Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Сысольский район" от 08.08.2003 № 8/243
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ НУЖД МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН", "РЕГЛАМЕНТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ДЛЯ НУЖД МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН", "ПОРЯДКОМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ НУЖД МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН" ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК ЦЕН")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2003 г. № 8/243

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ НУЖД МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также в целях эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных фондов МО "Сысольский район" постановляю:
1. Заказы на закупку товаров, работ и услуг на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда для нужд местного самоуправления МО "Сысольский район" размещать путем проведения торгов (конкурса), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Утвердить Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд местного самоуправления МО "Сысольский район" согласно приложению № 1.
3. Утвердить Регламент деятельности конкурсной комиссии для проведения конкурсов для нужд местного самоуправления МО "Сысольский район" согласно приложению № 2.
4. Утвердить состав конкурсной комиссии для организации и проведения конкурсов по закупке товаров, работ и услуг для нужд местного самоуправления МО "Сысольский район" согласно приложению № 3.
5. Администрациям сел, поселков МО "Сысольский район", отделам, управлениям администрации МО "Сысольский район" определять объемы закупаемой продукции и потребность в средствах местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований на эти цели.
6. Отделу финансов при формировании бюджета и внебюджетных фондов МО "Сысольский район" на соответствующий год определять средства на оплату товаров, работ и услуг для нужд местного самоуправления.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Сысольский район" Грибкову Е.Н.

Глава муниципального образования
И.КИСЕЛЕВ





Утверждено
Постановлением
главы МО "Сысольский район"
от 8 августа 2003 г. № 8/243
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуется - продукция) для нужд местного самоуправления.
2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления, осуществляемого муниципальными заказчиками за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов муниципального образования "Сысольский район", в том числе путем проведения торгов (конкурса).
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
нужды местного самоуправления - потребности муниципального образования "Сысольский район" в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
муниципальный контракт - договор, заключенный администрацией МО "Сысольский район", бюджетным учреждением или организацией муниципального образования с физическими и (или) юридическими лицами в целях обеспечения нужд местного самоуправления, предусмотренных в расходах местного бюджета;
конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для нужд местного самоуправления, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
организатор конкурса - муниципальный заказчик в лице администрации МО "Сысольский район";
участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.
4. Размещение заказов осуществляется среди юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.
5. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
6. Муниципальный заказчик (организатор конкурса), осуществляющий размещение заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления (далее именуется - заказчик), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
7. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено действующим законодательством.
Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
8. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления:
а) путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок;
б) путем проведения 2-этапных торгов в случае, когда:
- организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
- поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта;
в) путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется;
г) на специализированных закрытых торгах (закрытом конкурсе) в случае, если муниципальный контракт заключается на приобретение продукции для нужд гражданской обороны или для обеспечения безопасности в части, составляющей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством;
д) с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
е) у единственного источника в следующих случаях по согласованию с Советом муниципального образования "Сысольский район":
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
ж) путем проведения внутренних торгов (внутреннего конкурса) в случаях, если:
- в закупках в соответствии с действующим законодательством принимают участие только поставщики муниципального образования;
- заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только поставщики муниципального образования.
9. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик ведет реестр закупок, в котором должны быть указаны следующие сведения:
а) краткое наименование закупаемых товаров (работ, услуг);
б) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
в) цена и дата закупки.
10. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления, в случае если предполагается, что цена муниципального контракта превысит 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается муниципальный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и муниципального контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение муниципального контракта;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления, в случае если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям.
11. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 10 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления.
После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" пункта 10 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, которые не привели к заключению муниципального контракта.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
12. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми заказчиком поставщику либо поставщиком заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к участию в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления. Обмен документами между поставщиком и заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания.
Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных действующим законодательством.
13. Заказчик вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для нужд местного самоуправления при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.
14. Перед заключением муниципального контракта заказчик направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).
Применительно ко всем другим способам закупок продукции для нужд местного самоуправления поставщики уведомляются о порядке заключения муниципального контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
Если муниципальным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для нужд местного самоуправления, заключаемого между поставщиком и покупателем (покупателями), определяемым заказчиком.
15. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика-победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) муниципального контракта.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого муниципального контракта составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
17. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".

II. Квалификационный отбор

18. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением.
19. Заказчик привлекает заявки на участие в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в том числе в официальном издании муниципального образования, приглашения к участию в квалификационном отборе не менее чем за 30 дней до проведения квалификационного отбора.
20. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
г) объявление о возможности участия в закупках продукции для нужд местного самоуправления поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
д) порядок и место получения квалификационной документации;
е) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
21. Заказчик представляет комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации, и доставку ее поставщикам.
22. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого на поставки продукции для нужд местного самоуправления;
в) любые документы и иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
23. Заказчик обязан ответить на любой вопрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика в письменной форме должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику своевременно подать заявку на участие в квалификационном отборе.
24. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Заказчик обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора. Право на участие в торгах (конкурсе) имеют только поставщики, прошедшие квалификационный отбор.
Заказчик обязан ответить в письменной форме на вопрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.

III. Порядок проведение торгов (конкурса)

Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе)

25. Извещение о проведении торгов (конкурса) публикуется заказчиком в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании муниципального образования, не менее чем за 30 дней до проведения торгов (конкурса).
26. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
г) объявление о возможности участия в закупках продукции для нужд местного самоуправления поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
27. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор в случае его проведения и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
28. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) требования к участникам торгов (конкурса), установленные заказчиком;
в) требования к заявкам на участие в торгах (конкурсе);
г) условия муниципального контракта, известные заказчику, и форму муниципального контракта в случае установления таковой;
д) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
е) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
ж) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
з) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
и) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
к) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
л) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
м) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
о) соответствующее указание, в случае если поставщик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
п) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
29. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)

30. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок.
31. Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
32. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе), продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах (конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
33. При закупках продукции для нужд местного самоуправления заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
При закупках продукции на сумму менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
34. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);
б) заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения заказчиком торгов (конкурса) без заключения муниципального контракта;
г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
35. Заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке) в соответствии с настоящим Положением. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика.
36. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовал только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

Оценка и сопоставление заявок на участие
в торгах (конкурсе)

37. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
38. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
39. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
- поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
40. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
- обеспечение национальной обороны и безопасности.
41. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением.
В случае, если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
42. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
43. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
44. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации на условиях, содержащихся в конкурсной документации и выигравшей заявке.
45. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
46. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (конкурсе).

IV. Процедуры иных способов размещения заказов
на закупки продукции для государственных нужд

47. К 2-этапным торгам (конкурсу) применяются правила раздела III настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков.
На первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в торгах (конкурсе) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе).
Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом III настоящего Положения.
48. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию.
49. При проведении специализированных закрытых торгов (закрытого конкурса) по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, опубликование информации, составляющей государственную тайну в соответствии с действующим законодательством, не допускается.
50. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком. Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
51. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.

V. Обжалование

52. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с действующим законодательством.





Утвержден
Постановлением
главы МО "Сысольский район"
от 8 августа 2003 г. № 8/243
(приложение № 2)

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ДЛЯ НУЖД МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

Настоящий Регламент разработан во исполнение Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" согласно Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд местного самоуправления муниципального образования "Сысольский район".
Конкурсная комиссия создается в целях осуществления вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, оценку этих заявок и принятия решения о выигравшей заявке в соответствии с настоящим Регламентом.
В состав конкурсной комиссии входят должностные лица администрации МО "Сысольский район" и заказчика. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается главой администрации МО "Сысольский район". Председатель ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол проведения конкурса.
Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

2. Вскрытие конвертов с заявками
на участие в конкурсе

Председатель конкурсной комиссии вскрывает все конверты с конкурсными заявками непосредственно после окончания срока подачи конкурсных заявок в час, день и по адресу, указанным в конкурсной документации.
При вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляются участники конкурса, цены конкурсных заявок, информация об изменениях и отзыве конкурсных заявок, все другие сведения, которые конкурсная комиссия сочтет уместными. При вскрытии конвертов ни одна заявка не может быть отклонена, за исключением запоздавших, которые должны быть возвращены участнику конкурса невскрытыми.
Конкурсные заявки, включая поправки к ним, которые не были вскрыты и зачитаны вслух во время вскрытия заявок, не принимаются для дальнейшей оценки независимо от обстоятельств. Отозванные заявки возвращаются участникам невскрытыми.
Конкурсная комиссия подготавливает протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

3. Соблюдение конфиденциальности

Информация относительно изучения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также рекомендаций по присуждению контракта не подлежит разглашению участникам конкурса или иным лицам, которые официально не имеют отношения к этому процессу, до того как будет объявлен победитель конкурса. Попытки участников конкурса повлиять на конкурсную комиссию при обработке конкурсных заявок или на присуждение контракта служит основанием для отклонения заявки такого участника конкурса.

Оценка конкурсных заявок

4. Разъяснение конкурсных заявок

Во время оценки конкурсных заявок конкурсная комиссия может, по своему усмотрению, попросить участника конкурса дать разъяснения по поводу его конкурсной заявки. Просьба в разъяснении и ответ на нее должны подаваться в письменной форме, при этом не должно поступать никаких просьб, предложений или разрешений на изменение цены или сути конкурсной заявки.

5. Предварительное изучение конкурсных заявок

Конкурсная комиссия должна предварительно изучить конкурсные заявки на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, всех подписей на документах, а также правильность оформления конкурсных заявок в целом.
Арифметические ошибки исправляются следующим образом. Если существует расхождение между ценой единицы поставляемой продукции, входящей в перечень, и общей ценой, полученной в результате умножения цены единицы продукции, входящей в перечень, на количество, преимущество будет иметь цена единицы продукции, входящей в перечень, при этом общая цена будет скорректирована. Если участник конкурса не согласится с таким исправлением ошибок, то его заявка будет отклонена. Если будет расхождение между цифрами и словами, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной словами.
Конкурсная комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности конкурсной заявки, при условии, если это не влияет на относительный рейтинг какого-либо участника конкурса.
До проведения подробной оценки конкурсных заявок конкурсная комиссия определяет, насколько каждая конкурсная заявка отвечает требованиям, изложенным в конкурсной документации. Отклонения, противоречия или оговорки, касающиеся важнейших положений, таких как о применимом законодательстве, налогах и пошлинах, и других считаются существенным отклонением. Если конкурсная заявка по существу не отвечает требованиям, то она отклоняется конкурсной комиссией.

6. Оценка и сопоставление конкурсных заявок

Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые ранее были определены как по существу отвечающие условиям конкурса.
Сопоставление осуществляется, исходя из следующих моментов:
- цена продукции предложенной участником конкурса (цена единицы продукции с учетом НДС и стоимостью доставки единицы продукции до конечного пункта назначения с НДС, с учетом расходов, связанных с хранением, страховкой);
- общая цена всего количества продукции по каждой позиции;
- сроки поставки;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции;
- сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг;
- функциональные характеристики продукции;
- порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
- отклонения от графика платежей;
- обеспечение национальной обороны и безопасности.
Выигравшим конкурс признается лицо, которое представило лучшие условия выполнения договора.
При оценке котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.

График поставок

Товары, предусмотренные в конкурсной заявке, должны быть доставлены (отгружены) в течение приемлемого срока, указанного в заказе на товары и услуги и конкурсной документации. За досрочную поставку никаких скидок не дается, а конкурсные заявки, предусматривающие доставку позднее этого срока, рассматриваются как не отвечающие условиям конкурса.

Отклонение от графика платежей

Поставщики указывают свою цену с учетом графика платежей, приведенного в конкурсной документации. Конкурсные заявки будут оцениваться на основе этой базовой цены. Вместе с тем, поставщикам разрешается представить альтернативный график платежей и указать, какую ценовую скидку они могут предложить в этом случае. Конкурсная комиссия может принять во внимание альтернативный график платежей, предложений отобранным поставщиком-участником конкурса.

Эксплуатационные расходы и расходы
на техническое обслуживание

Расходы, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием закупаемого оборудования должны оцениваться в соответствии с критериями, приведенными в конкурсной документации.

7. Контакты с конкурсной комиссией, предложение
вознаграждения, заключение тайного соглашения

Ни один из участников конкурса не должен вступать в контакты с конкурсной комиссией по каким-либо вопросам, связанным с его конкурсной заявкой, с момента вскрытия конвертов с заявкой до момента присуждения контракта.
Конкурсная комиссия вправе отклонить конкурсную заявку, получив на то предварительное согласие со стороны уполномоченного федерального органа, если он установит, что поставщик, представивший данную конкурсную заявку, предложил, дал или согласился дать, прямо или косвенно, служащему, который работал или работает в конкурсной комиссии, или другому представителю государственной власти вознаграждение в любой форме, работу или иную услугу или ценность в качестве стимула, который может повлиять на принятие конкурсной комиссией решения, связанного с процедурами закупок.
Конкурсная заявка, котировка или предложение поставщика-участника конкурса будут отклонены, если такой поставщик заключил соглашение о зафиксированной цене или иное тайное соглашение с одним или более участниками конкурса с целью оказания влияния на результаты конкурса. Указанное отклонение конкурсной заявки и его причины заносятся в протокол процедур закупок с сообщением об этом такому поставщику.

8. Признание конкурсной заявки выигравшей конкурс

Конкурсная комиссия должна удостовериться, что поставщик, представивший отвечающую требованиям конкурсную заявку с наименьшей ценой на данный момент, имеет достаточную квалификацию, чтобы удовлетворительно выполнить контракт.
Для этого участник конкурса представляет документы, перечень которых определен конкурсной документацией, а также любую другую информацию, которую конкурсная комиссия посчитает необходимой.
Положительный результат такого определения квалификации является необходимым условием присуждения контракта данному участнику конкурса. При отрицательном результате конкурсная заявка отклоняется, а конкурсная комиссия в этом случае перейдет к изучению конкурсной заявки, имеющей следующую по величине наименьшую цену, и к определению аналогичным образом возможностей поставщика выполнить контракт.
Заказчик заключит контракт с тем поставщиком, конкурсная заявка которого отвечает требованиям и имеет наименьшую цену при условии, что данный поставщик обладает необходимой квалификацией для выполнения контракта.

9. Право конкурсной комиссии принимать
или отклонять конкурсные заявки

Конкурсная комиссия оставляет за собой право принимать или отклонять любую конкурсную заявку в соответствии с настоящим Регламентом, а также прекратить процедуру конкурса и отказаться от всех заявок в любое время до заключения контракта, не неся при этом никакой ответственности перед поставщиками, которым такое действие может принести убытки. Конкурсная комиссия обязана по поступлению запроса сообщить поставщику о причинах своего решения об отклонении всех конкурсных заявок.

10. Оформление результатов работы конкурсной комиссии

По окончании процедуры закупок составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
количество, наименование и адреса поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
количество, наименование и адреса поставщиков, от которых поступили конкурсные заявки, котировки цен;
наименование победителя, цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
основания принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Регламентом;
причины, по которым муниципальный контракт не заключен;
основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида закупок.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывают председатель, секретарь и члены конкурсной комиссии.





Утвержден
Постановлением
главы МО "Сысольский район"
от 8 августа 2003 г. № 8/243
(приложение № 3)

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСОВ ДЛЯ НУЖД МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Председатель конкурсной - Грибкова Е.Н., зам. главы
комиссии администрации МО "Сысольский
район"
Зам. председателя - Игнатенкова Л.Е., гл. специалист
конкурсной комиссии администрации МО "Сысольский
район"
Секретарь конкурсной - Пельмегова Н.А., специалист
комиссии администрации МО "Сысольский
район"

Члены комиссии:

Чугайнова В.А. - начальник финансового отдела
Минфина РК
Мальцева Н.В. - начальник Управления сельского
хозяйства Минсельхозпрода РК
Назыру Е.В. - архитектор Сысольского района
Кропанева А.И. - зав. сектором по
предпринимательству,
потребительскому рынку и защиты
прав потребителей
Татаринов В.С. - депутат Совета МО "Сысольский
район"
представители заказчика





Утверждаю:

глава администрации
МО "Сысольский район"
_________ И.Ф.Киселев

ПОРЯДОК
ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ НУЖД МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"
ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК ЦЕН

Общие положения

Настоящий Порядок разработан в развитии и применительно к требованиям Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд местного самоуправления муниципального образования "Сысольский район", утвержденного Постановлением главы администрации МО "Сысольский район" от 8 августа 2003 года № 8/243 "Об организации закупки продукции для нужд местного самоуправления МО "Сысольский район" и устанавливает порядок проведения закупки товаров (работ, услуг) для нужд местного самоуправления МО "Сысольский район" путем запроса котировок цен, осуществляемого муниципальными заказчиками за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов МО "Сысольский район".
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
нужды местного самоуправления - потребности муниципального образования "Сысольский район" в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
заказчики - администрация МО "Сысольский район", структурные подразделения администрации МО "Сысольский район", администрации сел, поселков МО "Сысольский район", муниципальные учреждения;
муниципальный контракт - договор, заключенный между муниципальным образованием "Сысольский район", структурным подразделением администрации МО "Сысольский район", администрацией села, поселка МО "Сысольский район", муниципальным учреждением и физическими и (или) юридическими лицами в целях обеспечения нужд местного самоуправления, предусмотренных в расходах местного бюджета;
запрос котировок цен - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для нужд местного самоуправления, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
организатор закупки товаров (работ, услуг) - муниципальный заказчик в лице администрации МО "Сысольский район" (далее - организатор).
3. Организатор вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении двух следующих условий:
цена муниципального контракта не должна превышать 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда или размера, установленного действующим законодательством;
по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
4. Организатор предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
5. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам.
Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
6. Заказчики, осуществляющие закупки товаров (работ, услуг), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
а) краткое наименование закупаемых товаров (работ, услуг);
б) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
в) цена и дата закупки.

Разработка котировочной документации

7. В состав котировочной документации входит:
запрос организатором котировки цен у претендентов;
котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
8. Запрос организатором котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
наименование и адрес организатора;
спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
предлагаемый график поставок;
предлагаемый порядок платежей;
структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
9. Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей.

Получение котировочной заявки (котировок цен)

10. Организатор составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень должен быть утвержден главой администрации МО "Сысольский район".
11. Организатор по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление организатором запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
12. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
13. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются организатором по мере их поступления.

Оценка котировочных заявок (котировок цен)

14. Оценку полученных котировочных заявок (котировок цен) осуществляет конкурсная комиссия, в составе, утвержденном главой администрации МО "Сысольский район". Эта комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
15. Полученные котировки цен оцениваются конкурсной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
16. Письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировки цен) выигравшей в течение трех дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляется представившему ее поставщику и копия заказчику. К этому моменту организатор должен быть готов представить им текст муниципального контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
17. После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
таблица поступивших котировочных заявок;
наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
18. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке.

Порядок заключения муниципального контракта

Заключение муниципального контракта

19. Поставщик, получивший форму муниципального контракта, не позднее пятидневного срока должен подписать его, проставить дату и вернуть один экземпляр заказчику.
Контракт считается заключенным с момента подписания его обеими сторонами, за исключением тех случаев, когда для заключения контракта требуются дополнительные формальности и подтверждения, указанные в конкурсной документации.
При наличии разногласий по условиям муниципального контракта поставщик в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным муниципальным контрактом заказчику либо уведомляет его об отказе от заключения муниципального контракта.
20. Заказчик, получивший муниципальный контракт с протоколом разногласий, должен в течение пяти дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с поставщиком и известить поставщика о принятии муниципального контракта в его редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по муниципальному контракту одной из сторон могут быть переданы в тридцатидневный срок на рассмотрение суда.
21. Если сторона, для которой заключение муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить муниципальный контракт.

Заключение договора поставки товаров
для муниципальных нужд

22. Если муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком определяемому муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для муниципальных нужд, муниципальный заказчик не позднее пятидневного срока со дня подписания муниципального контракта направляет поставщику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику, которое является основанием для заключения договора поставки товаров для муниципальных нужд.
23. Заказчик направляет проект договора поставки товаров для муниципальных нужд поставщику вместе с извещением о прикреплении покупателя к поставщику.
24. Поставщик, получивший проект договора поставки товаров для муниципальных нужд, подписывает его в пятидневный срок и возвращает один экземпляр покупателю и один экземпляр поставщику.
При наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором заказчику.
25. Заказчик, получивший проект договора поставки для муниципальных нужд с протоколом разногласий, должен в течение пяти дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с поставщиком и известить его о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.
26. Если поставщик уклонится от заключения договора поставки товаров для муниципальных нужд, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика заключить договор на условиях разработанного заказчиком проекта договора.
27. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку в соответствии с действующим законодательством.
28. Вопросы об исполнении государственного контракта, оплаты товара по договору поставки товаров для муниципальных нужд, возмещения убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением муниципального контракта, регулируются правилами, предусмотренными Гражданским кодексом РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru