РАСПОРЯЖЕНИЕ главы МО "Усть-Цилемский район" от 08.07.2003 № 207-р
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН">
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 июля 2003 г. № 207-р
1. Утвердить Регламент работы администрации МО "Усть-Цилемский район" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации МО "Усть-Цилемский район" от 24 апреля 2000 года № 259-р.
Глава
С.ЧЕЧЕТКИН
Утвержден
распоряжением
главы МО "Усть-Цилемский район"
от 8 июля 2003 г. № 207-р
(приложение)
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1. Администрация муниципального образования (далее - администрация) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в соответствии с компетенцией, закрепленной законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования "Усть-Цилемский район".
2. Администрация входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Советом муниципального образования и администрациями сел и пст., действующими в районе органами общественного самоуправления, с трудовыми коллективами и общественными объединениями граждан.
3. Администрация руководствуется в своей работе Конституцией и другими законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Конституцией РК и другими законодательными актами Республики Коми, решениями Совета МО "Усть-Цилемский район", принятыми в пределах их полномочий, Уставом МО "Усть-Цилемский район", настоящим Регламентом.
4. Свою деятельность администрация осуществляет на основе принципов: участия населения в выработке, принятии и реализации решений; законности; самостоятельности при сочетании общегосударственных и территориальных интересов; гласности и учета общественного мнения; подотчетности и подконтрольности населению; учета национальных особенностей и исторических традиций; сочетании коллективности и единоначалия и других принципов, предусмотренных Конституцией РФ и Конституцией РК.
5. Администрация строит свою работу в коллективных формах (постоянные и временные комиссии, советы, совещания) и посредством индивидуального распорядительства.
6. Свои функции и полномочия администрация осуществляет, используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы. Основными организационными методами являются: планирование, принятие актов, контроль и координация.
7. Администрация является юридическим лицом.
8. Структура администрации утверждается главой муниципального образования по согласованию с Советом МО "Усть-Цилемский район".
9. Глава муниципального образования "Усть-Цилемский район" - выборное должностное лицо местного самоуправления (далее - глава).
10. Глава избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования "Усть-Цилемский район", на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми сроком на 4 года. Срок полномочия главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
11. Глава своим распоряжением распределяет функциональные обязанности между заместителями главы администрации с закреплением за ними структурных подразделений администрации, подведомственных ей учреждений, а также общественных формирований.
12. Глава своим распоряжением определяет взаимозаменяемость заместителей главы администрации на время их нахождения в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности.
13. Глава своим распоряжением возлагает в период своего отсутствия (командировки, отпуска, периода временной нетрудоспособности) на одного из заместителей главы администрации руководство администрацией.
14. Настоящий Регламент утверждается главой, изменения в Регламент вносятся главой по собственной инициативе либо по предложению отделов и управлений администрации и структурных подразделений (администраций сел и пст. муниципального образования).
II. Режим работы администрации
В целях упорядочения организации рабочего времени в аппарате администрации, достижения согласованности в деятельности его работников во всех территориальных органах и структурных подразделениях устанавливается единый режим рабочего дня.
Рабочий день с понедельника по четверг начинается в 8.45 и заканчивается в 17.15 у женщин, в 18.00 - у мужчин, в пятницу с 8.45 до 15.45 - у женщин, с 8.45 до 16.45 - у мужчин. Перерыв на обед - с 13 до 14 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Изменение режима работы отделов, управлений, комитета, отдельных работников администрации производится распоряжением главы. Управление делами доводит до отделов, управлений, комитета, администраций сел и пст. изменения в режиме работы.
Все работники ставят в известность управление делами в случае ухода с места работы. Работники единой дежурно-диспетчерской службы работают по графику сменности.
III. Планирование работы администрации
1. Организационное планирование является одним из основных организационно-правовых методов деятельности администрации по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий.
2. Работа администрации строится на основе квартальных планов администрации, планов работы ее структурных подразделений.
3. Квартальные планы администрации разрабатываются управлением делами (заместителем управляющего делами) на основе планов структурных подразделений и утверждаются главой не позднее чем за 10 дней до начала квартала.
4. Квартальные планы структурных подразделений администрации, утвержденные главой и согласованные с заместителями главы администрации, курирующими подразделение, предоставляются в управление делами (зам. управляющего делами) не позднее чем за 20 дней до начала нового квартала. Управление делами (зам. управляющего делами) вправе вернуть план работы структурного подразделения на доработку, если план выполнен не в соответствии с пунктами № 5 - 7 данного раздела Регламента.
5. Квартальный план работы основывается на:
- задачах, поставленных перед администрацией Советом МО "Усть-Цилемский район", органами государственной власти;
- вопросах, вытекающих из хода выполнения программы комплексного развития территории, бюджета муниципального образования;
- состоянии обслуживания населения;
- криминогенной и экологической ситуации в районе;
- работе, связанной с выполнением предложений избирателей;
- состоянии организаторской работы администрации;
- переходящих мероприятиях, т.е. работе, начатой в предшествующем плановом периоде, продолжение или завершение которой предстоит в течение срока, на который составляется план работы.
В квартальных планах администрации, ее структурных подразделений (управлений, отделов, комитета) должны быть основные разделы:
- подготовка информации, докладов и проектов решений для внесения на рассмотрение Совета МО "Усть-Цилемский район";
- подготовка проектов постановлений для рассмотрения на заседаниях при главе администрации МО "Усть-Цилемский район";
- вопросы, вносимые на аппаратные совещания при главе администрации (при заместителе главы администрации) МО "Усть-Цилемский район";
- организация, контроль за использованием указов Главы РК, законодательных актов РФ и РК, постановлений Правительства РК, постановлений и распоряжений главы муниципального образования и решений Совета МО "Усть-Цилемский район";
- организационно-массовая работа (общерайонные мероприятия; работа с населением; деловые встречи; собрания, сходы, прием граждан и т.д.; выступления в средствах массовой информации; внутриаппаратная работа; учеба, семинары, методическая помощь; работа с кадрами; участие в республиканских мероприятиях).
Мероприятия, включаемые в план структурного подразделения, по возможности должны быть с точным указанием даты их проведения.
6. В ходе подготовки проекта плана работы учитываются предложения органов и других структурных подразделений администрации, депутатов, администраций сел и пст., трудовых коллективов, объединений граждан, предложения, заявления и жалобы граждан, материалы средств массовой информации.
В семидневный срок после утверждения квартальный план работы администрации доводится до сведения всех органов и структурных подразделений администрации и Совета МО "Усть-Цилемский район".
7. В квартальных планах предусматриваются:
- проверка или изучение работы расположенных на территории района предприятий, учреждений и организаций;
- изучение, обобщение и внедрение передового опыта работы;
- совершенствование стиля управленческой деятельности и организации труда;
- основные мероприятия по повышению профессионализма работников аппарата;
- работа, связанная с информированием населения и вышестоящих органов;
- подготовка вопросов, выходящих за пределы компетенции администрации и вносимых на рассмотрение вышестоящих органов;
- наиболее значительные массовые мероприятия.
8. По поручению главы управляющим делами, руководителями подразделений в установленные им сроки могут составляться тематические планы, направленные на решение задач в определенных областях деятельности (по проведению земельной реформы, приватизации, развитию предпринимательства и др.).
9. Изменения в квартальные и тематические планы вправе вносить только глава.
10. Контроль за выполнением квартальных планов работы администрации осуществляет управление делами (зам. управляющего делами). В конце квартала он доводит до сведения главы результаты его выполнения.
11. Контроль за выполнением планов отделов, управлений осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения администрации и курирующий подразделение заместитель главы администрации.
IV. Порядок деятельности администрации
в коллективных формах
1. Во всех структурных подразделениях, территориальных структурных подразделениях и самостоятельных органах администрации создаются коллегии (общественные советы) во главе с руководителем соответствующего органа.
В состав коллегий могут входить работники органов и других структурных подразделений администрации; по согласованию руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций, представители общественности.
Персональные составы коллегий утверждаются главой администрации по представлению руководителей соответствующих органов администрации. Решения коллегий проводятся в жизнь приказами руководителей структурных подразделений, территориальных структурных подразделений и самостоятельных органов администрации. В случае разногласий между членами коллегий и руководителей органа последний вправе провести в жизнь свое решение, но обязан одновременно доложить об этом главе администрации. Члены коллегии также вправе сообщать свое мнение главе администрации.
Более детально деятельность коллегий регламентируется положениями о них, утверждаемыми главой администрации.
2. В администрации в зависимости от целей и решаемых задач проводятся служебные совещания: проблемные, инструктивные, оперативные, итоговые, координационные, контрольные, смешанные.
Регулярные, а также наиболее значимые совещания планируются в квартальных планах администрации.
При планировании каждого совещания определяются темы совещаний, состав и количество его участников, время и место проведения совещания, форма итоговых документов (решение, рекомендация и т.д.), порядок подготовки совещания и лица, ответственные за это.
3. На совещание вносятся лишь те вопросы, которые не могут быть решены в рабочем порядке, так как требуют коллегионального обсуждения.
Запрещается обсуждать на совещаниях те проблемы, которые согласно должностным инструкциям относятся к ведению отдельных работников.
Решение о проведении совещания, на которое приглашаются более 20 участников, принимается только главой администрации.
4. Оперативные совещания проводятся по понедельникам у главы муниципального образования в 10 часов.
5. Подготовку совещаний у руководителей администрации, ее органов и подразделений осуществляют специально создаваемые подготовительные группы или отдельные работники аппарата.
Подготовка отраслевых совещаний возлагается на оргкомитет или комиссию, создаваемые, как правило, из представителей отраслевого подразделения администрации и возглавляемые его руководителем.
Подготовка межотраслевых совещаний ведется оргкомитетом или комиссией, созданными из представителей заинтересованных отраслей. Возглавляет такой орган один из руководителей администрации.
6. Органы по подготовке совещания уточняют его тему, цель и задачи, состав участников, место и время проведения, определяют докладчиков, содокладчиков и лиц, которым персонально предлагается выступить на совещании.
На данные органы возлагается также ответственность за подготовку проекта решения (рекомендаций) совещания, организацию размножения документов, приглашение на совещание; обслуживание участников совещания.
7. Участники отраслевых, межотраслевых и общерайонных совещаний извещаются о дне, месте, времени начала и окончания совещания, рассматриваемых вопросах не позднее чем за 5 дней.
Все служебные совещания проводятся во вторник, среду или четверг во второй половине дня.
Продолжительность оперативных совещаний не должна превышать 20 - 30 минут, прочих совещаний - 1,5 - 2 часа. На рассмотрение одного вопроса отводится 40 - 45 минут.
8. На совещании должны присутствовать лишь те работники, которые действительно необходимы для рассмотрения данных вопросов.
Запрещается приглашение на все совещания лишь руководителей. При необходимости участия в совещании руководителя предприятия, учреждений, организаций в приглашении указывается "Ваше личное участие необходимо".
9. Для координации территориального, производственного и общественного самоуправления при главе администрации могут создаваться: постоянно действующий - Совет глав администраций сел и поселков сельского типа; Совет директоров предприятий; ассоциация председателей советов трудовых коллективов (предприятий), Совет руководителей и координаторов политических партий, общественных движений и иных объединений граждан.
V. Индивидуальное распорядительство
Глава администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Постановления могут быть нормативного и ненормативного характера и направлены прежде всего на организацию выполнения законов Российской Федерации, актов Президента, Правительства России, законодательства субъекта Российской Федерации, решений представительного органа.
Распоряжения являются ненормативными актами и издаются по текущим вопросам, требующим оперативного решения (об организации работы администрации, во исполнение принятых постановлений, об установлении дней проведения семинаров, совещаний и т.д.).
Руководители органов и структурных подразделений администрации издают приказы, распоряжения и постановления.
Руководители администрации, ее органов и структурных подразделений могут также использовать для властного управленческого воздействия указания, как устные, так и письменные - в виде резолюций на входящих документах.
1. Подготовка распорядительных документов организуется:
- во исполнение актов органов государственной власти;
- в соответствии с планами работы;
- по инициативе руководителей администрации и ее органов;
- по инициативе депутатов и их формирований, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.
2. В распорядительные документы должны включаться лишь те предписания, которые соответствуют компетенции администрации. Включение предписаний по вопросам, которые должны решать представительный орган МО, органы администрации, иные органы местного самоуправления, запрещаются.
3. Если при подготовке проекта предусматривается внесение существенных изменений в ранее принятые распорядительные документы или по одному и тому же вопросу имеется несколько распорядительных документов, то готовится новый документ, объединяющий все решения по данной проблеме.
Новые предписания по отдельным вопросам, уже решенным в ранее изданных документах, подготавливаются в форме изменений и дополнений текста этих документов.
4. При подготовке распорядительного документа руководители администрации и ее органов определяют круг лиц, на которых возлагается ответственность за подготовку проекта, органов и лиц, привлекаемых к этой работе, а также сроки выработки проекта.
Для подготовки наиболее важных и сложных проектов распорядительных документов возможно создание нескольких комиссий с целью выработки и последующего сопоставления альтернативных вариантов.
5. Перед составлением текста распорядительного документа должны быть изучены относящиеся к теме разрабатываемого проекта директивные документы вышестоящих органов, научная литература и передовой практический опыт, справочные и аналитические материалы, а также все ранее изданные по данному вопросу распорядительные документы.
6. Проекты постановлений во исполнение вышестоящих органов готовятся в 20-дневный срок, если в документе вышестоящего органа не указан другой срок. В проекте дается ссылка на документ, во исполнение которого рассматривается вопрос.
Проекты постановлений должны быть краткими, содержать анализ и оценку положения дел по рассматриваемому вопросу, предусматривать конкретные мероприятия по улучшению работы, исполнителей, сроки исполнения и сроки снятия с контроля.
Проект постановления визируется руководителем отдела управления, подготовившим проект; заместителем главы администрации, курирующим данное подразделение или вопрос; главным специалистом (юристом); начальником финансового отдела Минфина РК в Усть-Цилемском районе; управляющим делами.
При наличии у должностного лица особого мнения оно излагается в месте визирования. Если в процессе визирования в проект внесены существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.
К проекту постановления прилагается лист рассылки. На всех документах печатается фамилия исполнителя.
7. После подписания постановления оно поступает управляющему делами, который регистрирует его и направляет на размножение.
Рассылка постановлений главы муниципального образования осуществляется управлением делами не позднее чем в 5-дневный срок после даты подписания.
Если подготовка документов приходится на праздничные даты, то срок исчисляется с учетом этих дней.
8. В райцентре корреспонденция осуществляется путем разноски не позднее следующего за размножением документа дня.
9. Прием, увольнение, поощрение работников аппарата, а также вопросы взаимодействия отделов, управлений, внутреннего распорядка и другие оперативные вопросы регламентируются распоряжениями главы муниципального образования.
Необходимо внести пункт о вступлении в силу актов главы администрации:
- с момента подписания все остальные, кроме случаев, если указана в самом акте дата вступления в силу;
- с момента опубликования в газете "Красная Печора" (затрагивающие права или распространяющие свое действие на все население района или на определенные категории населения).
Срок опубликования: 14 дней с даты (утверждения, подписания).
VI. Организация контроля исполнения документов
1. Контроль исполнения документов является одной из важнейших функций администрации, которая осуществляет проверку исполнения:
- решений органов государственной власти;
- решений Совета муниципального образования;
- постановлений и распоряжений главы администрации, приказов руководителей органов и структурных подразделений администрации;
- указаний руководителей местной администрации и ее органов;
- протоколов совещаний;
- планов работы (мероприятий);
- служебных писем;
- обращений граждан.
2. Ответственность за фактический контроль исполнения распорядительных документов несут заместители главы администрации и заведующие отделами, начальники управлений, председатели комиссий. Критерием выбора ответственного за фактический контроль исполнения документа служит степень ответственности за данный участок работы, а также участия в подготовке распорядительного документа.
3. Общий контроль за сроками исполнения распорядительных документов осуществляет управляющий делами.
Исполнителями документов являются органы и отдельные работники администрации, главы администраций сел и поселков сельского типа, руководители подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
4. Ответственный за контроль фактического исполнения, определенный в документе, организует конкретную проверку выполнения документа и с установленной в нем периодичностью представляет письменную и устную информацию ответственному исполнителю.
Если ответственность за контроль фактического исполнения документа возложена на одного из руководителей администрации, то этот руководитель с помощью управляющего делами организует конкретную проверку его исполнения.
Управляющий делами осуществляет постоянный контроль за сроками исполнения документов, накапливает сведения об их выполнении, обобщает и в установленные сроки представляет ответственным исполнителям данные о результатах работы по исполнению документов.
5. Распорядительные документы администрации, в которых четко указаны задания, исполнители, сроки выполнения документов, ответственный за контроль фактического исполнения, ставятся на контроль в обязательном порядке.
Остальные документы ставятся на контроль по письменному указанию руководства администрации.
Документы с резолюцией руководства администрации о постановке их на контроль немедленно передаются в управление делами.
По распорядительным документам органов государственной власти, на основе которых глава администрации принимает свои решения, контроль их исполнения осуществляется аналогично с собственными решениями.
Распорядительные документы, по которым не принимается собственных решений, в органы администрации не передаются. С их содержанием руководители знакомятся в управлении делами под расписку. В случае необходимости они делают соответствующие выписки или запрашивают ксерокопии документа.
6. Протоколы совещаний, планы мероприятий, а также поручения по письменному указанию главы находятся в управлении делами.
Исполнение служебных писем и обращений граждан контролируется аналогично.
7. Исполнитель, получив документ, разрабатывает план организационных мероприятий по его выполнению и передает ответственному исполнителю для утверждения (согласования).
Органы администрации, должностные лица, на которые возложен контроль фактического исполнения, для документов со сроками исполнения более двух месяцев разрабатывают график проверки хода его выполнения и передают копию графика ответственному исполнителю, который после ознакомления направляет его в управление делами для хранения в контрольном деле.
Исполнитель документа не позднее чем за 5 дней до истечения промежуточного или конечного срока его исполнения представляет письменную информацию о ходе исполнения ответственному за контроль фактического исполнения.
8. Ответственный за контроль фактического исполнения организует проверку хода исполнения документа. В случае срыва сроков исполнения отдельных пунктов или документа в целом, низкого качества или неполного выполнения объема работ, он отражает в информации причины срыва и формулирует свои предложения, направленные на исправление создавшегося положения. Информация исполнителя документа передается ответственным за контроль фактического исполнения со своими замечаниями и предложениями ответственному исполнителю.
9. Ответственный исполнитель анализирует информацию о ходе исполнения документа и на ее основе принимает соответствующее решение: установить новый срок исполнения документа, организовать дополнительную проверку, обсудить ход выполнения документа на оперативном совещании, снять документ с контроля. Информация с резолюцией ответственного исполнителя передается в управление делами для отражения выполненных мероприятий в контрольном листе и помещения ее в контрольное дело.
При продлении сроков исполнения документа (пункта) новый срок указывается в документе, заверяется подписью ответственного исполнителя.
10. В случае исполнения документа в целом ответственный за контроль фактического исполнения передает ответственному исполнителю вместе с информацией исполнителя и результатами собственной проверки исполнения документа с соответствующей записью своего.
На основании информации ответственного за контроль фактического исполнения документа ответственный исполнитель принимает решение о снятии документа с контроля, которое фиксируется в контрольном листе.
Распорядительные документы органов государственной власти, а также представительного органа и главы администрации по перспективным и наиболее важным вопросам снимаются с контроля распоряжением главы администрации.
11. Управляющий делами:
- ежедневно готовит для ответственных исполнителей "Сведения о контролируемых документах" для принятия необходимых мер в целях обеспечения исполнения документов в установленный срок, исправления сложившегося положения и наказания виновных в срыве сроков исполнения документов;
- за 10 дней до истечения промежуточных или конечных сроков исполнения документов предупреждает об этом исполнителей;
- ежемесячно готовит главе администрации обобщенную справку по всем ответственным исполнителям о неисполненных документах;
- ежеквартально готовит главе администрации "Сведения о состоянии работы с контролируемыми документами" (на основании этих сведений подводятся итоги работы по исполнению документов на квартал и дается оценка исполнителям, являющаяся основанием для их морального и материального поощрения).
12. Порядок заполнения форм контрольных документов определяется Инструкцией по делопроизводству в местной администрации.
13. Оперативный контроль за сроками исполнения возлагается:
- по постановлениям и распоряжениям вышестоящих органов, письмам, заявлениям, жалобам граждан - на управляющего делами;
- по обращениям граждан на личном приеме к главе муниципального образования, заместителя главы администрации, поручениям главы муниципального образования - на главного специалиста управления делами;
- по замечаниям, высказанным в средствах массовой информации - на отделы и управления администрации;
- по предложениям, высказанным на деловых встречах, собраниях, заседаниях Совета - на зам. управляющего делами.
14. Учет выполнения распорядительных документов с грифом секретно осуществляется работниками, имеющими доступ к этим документам. Информация о ходе выполнения этих документов представляется главе муниципального образования в установленные сроки.
VII. Организация делопроизводства
Работа с поступающей корреспонденцией.
1. Ответственность за состояние делопроизводства в администрации несет управление делами, осуществляющее методическое руководство и контроль за постановкой делопроизводства в отделах и управлениях.
2. Вся корреспонденция, поступающая в администрацию, принимается и регистрируется в день поступления в управлении делами в соответствии с утвержденной инструкцией о делопроизводстве и в тот же день передается главе для резолюции.
Резолюция на документах должна точно определять характер поручений: сроки исполнения и ответственных исполнителей.
3. Исполнители обязаны рассматривать поступающие к ним документы в указанные сроки, но не более 1 месяца.
4. Контроль за исполнением служебных документов осуществляет управление делами администрации.
5. Снятие с контроля документов производится отметкой на карточке учета управлением делами на основании поступивших от исполнителей справок, ответов, докладных записок.
6. Подготовка проектов служебных документов в вышестоящие органы возлагается на руководителей структурных подразделений администрации, подписываются они главой администрации или заместителями главы администрации.
VIII. Организация отчетов и информирования
населения о деятельности администрации
1. Руководители органов и структурных подразделений администрации ежегодно, не позднее 1 февраля, представляют информацию о своей деятельности за прошедший год главе муниципального образования, вышестоящему отраслевому или функциональному органу, председателю Совета муниципального образования и соответствующей постоянной комиссии Совета.
2. Глава не реже одного раза в год информирует о своей деятельности представительный орган района о деятельности население района, Совет муниципального образования - о деятельности возлагаемого им аппарата.
Администрация по окончании каждого календарного года информирует о своей деятельности население района через собрания трудовых коллективов и по месту жительства граждан, а также через средства массовой информации.
По требованию Совета муниципального образования или его председателя руководители органов и структурных подразделений администрации обязаны предоставить доклад на заседание Совета или на заседание постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.
IX. Работа комиссий при администрации
муниципального образования
1. Для координации деятельности структурных подразделений администрации, структурных подразделений государственных органов Российской Федерации и Республики Коми, подведомственных организаций, расположенных на территории муниципального образования, при администрации создаются комиссии.
2. Основанием для создания комиссий являются законодательные акты Российской Федерации и Республики Коми, решения Совета и нормативные акты главы муниципального образования.
3. Порядок работы комиссий определяется нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, а в случае их отсутствия - положениями, утверждаемыми при создании комиссий.
4. Комиссии определяют периодичность своих заседаний. Даты проведения заседаний отражаются в соответствующем разделе квартальных планов работы администрации.
5. Заседание комиссии считается правомочным при присутствии большинства членов комиссии. Ведет заседания председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
6. Делопроизводство комиссии осуществляет секретарь комиссии, который также оповещает членов комиссии о дате и времени проведения заседания комиссии, оформляет протокол заседания комиссии.
7. Доведение решений комиссий до исполнителей возлагается на управление делами.
X. Организация приема граждан, работа с письменными
обращениями, заявлениями и жалобами граждан
1. Прием граждан осуществляется руководителями администрации и ее органов по графику, утвержденному главой администрации.
Прием ведется во все дни недели, кроме воскресенья, с 14 до 18 часов. Прием организуется и в трудовых коллективах и сельских населенных пунктах при проведении деловых встреч.
График приема вывешивается в здании администрации, рассылается в трудовые коллективы и публикуется в районной газете.
2. Для ведения приема граждан в администрации выделяется отдельный кабинет.
Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводится управлением делами.
В ходе предварительной записи посетителям назначается конкретное время приема.
3. Управляющий делами ежеквартально анализирует и обобщает состояние работы по организации приема граждан, причины, порождающие их обращение, и докладывает о них на совещаниях у главы администрации.
4. Запись на прием проводится в день приема граждан, на каждого посетителя заполняется карточка приема.
Руководители структурных подразделений администрации ведут учет приема граждан по журнальной системе.
5. Контроль за выполнением указаний, данных главой администрации, его заместителями во время приема граждан, осуществляется главным специалистом управления делами.
6. Поступающие в администрацию письма, заявления, жалобы граждан рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
7. Регистрация этих документов производится управлением делами администрации и выделена в отдельное делопроизводство. В день поступления документы передаются главе муниципального образования или заместителю главы администрации и внесения для соответствующей резолюции исполнителю. Руководители администрации должны рассмотреть поступившую жалобу в день регистрации, но не позднее чем в 3-дневный срок.
Исполнителями по жалобам граждан не могут быть должностные лица, на действия которых поступила жалоба.
8. Рассмотрение письма, заявления, жалобы считается законченным, когда заявителю дан ответ о результатах рассмотрения.
9. Управляющий делами один раз в квартал делает анализ поступивших в администрацию жалоб и представляет его главе муниципального образования.
XI. Работа с кадрами
1. Работа с кадрами в администрации проводится в следующих направлениях:
- работа с кадрами, замещающими штатные должности в администрации;
- работа с резервом кадров на выдвижение.
2. Подбор, расстановка кадров в администрации производится главой муниципального образования с учетом мнений заместителей главы, руководителей структурных подразделений.
3. Замещение штатных должностей администрации может проходить на конкурсной основе. Глава муниципального образования своим распоряжением определяет должности на замещение по конкурсу, создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ее работе.
4. Главы администраций сел и поселков сельского типа назначаются и освобождаются от должностей главой муниципального образования.
5. Резерв кадров утверждается распоряжением главы муниципального образования.
Резерв составляется управлением делами (зам. управляющего делами) на руководителей структурных подразделений и глав администраций сел и поселков сельского типа, руководителей муниципальных учреждений и предприятий один раз в год.
Изменения резерва (исключение из списка резерва и пополнения) осуществляются распоряжением главы муниципального образования.
Резерв составляется управлением делами (зам. управляющего делами) на руководителей структурных подразделений администрации и глав администраций сел и поселков сельского типа, руководителей муниципальных учреждений и предприятий один раз в год.
Изменения резерва (исключение из списка резерва и пополнения) осуществляются распоряжением главы муниципального образования по представлению управлением делами с учетом мнения заместителей главы, руководителей структурных подразделений администрации.
6. С целью повышения профессионального уровня работников администрации каждый второй четверг последнего месяца квартала по особому плану проводится учеба аппарата администрации. За организацию учебы отвечает управление делами (зам. управляющего делами).
Состав слушателей, тематика проведения занятий утверждается главой администрации муниципального образования.
Приглашение на занятия осуществляет главный специалист управления делами.
7. Главный специалист управления делами осуществляет оформление приема, перевода, увольнения работников администрации, организует работу с трудовыми книжками и личными делами, ведет воинский учет военнообязанных. Личное дело муниципального служащего заводится и хранится в управлении делами при переходе муниципального служащего на замещение другой муниципальной или государственной должности, личное дело передается в эту организацию, куда переходит служащий.
XII. Взаимодействие администрации с Советом
МО "Усть-Цилемский район"
1. Взаимодействие администрации с Советом МО "Усть-Цилемский район" определяется Конституцией РФ, Конституцией РК, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ", Законом РК "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом МО "Усть-Цилемский район", Регламентом Совета МО "Усть-Цилемский район", настоящим Регламентом.
2. Управление делами администрации обеспечивает организационно-техническую подготовку заседаний Совета муниципального образования и заседаний президиума Совета. Готовит проекты распоряжений председателя Совета муниципального образования по созыву заседаний Совета, проекты приглашений депутатов на заседания Совета, проекты плана проведения заседаний Совета, заявки в аэропорт на доставку депутатов.
3. Обладает правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета глава МО "Усть-Цилемский район".
Заведующие отделами, начальники управлений, работники структурных подразделений администрации согласно повестке дня заседания Совета заблаговременно готовят проекты решений Совета, согласовывают их с исполнителями, курирующими заместителями главы администрации, визируют у главы муниципального образования и не позднее 12 дней до заседания Совета предоставляют для регистрации в управление делами (зам. управляющего делами).
При внесении документов на обсуждение заседания Совета должны соблюдаться следующие требования:
- учитываться все ранее принятые по данному вопросу решения, постановления;
- в проектах решений, касающихся расходования финансовых средств, указываются источники финансирования, прилагаться заключение финансового отдела Минфина РК в Усть-Цилемском районе.
4. Управление делами обеспечивает печатание предоставленных материалов, оказывает помощь в комплектовании пакетов документов для каждого депутата, обеспечивает доставку документов депутатам, транспортное и торговое обслуживание, регистрацию депутатов и приглашенных в день заседания Совета.
5. Отдел финансов и бухучета в администрации производит оплату командировочных расходов депутатам.
6. Управление делами (зам. управляющего делами) оказывает организационно-методическую помощь депутатам Совета в подготовке и проведении заседаний Совета, заседаний постоянных комиссий Совета и президиума Совета;
- в определении вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, президиума и постоянных комиссий;
- в подготовке проектов решений;
- в доведении решений Совета до исполнителей и контроле за исполнением;
- в координации деятельности комиссий Совета;
- в осуществлении депутатами Совета своих полномочий;
- в обобщении критических замечаний, данных депутатами на заседаниях Совета в адрес администрации и других лиц, и принятии по ним соответствующих мер.
7. Управление делами (зам. управляющего делами) готовит информацию о ходе выполнения решений Совета, обобщает материалы, поступающие от отделов администрации. Обеспечивает в соответствии с регламентом Совета обсуждение гражданами важнейших решений Совета. Организует учебу депутатов. Ежегодно предоставляет статистический отчет по установленной форме в Государственный Совет Республики Коми. Оказывает практическую помощь секретариату в ведении протокола заседания Совета. Оформляет протоколы заседаний Совета.
8. Управление делами администрации печатает материалы заседаний Совета и президиума в нужном количестве экземпляров согласно рассылке и отправляет их исполнителям.
9. Аппарат администрации осуществляет работу по выполнению решений Совета района, информирует депутатов о ходе выполнения принятых решений Совета МО "Усть-Цилемский район", постановлений вышестоящих органов.
XIII. Аппаратные совещания,
порядок их подготовки и проведения
1. Совещание работников аппарата администрации проводится еженедельно по понедельникам с 11.00 часов. На аппаратном совещании должны присутствовать заместители главы администрации, управляющий делами, руководители отделов и управлений, комитета. На совещании подводятся итоги работы за истекший период и ставятся задачи на следующий. Решаются вопросы координации работы отделов и управлений, информированности. Заслушиваются информации о работе по контролю за исполнением постановлений.
2. По вторым понедельникам на совещаниях аппарата обсуждаются проекты постановлений для последующего подписания главой. Проекты вносятся в соответствии с порядком, определенным разделом V Регламента. Явку дополнительно приглашенных участников совещания по списку отдела, готовящего проект, обеспечивает управление делами.
3. Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. В зависимости от значимости совещания главой принимается постановление или распоряжение.
4. По мере необходимости, не реже 2 раз в год глава администрации проводит совещание с главами администраций сел и поселков сельского типа по вопросам организации их работы, взаимодействия с администрацией МО "Усть-Цилемский район".