Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 22.01.2003 № 7
(ред. от 14.11.2003)
"О МИНИСТЕРСТВЕ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", 18.02.2003, № 36
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 25.09.2003, № 9, ст. 2734



Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 28.12.2004 № 256.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2003 г. № 7

О МИНИСТЕРСТВЕ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 17.06.2003 № 121;
от 03.10.2003 № 216; от 14.11.2003 № 247)

На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 7 части 2 статьи 18 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми" и в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления Республикой Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми согласно приложению.
2. Установить:
предельную штатную численность работников центрального аппарата Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в количестве 74 единиц, территориальных органов министерства в городах и районах - 93 единицы;
лимит служебного автомобильного транспорта для обеспечения деятельности Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в количестве одного легкового автомобиля.
3. Разрешить министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 22 января 2003 г. № 7
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 17.06.2003 № 121;
от 03.10.2003 № 216; от 14.11.2003 № 247)

I. Общие положения

1. Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми (Минархстройэнерго Республики Коми) (далее именуется Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим формирование и реализацию в установленном порядке государственной политики на территории Республики Коми в области капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищной политики, включая вопросы переселения жителей Республики Коми из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, производства строительных материалов, изделий и конструкций, жилищно-коммунального комплекса и энергетики, обеспечивающей устойчивое функционирование и развитие этих отраслей в интересах населения Республики Коми.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство имеет территориальные органы, созданные в установленном порядке в городах и районах Республики Коми, осуществляющие на местах государственные функции, отнесенные к компетенции Министерства.
5. Деятельность Министерства финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
7. Месторасположение Министерства - г. Сыктывкар ул. Коммунистическая, дом 8.

II. Основные задачи Министерства

8. Основными задачами Министерства являются:
1) формирование и реализация государственной политики в области строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, градостроительства, архитектуры, жилищной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса, направленной на обеспечение социально-экономического развития Республики Коми, создание оптимальной среды жизнедеятельности человека и экономических предпосылок развития территории;
2) разработка принципов, методов и форм реализации государственной жилищной политики в Республике Коми;
3) разработка предложений по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса;
4) государственная защита в пределах компетенции Министерства инвесторов, граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и услуг на территории Республики Коми;
5) контроль в пределах компетенции Министерства за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям установленных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности и надзор за содержанием и благоустройством городов и других поселений республики;
6) методическое обеспечение технического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
7) обеспечение нормативно-методологического сопровождения определения стоимости строительной продукции;
8) участие в формировании и обеспечение реализации федеральных и региональных инвестиционных программ в пределах своей компетенции;
9) проведение единой государственной политики энерго- и ресурсосбережения, разработка и обеспечение реализации целевых республиканских программ энерго- и ресурсосбережения.

III. Функции Министерства

9. Для осуществления своих задач Министерство выполняет следующие функции:
1) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, осуществляет в установленном порядке взаимодействие с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями подведомственных отраслей независимо от их организационно-правовых форм;
2) вносит предложения Правительству Республики Коми по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов, изделий и конструкций, жилищную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство и энергетику Республики Коми;
3) разрабатывает проекты и реализует утвержденные программы Республики Коми по вопросам своей компетенции;
4) проводит организационную работу по развитию ипотечного кредитования;
5) участвует в установленном порядке по вопросам своей компетенции в разработке и обеспечивает реализацию федеральных целевых программ на территории Республики Коми;
6) осуществляет контроль за состоянием и работой объектов жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций, подготовкой предприятий жилищно-коммунального комплекса, энергетики и газоснабжения к отопительному сезону;
7) проводит мониторинг хода жилищно-коммунальной реформы Республики Коми и оценку социально-экономических последствий преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;
8) согласовывает проекты правовых актов Республики Коми по вопросам своей компетенции, в том числе о тарифах на тепловую и электрическую энергию;
9) осуществляет методическое обеспечение технического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утверждаемых в установленном порядке;
10) обеспечивает внедрение энергосберегающих технологий в строительном и жилищно-коммунальном комплексах, разработку и реализацию республиканских программ энергосбережения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
11) оказывает методическую помощь по расчетам потребления энергоресурсов и коммунальных услуг бюджетными организациями и учреждениями;
12) утверждает в установленном порядке лимит потребления коммунальных услуг для организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми;
13) утверждает в установленном порядке производственные программы по производству и отпуску тепловой энергии и оказанию коммунальных услуг, удельные нормы расхода электроэнергии, воды и топлива, а также с участием органов местного самоуправления разрабатывает нормативы потребления населением коммунальных услуг;
14) участвует в установленном порядке в формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год, а также вносит предложения Правительству Республики Коми по внесению в установленном порядке изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год;
15) осуществляет контроль в установленном порядке за соблюдением порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые, а также порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для проживания;
16) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, предприятий жилищно-коммунального комплекса, газового и энергетического хозяйства при ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения в Республике Коми;
17) оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов на территории Республики Коми;
18) осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции контроль за поставкой угля, мазута, дизельного топлива, заготовкой дров и за своевременным обеспечением топливом котельных, дизельных электростанций и населения;
19) разрабатывает в установленном порядке в пределах компетенции, предоставленной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты в области архитектуры, строительства, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения и энергетики и утверждает их;
20) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по развитию страхования в строительном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере жилищных кредитов, включая ипотечные;
21) обеспечивает в пределах компетенции, предоставленной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формирование и утверждение сметно-нормативной базы в капитальном строительстве на территории Республики Коми;
22) организует и координирует в пределах своей компетенции проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных организациях;
23) ежеквартально в пределах компетенции, предоставленной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет приемку и проверку бухгалтерских и отраслевых отчетов по предприятиям жилищно-коммунального комплекса, представляет сводный бухгалтерский отчет по Республике Коми в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
24) в пределах компетенции, предоставленной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содействует созданию условий равной конкурентной среды в инвестиционно-подрядной деятельности, проведению подрядных торгов и аукционов;
25) участвует в установленном порядке в проведении подрядных торгов на размещение заказов по строительству объектов для республиканских нужд;
26) обеспечивает проведение в установленном порядке государственной экспертизы предпроектной, проектной и градостроительной документации;
27) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам подготовки предлицензионных материалов, сертификации руководящих работников предприятий подведомственных отраслей, получающих лицензии;
28) осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор, обеспечивает безопасность зданий, строений и сооружений в процессе их строительства;
29) разрабатывает и утверждает в установленном порядке положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ;
30) осуществляет контроль качества строящихся в Республике Коми объектов, продукции предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов вне зависимости от источников финансирования строящихся объектов и организационно-правовой формы участников строительства;
31) принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, а также в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений;
32) осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции контроль за осуществлением градостроительной деятельности, за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях, соблюдением правил содержания населенных пунктов, норм и правил строительства, реконструкции объектов;
33) организует ведение государственного градостроительного кадастра на территории Республики Коми и осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство по ведению градостроительного кадастра на муниципальном уровне;
34) выполняет функции государственного заказчика по подготовке градостроительной документации, проведению научно-исследовательских работ, разработке методической документации по подведомственным направлениям;
35) участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
36) осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в соответствии с законодательством;
37) участвует в пределах своей компетенции в формировании прогнозной потребности в подготовке (переподготовке) и повышении квалификации рабочих кадров и специалистов предприятий подведомственных отраслей;
38) способствует развитию договорных отношений между производственными предприятиями подведомственных отраслей и образовательными учреждениями Госстроя России и Республики Коми по подготовке кадров;
39) устанавливает в пределах своей компетенции порядок подготовки, повышения квалификации и проверки знаний рабочих основных профессий, специалистов организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, работников надзорных органов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по вопросам обеспечения качества строительства, эксплуатационной надежности зданий, строений и сооружений, организует их обучение и профессиональную аттестацию;
40) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда на предприятиях подведомственных отраслей;
41) оказывает в пределах своей компетенции предприятиям подведомственных отраслей содействие в вопросах их реформирования и реструктуризации;
42) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию;
43) издает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, правовые акты и дает по ним разъяснения;
44) заключает по поручению Правительства Республики Коми отраслевые тарифные соглашения;
45) осуществляет ведение регистра жилых домов, строящихся на территории Республики Коми;
(пп. 45 введен Постановлением Правительства РК от 14.11.2003 № 247)
46) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.

IV. Права Министерства

10. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
1) выступать в установленном порядке государственным заказчиком в области капитального строительства;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций отчетные, справочные, информационные и другие материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
3) вносить в установленном порядке предложения по использованию объектов незавершенного строительства;
4) создавать в необходимых случаях межведомственные комиссии, экспертные и иные группы с привлечением специалистов иных органов государственной власти Республики Коми, работников научных учреждений, представителей других организаций, а также проводить в установленном порядке совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

V. Организация деятельности Министерства

11. Министерство возглавляет министр архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми в установленном порядке.
12. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
2) распоряжается финансовыми средствами и материальными ресурсами Министерства;
3) организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководящих работников структурных подразделений - юридических лиц в соответствии с их уставами (положениями);
(пп. 5 в ред. Постановления Правительства РК от 17.06.2003 № 121)
6) назначает на должность и освобождает от должности работников территориальных структурных подразделений Министерства;
7) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Коми в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством;
8) проводит в установленном порядке аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Коми, по мере необходимости заслушивает их отчеты на балансовых комиссиях;
9) утверждает структуру, штатное расписание Министерства, смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми, и в пределах утвержденной штатной численности, а также положения о структурных подразделениях Министерства;
10) утверждает положения об Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, Государственной жилищной инспекции, Главном управлении архитектуры и градостроительства;
11) утверждает в установленном порядке штатные расписания и положения (уставы) структурных подразделений Министерства - юридических лиц, заключает договоры (контракты) с их руководителями;
12) применяет к работникам Министерства дисциплинарные взыскания и поощряет их в соответствии с законодательством;
13) в пределах своей компетенции и в установленном порядке на основании законодательства издает приказы, распоряжения, инструкции;
14) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
15) заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и в полном объеме осуществляет его полномочия первый заместитель министра;
16) возглавляет коллегию Министерства;
17) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Коми.
13. В состав Министерства на правах самостоятельного структурного подразделения без образования юридического лица с финансированием за счет средств, получаемых от собственной деятельности, входит Управление государственной вневедомственной экспертизы.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РК от 03.10.2003 № 216)
14. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, руководящих работников Министерства.
В состав коллегии в установленном порядке могут включаться по согласованию представители других органов государственной власти Республики Коми, научно-исследовательских и иных организаций.
Персональный состав коллегии Министерства утверждается и изменяется Правительством Республики Коми. Положение о коллегии утверждается министром.
Коллегия является совещательным органом при министре и на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития подведомственных Министерству отраслей и деятельности Министерства. Постановления коллегии оформляются протоколами, реализуются приказами министра.
На заседания коллегии в случае необходимости могут быть приглашены представители органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
15. В Министерстве образуется градостроительный совет, положение о совете и его персональный состав утверждаются министром.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru