Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Сыктывкарского городского суда РК от 31.07.2003
<ОКАЗАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, УСЛУГ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДРЕЙСОВЫХ И ПОСЛЕРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПО СОГЛАСОВАНИЮ СТОРОН ИЛИ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА>

Официальная публикация в СМИ:
"Панорама столицы", 28.08.2003, № 35 (опубликовано с сокращениями)
"Панорама столицы", 04.12.2003, № 49 (опубликовано с сокращениями)






СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2003 года

Сыктывкарский федеральный городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Осиповой Г.Л.,
при секретаре Юшковой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 31 июля 2003 года дело по заявлению прокурора города Сыктывкара в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании правового акта - постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" № 6/1675 (пункты 1 и 2) "Об упорядочении работы частных предпринимателей по перевозке населения в городе Сыктывкаре" недействительным и не подлежащим применению со дня принятия,

установил:

Прокурор города Сыктывкара обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц об отмене Постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" № 6/1675 (пунктов 1 и 2) "Об упорядочении работы частных предпринимателей по перевозке населения в городе Сыктывкаре", указав, что оно противоречит федеральному законодательству, а также приводит к вмешательству в деятельность органов внутренних дел РФ, что является не допустимым.
В судебном заседании прокурор поддержала заявленные требования. Просила признать указанное Постановление недействительным и не подлежащим применению со дня принятия. Обязать АМО опубликовать решение суда о признании правового акта недействительным.
Представитель администрации МО "Город Сыктывкар", будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился. Суд, выслушав мнение прокурора, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Как установлено судом, 11.06.2003 главой администрации МО "Город Сыктывкар" издано Постановление № 6/1675 "Об упорядочении работы частных предпринимателей по перевозке населения в г. Сыктывкаре", пункт 1 которого противоречит п. 2 ст. 1 ГК РФ, ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ (ред. 10.01.2003), Приказу Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997 (ред. 18.07.00).
В соответствии со ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет ФЗ "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.1995 (в ред. 10.01.03).
В соответствии со ст. ст. 20, 23 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны (самостоятельно) организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры водителей.
Ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (№ 122-ФЗ в ред. от 09.10.02) органам местного самоуправления запрещается совершать действия, которые создают дискриминационные условия для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, что приводит к устранению конкуренции.
В соответствии со ст. 74 п. 3, ст. 1 ГК РФ товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 п. 2 ГК РФ ограничения в сфере перемещения товаров и услуг могут быть введены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Оказание ГУП "Сыктывкаравтотранс" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим автотранспортные перевозки пассажиров, услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров может производиться только по согласованию сторон или на основании договора.
Контроль за соблюдением требований Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами осуществляется органами: ГИБДД УВД г. Сыктывкара, Российской транспортной инспекции и другими органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за соблюдением требований законодательства и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Кроме того, в соответствии со ст. 7 Закона РФ "О милиции" от 18.04.91 (в ред. 30.12.01 № 194-ФЗ) руководство милицией в Республике Коми осуществляет министр внутренних дел РК, которому непосредственно подчинен начальник УВД г. Сыктывкара.
В соответствии со ст. 25 Закона "О милиции" недопустимо вмешательство в деятельность сотрудника милиции, так как сотрудник милиции при выполнении возложенных на него обязанностей подчиняется только непосредственному и прямым начальникам. Никто другой не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника милиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом.
К ведению МО "Город Сыктывкар" относятся в соответствии со ст. 6 п. 8 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 154-ФЗ от 28.08.95 (в ред. от 21.03.02 № 31-ФЗ) вопросы охраны общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. Но при этом вмешательство в деятельность органов внутренних дел Российской Федерации не допускается.
В связи с чем суд находит Постановление главы АМО "Город Сыктывкар" "Об упорядочении работы частных предпринимателей по перевозке населения в г. Сыктывкаре" противоречащим федеральному законодательству.
Руководствуясь ст. ст. 193 - 199 ГПК РФ,

решил:

Постановление главы администрации МО "Город Сыктывкар" № 6/1675 от 11.06.2003 "Об упорядочении работы частных предпринимателей по перевозке населения в г. Сыктывкаре" (пункты 1 и 2) признать недействительными и не подлежащими применению со дня принятия.
Обязать АМО "Город Сыктывкар" опубликовать решение суда о признании правового акта - постановления главы АМО "Город Сыктывкар" № 6/1675 от 11.06.2003 недействительным в средствах массовой информации.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Верховный Суд Республики Коми.
Мотивированное решение изготовлено 15.08.2003.

Судья
Г.Л.ОСИПОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru