам ГО и ЧС Республики Коми.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления.
6. Численность лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих службу в Управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой МО "Койгородский район".
Предельная численность работников, содержащихся за счет средств местного бюджета муниципального образования, утверждается главой администрации МО "Койгородский район".
7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием на русском языке, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, иные печати, штампы, бланки.
8. Финансовое обеспечение Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Республики Коми и органов местного самоуправления.

II. Основные задачи Управления

9. Основными задачами Управления являются:
1) реализация, в пределах своей компетенции, единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Койгородского района;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органа местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности отделов местного самоуправления и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство подразделениями ГПС (далее - подчиненные подразделения), организация их ресурсного обеспечения.

III. Основные функции Управления

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение главе администрации МО "Койгородский район" и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство отделами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Койгородского района;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами местной подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных подразделений, отделов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
взаимодействие с правоохранительными и другими органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны муниципального образования и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГО и ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов нормативных правовых актов на уровне Койгородского района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение МО;
8) участвует в установленном порядке в:
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
9) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств управления по делам ГОЧС Койгородского района к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
совершенствованию и поддержанию в готовности местной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики органа местного самоуправления в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
10) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств Управления к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией отделами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев местных и функциональных подсистем Управления, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных подразделениях;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны органа местного самоуправления и организаций;
отделами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Управления, подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления местной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям на территории района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных подразделений;
13) содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных подразделений;
15) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных подразделений с отделами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
16) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Койгородского района;
17) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
18) осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
19) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
20) проводит работу по обеспечению социальной защиты лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления, подчиненных подразделений;
21) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений;
22) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
23) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. Полномочия Управления

11. Управление в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки отделов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, отделов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
5) руководит деятельностью подчиненных подразделений.

V. Руководство органом Управления

12. Управления по решению председателя Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми по согласованию с главой МО "Койгородский район" возглавляет начальник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
13. Начальник управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны Койгородского района.
14. Начальник управления:
1) организует работу управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) управления и подчиненных подразделений;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации МО "Койгородский район" проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности управления;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава управления и подчиненных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
9) представляет в установленном порядке лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих службу в управлении и подчиненных ему подразделениях к назначению на должности, увольнению их со службы и присвоению им специальных званий;
10) производит в соответствии с законодательством и установленными министром полномочиями назначение лиц рядового и начальствующего состава ГПС на должности, увольнение их со службы и присвоение им специальных званий;
11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников управления и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
13) направляет в установленном порядке в служебные командировки лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников управления;
14) организует взаимодействие с отделами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
15) представляет в установленном порядке управление органам местного самоуправления и организациях;
16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям отдела местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
18) представляет интересы управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
20) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему министром;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
16. Решения начальника управления оформляются, как правило, приказами.
17. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции управления, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.

Юридический адрес:
Индекс: 168170
Республика Коми, Койгородский район, с. Койгородок, ул. Мира, д. 6


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru