РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Воркута" от 17.10.2003 № 37
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОРКУТА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 17 октября 2003 года (пункт 3 данного документа).
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОРКУТА"
РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2003 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОРКУТА"
Совет муниципального образования "Город Воркута" решил:
1. Утвердить Регламент Совета муниципального образования "Город Воркута" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета г. Воркуты от 4 марта 1999 года № 1 "О временном Регламенте Совета г. Воркуты";
2) решение Совета муниципального образования "Город Воркута" от 16 мая 2003 года № 1 "Об утверждении временного Регламента Совета муниципального образования "Город Воркута".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Совета
И.Л.ШПЕКТОР
Принят
решением
Совета МО "Город Воркута"
от 17 октября 2003 г. № 37
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОРКУТА"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Совет муниципального образования "Город Воркута" (далее - Совет города) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Воркута", состоящим из 25 депутатов.
Срок полномочий Совета города - четыре года.
Статья 2. Совет города осуществляет свою деятельность в пределах установленной ему законодательством Российской Федерации компетенции и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Российской Федерации и Республики Коми о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования "Город Воркута".
Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для всех депутатов Совета города и его органов.
Статья 3. Деятельность Совета города строится на принципах законности, свободного обсуждения и принятия решений, беспрепятственного осуществления каждым депутатом своих прав, гласности в работе и учета местных и государственных интересов, ответственности и подотчетности перед Советом города его органов.
Статья 4. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Совета города понимается 25 депутатов, под числом избранных депутатов Совета города - число фактически избранных в Совет города депутатов.
Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ГОРОДА
Статья 5. Совет города осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета города и его органов.
Органами Совета города в соответствии с Уставом города являются:
- Президиум;
- постоянные комиссии;
- временные комиссии;
- депутатские группы.
На срок полномочий Совета города из числа депутатов избирается счетная комиссия и ее председатель и секретарь.
Работу Совета города организует его председатель, работающий на неосвобожденной основе, в его отсутствие обязанности председателя Совета города исполняет первый заместитель, а в отсутствие первого заместителя - один из заместителей председателя Совета города.
Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ГОРОДА
Статья 6. Председатель Совета города избирается на заседании Совета города из числа депутатов Совета города тайным голосованием на срок полномочий Совета города.
Кандидатов на должность председателя Совета города выдвигают депутаты Совета города.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета города, давшим согласие баллотироваться, каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, кандидаты приступают и отвечают на вопросы депутатов. Обсуждение прекращается по решению Совета города, принятому большинством голосов от числа присутствующих.
В список для голосования вносятся все выдвинутые на должность председателя Совета города кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Статья 7. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета города, если в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
В случае, если на должность председателя Совета города было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал необходимого большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов председателя повторяется, начиная с повторного выдвижения кандидатов.
Избрание председателя Совета города оформляется решением Совета города.
Статья 8. Председатель Совета города подотчетен Совету города.
Полномочия председателя Совета города могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению.
Председатель Совета города путем тайного голосования может быть освобожден от должности Советом города. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания по инициативе 1/3 от числа избранных депутатов Совета города, если за это предложение проголосовала 1/3 от числа избранных депутатов Совета города.
Совет города принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя 2/3 голосов от числа избранных депутатов.
Статья 9. Председатель Совета города имеет следующие полномочия:
- представлять Совет города в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями;
- созывать заседания Совета города;
- осуществлять руководство подготовкой заседаний Совета города и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
- вести заседания Совета города;
- подписывать решения Совета города;
- руководить работой Президиума Совета города;
- координировать деятельность постоянных и временных комиссий Совета города;
- оказывать содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
- обеспечивать контроль исполнения решений Совета города;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с Уставом города, настоящим Регламентом.
По вопросам организационной деятельности Совета города и его органов председатель Совета города издает распоряжения и несет персональную ответственность за работу Совета.
Глава 4. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ
СОВЕТА ГОРОДА
Статья 10. На заседании Совета города из числа депутатов избираются три заместителя председателя, в том числе один первый заместитель, а также секретарь и другие.
Заместители председателя Совета города и иные должностные лица избираются на заседании Совета города открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший больше половины голосов от числа избранных в Совет города депутатов. Избрание должностного лица оформляется решением Совета города.
Статья 11. В отсутствие председателя Совета города его обязанности исполняет первый заместитель, а в отсутствие первого заместителя - один из заместителей председателя Совета города.
Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями председателя Совета города издается председателем Совета города. В пределах своих должностных обязанностей заместители председателя Совета города вправе давать поручения председателям постоянных комиссий Совета города.
Статья 12. Совет города из числа депутатов избирает секретаря Совета города на весь срок полномочий открытым голосованием.
Секретарь Совета города на заседаниях Совета города ведет запись на выступлениях, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует работу с обращениями, поступающими в адрес Совета города.
В отсутствие секретаря его функции выполняет заместитель секретаря.
Глава 5. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА ГОРОДА
Статья 13. Для решения организационных вопросов деятельности Совета города, его комиссий формируется Президиум Совета города. Президиум Совета города утверждается решением Совета города в составе Председателя Совета города, его заместителей, председателей постоянных комиссий. На заседаниях Президиума вправе присутствовать уполномоченные из числа депутатов, депутаты Совета города, представители администрации города.
Статья 14. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц. Созывает заседания Президиума председатель Совета города, а в его отсутствие - первый заместитель председателя Совета. Председательствует на заседаниях Президиума председатель Совета города или один из его заместителей.
Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от состава Президиума.
Статья 15. Президиум рассматривает вопросы:
1) разработки проектов примерных программ нормотворческой и контрольной деятельности Совета города, принятия текущих планов деятельности Совета города и его органов;
2) подготовки проекта повестки дня заседания Совета города;
3) координации деятельности постоянных комиссий Совета города;
4) правового, организационного, документационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета города, депутатов Совета города, постоянных комиссий Совета города;
5) осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов Совета города, высказанных на заседаниях Совета города, исполнением решений Совета города;
6) иные вопросы организации работы Совета города.
Президиум Совета города не вправе принимать решения, относящиеся к исключительной компетенции Совета города.
Статья 16. Решения Президиума принимаются большинством голосов от состава Президиума. Протоколирование заседаний обеспечивается организационным отделом.
Глава 6. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОРОДА
Статья 17. Заседания Совета города являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллективное обсуждение стоящих перед Советом города задач и принятие решений по их выполнению.
Проект повестки дня заседания Совета города формируется председателем Совета города совместно с Президиумом с учетом предложений, если таковые имеются, председателей постоянных комиссий, депутатов.
Повестка дня внеочередного заседания Совета города формируется по мотивам его созыва. Созыв заседания и организация его проведения возлагаются на инициаторов его созыва, председателя Совета города и организационный отдел.
Предложения и замечания по повестке дня и порядку работы передаются депутатами секретарю Совета города в письменном виде либо излагаются ими в выступлении на заседании.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем голосования большинством голосов от числа присутствующих.
Статья 18. Очередные заседания Совета города созываются председателем Совета города по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
О созыве заседания Совета города издается распоряжение председателя Совета города. Распоряжение о проведении очередного заседания Совета города публикуется не позднее чем за 7 дней с указанием времени начала проведения заседания, места проведения и основных вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение Совета города.
Статья 19. Внеочередное заседание Совета города созывается председателем Совета города по инициативе не менее одной трети избранных депутатов, либо Президиума Совета города, либо главы муниципального образования.
Предложение о проведении внеочередного заседания Совета города направляется председателю Совета города в письменном виде с указанием вопросов и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. Председатель Совета города при поступлении предложения о проведении внеочередного заседания Совета города в течение семи дней назначает заседание.
Статья 20. Каждое заседание начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета города.
Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет города. Депутат Совета города обязан присутствовать на заседаниях Совета города. О невозможности присутствовать на заседании Совета города депутат заблаговременно информирует председателя Совета города или организационный отдел.
Статья 21. Заседания Совета города проводятся, как правило, открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. Совет города может принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Может вестись магнитофонная запись заседания.
На заседаниях Совета города могут присутствовать представители администрации города, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом города проектам решений и иным вопросам. Список лиц, приглашенных на заседание Совета города, формируется председателем Совета города и утверждается на заседании Совета.
Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Статья 22. Первое организационное заседание вновь избранного Совета города созывается председателем территориальной избирательной комиссии города Воркуты не позже пятнадцати дней со дня регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Первое заседание Совета города открывает председатель территориальной избирательной комиссии города Воркуты сообщением о результатах выборов депутатов Совета города и оглашением списка избранных на день заседания депутатов Совета города.
Затем решается вопрос об избрании председательствующего и секретаря заседания большинством голосов от числа присутствующих депутатов. С избранием председателя Совета города ему передаются полномочия по ведению заседания.
Статья 23. Председательствующий на заседании Совета города:
- руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово для выступлений;
- ставит на голосование проекты решений Совета города, а также предложения депутатов Совета города в порядке их поступлений, проводит голосование и оглашает его результаты;
- оглашает обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в адрес заседания.
Председательствующий на заседании Совета города вправе:
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета города, а при повторном нарушении - по решению Совета города лишать его слова;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета города.
Председательствующий на заседании не вправе комментировать выступления депутатов Совета города, давать характеристику выступающим, давать оценку выступлений.
Статья 24. Повестка дня и Регламент заседания утверждаются после их всестороннего обсуждения, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
Продолжительность и порядок работы заседаний Совета города определяются депутатами исходя из повестки заседания, но не более 8 часов.
Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 20 минут для доклада и 10 минут для содоклада, выступающим в прениях предоставляется 5 минут. На повторные выступления отводится до 3-х минут. В случае необходимости с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов время для выступлений может быть увеличено.
В работе заседания объявляются перерывы через каждые полтора часа работы. Продолжительность перерывов определяется председательствующим.
Статья 25. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз. Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его об этом, а затем вправе прервать его выступление.
Выступающий не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес, призывать к незаконным действиям. В этом случае председательствующий предупреждает депутата, а в случае повторного нарушения по решению Совета города лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
Прения прекращаются по решению Совета города, принимаемому большинством присутствующих депутатов. При постановке вопросов о прекращении прений председательствующий на заседании информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто еще настаивает на предоставлении слова, и предоставляет возможность выступить депутату.
После прекращения прений докладчик имеет право выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть приобщены к протоколу заседания Совета города.
Статья 26. Решения Совета города принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным.
Решения Совета города принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета города. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Решения о принятии Устава муниципального образования "Город Воркута", внесении в него изменений и дополнений принимаются, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета города.
Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.
При голосовании по каждому вопросу депутат Совета города имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 27. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета города, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Если в состав избираемых органов выдвинуты члены счетной комиссии, то для проведения тайного голосования и определения его результатов по данным вопросам Совет города избирает из числа депутатов открытым голосованием новую счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии большинством голосов от ее состава.
Статья 28. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика для голосования погашаются счетной комиссией.
Заполнение бюллетеней проводится депутатами с соблюдением тайны голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет города принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранную кандидатуру.
Статья 29. Поименное голосование проводится по решению Совета города, если за него проголосовало не менее одной трети присутствующих депутатов. Поименное голосование проводится путем поименного опроса депутатов. При этом счетная комиссия отмечает в списке депутатов результаты поименного голосования. Поименное голосование по кандидатурам не проводится.
Результаты поименного голосования доводятся до сведения депутатов, заносятся в протокол заседания и могут быть опубликованы по решению Совета города в средствах массовой информации.
Статья 30. Перед началом голосования председательствующий:
- указывает количество и порядок поступления предложений, ставящихся на голосование, фамилии депутатов, от которых они поступили;
- уточняет формулировки предложений;
- напоминает, каким большинством голосов от числа избранных депутатов может быть принято решение;
- сколько депутатов находится в зале.
После подсчета голосов секретарем заседания председательствующий объявляет результаты голосования - принято решение или отклонено.
Статья 31. Депутату Совета города обеспечивается возможность активного участия в заседаниях Совета города.
Депутат Совета города имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых Советом города органов и кандидатурам должностных лиц, назначаемых или избираемых Советом города, обращаться с запросами, а также пользоваться другими правами в соответствии с законодательством и Уставом города.
По всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета города, депутат пользуется правом решающего голоса.
Статья 32. Правом внесения на рассмотрение Совета города проектов решений Совета города обладают председатель Совета города, его заместители, глава муниципального образования "Город Воркута", депутаты Совета, постоянные комиссии.
Статья 33. Проекты решений направляются инициаторами рассмотрения в Президиум Совета города с сопроводительным письмом. Необходимым условием рассмотрения является представление в Совет города текста решения и пояснительной записки, которая должна содержать в себе обоснование необходимости принятия решения, его целей.
Проекты решений Совета города подлежат согласованию на постоянных профильных комиссиях. Согласование оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего с расшифровкой и дату. Визы проставляются на обратной стороне первого листа первого экземпляра документа. Имеющиеся у должностного лица возражения или замечания по проекту излагаются отдельно и прилагаются к проекту.
Обязательным является согласование проекта решения с юридическим отделом администрации города. Проекты решений, требующих финансового обеспечения, в обязательном порядке до согласования с юридическим отделом визируются начальником финансового управления.
Заключительным и обязательным является согласование с постоянной комиссией по законности, местному самоуправлению и депутатской этике. Проекты решений, требующие финансового обеспечения, в обязательном порядке до согласования с постоянной комиссией по законности, местному самоуправлению и депутатской этике прорабатываются постоянной комиссией по бюджету, налогам, экономическим вопросам и муниципальной собственности.
Ответственность за своевременность подготовки проекта решения несут инициаторы подготовки проекта решения.
Статья 34. Текст решения Совета города, как правило, состоит из констатирующей (преамбулы) и постановляющих частей.
В констатирующей части указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для подготовки проекта, а также содержится ссылка на законы и иные нормативные акты, в соответствии с которыми он принимается.
Постановляющая часть проекта решения подразделяется на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами и заголовков не имеют. Проекты решений в случае необходимости должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением, предусматривать сроки исполнения и ответственных исполнителей.
Проект решения должен иметь заголовок, в краткой форме отражающий его содержание.
Статья 35. Все документы, вносимые на обсуждение заседания Совета города, после получения всех необходимых согласований по указанию председателя Совета города должны быть зарегистрированы в организационном отделе не позднее 10 дней до заседания Совета города.
Проекты решений по вопросам социально-экономического развития города, бюджета города, отчеты об исполнении бюджета представляются в организационный отдел в том же порядке не позднее чем за 15 дней до рассмотрения их на заседании Совета города.
Организационный отдел обязан внести поданный в установленные сроки документ на обсуждение постоянных комиссий не позднее 10 дней до заседания Совета.
Статья 36. Процедура обсуждения на заседании Совета города того или иного документа включает:
- доклад инициатора проекта решения;
- вопросы депутатов к докладчику и ответы на них;
- содоклад (если таковой есть) постоянной комиссии с заключением по проекту решения;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- голосование по принятию документа "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступления авторов поправок;
- голосование по поправкам;
- принятие документа "в целом".
Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое голосование по каждой поправке, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
Статья 37. Протоколы заседаний Совета города оформляются организационным отделом совместно с секретарем Совета города. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Совета города хранятся 4 года в организационном отделе, а затем передаются в архив на постоянное хранение.
Протокол заседания Совета города подписывается председателем и секретарем заседания Совета города.
Решения Совета города вступают в силу с момента их официального опубликования, если в решении не установлен иной порядок.
Решения Совета города, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования "Город Воркута", и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления.
Глава 7. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА
Статья 38. Совет города на срок полномочий Совета города по отдельным направлениям своей деятельности формирует постоянные комиссии.
1. Постоянная комиссия по бюджету, налогам, экономическим вопросам и муниципальной собственности:
- рассматривает внесенный на утверждение Совета бюджет города, отчет об его исполнении и дает по ним свое заключение;
- рассматривает вопросы:
а) установления местных налогов и сборов;
б) предоставления льгот по налогообложению;
в) определения порядка управления муниципальной собственностью;
г) определения порядка пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
д) экономического развития территории и другие.
2. Постоянная комиссия по социальным вопросам определяет направления деятельности и развития здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, социального обеспечения, социальной защиты населения.
3. Постоянная комиссия по городскому хозяйству рассматривает вопросы и содействует развитию промышленности, транспорта и связи, строительства, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, экологии и охраны окружающей среды.
4. Постоянная комиссия по законности, местному самоуправлению и депутатской этике:
- принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению законности, охране общественного порядка;
- рассматривает вносимую на утверждение Совета программу правовой защиты населения и вносит свои предложения;
- защищает права и интересы граждан;
- разрабатывает и осуществляет контроль за соблюдением Регламента Совета, порядка работы и организации деятельности Совета;
- взаимодействует с исполнительными органами по вопросам деятельности комиссии.
Статья 39. Председатели постоянных комиссий избираются на заседании Совета, заместители председателей и секретари комиссий избираются на заседаниях постоянных комиссий.
Формирование состава постоянных комиссий производится на добровольной основе депутатов.
Депутат может входить в состав только одной постоянной комиссии.
Депутат Совета, не являющийся членом постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.
На основании личного заявления член постоянной комиссии решением Совета может быть переведен в другую постоянную комиссию.
Постоянные комиссии являются структурным органом Совета и ему подотчетны.
Постоянные комиссии проводят свою работу по плану, утвержденному на заседании комиссии.
Статья 40. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянной комиссии созываются председателем комиссии или по требованию любого члена постоянной комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Депутат Совета города обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат информирует председателя постоянной комиссии или организационный отдел.
Статья 41. Основными полномочиями постоянных комиссий являются:
- предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, выносимых на заседание Совета города;
- содействие в проведении в жизнь решений Совета города и иных нормативных актов;
- осуществление контроля за исполнением решений Совета города;
- по результатам проверок постоянные комиссии разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов, в которых проводились проверки, в необходимых случаях доводят до сведения Совета города, главы города;
- рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению в соответствующих структурах независимо от форм собственности; о результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в десятидневный срок;
- разработка социально-экономических и других программ по направлениям своей деятельности.
Статья 42. Заседание постоянной комиссии ведет председатель комиссии, его заместитель или по поручению любой член постоянной комиссии.
По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решения. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.
Организационно-техническое обеспечение работы постоянной комиссии и ведение протоколов возлагается на организационный отдел.
Статья 43. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. В таких случаях по договоренности заседание ведет один из председателей постоянных комиссий. Протокол совместного заседания подписывается обоими (всеми) председателями постоянных комиссий, участвовавшими в совместном заседании.
Статья 44. Председатель постоянной комиссии осуществляет следующие полномочия:
- представительствует от имени комиссии;
- организует работу комиссии;
- формирует повестку дня заседания комиссии;
- определяет список должностных лиц, приглашенных на заседание постоянной комиссии;
- представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией Совету города;
- ведет заседание постоянной комиссии;
- дает поручения членам комиссии.
Председатель постоянной комиссии имеет право от имени комиссии обращаться по вопросам ведения комиссии к предприятиям и организациям города.
Председатель постоянной комиссии, его заместитель или любой член по поручению постоянной комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета города.
Статья 45. В случае необходимости Советом города могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
Глава 8. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА
Статья 46. Совет города большинством голосов от числа избранных депутатов Совета города может создавать из числа депутатов Совета города временные комиссии в составе председателя и членов комиссии. В состав комиссии по решению Совета города могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, общественных организаций. Комиссии вправе привлекать к своей работе ученых, экспертов, специалистов.
Статья 47. Задачи и порядок деятельности комиссий определяются Советом города при их создании.
Комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными комиссии Советом города. Федеральные и республиканские органы государственной власти и их должностные лица, должностные лица структурных подразделений этих органов, находящихся на территории муниципального образования "Город Воркута", представляют запрашиваемые документы или сведения в порядке, предусмотренном федеральным законом.
По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету города доклад, по которому большинством голосов от числа избранных депутатов Совета города может быть принято решение.
Статья 48. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета города.
Глава 9. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ
Статья 49. Депутаты Совета города вправе объединяться по политическому либо иному признаку в депутатские группы. Депутат Совета города вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат Совета города может выйти из депутатской группы по личному заявлению, направленному секретарю Совета города. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
Статья 50. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов Совета города. Для регистрации депутатской группы секретарю Совета города направляется письменное уведомление о создании депутатской группы и ее составе. Секретарь вносит сведения о депутатских группах в журнал регистрации депутатских групп и представляет эти сведения Совету города.
Статья 51. Депутатская группа исключается из перечня зарегистрированных депутатских групп по письменному уведомлению о прекращении своей деятельности, либо в связи с уменьшением численности членов депутатской группы менее трех, либо в связи с окончанием срока полномочий Совета города данного созыва.
Статья 52. Депутатские группы информируют председателя Совета города о своих решениях. Они вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов Совета города.
Глава 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ ГОРОДА
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 53. Совет города непосредственно и через создаваемые им органы: постоянные и временные комиссии - осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь Конституции и законов Российской Федерации, Республики Коми, решений Совета города, выполнением программ экономического и социального развития; бюджета города; деятельностью органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Статья 54. Глава города в течение 1 квартала представляет Совету города отчет о деятельности администрации города в истекшем календарном году, а также программу деятельности администрации города на следующий год.
Статья 55. Депутат Совета города имеет право на получение информации от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории муниципального образования. На депутатское обращение должностное лицо организации, расположенной на территории муниципального образования "Город Воркута", обязано направить депутату письменный ответ в течение 10 дней.
Если обращение касается интересов муниципального образования в целом, и если депутат Совета города не получил ответ либо получил неудовлетворивший его ответ, Совет города большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета принимает решение о включении обращения в повестку дня заседания. Обращение направляется указанному в нем должностному лицу, которое при обсуждении данного вопроса на заседании Совета города должно дать ответ. По результатам рассмотрения обращения Совет города принимает решение о принятии представленной информации к сведению с рекомендациями или без них либо принимает решение о признании обращения депутатским запросом с определением порядка работы с ним.
Депутатский запрос включается в повестку дня и рассматривается на ближайшем заседании Совета города. По депутатскому запросу большинством голосов от числа избранных депутатов Совет города принимает решение.
Обращение может быть внесено депутатом Совета города и в период между заседаниями Совета города для приглашения соответствующих должностных лиц.
Обращение депутата в адрес заседания Совета города, не признанное депутатским запросом, регистрируется секретарем заседания и направляется председателем Совета города должностному лицу для ответа.
Совет города вправе принимать общие заявления, обращения большинством голосов от числа избранных депутатов в адрес должностных лиц, вышестоящих органов и других инстанций.
Глава 11. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ ГОРОДА ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Статья 56. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета города обладают глава города, депутаты Совета города, постоянные комиссии, общественные объединения, жители города в порядке правотворческой инициативы.
Необходимым условием при осуществлении законодательной инициативы является представление в Государственный Совет Республики Коми по законопроектам:
1) текста законопроекта;
2) пояснительной записки, которая должна содержать в себе:
- обоснование необходимости принятия законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- справку о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- перечень законов и иных нормативных актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного законопроекта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Глава 12. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
Статья 57. 1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутатов Совета города, которыми они руководствуются в своей деятельности.
2. Депутат Совета города уважает достоинство других депутатов Совета города, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.
3. Голосование на заседаниях Совета города проводится только самим депутатом Совета города и не допускается перепоручение голосования другому депутату Совета города.
4. Депутаты Совета города на заседаниях Совета города, его комиссий должны обращаться друг другу и ко всем присутствующим лицам в официальной и уважительной форме.
5. Депутат Совета города не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
6. Депутат Совета города не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета города, его комиссий;
2) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата Совета города и стали известны в связи с рассмотрением Советом города;
3) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату Совета города.
7. Депутат Совета города, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментирующими деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
8. Депутат Совета города несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.
9. Постоянная комиссия по законности, местному самоуправлению и депутатской этике на своем заседании рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики, а также неисполнением депутатских обязанностей:
1) по предложению председателя Совета города, его заместителей или председателей комиссий;
2) по собственной инициативе;
3) по письменному заявлению депутата, группы депутатов, избирателей.
10. По результатам рассмотрения предложений и заявлений постоянная комиссия по законности, местному самоуправлению и депутатской этике доводит принятое решение до сведения инициатора обращения.
Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 58. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета города, оформляются решением Совета города и вступают в силу с момента их принятия.