Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" от 18.06.2003 № 29
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "ЭЖВИНСКИЙ РАЙОН Г. СЫКТЫВКАРА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЭЖВИНСКИЙ РАЙОН Г. СЫКТЫВКАРА"

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2003 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "ЭЖВИНСКИЙ РАЙОН Г. СЫКТЫВКАРА"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с частью первой статьи 11 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и Уставом МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" Совет МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" решил:
Утвердить Положение "О бюджетной системе и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Эжвинский район города Сыктывкара" согласно приложению.

Председатель Совета
О.И.ФЕДУЛОВА





Приложение
к решению
Совета МО
"Эжвинский район г. Сыктывкара"
от 18 июня 2003 г. № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЭЖВИНСКИЙ РАЙОН
Г. СЫКТЫВКАРА"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение "О бюджетной системе и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Эжвинский район г. Сыктывкара" разработано в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 10 сентября 1999 года (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 № 194-ФЗ).
1. Муниципальное образование МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, уставом муниципального образования имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального и республиканского бюджетов. Настоящее Положение конкретизирует компетенцию населения и органов местного самоуправления при формировании, утверждении, контроле и исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законов Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", "О прогнозировании и программах социально-экономического развития в Республике Коми".
2. В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе и местными финансами. Права собственника при этом в отношении местных финансов осуществляются либо самим населением, либо от его имени органами местного самоуправления.
3. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Республики Коми им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Бюджет муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" (местный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету и бюджетным учреждениям на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах бюджетного года;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный процесс - регламентированная действующим законодательством, уставом муниципального образования и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета района, а также контролю за его исполнением;
главный распорядитель бюджетных средств - исполнительный орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета;
бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принцип ее построения;
дотации - бюджетные средства, представляемые местному бюджету бюджетом вышестоящего уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на покрытие текущих расходов;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
субвенция - бюджетные средства, выделяемые местному бюджету бюджетом вышестоящего уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету бюджетом вышестоящего уровня, бюджетами всех уровней, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
минимальный бюджет - расчетный объем расходов местного бюджета для покрытия минимально необходимых гарантируемых соответствующими вышестоящими органами власти социальных стандартов, подлежащий бюджетному регулированию при недостаточности собственных доходов местного бюджета;
минимальный государственный социальный стандарт - совокупность государственных услуг, предоставляемых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
приоритетные статьи - статьи текущих расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
муниципальные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, в валюте Российской Федерации, по которым возникают долговые обязательства органа местного самоуправления как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между органами государственной власти Республики Коми, администрацией и Советом муниципального образования по вопросам распределения регулирующих налогов и других источников денежных средств с целью сбалансирования местных бюджетов;
муниципальный фонд финансовой поддержки организаций - средства местного бюджета, предназначенные для финансовой поддержки предприятий, организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования, для осуществления завоза продукции (товаров) в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета МО.

Раздел 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 2. Правовая форма бюджета МО

1. Бюджетное устройство МО основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты отражения доходов и расходов, сбалансированности и самостоятельности бюджета, эффективности и экономичности использования бюджетных средств, достоверности бюджета, гласности, адресности и целевого характера бюджетных средств. Бюджет МО разрабатывается исполнительным органом местного самоуправления на один финансовый год, который соответствует календарному году (с 1 января по 31 декабря), и утверждается в форме правового акта представительного органа местного самоуправления.
2. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов и ведение бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней бюджетной системы.
3. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы и расходы бюджета МО подлежат отражению в бюджете МО в обязательном порядке и в полном объеме.
4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источника финансирования его дефицита.
5. Принцип самостоятельности бюджета означает:
1) Право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
2) Наличие собственных источников доходов бюджета МО, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми;
3) Право органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств бюджета МО;
4) Право органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицита бюджета МО;
5) Право исполнительного органа местного самоуправления предоставлять в соответствии с действующим законодательством отсрочки по платежам в бюджет МО;
6) Недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами и сумм экономии по расходам бюджета.
6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета МО уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Принцип достоверности означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета МО.
8. Принцип гласности означает:
1) Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденного бюджета и отчета об его исполнении.
2) Обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджета, вопросам, вызывающим разногласия либо внутри представительного органа, либо между представительным и исполнительным органом местного самоуправления.
9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Статья 3. Доходы бюджета

1. Доходы бюджета МО формируются в соответствии с налоговым, бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО.
2. Доходы бюджета МО образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также безвозмездных перечислений.
3. В доходах бюджета МО отражаются суммы прямой финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, субсидии), заемные средства, безвозмездные перечисления от физических, юридических лиц и по взаимным расчетам.
4. К налоговым доходам бюджета МО относятся:
1) Собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов;
2) Отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемых бюджету МО по нормативам в соответствии с федеральными законами и законом РК о бюджете на очередной финансовый год;
3) Государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.
5. К неналоговым доходам бюджета МО относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;
3) средства в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
4) проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд);
5) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации;
6) средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
7) средства финансовой помощи от бюджетов других уровней;
8) иные неналоговые доходы.
6. Размер налоговых льгот в части зачисляемых в бюджет МО налогов и сборов, предоставленных в текущем году, а также налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитывается (исключается) из доходов бюджета МО.
7. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия по формированию доходов бюджета МО:
1) Представительный орган местного самоуправления вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Коми;
2) Исполнительные органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки в уплате налогов и иных обязательных платежей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) Правовые акты Совета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство в пределах своей компетенции, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной год;
4) Внесение изменений и дополнений правовыми актами Совета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения изменений и дополнений в правовой акт о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 4. Расходы бюджета

1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативных финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Органы местного самоуправления вправе увеличить нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
2. Составные части расходов. Расходы бюджетов делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
1) Текущие расходы - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений МО "Эжвинский район г. Сыктывкара", а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы бюджета.
2) Капитальные расходы - расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность; расходы по проведению капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширением воспроизводства; расходы на создание или приумножение имущества.
3) Формы расходов бюджетов:
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений МО "Эжвинский район г. Сыктывкара";
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами вышестоящих уровней власти, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов бюджета МО;
- бюджетных кредитов юридическим лицам;
- средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий;
трансферты населению, включающие в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми и правовыми актами Совета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара";
субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий из бюджетов других уровней.
3. Расходы бюджетных учреждений осуществляются на основании утвержденных смет и исключительно на:
1) Оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
2) Перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
3) Командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с действующим законодательством;
4) Оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами и муниципальными заказами, Порядок формирования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" регулируется положением о муниципальном заказе и заказе на поставку продукции для муниципальных нужд муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара";
5) Трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами и правовыми актами органов местного самоуправления. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
4. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено решениями Совета МО, и включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. Муниципальные заказчики и бюджетные учреждения обязаны вести реестр закупок. Порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами администрации МО.
5. В расходной части бюджета МО предусматривается создание резервного фонда. Размер резервного фонда устанавливается представительным органом местного самоуправления при утверждении бюджета МО на очередной финансовый год. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается правовыми актами исполнительного органа местного самоуправления.
6. Исключительно из бюджета МО финансируются следующие функциональные виды расходов:
1) Содержание органов местного самоуправления;
2) Формирование муниципальной собственности и управление ею;
3) организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
5) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
6) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
7) организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
8) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
9) охрана окружающей среды на территории муниципального образования;
10) реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
11) обслуживание и погашение муниципального долга;
12) целевое дотирование населения;
13) проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
14) финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией.
Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться после внесения установленным порядком соответствующих изменений в настоящее Положение о бюджете на очередной финансовый год при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

Статья 5. Сбалансированность бюджета

1. Бюджет МО должен быть составлен исполнительным органом местного самоуправления и утвержден представительным органом местного самоуправления без профицита бюджета.
Если в процессе становления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами бюджета, то сокращение профицита осуществляется в следующей последовательности:
1) сокращается привлечение доходов от продажи муниципальной собственности;
2) предусматривается направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
3) увеличиваются расходы бюджета.
2. В случае принятия бюджета представительным органом местного самоуправления на очередной финансовый год с дефицитом, решением об этом бюджете утверждаются источники финансирования его дефицита по видам привлеченных средств.
3. Текущие расходы бюджета местного самоуправления не могут превышать объема доходов бюджета МО.
4. Предельный размер дефицита бюджета МО не может превышать 10% объема доходов бюджета МО без учета финансовой помощи из бюджета других уровней. Поступления из источников финансирования дефицитов бюджета МО направляются на финансирование исключительно из расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
5. Источниками финансирования дефицита бюджета МО могут быть:
1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
2) кредиты, полученные от кредитных организаций;
3) бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджета Республики Коми;
4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Порядок получения заемных средств:
1. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет МО, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация МО может:
1) получать процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов, банков и иных кредитных учреждений, а также по решению Совета МО в установленном порядке выпускать займы;
2) получать краткосрочные кредиты в коммерческих банках и внебюджетных фондах за счет их собственных ресурсов на условиях заключения соглашения о предоставлении и погашении кредита;
3) выпускать муниципальные ценные бумаги в соответствии с действующим законодательством;
4) получать инвестиционные кредиты.
2. Максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств бюджета МО и объема его расходов устанавливается решением Совета МО. При этом предельно допустимая сумма заемных средств не должна превышать 15% объема доходов бюджета МО без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета РК.
3. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. Верхний предел общей суммы муниципальных гарантий устанавливается решением Совета МО о бюджете МО на очередной финансовый год, и его допустимый предел составляет 5% от минимальной бюджетной обеспеченности, общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

Раздел 3. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 6. Организация бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса на территории МО являются:
1) Представительный орган местного самоуправления - Совет МО "Эжвинский район г. Сыктывкара";
2) Исполнительный орган местного самоуправления - администрация МО "Эжвинский район г. Сыктывкара", финансовое управление и другие уполномоченные органы;
3) Орган денежно-кредитного регулирования - расчетно-кассовый центр, кредитные организации;
4) Орган муниципального, государственного финансового контроля - финансовое управление, контрольно-ревизионный отдел администрации МО;
5) Распорядители бюджетных средств управления, комитеты администрации МО, имеющие статус юридического лица;
6) Получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения и иные организации.

Статья 7. Полномочия отдельных участников бюджетного процесса

Совет МО вправе в соответствии с законодательством РФ принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Он принимает решения о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований, выдачи ссуд юридическим и физическим лицам.
Решения Совета о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Решения, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Нормативно-правовые акты Совета о налогах и сборах, устанавливающие налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов) или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер.
Предложения по установлению ставок налогов и сборов, льгот категорий плательщиков выносятся администрацией на рассмотрение постоянной комиссии "По бюджету, финансам и налогам".
1. Представительный орган местного самоуправления рассматривает и утверждает бюджет и отчеты о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, уставом муниципального образования и настоящим Положением.
2. Исполнительные органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, предоставляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительного органа местного самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, уставом муниципального образования, другими правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Распорядители бюджетных средств имеют право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств, составляют проекты смет доходов и расходов по подведомственным получателям бюджетных средств, бюджетную роспись и направляют их в орган, исполняющий бюджет, утверждают сметы доходов и расходов по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с доведенными лимитами бюджетных ассигнований, осуществляют функции по реализации муниципального заказа в пределах полномочий, определенных правовым актом, утвержденным представительным органом местного самоуправления о муниципальном заказе, осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями.
4. Получатели бюджетных средств имеют право:
1) на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером и учетом сокращения и индексации;
2) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
3) главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
5. Получатели бюджетных средств обязаны:
1) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их назначением;
3) своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
4) своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
6. Органы государственного и муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО.

Раздел 4. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

Статья 8. Составление проекта бюджета МО

1. Составление проекта бюджета МО исключительная прерогатива исполнительного органа местного самоуправления. Решение о начале работы над составлением проекта принимает глава администрации МО. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым управлением.
2. Составлению проекта бюджета МО предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, подготовка сводных финансовых балансов.
Составление проекта бюджета МО основывается на:
1) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
2) муниципальных целевых (адресных) программах;
3) структуре муниципального долга и программе внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
4) направления приоритетных расходов бюджета;
5) объемы финансовой помощи из вышестоящего бюджета, представляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
6) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
7) расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов;
8) общий объем капитальных и текущих расходов.
3. Проект бюджета МО составляется на основании прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования, разрабатываемого на основе данных его социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год, с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов, на основе нормативов финансовых государственных социальных стандартов, на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательствами Российской Федерации, Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления МО.
4. Проекты смет доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств предоставляются в финансовое управление для формирования свода расходов бюджета МО.
5. Исполнительный орган местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств. В случае их полного или частичного отклонения финансовое управление муниципального образования совместно с последними обязаны составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.
6. Исполнительный орган местного самоуправления в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, образует согласительную комиссию, с учетом решений которой финансовое управление в течение 15 дней после ее заседания дорабатывает проект бюджета.

Статья 9. Рассмотрение, утверждение проекта бюджета МО

1. Глава администрации МО вправе выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местного бюджета сроком на один год, по согласованию с Советом получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты (сроком на один год).
2. В составе показателей, предоставляемых главой администрации МО для рассмотрения и утверждения, в проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
1) общий объем доходов бюджета;
2) общий объем расходов бюджета;
3) дефицит бюджета;
4) источники его финансирования.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете глава МО предоставляет следующие документы и материалы:
1) Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года;
2) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
3) Проект программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
4) Расчеты по статьям классификации доходов, разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;
5) Оценку ожидаемого исполнения бюджета МО за текущий финансовый год;
6) Проект программы предоставления средств бюджета МО на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств бюджета МО на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года.
4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется правовыми актами представительного органа местного самоуправления и должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта решения до начала очередного финансового года.
5. Изменения в нормативные правовые акты, связанные с доходами бюджета МО, вносятся субъектом права нормотворческой инициативы на рассмотрение и утверждение представительным органом до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
6. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством на продолжение финансирования инвестиционных объектов муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц), по соответствующим разделам функциональной, ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ и РК; орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
7. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 6 настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
8. Если решение о бюджете вступает в силу с начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 6, 7 статьи настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения орган исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
9. Председатель Совета МО на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год принимается к рассмотрению представительным органом местного самоуправления либо подлежит возвращению в исполнительный орган на доработку.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в представительный орган местного самоуправления в десятидневный срок.
На основании заключения комиссии по бюджету представительного органа местного самоуправления представительный орган местного самоуправления готовит проект решения о принятии бюджета МО на очередной финансовый год.
В случае отклонения проекта бюджета Совет МО совместно с администрацией создает согласительную комиссию по корректировке проекта, состав которой утверждается решением Совета МО.
10. Исполнительный орган местного самоуправления разрабатывает и представляет в представительный орган местного самоуправления проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение бюджета МО по всем вопросам нормативно-правового регулирования не чаще 1 раза в квартал, по защищенным статьям расходов по мере необходимости.
В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет МО, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом МО более чем на 10% годовых назначений, орган исполнительной власти вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО вместе со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета МО за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
2) отчет об использовании средств резервного фонда;
3) отчетами финансового управления и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
4) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение бюджета МО.
Проект о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. Проект о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен представительным органом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, орган исполнительной власти местного самоуправления имеет право осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Положение о бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало 2/3 депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
Положение о бюджете на очередной финансовый год в 10-дневный срок публикуется в местной печати и вступает в силу.

Статья 10. Исполнение бюджета МО

1. Исполнение бюджета МО осуществляется финансовым управлением на основе бюджетной росписи.
2. Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой муниципального образования не позднее 17 дней после утверждения бюджета и направляется для исполнения бюджета в финансовое управление, для сведения в представительный орган местного самоуправления и органы финансового контроля.
3. Исполнение бюджета по доходам предусматривает учет бюджета МО и доходов, составление отчетности о его доходах.
4. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
5. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям.
6. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
7. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до распорядителей и получателей средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением представительного органа местного самоуправления о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований распорядителям бюджетных средств.
8. Блокировка расходов бюджета осуществляется при выявлении органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств, блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета с уведомлением об этом распорядителей и получателей бюджетных средств. Решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
9. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым управлением.
10. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета на счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.
11. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет организуется органом, исполняющим бюджет. Единый план счетов и методология отчетности устанавливаются законодательствами Российской Федерации, Республики Коми.
12. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением.
13. В установленном порядке финансовое управление представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении местного бюджета в представительный орган.

Раздел 5. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Статья 11. Отчетность об исполнении бюджета

1. Структурные подразделения администрации МО в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление годовые отчеты об исполнении смет доходов и расходов по утвержденным показателям для составления годового отчета об исполнении бюджета МО.
2. Отчет об исполнении бюджета МО финансовое управление представляет для рассмотрения в Совет МО не позднее 1 апреля.
3. По результатам рассмотрения этого отчета Совет МО принимает решение.
4. В те же сроки заслушиваются отчеты об исполнении смет внебюджетных фондов.

Раздел 6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МО

Статья 12. Контроль представительного органа местного самоуправления

1. Представительный орган местного самоуправления осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Контроль представительного органа местного самоуправления предусматривает право на:
1) получение от исполнительных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от управления по финансам оперативной информации об исполнении бюджета МО;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета МО.

Статья 13. Полномочия финансового управления в бюджетном процессе

Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) по поручению главы администрации МО составляет проект бюджета МО и предоставляет его в Совет МО;
2) по поручению главы администрации МО представляет сторону органа местного самоуправления в договорах о предоставлении средств бюджета МО на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета МО;
3) осуществляет методическое руководство при составлении проекта бюджета МО и его исполнении;
4) составляет сводную бюджетную роспись бюджета МО;
5) участвует в разработке программы муниципальных займов и ценных бумаг, их условий выпуска и размещения;
6) осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы;
7) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;
8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти РК и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета МО и прогноза консолидированного бюджета Республики Коми;
9) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и кредитов в пределах лимита средств утвержденного бюджета МО на очередной финансовый год;
10) предоставляет по поручению главы администрации МО гарантии муниципальным учреждениям, организациям, предприятиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного в бюджете МО на очередной финансовый год;
11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, гарантии;
12) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства;
14) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета МО, а также смет бюджетополучателей;
15) осуществляет операции со средствами вышестоящих бюджетов в случаях передачи соответствующих полномочий;
16) составляет отчет об исполнении бюджета МО, а также об исполнении бюджета МО, главе администрации МО, в Совет МО;
17) устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) открывает лицевые счета распорядителей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета МО и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета МО;
19) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
20) направляет представления распорядителям и получателям средств бюджета МО, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства РФ и осуществляет контроль за их устранением;
21) приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств бюджета МО в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
22) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
23) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов бюджетополучателей бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
24) налагает на распорядителей и получателей средств бюджета МО, а также на кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством Российской Федерации;
25) ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета МО, осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета МО;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства РФ, Республики Коми.

Статья 14. Исключительные полномочия главы администрации МО

1. Глава администрации МО имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета МО, утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей средств бюджета МО;
2) перемещение ассигнований между распорядителями средств бюджета МО разделами, подразделами и статьями бюджетной и экономической классификаций расходов бюджета в пределах 10% утвержденных расходов.
2. Глава администрации МО имеет право запретить распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах смет, а также осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основанием применения указанных запретов являются: должностное представление комиссии Совета МО по бюджету и акты проверок управления финансов, органов федерального казначейства, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства РФ.

Статья 15. Ответственность финансового управления

1. Финансовое управление несет ответственность за:
1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету МО;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, гарантий и бюджетных инвестиций;
4) финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
5) полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
6) своевременность перечислений бюджетных средств получателям бюджетных средств;
7) своевременность предоставления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета МО;
8) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получения бюджетных средств;
9) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
10) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
11) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства в МО распорядителями, получателями бюджетных средств, кредитными организациями.

Статья 16. Контроль исполнительного органа местного самоуправления

1. Финансовый контроль исполнительного органа местного самоуправления осуществляет финансовое управление, контрольно-ревизионный отдел, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 17. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства настоящего Положения, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
1) Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) Блокировка расходов;
3) Изъятие бюджетных средств;
4) Приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
5) Наложение штрафных санкций в соответствии с заключенными договорами;
6) Иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами РК, уставом МО.
3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
1) Неисполнение решения о бюджете;
2) Нецелевое использование бюджетных средств;
3) Неперечисление бюджетных средств получателем бюджетных средств;
4) Неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
5) Несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
6) Несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
7) Несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
8) Несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
9) Несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
10) Несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете;
11) Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах, бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
12) Несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
13) Отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Положением;
14) Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
15) Финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
16) Несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
17) Несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджета.

Раздел 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БЮДЖЕТА МО С БЮДЖЕТОМ РК

Статья 18. Взаимоотношения бюджета МО с бюджетом РК

1. Взаимоотношения бюджета МО с бюджетом РК осуществляются на всех стадиях бюджетного процесса (составления, рассмотрения, утверждения, исполнения, составления отчетности).
2. Взаимоотношения основываются на принципах:
1) распределения и закрепления расходов бюджета МО
2) разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов бюджета МО
3) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципального образования
4) равенства бюджета МО во взаимоотношениях с бюджетом РК.
3. Структурные подразделения администрации МО, получающие ассигнования из бюджета РК, до 15 августа составляют сметы, программы и заявки на ассигнования из бюджета РК на очередной финансовый год. Составляют и согласовывают в Правительстве РК протоколы и сметы, а затем передают в администрацию МО.
4. Финансовое управление на основании полученных из администрации МО исходных данных по формированию бюджета на очередной финансовый год, протоколов и смет формирует проект бюджета МО и представляет его в Совет МО в установленные сроки.
5. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов администрация МО предоставляет в комиссию по бюджету и Правительство РК расчеты для получения дополнительных нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций.

Раздел 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 19

1. Введение в действие Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе МО.
2. Настоящее Положение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
3. Гласность в формировании и исполнении бюджета МО:
1) В связи с тем, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопроса распоряжения местными финансами через органы местного самоуправления, то последние обязаны обеспечить гласность в вопросе владения, пользования и распоряжения финансами.
2) Показатели бюджета, утвержденные Советом муниципального образования, а также сведения об исполнении бюджета за истекший год опубликовать в печати.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru