Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 05.11.2003 № 239
"О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2004 ГОД И ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2004 ГОД"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2004 ГОД И ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2004 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 23.12.2003, № 240
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 21.07.2004, № 7, ст. 3271


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 14.02.2006 № 24.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2003 г. № 239

О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2004 ГОД И ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2004 ГОД

В целях обеспечения разработки прогноза консолидированного бюджета Республики Коми и проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2004 год Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Методику разработки прогноза консолидированного бюджета Республики Коми на 2004 год и проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2004 год (далее именуется - Методика) согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться положениями Методики при формировании местных бюджетов на 2004 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Кабина А.Ю.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 5 ноября 2003 г. № 239
(приложение)

МЕТОДИКА
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2004 ГОД И ПРОЕКТА
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 2004 ГОД

Прогноз консолидированного бюджета Республики Коми на 2004 год и проект республиканского бюджета Республики Коми на 2004 год (далее именуются - бюджеты Республики Коми) формируются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом условий и положений, определенных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", Основными направлениями бюджетной политики Республики Коми на 2004 год.
При разработке проектов бюджетов Республики Коми на 2004 год учитываются изменения федерального законодательства, законы Республики Коми и иные нормативные правовые акты Республики Коми, касающиеся бюджетной системы Республики Коми. Доходы и расходы бюджетов Республики Коми группируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, утвержденной Законом Российской Федерации "О бюджетной классификации Российской Федерации".

I. Расчет доходной базы бюджетов Республики Коми

Доходная база бюджетов Республики Коми планируется исходя из ожидаемой оценки поступления налогов и сборов в 2003 году, прогнозируемых объемов промышленного производства, фонда оплаты труда, неналоговых поступлений, других показателей, представленных в Министерство финансов Республики Коми Министерством экономического развития Республики Коми, отраслевыми министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми и плательщиками налогов, с учетом прогнозируемых на 2004 год изменений налогового и бюджетного законодательства, изменения цен, тарифов, учетных ставок, курсов валют, нормативов отчислений от регулирующих налогов, а также исходя из ожидаемого объема безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Рост объема промышленного производства при расчете доходной базы консолидированного бюджета Республики Коми учитывается в размере 2,5 процента, прирост фонда оплаты труда определяется в 14,2 процента, а уровень инфляции - 10 процентов к соответствующему уровню текущего года, среднегодовой курс рубля по отношению к валюте США - в размере 31,3 рубля, средний уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" - в размере 22 долларов за баррель.
При расчете объема поступления налоговых платежей учитывается следующее:
увеличение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, с 18 до 19 процентов;
увеличение ставок акцизов по водке и ликероводочным изделиям в среднем на 18,5 процента, винам - на 10,5 процента, пиву - на 10,7 процента;
увеличение норматива зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации акцизов по водке и ликероводочным изделиям, реализуемым товаропроизводителями, с 50 до 100 процентов;
увеличение норматива зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации акцизов по водке и ликероводочным изделиям, реализуемым с акцизных складов, с 25 до 80 процентов и по винам - с 50 до 65 процентов;
отмена налога с продаж. В расчетах учитывается поступление налога по расчетам за декабрь 2003 г.;
передача из федерального бюджета в местные бюджеты 30 процентов доходов, поступающих от уплаты единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
увеличение ставки налога на имущество предприятий с 2 до 2,2 процента;
снижение норматива отчислений от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в бюджет субъекта Российской Федерации с 20 до 14,4 процента;
зачисление в полном объеме в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых в виде газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья;
зачисление в полном объеме в федеральный бюджет платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, с учетом их индексации по отношению к действовавшим в 2001 году в 1,4 раза, платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда;
увеличение норматива зачисления в местные бюджеты Республики Коми лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, с 50 до 100 процентов;
снижение норматива зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов с 81 до 80 процентов;
отмена местных налогов и сборов, в том числе целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. В расчетах учитывается поступление платежей по расчетам за декабрь 2003 г.
Объемы поступления налоговых доходов планируются исходя из прогнозируемого объема налогооблагаемой базы, действующих и прогнозируемых ставок налогов и нормативов распределения их по бюджетам различных уровней.
В неналоговых доходах учитываются планируемые поступления:
дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Коми;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности;
арендной платы за земли;
части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий Республики Коми, остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов;
других доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности, с учетом прогнозных планов приватизации государственного и муниципального имущества Республики Коми на 2004 год, процентов, получаемых от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд).
В составе республиканского бюджета Республики Коми образуется целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Республики Коми. Средства целевого бюджетного территориального дорожного фонда Республики Коми образуются за счет:
транспортного налога;
акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов от общей суммы налога;
земельного налога за земли городов и поселков, поступающего в республиканский бюджет Республики Коми;
поступлений от погашения задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог в части задолженности прошлых лет, штрафов и пени за несвоевременную уплату указанного налога;
платы за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
компенсации ущерба, наносимого транспортными средствами государственным автомобильным дорогам общего пользования Республики Коми в период временного ограничения движения при неблагоприятных дорожно-климатических условиях;
субвенций республиканскому бюджету Республики Коми, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства.

II. Расчет расходов республиканского бюджета
Республики Коми

Формирование расходов республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расходы республиканского бюджета Республики Коми формируются с учетом обслуживаемых бюджетной сферой контингентов, действующей сети государственных учреждений Республики Коми, типовых штатов, действующих норм и нормативов, утвержденных нормативными актами Российской Федерации, и принятых при разработке проекта федерального бюджета на 2004 год индексов роста цен и тарифов в 2004 году. Учитываются также расходы по исполнению долговых и договорных обязательств Республики Коми и расходы на реализацию законодательных и иных нормативных актов Республики Коми в объемах финансирования, приходящихся на 2004 год.
При определении объемов бюджетного финансирования на 2004 год учитывается следующее.
1. При формировании расходов на оплату труда работников бюджетных организаций учитываются дополнительные средства, необходимые для обеспечения выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, с учетом повышения с 1 октября 2003 г. ставки первого разряда ЕТС до 600 рублей и прекращения действия Указа Главы Республики Коми от 28 ноября 2001 г. № 485 "О повышении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в Республике Коми".
2. Расходы на оплату труда работников государственного управления рассчитываются исходя из утвержденной Правительством Республики Коми предельной численности работников соответствующих органов управления и порядка расчета фонда оплаты труда государственных служащих, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 16 ноября 1999 г. № 454 "О реформировании системы оплаты труда государственных служащих Республики Коми", и порядка расчета фонда оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживание органов государственной власти Республики Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 3 апреля 2000 г. № 140 "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживание органов государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми", с учетом положений постановления Правительства Республики Коми от 28 февраля 2002 г. № 16 "О Нормативных требованиях по формированию структуры аппаратов органов исполнительной власти Республики Коми".
При расчете расходов на оплату труда учитывается также увеличение с 1 декабря 2003 г. в 1,11 раза денежного содержания (денежного вознаграждения) лиц, замещающих государственные должности.
3. Расходы на выплату денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел и Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации Республики Коми рассчитываются с учетом предполагаемой индексации денежного содержания с 1 октября 2003 г. в 1,11 раза и недокомплекта личного состава сотрудников в размере 5 процентов от штатной численности.
4. В расчетных показателях республиканского бюджета Республики Коми учитываются расходы на стипендиальный фонд для учащейся молодежи с учетом увеличения размера стипендий с 1 сентября 2003 г. в два раза.
5. Расходы на питание в государственных учреждениях Республики Коми по отраслям "Образование", "Здравоохранение", "Социальная политика" определяются исходя из фактического функционирования одного места (койки) в 2003 году и стоимости питания одного дето-дня (койко-дня) с учетом индекса-дефлятора в размере 1,1 к плановым назначениям 2003 года, но не выше нормативов, рассчитанных по натуральным нормам. В остальных учреждениях Республики Коми расходы на питание рассчитываются с увеличением на 10 процентов от плановых показателей на 2003 год.
6. Расходы по компенсационным выплатам на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования определяются в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования" и Указом Главы Республики Коми от 17 июля 2000 г. № 291 "О мерах по организации питания учащихся из нуждающихся семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Коми".
7. Расходы по отрасли "Здравоохранение" рассчитываются в соответствии с проектом программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Коми на 2004 год с учетом прогнозируемого объема поступлений единого социального налога и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в части, подлежащей зачислению в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, и других доходов, направляемых на финансирование программы, с учетом реализации мероприятий по реформированию отрасли и уровня возможного финансового обеспечения объемов медицинской помощи за счет средств соответствующих бюджетов.
Средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Коми в 2004 году предусматриваются в республиканском бюджете Республики Коми. Расчет страховых платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащих перечислению в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, производится на основании Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденных 28 августа 2001 г. Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
8. В расходах отраслей социальной сферы республиканского бюджета Республики Коми на 2004 год не учитываются средства на содержание ведомственного жилого фонда, находящегося на балансах бюджетных учреждений отраслей социальной сферы.
9. Прочие статьи расходов республиканского бюджета Республики Коми на содержание учреждений и организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, определяются исходя из плановых показателей на 2003 год с учетом индекса-дефлятора 1,1. Прочие статьи расходов на функционирование исполнительных органов государственной власти Республики Коми определяются на уровне 2003 года, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг и услуг связи, планируемых исходя из плановых показателей на 2003 год с учетом индекса-дефлятора 1,1.
10. Расходы по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Коми предусматриваются согласно расчетам, произведенным в соответствии с заключенными договорами и соглашениями по возврату кредитов и уплате процентов за пользование кредитами.
11. На 2004 год предусматриваются расходы на осуществление завоза продукции (товаров) за счет средств Регионального фонда финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, Регионального продовольственного фонда Республики Коми.
12. Расходы на капитальное строительство в 2004 году определяются исходя из необходимости концентрации бюджетных ресурсов на ограниченном перечне объектов строительства, имеющих первостепенное значение для Республики Коми, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на условиях софинансирования, и приостановления строительства остальных незавершенных объектов и возможной их реализации.
Кроме того, средства государственных капитальных вложений направляются на погашение кредиторской задолженности за выполненные, но не оплаченные в пределах установленных на 2003 год лимитов бюджетных ассигнований работы.
13. Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы планируются в пределах сумм кредиторской задолженности за выполненные, но не оплаченные в пределах установленных на 2003 год лимитов бюджетных ассигнований геологоразведочные работы.
14. Расходы на финансирование утвержденных законами Республики Коми целевых республиканских программ определяются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Коми и реальной возможностью их финансового обеспечения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
15. Финансирование дорожного хозяйства Республики Коми осуществляется за счет и в пределах средств, поступающих в доходы целевого бюджетного территориального дорожного фонда Республики Коми.
16. Нормативные расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства рассчитываются с учетом уровня оплаты населением стоимости жилищно-коммунальных услуг, оказанных в 2004 году, в размере 100 процентов.
17. Расходы (субсидии) по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами и юридическими лицами на строительство или приобретение жилья в кредитных организациях, определяются исходя из необходимости компенсации гражданам и юридическим лицам соответствующих расходов в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 2 сентября 1997 г. № 238 "О мерах государственной поддержки кредитования строительства и приобретения жилья в Республике Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 4 августа 2003 г. № 163 "О порядке возмещения (субсидирования) из республиканского бюджета Республики Коми части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в 2003 году на строительство или приобретение жилья в кредитных организациях", а также субсидирования из республиканского бюджета Республики Коми части затрат по уплате процентов за кредиты, полученные гражданами в 2004 году. Расходы (субсидии) по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами и юридическими лицами на строительство или приобретение жилья в кредитных организациях, планируются с учетом экономически обоснованных предложений Министерства экономического развития Республики Коми, подготовленных на основе расчетов необходимых сумм субсидий из республиканского бюджета Республики Коми.
18. Остальные статьи расходов республиканского бюджета Республики Коми определяются в размере, не превышающем расчетные показатели на 2003 год, с учетом прогнозируемого уровня бюджетной обеспеченности.

III. Взаимоотношения республиканского бюджета
Республики Коми с местными бюджетами в 2004 году

Основные подходы к формированию взаимоотношений между республиканским бюджетом Республики Коми и местными бюджетами 21 муниципального образования в Республике Коми в 2004 году разработаны в соответствии с Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", основными параметрами социально-экономического развития Республики Коми на 2004 год.
В составе расходов республиканского бюджета Республики Коми на 2004 год предусматриваются расходы на оказание финансовой помощи местным бюджетам.
1. Из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Коми местным бюджетам выделяются дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, включая расходы на подготовку предприятий жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях сезона 2004 - 2005 гг. Методика формирования и распределения Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Коми утверждается постановлением Правительства Республики Коми.
2. Фонд компенсаций формируется с целью компенсации органам местного самоуправления расходов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Коми. Из Фонда компенсаций местным бюджетам выделяются:
субвенции на реализацию Закона Республики Коми "О социальной защите ветеранов, членов их семей и граждан пожилого возраста в Республике Коми";
субвенции на реализацию Закона Республики Коми "О государственных наградах Республики Коми";
субвенции на реализацию Закона Республики Коми "О социальной защите инвалидов в Республике Коми";
субвенции на реализацию Закона Республики Коми "О дополнительных мерах социальной защиты граждан, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики и на прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан";
субвенции на реализацию Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по постановке на учет граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья, и определению размера жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья";
субвенции на реализацию Постановления Президиума Верховного Совета Республики Коми от 24 ноября 1994 г. № 74-11 "О предоставлении права на установление доплат к пенсии";
субвенции на реализацию Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния";
субвенции на реализацию Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями в области обеспечения социальной защиты населения в Республике Коми";
субвенции на реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий по регулированию цен (тарифов), надбавок.
3. Фонд поощрения муниципальных образований формируется в целях повышения заинтересованности муниципальных образований в собственном социально-экономическом развитии и стимулирования органов местного самоуправления к принятию мер по оздоровлению местных финансов.
4. В целях оказания муниципальным образованиям дополнительной поддержки в 2004 году местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми на финансирование социально значимых расходов выделяются:
субвенции на реализацию муниципальными образовательными учреждениями государственного стандарта общего образования согласно рекомендуемым Министерством образования Российской Федерации минимальным значениям нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на одного обучающегося в муниципальных учреждениях;
субвенции на погашение реструктуризированной задолженности перед ОАО "АЭК "Комиэнерго" за энергоресурсы, потребленные бюджетными учреждениями, финансируемыми из местных бюджетов, а также предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, в объеме субсидий на услуги, оказываемые этими предприятиями населению, подлежащей оплате в 2004 году, за исключением задолженности юридических лиц за потребленные энергоресурсы на собственные нужды и задолженности населения по платежам за тепловую энергию;
субвенции на компенсацию расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
субвенции для участия совместно с Министерством образования Российской Федерации в софинансировании расходов на укрепление материально-технической базы школ-детских садов, начальных, неполных средних и средних школ;
субвенции на реализацию Федерального закона "О ветеранах" в части предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
субсидии на оплату нефти, нефтепродуктов и попутного газа, потребляемых организациями, финансируемыми из местных бюджетов, а также топливной составляющей в теплоэнергии, потребляемой бюджетными организациями и населением в части, подлежащей оплате за счет средств местных бюджетов, по другим видам топлива;
субсидии на компенсацию части транспортных расходов по доставке топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
5. Местным бюджетам выделяются субвенции, субсидии, дотации, поступающие в республиканский бюджет Республики Коми из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru