Вступил в силу с 17 октября 2003 года (пункт 2 данного документа).
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОРКУТА"
РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2003 г. № 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВОРКУТА"
Совет муниципального образования "Город Воркута" решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Воркута".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Совета города
И.Л.ШПЕКТОР
Приложение
к решению
Совета МО "Город Воркута"
от 17 октября 2003 г. № 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ВОРКУТА"
Раздел первый. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВОРКУТА"
Статья 1. Предмет регулирования
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Воркута" (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования "Город Воркута", полномочия органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета города и обязанности органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса.
Статья 2. Правовая основа регулирования бюджетного процесса
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Воркута" (далее - муниципальное образование) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными федеральными и республиканскими законами, Уставом муниципального образования "Город Воркута", правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 3. Понятия и термины
В целях настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1) Бюджет города - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, определенных Уставом муниципального образования, а также выполнения государственных полномочий, переданных в установленном законом порядке органам местного самоуправления.
2) Бюджетный процесс - регламентированная действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, а также контролю за его исполнением.
3) Бюджетная классификация - установленная федеральным законом группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации.
4) Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5) Банк - кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) имеет исключительное право осуществлять банковские операции.
6) Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету и бюджетным учреждениям на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах бюджетного года.
7) Бюджетное обязательство - обязанность совершить расходование средств бюджета города в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и бюджетной росписью.
8) Бюджетное учреждение - организация, созданная исполнительным органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из бюджета города на основе сметы доходов и расходов.
9) Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью главному распорядителю или получателю бюджетных средств.
10) Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
11) Блокировка расходов бюджета города - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
12) Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
13) Главный распорядитель средств бюджета города - орган исполнительной власти, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
14) Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
15) Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из бюджетов других уровней на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
16) Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
17) Кассовое исполнение бюджета - банковское обслуживание бюджета города в процессе его исполнения, включая организацию приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности, а также совершение других операций в соответствии с законодательством.
18) Межбюджетные отношения - взаимоотношения между органами государственной власти Республики Коми, администрацией и Советом муниципального образования по вопросам разграничения и распределения регулирующих налогов и других источников денежных средств с целью сбалансирования местных бюджетов.
19) Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.
20) Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
21) Муниципальный заем (заимствование) - денежные заимствования у физических и юридических лиц, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
22) Муниципальный контракт - договор, заключенный органом исполнительной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами, в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
23) Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
24) Муниципальный фонд финансовой поддержки организаций - средства бюджета города, предназначенные для финансовой поддержки предприятий, организаций, зарегистрированных на территории города Воркуты, для осуществления завоза продукции (товаров) в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета муниципального образования.
25) Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
26) Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о бюджете на соответствующий финансовой год и не учтенными в законе о бюджете.
27) Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
28) Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение муниципального образования или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета города на основании бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.
29) Расходы бюджета - денежные средства, предусмотренные в бюджете для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
30) Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет Республики Коми или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
31) Собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.
32) Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
33) Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
34) Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы.
35) Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления.
Раздел второй. БЮДЖЕТ ГОРОДА ВОРКУТЫ
Глава 2. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 4. Бюджет города
1. Бюджет города (местный бюджет) входит в консолидированный бюджет Республики Коми.
2. Бюджет города разрабатывается на соответствующий финансовый год (с 1 января по 31 декабря) и утверждается решением Совета муниципального образования.
3. Решение об утверждении бюджета муниципального образования вступает в силу с момента его принятия и подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации по основным параметрам в течение месяца.
Статья 5. Принципы бюджета города
Бюджет города основывается на следующих принципах бюджетной системы Российской Федерации:
1) единства бюджетной системы Российской Федерации;
2) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
3) самостоятельности бюджетов;
4) полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
5) сбалансированности бюджета;
6) эффективности и экономности использования бюджетных средств;
7) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
8) гласности;
9) достоверности бюджета;
10) адресности и целевого характера бюджетных средств.
Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
Статья 6. Формирование доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
2. Доходы бюджета города и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением централизации средств из бюджетов других уровней.
Статья 7. Виды доходов
1. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. К неналоговым доходам относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, зачисляемые в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию;
4) средства финансовой помощи от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
5) иные неналоговые доходы.
4. Доходы бюджетных учреждений муниципального образования, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в справочной информации как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
5. Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет города в полном объеме и отражаются в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации как прочие неналоговые доходы.
Поступления от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, отражаются в источниках финансирования дефицита бюджета города.
6. В доходы бюджета города могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц и безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
Статья 8. Собственные доходы бюджета города
1. К собственным доходам бюджета относятся:
1) налоговые доходы, закрепленные за бюджетом города законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
2) неналоговые доходы, указанные в пункте 3 статьи 7 настоящего Положения;
3) иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
2. Финансовая помощь не является собственным доходом бюджета города.
Глава 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 9. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета города
1. Расходы бюджета города состоят из статей по предметам ведения местного самоуправления, установленных Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом муниципального образования.
2. Исключительно из бюджета города финансируются следующие функциональные виды расходов:
1) содержание органов местного самоуправления;
2) формирование муниципальной собственности и управление ею;
3) организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
5) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
7) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
8) организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
9) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
10) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении администрации муниципального образования;
11) охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
12) реализация целевых программ, принимаемых администрацией муниципального образования и Советом муниципального образования;
13) обслуживание и погашение муниципального долга;
14) целевое дотирование населения;
15) содержание муниципальных архивов;
16) проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
17) финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Советом муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 10. Составные части расходов. Формы расходов бюджета и средств учреждений
1. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В составе текущих расходов бюджета утверждается перечень приоритетных статей.
3. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
2) средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
3) трансфертов населению, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, решениями Совета муниципального образования;
4) бюджетных кредитов юридическим лицам;
5) бюджетных кредитов, бюджетных ссуд муниципальным унитарным предприятиям и бюджетным учреждениям;
6) субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
7) инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
8) средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
4. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
2) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и правовыми актами органов местного самоуправления;
4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Статья 11. Финансирование расходов, не предусмотренных в бюджете
1. Если принимается правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов бюджета города, которые до принятия этого правового акта не финансировались бюджетом города, то указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита бюджета.
3. Финансирование новых видов расходов бюджета города или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета города может осуществляться только с начала нового финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
4. В случае, если правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
Статья 12. Резервные фонды
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервных фондов администрации муниципального образования.
Размер резервных фондов устанавливается решением о бюджете города на соответствующий финансовый год.
2. Порядок расходования средств резервных фондов определяется соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета муниципального образования.
3. Глава администрации муниципального образования (далее - глава администрации) ежеквартально информирует Совет муниципального образования о расходовании средств резервных фондов.
Статья 13. Приоритетные расходы бюджета города
Бюджет города составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.
Статья 14. Закупки товаров, работ и услуг
1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
2. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено решениями Совета муниципального образования, и включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
3. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральным, республиканским законодательством и решениями Совета муниципального образования.
4. Бюджетные учреждения и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
5. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
6. По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.
Статья 15. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
1. Предоставление бюджетных средств может осуществляться в форме инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
2. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом города в соответствии с решением Совета муниципального образования.
Глава 5. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА
Статья 16. Дефицит бюджета
1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете города утверждаются источники его финансирования.
2. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год без дефицита в решении о бюджете города может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета в пределах расходов бюджета на погашение муниципального долга.
Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета
Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:
1) муниципальные займы;
2) бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов разных уровней;
3) кредиты, полученные от кредитных организаций;
4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
Статья 18. Муниципальный долг
1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать исключительно в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
2. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов разных уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
3. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования.
5. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Республики Коми, если указанные обязательства не были им гарантированы.
6. Муниципальный долг может быть реструктуризирован на основании правового акта администрации муниципального образования.
7. В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
1) источники финансирования дефицита бюджета;
2) предельный размер заимствований;
3) предельный объем муниципального долга;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
5) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
6) предельный размер муниципальных гарантий, предоставляемых юридическим лицам за счет средств бюджета города.
Статья 19. Предельный объем муниципального долга
1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.
Статья 20. Муниципальные внутренние заимствования. Программа внутренних заимствований муниципального образования
1. Муниципальные заимствования осуществляются путем заключения договоров и кредитных соглашений, выпуском ценных бумаг от имени муниципального образования и иными законными способами.
2. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета города, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
3. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам принадлежит администрации муниципального образования.
4. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением о бюджете города на соответствующий финансовый год параметров, указанных в пункте 7 статьи 18 настоящего Положения.
5. Программа муниципальных внутренних заимствований представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на соответствующий финансовый год по видам заимствований с указанием общего объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита городского бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств, и представляется администрацией муниципального образования Совету муниципального образования в виде приложения к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год.
6. В Программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
7. Договоры о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципальных заимствований, утвержденного решением о бюджете города на соответствующий финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города.
Статья 21. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
1. Поступления в бюджет города средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 22. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Советом муниципального образования в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Положением, решением о бюджете города на соответствующий финансовый год, а также с Программой внутренних заимствований.
2. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Статья 23. Гарантии муниципального образования
1. Гарантией муниципального образования в целях настоящего Положения признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Администрация муниципального образования предоставляет гарантии муниципального образования за счет средств бюджета города в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Условия предоставления гарантий муниципального образования определяются постановлением главы администрации.
4. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
5. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
6. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета города.
7. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов городского бюджета как предоставление кредитов.
8. Администрация муниципального образования в обязательном порядке уведомляет Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г. Воркуте (далее - Финансовое управление) о предоставленных гарантиях.
Статья 24. Заимствования муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений у третьих лиц
1. Муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Финансовом управлении.
2. Финансовое управление ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
Статья 25. Бюджетные кредиты, бюджетные ссуды
1. Бюджетные кредиты, бюджетные ссуды предоставляются муниципальным унитарным предприятиям и бюджетным учреждениям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом города на соответствующий год.
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях возмездности и возвратности, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
3. Бюджетные кредиты за счет средств Муниципального фонда финансовой поддержки организаций предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным в городе Воркуте и находящимся на территории города Воркуты, в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета муниципального образования.
4. Финансовое управление ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов, бюджетных ссуд по получателям.
5. Средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджета со знаком "минус".
Статья 26. Долговая книга муниципального образования
1. Долговая книга муниципального образования ведется в соответствии с решением Совета муниципального образования.
2. Информация, внесенная в Долговую книгу муниципального образования, подлежит обязательной передаче в Министерство финансов Республики Коми для включения в Государственную долговую книгу Республики Коми.
Глава 7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Статья 27. Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения, принципы их построения определяются нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
Статья 28. Передача расходов и доходов бюджетов
1. Собственные доходы республиканского бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за Республикой Коми федеральных налогов и сборов могут быть переданы бюджету города на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой Государственным Советом Республики Коми в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Отдельные виды расходов республиканского бюджета могут передаваться из республиканского бюджета бюджету города только при условии увеличения доходной базы бюджета города на величину, достаточную для финансирования передаваемых расходных полномочий, путем включения соответствующих норм (положений) в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципального образования, передаваемые из республиканского бюджета в бюджет города, предусматриваются в республиканском бюджете как отдельный вид расходов республиканского бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.
Статья 29. Финансовая помощь из республиканского бюджета
1. Финансовая помощь из республиканского бюджета бюджету города может быть предоставлена в виде:
- дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, образуемого в республиканском бюджете, с целью выравнивания доступа граждан, проживающих в Республике Коми, к основным бюджетным услугам, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Коми;
- субсидий и субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.
2. Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах бюджета города.
3. Бюджету города могут быть предоставлены бюджетные ссуды из республиканского бюджета на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Коми, в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
Раздел третий. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Глава 8. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 30. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Совет муниципального образования;
- администрация муниципального образования;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- муниципальные унитарные предприятия;
- другие получатели бюджетных средств;
- Финансовое управление;
- органы государственного и муниципального финансового контроля;
- государственные внебюджетные фонды;
- Инспекция по налогам и сборам Российской Федерации по г. Воркуте;
- Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Коми;
- Отделение федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Коми в г. Воркуте;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 31. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования
1. Совет муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет города;
2) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
4) утверждает порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из бюджета города;
5) утверждает отчет об исполнении бюджета города;
6) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Совет муниципального образования не имеет права:
- создавать свой резервный фонд;
- выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
3. Совет муниципального образования вправе обратиться в Государственный Совет Республики Коми с законодательной инициативой по подготовке законопроекта о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей республиканских законов по бюджетным вопросам.
4. Совет муниципального образования, администрация муниципального образования отстаивают в государственных органах республики бюджетные права муниципального образования в процессе формирования консолидированного бюджета Республики Коми, обоснования доходов и расходов бюджета, а также выполнения обязательств республиканского бюджета Республики Коми по отношению к бюджету города, принимают меры по возмещению из республиканского бюджета Республики Коми выпадающих доходов или увеличению расходов бюджета, обусловленных решениями федеральных и республиканских органов власти в процессе исполнения бюджета.
Статья 32. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования
1. Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет составление проекта бюджета;
2) вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования;
3) устанавливает нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
4) осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета города;
5) вносит на утверждение Советом муниципального образования отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год;
6) перемещает ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
7) разрабатывает условия выпуска и размещения муниципального займа;
8) вносит на рассмотрение Совета муниципального образования предложения по внесению изменений, дополнений в бюджет города, по сокращению расходов бюджета;
9) предоставляет гарантии муниципального образования за счет средств бюджета города в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
10) осуществляет управление муниципальным долгом;
11) предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми в пределах лимитов, определенных решением о бюджете города на соответствующий год;
12) предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в пределах лимита, утвержденного решением о бюджете города на соответствующий финансовый год, в порядке и на условиях, установленных Советом муниципального образования;
13) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Администрация муниципального образования выступает в суде от имени казны муниципального образования.
3. От имени администрации муниципального образования правовые акты по бюджетным вопросам издает глава администрации.
Статья 33. Полномочия Финансового управления
1. Органом, обладающим бюджетными полномочиями, выполняющим функции обслуживания бюджета города и управления средствами бюджета, является Финансовое управление.
2. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет методическое руководство по составлению проекта бюджета города;
2) готовит проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения администрацией муниципального образования на рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования;
3) получает от органов исполнительной власти Республики Коми, исполнительных органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета, а также отчета об исполнении бюджета города;
4) разрабатывает Программу заимствований муниципального образования;
5) организует исполнение и исполняет бюджет города на договорной основе с администрацией муниципального образования;
6) составляет сводную бюджетную роспись бюджета города, ведет учет изменений в ней в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Положением;
7) осуществляет операции со средствами бюджета;
8) ведет Долговую книгу муниципального образования;
9) составляет отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год;
10) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета города;
11) обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;
12) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
13) направляет главным распорядителям и получателям бюджетных средств представления об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
14) осуществляет блокировку расходов;
15) взыскивает в бесспорном порядке со счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
16) взыскивает со всех счетов получателей бюджетных кредитов и бюджетных ссуд средства, по которым истек или наступил срок возврата, а также проценты и пени, подлежащие уплате за пользование ими;
17) проводит проверки целевого использования средств, выделенных из бюджета;
18) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 34. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города
1. Обслуживание счетов бюджета города осуществляется через расчетно-кассовые центры Банка России.
2. Администрация муниципального образования вправе на конкурсной основе привлекать кредитные организации для осуществления отдельных операций по предоставлению средств бюджета города на возвратной основе.
Статья 35. Главный распорядитель бюджетных средств
1. Перечень главных распорядителей бюджетных средств утверждается постановлением главы администрации.
2. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения между ее статьями, перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств с уведомлением Финансового управления;
5) осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля;
7) готовит и представляет в Финансовое управление сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
Статья 36. Ответственность главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:
1) целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
2) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
3) своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
4) своевременное предоставление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в Финансовое управление;
5) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
6) соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
7) эффективное использование бюджетных средств;
8) соответствие иным требованиям настоящего Положения и федеральным и республиканским законам.
Статья 37. Получатели бюджетных средств
1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Глава 9. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА
Статья 38. Этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1) начало работы по составлению проекта бюджета города, уточнению прогноза социально-экономического развития муниципального образования, подготовке документов и материалов к проекту решения о бюджете города;
2) внесение главой администрации документов и материалов к проекту бюджета в Совет муниципального образования;
3) рассмотрение Советом муниципального образования проекта решения о бюджете города и его утверждение;
4) организация исполнения и исполнение бюджета города;
5) контроль за исполнением бюджета города;
6) представление главой администрации отчета об исполнении бюджета города - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Статья 39. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития города;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года на момент составления проекта бюджета;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
4) перспективный финансовый план;
5) структура муниципального долга и программа заимствований;
6) прогноз общих объемов доходов и расходов бюджета города с указанием верхнего предела расчетного дефицита и предполагаемых источников его финансирования;
7) проект программы капитальных вложений с расшифровкой по объектам;
8) обоснования и расчеты по городским муниципальным программам социально-экономического развития на очередной финансовый год;
9) проект решения о бюджете города;
10) другие документы.
2. В проекте решения о бюджете на соответствующий финансовый год должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета города с указанием источников его финансирования;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов;
4) общий объем капитальных и текущих расходов;
5) объемы финансовой помощи из вышестоящего бюджета, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
6) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов;
7) лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по платежам в бюджет города;
8) лимиты предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд;
9) программа муниципальных заимствований;
10) направления приоритетных расходов бюджета города;
11) перечень целевых городских программ, предлагаемых к финансированию в соответствующем финансовом году.
3. К проекту бюджета в виде приложений представляются следующие документы:
1) оценка исполнения бюджета города;
2) предложения по отмене, приостановлению действия, поэтапному введению нормативных правовых актов муниципального образования, исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования;
3) пояснения к расчетам по основным разделам доходной и расходной части бюджета города.
Статья 40. Прогноз социально-экономического развития территории
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового периода и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 41. Предоставление муниципальных услуг
В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального предприятия.
Статья 42. Рассмотрение проекта бюджета города Советом муниципального образования
1. Разработка проекта бюджета города осуществляется в соответствии с утвержденным главой администрации организационным планом работы по составлению бюджета. В период составления проекта бюджета города администрация муниципального образования согласовывает с органами государственной власти Республики Коми следующие показатели:
1) сумму ассигнований на осуществление государственных полномочий;
2) нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов в бюджет города;
3) перечень и фиксированные доли (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетом города;
4) социальные и финансовые нормы и нормативы.
2. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджета города администрация муниципального образования представляет в органы государственной власти Республики Коми необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, предоставления дотаций, субвенций.
3. В срок, не превышающий 20 дней со дня опубликования закона Республики Коми о бюджете на очередной финансовый год, глава администрации направляет в Совет муниципального образования проект бюджета города с приложениями, перечисленными в статье 39 настоящего Положения.
4. В исключительных случаях (изменения действующего законодательства, непринятия закона Республики Коми о бюджете и т.д.) срок утверждения бюджета города может быть перенесен на 1 квартал планируемого финансового года.
5. Проект бюджета города, представленный администрацией муниципального образования в Совет муниципального образования, в течение двух недель должен быть рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий Совета и внесен на рассмотрение Советом муниципального образования для принятия.
6. В случае отклонения проекта бюджета и возникновения разногласий составляются замечания и предложения, которые в письменном виде направляются в администрацию муниципального образования, которая рассматривает замечания и предложения и повторно выносит доработанный проект бюджета в Совет муниципального образования.
7. В случае принятия (за основу) проекта бюджета города на очередной финансовый год администрация муниципального образования, депутаты Совета муниципального образования в течение 7 дней подают поправки к проекту бюджета. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений отдельным главным распорядителям и получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств и снижение расходов по другим целевым статьям, либо наличие дополнительных источников доходов.
8. По предложению главы администрации Совет муниципального образования может принять решение об изменении порядка, предусмотренного настоящей статьей.
Статья 43. Временное управление бюджетом города
1. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, глава администрации имеет право издать нормативный документ об осуществлении расходования бюджетных средств, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета при условии, что из бюджета города на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования вправе осуществлять расходы, определенные пунктом 1 настоящей статьи, при этом не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
Глава 10. ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА
Статья 44. Исполнение бюджета города
1. Исполнение бюджета города осуществляется Финансовым управлением. Отдельные функции по исполнению бюджета на основе Соглашения могут быть переданы органам Федерального казначейства и Республики Коми.
2. При исполнении бюджета Финансовым управлением главные распорядители, получатели бюджетных средств финансируются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сводной бюджетной росписью, доведенным поквартальным распределением плановых бюджетных ассигнований, утвержденными сметами доходов и расходов исходя из фактического наличия средств на счетах бюджета.
3. Исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с решением о бюджете города на соответствующий финансовый год, а также принципами и нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 45. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета города.
Статья 46. Основные этапы исполнения бюджета города по расходам
1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счетах бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 47. Сводная бюджетная роспись
1. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление в течение 10 (рабочих) дней со дня утверждения бюджета города.
2. Сводная бюджетная роспись составляется Финансовым управлением на основании решения о бюджете города на очередной финансовый год, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 15 (рабочих) дней со дня утверждения бюджета города.
3. Сводная бюджетная роспись утверждается не позднее 17 (рабочих) дней после утверждения бюджета, направляется в орган, исполняющий бюджет.
Статья 48. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1. В течение 10 (рабочих) дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи с поквартальной разбивкой Финансовое управление доводит показатели росписи до всех прямых получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета города.
2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
3. Изменение бюджетных ассигнований, по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств, может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного статьей 52 настоящего Положения, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденного решением о бюджете, определенных статьей 54 настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств в пределах предоставленных полномочий.
4. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлении о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Положением. Финансовое управление и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 49. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
1. В течение 10 (рабочих) дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 (рабочих) дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного дня со дня ее утверждения передается в Финансовое управление.
Статья 50. Доведение и изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются администрацией муниципального образования или иным органом, уполномоченным исполнять бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств на период, не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее 5 дней до начала периода их действия.
3. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется для контроля в Финансовое управление.
4. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных обязательств в расчете на квартал, за исключением:
- изменения бюджетных ассигнований, определенных статьей 48 настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов, определенном статьей 53;
- без изменений бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Администрация муниципального образования вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Статья 51. Принятие и подтверждение денежных обязательств
1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Объем принятых и исполненных денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
Орган, исполняющий бюджет (администрация муниципального образования, финансовое управление), может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям настоящего Положения;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
3. Платежные документы ведутся по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.
Статья 52. Сокращение расходов бюджета города
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступления доходов бюджета или поступлений их источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансирования расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размера сокращения расходов бюджета производится администрацией муниципального образования.
6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования представляет Совету муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.
7. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет муниципального образования, глава муниципального образования имеет право принятия постановления на сокращение расходов бюджета впредь до принятия Советом муниципального образования решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
Статья 53. Блокировка расходов бюджета города
1. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете или Бюджетном кодексе РФ, в этом случае осуществляется блокировка расходов в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете (использование средств, предоставленных из бюджета на безвозвратной и возвратной основе строго на цели, предусмотренные решением о бюджете, соблюдение сроков возврата средств, предоставленных на возвратной основе).
2. Блокировка осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
4. Решение о блокировке расходов отменяется по ходатайству соответствующего главного распорядителя или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 54. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. В процессе исполнения бюджета города внесение изменений и дополнений в бюджет на текущий финансовый год допускается по следующим основаниям:
1) при наличии свободного остатка средств бюджета города на начало текущего финансового года;
2) в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено;
3) в случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 55. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Главные распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, по обстоятельствам, изложенным в пункте 3 статьи 48 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
3. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, в пункте 3 статьи 48, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
4. Глава администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
5. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Финансовым управлением при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 56. Отчетность об исполнении бюджета города
1. Отчетность об исполнении бюджета города может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города представляются в депутатскую комиссию по бюджету для сведения.
3. Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему после принятия отчета Министерством финансов Республики Коми, используя материалы и результаты проведенных проверок. Заключение передается в депутатскую комиссию.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом муниципального образования. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Совету муниципального образования в форме проекта решения. К отчету прилагаются следующие материалы:
- отчет о направлении средств резервных фондов, утвержденных в составе бюджета города;
- выполнение городских целевых программ, предусмотренных в бюджете города;
- отчет о заимствованиях муниципального образования по видам заимствований;
- оценка исполнения городского бюджета за отчетный год.
Годовой отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета города, с учетом изменений и дополнений.
Статья 57. Финансовый контроль
1. Совет муниципального образования осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий, в ходе слушаний в Совете муниципального образования и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
2. Администрация муниципального образования обязана представлять Совету муниципального образования всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.
3. Администрация муниципального образования, Финансовое управление осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, организуют проверки и ревизии юридических лиц, получающих бюджетные средства.
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления установленной отчетности.
5. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
6. Совет и администрация муниципального образования могут создавать постоянные или временные комиссии, группы для текущего и последующего финансового контроля за исполнением бюджета города, привлекать к работе по данному вопросу контрольно-ревизионные и иные законодательные (представительные) органы, имеющие полномочия для проведения внешнего аудита бюджетов.
Раздел четвертый. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 58. Введение в действие настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения его Советом муниципального образования.
2. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса муниципального образования. Ответственность за нарушение бюджетного процесса наступает в соответствии с действующим законодательством.
3. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления.