Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Отдел налогообложения прибыли (дохода) УМНС РФ по РК, "Все для Вас", № 69, 2003 г.)]
"ОБ УПЛАТЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 15.10.2003, № 69






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ОБ УПЛАТЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Статьей 32.1 Федерального закона от 05.08.00 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" предусмотрено, что статьи 14 "Региональные налоги и сборы" и 15 "Местные налоги и сборы" Налогового кодекса Российской Федерации вводятся в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
В настоящее время действует статья 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в которой установлено 22 самостоятельных местных налога и сбора, взимаемых независимо друг от друга.
Однако, с введением в действие Закона Республики Коми от 30.09.98 № 27-РЗ "О налоге с продаж" на территории республики с организаций могут взиматься только 2 местных налога и сбора: налог на рекламу (подпункт "з" пункта 1 статьи 21 Закона № 2118-1) и целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели (подпункт "ж" пункта 1 статьи 21 Закона № 2118-1), которые вводятся по решению районных и городских органов местного самоуправления.
Законодательно определено, что ставка налога на рекламу не должна превышать 5 процентов стоимости услуг по рекламе, а ставка целевых сборов в год не может превышать 3 процента от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физических лиц и для юридических лиц - размера 3 процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в целях выполнения единых требований к форматам представляемой налоговой отчетности по местным налогам и сборам в электронном виде Управление МНС России по Республике Коми Приказами от 28.03.03 № 112-П и № 113-П утвердило формы налоговых деклараций по налогу на рекламу и по целевому сбору и инструкции по их применению, с которыми можно ознакомиться в налоговом органе по месту нахождения организации.
Вместе с тем, если по решению районного или городского органа местного самоуправления утверждены другие формы деклараций по местным налогам и сборам, то организации, признаваемые налогоплательщиками, могут представлять в налоговую инспекцию декларации (расчеты) по утвержденной органами местного самоуправления форме.
Пунктом 5 статьи 21 "Местные налоги" Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлено, что расходы предприятий и организаций по уплате налога на рекламу и целевого сбора на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Учитывая изложенное, организации, являющиеся с 1 января 2002 года плательщиками налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Налогового кодекса, расходы по уплате данных налогов и сборов могут учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.
В пункте 2 статьи 346.11 Налогового кодекса приведен исчерпывающий перечень налогов, не уплачиваемых организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения. Это означает, что помимо единого налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны уплачивать все налоги и сборы, не упомянутые в названном перечне и предусмотренные соответствующими статьями Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общеустановленном порядке, а также подавать в налоговые органы (органы внебюджетных фондов) декларации и иные формы отчетности по уплачиваемым налогам, сборам, взносам.
Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны уплачивать в общеустановленном порядке целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели и налог на рекламу, если они введены решениями городских и районных органов местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования.
Организациями, применяющими в упрощенной системе налогообложения объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", затраты по уплате данных налогов и сборов могут учитываться в составе расходов, уменьшающих полученные доходы, на основании подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.

Отдел
налогообложения
прибыли (дохода)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru