Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Княжпогостский район" от 27.05.2003 № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 21 июня 2005 года в связи с изданием решения Совета МО "Княжпогостский район" от 21.06.2005 № 157.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2003 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Совет муниципального образования "Княжпогостский район" решил:
1. Утвердить Порядок регулирования бюджетных правоотношений муниципального образования "Княжпогостский район" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председательствующий на сессии
В.А.ПОПОВ





Приложение
к решению
2 сессии
Совета муниципального образования
"Княжпогостский район"
2 созыва
от 27 мая 2003 г. № 18

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Настоящий Порядок устанавливает регулирование бюджетных правоотношений и осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании "Княжпогостский район", бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Княжпогостский район".

1. Бюджетное законодательство муниципального
образования "Княжпогостский район"

1. Бюджетное законодательство муниципального образования "Княжпогостский район" основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Уставе муниципального образования "Княжпогостский район", Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных и республиканских законах и состоит из настоящего Порядка, принятых в соответствии с ним решений о бюджете муниципального образования "Княжпогостский район" (далее - муниципальный бюджет) на соответствующий год и иных решений Совета муниципального образования "Княжпогостский район", регулирующих бюджетные правоотношения.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Княжпогостский район" (далее - органы местного самоуправления) принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
2. Решение о бюджете муниципального образования "Княжпогостский район" принимается сроком на один финансовый год и вступает в силу после его официального опубликования.

2. Бюджетное устройство и бюджетная система
муниципального образования "Княжпогостский район"

3. Бюджетная система муниципального образования "Княжпогостский район" входит в состав единой бюджетной системы Республики Коми и состоит из бюджета муниципального образования "Княжпогостский район".
В составе муниципального бюджета могут быть образованы целевые бюджетные фонды.
Муниципальный бюджет входит в бюджетную систему Республики Коми.
4. Муниципальный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования "Княжпогостский район".
Муниципальный бюджет на соответствующий финансовый год утверждается решением сессии Совета муниципального образования "Княжпогостский район".
5. Муниципальный целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления в составе муниципального бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.

3. Формирование доходов муниципального бюджета

6. Доходы муниципального бюджета формируются в соответствии с актами бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В доходы муниципального бюджета могут быть переданы доходы республиканского бюджета по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами Республики Коми.
Доходы муниципальных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах муниципального бюджета по ставкам, установленным законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления.
Доходы муниципального бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами муниципального бюджета, за исключением доходов муниципальных целевых бюджетных фондов.
7. К налоговым доходам муниципального бюджета относятся:
а) налоговые доходы муниципального бюджета от местных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между республиканским бюджетом и местным бюджетом определяются законодательством Российской Федерации и законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
б) отчисления от федеральных и республиканских регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в муниципальный бюджет по нормативам, определенным законом Республики Коми о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
в) пени и штрафы, начисленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации на недоимку по налоговым платежам, указанным в частях "а" и "б" настоящего пункта.
8. К неналоговым доходам муниципального бюджета относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Княжпогостский район";
б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями муниципального образования "Княжпогостский район";
в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, зачисляемые в муниципальный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию "Княжпогостский район";
г) средства финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
д) иные неналоговые доходы.
В составе доходов муниципального бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Княжпогостский район", учитываются:
а) средства, получаемые в виде аренды либо иной платы за временное пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Княжпогостский район";
б) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
в) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Княжпогостский район", под залог, в доверительное управление;
г) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию "Княжпогостский район";
д) часть прибыли государственных унитарных предприятий муниципального образования "Княжпогостский район", остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном органами местного самоуправления;
е) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Княжпогостский район".
Доходы бюджетных учреждений муниципального образования "Княжпогостский район", полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах муниципального бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования "Княжпогостский район" в полном объеме и отражаются в источниках финансирования дефицита муниципального бюджета.
Порядок перечисления в муниципальный бюджет средств, полученных в процессе приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными актами органов местного самоуправления о приватизации.
9. В доходы муниципального бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
В доходы муниципального бюджета могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и Республики Коми, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и не учтенными в решении о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Общие положения о расходах муниципального бюджета

10. Из муниципального бюджета совместно с бюджетами других уровней бюджетной системы Республики Коми финансируются следующие функциональные виды расходов:
а) государственная поддержка отраслей промышленности, строительства, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного транспорта, связи и дорожного хозяйства;
б) обеспечение правоохранительной деятельности;
в) обеспечение противопожарной безопасности;
г) обеспечение социальной защиты населения;
д) обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
е) обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
ж) обеспечение деятельности средств массовой информации;
з) прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, Республики Коми и муниципальных образований.
11. Исключительно из муниципального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
а) содержание органов местного самоуправления;
б) формирование муниципальной собственности и управление ею;
в) организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, социального обеспечения, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
г) содержание муниципальных органов общественного порядка;
д) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
е) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
ж) благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;
з) организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
и) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципального образования;
к) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
л) обеспечение противопожарной безопасности;
м) охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
н) реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
о) обслуживание и погашение муниципального долга;
п) целевое дотирование населения;
р) содержание муниципальных архивов;
с) проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
т) финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. В случае, если Советом муниципального образования "Княжпогостский район" принимается решение, предусматривающее введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия этого решения не финансировались муниципальным бюджетом, то принимаемое решение должно содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита муниципального бюджета.
Финансирование новых видов расходов муниципального бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов муниципального бюджета осуществляется только с начала нового финансового года при условии их включения в решение о муниципальном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение Совета о муниципальном бюджете с учетом требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Княжпогостский район".
Размер резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления в муниципальном бюджете устанавливается решением о муниципальном бюджете на очередной финансовый год.
Глава муниципального образования ежеквартально информирует представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления.
Средства резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок расходования средств резервного фонда главы муниципального образования и исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования устанавливается главой муниципального образования "Княжпогостский район".
14. Муниципальный бюджет составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

5. Дефицит муниципального бюджета
и источники его финансирования

15. В случае принятия муниципального бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о муниципальном бюджете утверждаются источники его финансирования.
В случае принятия муниципального бюджета на очередной финансовый год без дефицита в решении о муниципальном бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита муниципального бюджета в пределах расходов муниципального бюджета на погашение государственного долга муниципального образования.
Источники финансирования дефицита муниципального бюджета утверждаются решением Совета муниципального образования "Княжпогостский район" о бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Размер дефицита муниципального бюджета, утвержденный решением о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из республиканского и федерального бюджетов.
16. Источниками финансирования дефицита муниципального бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
а) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
б) бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Республики Коми;
в) кредиты, полученные от кредитных организаций;
г) поступления от продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Княжпогостский район";
д) изменение остатков средств на счетах по учету средств муниципального бюджета.

6. Муниципальный долг

17. Муниципальным долгом муниципального образования "Княжпогостский район" является совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать исключительно в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Республики Коми;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
18. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием "Княжпогостский район" от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием "Княжпогостский район".
19. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов муниципального бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживание долга, которые погашаются в сроки, определяемые условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет.
20. Муниципальное образование "Княжпогостский район" не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Республики Коми и других муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.
21. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита муниципального бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления.
22. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктуризируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктуризируемых обязательств.
23. Решением о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга, в том числе с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования "Княжпогостский район".
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
24. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Княжпогостский район" представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований с указанием общего объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
Программа муниципальных внутренних заимствований представляется главой муниципального образования Совету муниципального образования "Княжпогостский район" в виде приложения к проекту решения о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год.
В программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
25. Договоры о заимствованиях муниципального образования "Княжпогостский район", исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципальных заимствований, утвержденного решением о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о муниципальном бюджете.
26. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год следующих параметров:
а) привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
б) предельного размера муниципального долга, не превышающего объем доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) суммы расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением сессии о муниципальном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов муниципального бюджета.
27. Если при исполнении муниципального бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Республики Коми может применить следующие меры:
а) назначить проверку исполнения муниципального бюджета;
б) передать исполнение муниципального бюджета под контроль органа, исполняющего республиканский бюджет;
в) принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
28. Поступления в муниципальный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в муниципальном бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в муниципальном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
Погашение основной суммы долга муниципального образования "Княжпогостский район", возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита муниципального бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с абзацами 2 и 3 настоящего пункта.
Действие абзацев 1 - 4 настоящего пункта не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Княжпогостский район".
Предоставление муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга в порядке, определенном пунктом 31 настоящего Порядка.
29. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается главой муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком, решением о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год, а также с программой внутренних заимствований.
В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии обращения муниципальных ценных бумаг.
Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
30. Муниципальной гарантией муниципального образования "Княжпогостский район" в целях настоящего Порядка признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
В муниципальной гарантии должны быть указаны:
а) сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование "Княжпогостский район") и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени указанного гаранта;
б) обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией;
в) объем обязательств по муниципальной гарантии муниципального образования "Княжпогостский район".
Срок муниципальной гарантии определяется сроком обязательств, по которым она представлена.
Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя муниципальной гарантии, имеет право требовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
31. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
Муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
Общая сумма муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Решением о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год устанавливается перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов муниципального бюджета.
В случае предоставления муниципальной гарантии должна быть проведена проверка финансового состояния получателя указанной гарантии.
При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении муниципального бюджета.
Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита муниципального бюджета. Финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.
32. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств муниципального образования осуществляются за счет муниципального бюджета.
Обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального образования производится в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями Совета муниципального образования.
33. Информация о долговых обязательствах муниципального образования "Княжпогостский район" вносится финансовым отделом Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе в Муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
В Муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий) по всем муниципальным заимствованиям, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации информация, внесенная в Муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему Государственную долговую книгу Республики Коми.

7. Межбюджетные отношения

34. Межбюджетные отношения между органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления, принципы их построения определяются нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципального образования "Княжпогостский район", передаются из республиканского бюджета как отдельный вид расходов и учитываются в доходах в форме безвозмездных поступлений и расходах раздельно по каждому получаемому виду расходов.
36. Финансовая помощь из республиканского бюджета муниципальному бюджету может быть предоставлена в виде:
а) дотаций (трансфертов) из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
б) субсидий и субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.
Муниципальный бюджет может получить бюджетную ссуду из других уровней бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении муниципального бюджета.
Муниципальное образование "Княжпогостский район" как получатель дотаций (трансфертов) из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Коми не имеет права:
а) ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Республики Коми;
б) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов муниципального бюджета;
в) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов муниципального бюджета.
37. Муниципальный долг республиканскому бюджету может быть реструктуризирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основе соглашений о прекращении долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация муниципального долга перед республиканским бюджетом может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

8. Участники бюджетного процесса и их полномочия

38. Участниками бюджетного процесса являются:
а) Совет муниципального образования "Княжпогостский район";
б) глава муниципального образования "Княжпогостский район";
в) финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе;
г) органы денежно-кредитного регулирования;
д) органы государственного финансового контроля;
е) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
ж) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными актами органов местного самоуправления возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения муниципального образование "Княжпогостский район", муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
39. Совет муниципального образования "Княжпогостский район" обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) рассматривает и утверждает решения о муниципальном бюджете;
б) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми;
в) осуществляет финансовый контроль за исполнением муниципального бюджета в порядке, установленном действующим законодательством;
г) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
Совет муниципального образования "Княжпогостский район" не имеет права:
а) создавать свой резервный фонд;
б) выполнять отдельные функции по исполнению муниципального бюджета.
40. Глава муниципального образования "Княжпогостский район" обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики в муниципальном образовании;
б) представляет в Совет муниципального образования проект муниципального бюджета на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами;
в) принимает решение о введении режима сокращения расходов муниципального бюджета не более чем на 10 процентов, если в процессе исполнения муниципального бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита муниципального бюджета, что приводит к неполному финансированию расходов муниципального бюджета не более чем на 10 процентов годовых назначений;
г) представляет муниципальное образование "Княжпогостский район" при предоставлении муниципальному бюджету средств из республиканского бюджета на возвратной основе;
д) предоставляет гарантии муниципального образования "Княжпогостский район" за счет средств муниципального бюджета в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год;
е) представляет отчет об исполнении муниципального бюджета за прошедший финансовый год на рассмотрение Советом муниципального образования;
ж) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Коми, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления.
41. Финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) разрабатывает прогноз муниципального бюджета;
б) осуществляет методическое руководство в области составления проекта муниципального бюджета;
в) составляет проект муниципального бюджета и представляет его главе муниципального образования "Княжпогостский район";
г) получает от исполнительных органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта муниципального бюджета, прогноза, а также отчета об исполнении муниципального бюджета;
д) разрабатывает по поручению главы муниципального образования "Княжпогостский район" Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
е) организует исполнение и исполняет муниципальный бюджет;
ж) составляет сводную роспись муниципального бюджета;
з) осуществляет операции со средствами муниципального бюджета;
и) ведет Муниципальную долговую книгу муниципального образования "Княжпогостский район";
к) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования "Княжпогостский район";
л) ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования перед муниципальным бюджетом;
м) предоставляет бюджетные ссуды в пределах и на условиях, установленных главой муниципального образования;
н) перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств муниципального бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов муниципального бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств муниципального бюджета;
о) предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденного решением о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год;
п) предоставляет налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в муниципальный бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Республики Коми и представительных органов местного самоуправления в пределах лимитов, определенных решением о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год;
р) составляет отчет об исполнении муниципального бюджета;
с) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением муниципального бюджета;
т) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств муниципального бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств муниципального бюджета;
у) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
ф) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств муниципального бюджета, в том числе получателей средств финансовой помощи (дотаций, субвенций, субсидий и ссуд), а также проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования средств;
х) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств муниципального бюджета об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
ц) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета;
ч) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
ш) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных ссуд и бюджетных кредитов средства, по которым истек или наступил срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование ими;
щ) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Коми, нормативными актами органов местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
42. Начальник финансового отдела Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
а) утверждение сводной бюджетной росписи муниципального бюджета;
б) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств муниципального бюджета;
в) осуществление блокировки бюджетных расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового отдела является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Начальник финансового отдела имеет право запретить главным распорядителям средств муниципального бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику финансового отдела поступило должностное представление от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, о нарушении главным распорядителем бюджетных средств бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и нормативных актов органов местного самоуправления.
Начальник финансового отдела имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств муниципального бюджета, бюджетному учреждению муниципального образования осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения муниципального образования за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основанием для запрета являются должностные представления от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления.
Начальник финансового отдела и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:
а) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в муниципальный бюджет, срок возврата по которым истек;
в) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в соответствии с федеральным законодательством;
д) выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления муниципального образования и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Действия финансового отдела, начальника финансового отдела и должностных лиц финансового отдела могут быть обжалованы в установленном порядке.
43. Обслуживание счетов муниципального бюджета осуществляется через расчетно-кассовые центры Банка России.
44. Главный распорядитель средств муниципального бюджета - орган муниципального управления муниципального образования "Княжпогостский район", бюджетное учреждение муниципального образования, имеющие право распределять средства муниципального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов муниципального бюджета, и действующий на основании статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность как орган исполнительной власти, а также должностное лицо в соответствии со статьей 160 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
45. Распорядитель бюджетных средств муниципального бюджета - орган муниципального управления муниципального образования "Княжпогостский район", имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств и действующий на основании статьи 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распорядитель бюджетных средств несет ответственность как орган исполнительной власти, а также должностное лицо в соответствии со статьей 160 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
46. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение муниципального образования "Княжпогостский район" или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из муниципального бюджета на основании бюджетной росписи на соответствующий финансовый год и действующие на основании статей 161, 162, 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании
"Княжпогостский район"

47. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
а) начало работы по составлению проекта муниципального бюджета, уточнению прогноза социально-экономического развития муниципального образования, согласованию прогнозных расчетов и подготовке документов и материалов к проекту решения о муниципальном бюджете - за 4 месяца до начала очередного года;
б) внесение главой муниципального образования проекта решения о муниципальном бюджете, документов и материалов, прилагаемых к нему, в Совет муниципального образования - не позднее 30 ноября года, предшествующего очередному финансовому году;
в) рассмотрение Советом муниципального образования проекта решения о муниципальном бюджете и его утверждение - не позднее 30 декабря, предшествующего очередному финансовому году;
г) организация исполнения и исполнение органами местного самоуправления решения о муниципальном бюджете;
д) контроль за исполнением муниципального бюджета;
е) представление главой муниципального образования отчета об исполнении муниципального бюджета Совету муниципального образования - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
По предложению главы муниципального образования Совет муниципального образования может принять решение об изменении сроков, предусмотренных настоящим пунктом.
48. Решения Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство в пределах компетенции органов местного самоуправления и вступающие в силу с начала соответствующего финансового года должны быть приняты до утверждения решения о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство органов местного самоуправления, вступающих в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о муниципальном бюджете на текущий финансовый год.
49. Совет муниципального образования "Княжпогостский район" рассматривает проект решения о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год в сроки, установленные пунктом 47 настоящего Порядка.
В проекте решения о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год должны содержаться:
а) основные характеристики муниципального бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит муниципального бюджета с указанием источников его финансирования;
б) прогнозируемые доходы муниципального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в) нормативы отчислений от налоговых доходов республиканского бюджета, передаваемых муниципальному бюджету;
г) расходы муниципального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов;
д) общий объем капитальных и текущих расходов;
е) доходы и расходы муниципальных целевых бюджетных фондов;
ж) объемы финансовой помощи из республиканского бюджета муниципальному бюджету, предоставляемой в форме дотаций (трансфертов), субвенций и субсидий;
з) перечень налоговых льгот по платежам в муниципальный бюджет с указанием лимита выпадающих доходов муниципального бюджета в результате их предоставления;
и) лимиты предоставления налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по платежам в муниципальный бюджет;
к) лимиты предоставления бюджетных кредитов;
л) объем средств муниципального бюджета, передаваемых по согласованию с органами местного самоуправления в республиканский бюджет для финансирования и реализации целевых мероприятий;
м) программа муниципальных заимствований муниципального бюджета;
н) предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
о) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за соответствующим финансовым годом;
п) направления приоритетных расходов муниципального бюджета;
р) перечень целевых муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в соответствующем финансовом году.
Проект решения о муниципальном бюджете может быть возвращен Советом на доработку главе муниципального образования, если состав проекта решения не соответствует требованиям настоящего пункта.
Доработанный проект решения о муниципальном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть вновь представлен в Совет муниципального образования для рассмотрения и утверждения.
Проект бюджета муниципального образования рассматривается на заседаниях президиума Совета и постоянных комиссий Совета муниципального образования "Княжпогостский район".
На слушаниях глава муниципального образования или уполномоченный им представитель информирует депутатов Совета муниципального образования об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий финансовый год, докладывает основные положения методики формирования муниципального бюджета.
Если решение о муниципальном бюджете не принято Советом муниципального образования до начала очередного финансового года, то исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
50. Глава муниципального образования "Княжпогостский район" при необходимости организует разработку и представление в Совет муниципального образования проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о муниципальном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о муниципальном бюджете.
Внесение изменений и дополнений в решение о муниципальном бюджете в части увеличения расходов допускается при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в муниципальный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям муниципального бюджета.
51. Исполнение муниципального бюджета осуществляется финансовым отделом Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе.
Отдельные функции по исполнению муниципального бюджета на основе соглашения могут быть переданы органам федерального казначейства.
При исполнении муниципального бюджета финансовым отделом главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств и бюджетные учреждения финансируются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сводной бюджетной росписью, доведенным поквартальным распределением плановых бюджетных ассигнований, утвержденными сметами доходов и расходов и исходя из фактического наличия средств на счетах бюджета.
Сводная бюджетная роспись составляется финансовым отделом на основании решения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год, росписей главных распорядителей кредитов в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения решения о муниципальном бюджете.
Исполнение муниципального бюджета осуществляется в соответствии с решением о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год, а также принципами и нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
52. Годовой отчет об исполнении муниципального бюджета представляется в Совет муниципального образования "Княжпогостский район" для рассмотрения и утверждения.
53. В целях контроля за исполнением муниципального бюджета финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным месяцем, представляет главе муниципального образования "Княжпогостский район" справку об исполнении муниципального бюджета по форме месячного отчета с приложением сведений о задолженности муниципального бюджета.
54. Совет муниципального образования "Княжпогостский район" осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о муниципальном бюджете;
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения муниципального бюджета на заседаниях президиума и постоянных комиссий в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении муниципального бюджета.
Контроль Совета муниципального образования предусматривает право на:
а) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении решения о муниципальном бюджете;
б) получение от органа, исполняющего муниципальный бюджет, оперативной информации об его исполнении;
в) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении муниципального бюджета;
г) вынесение оценки деятельности органов местного самоуправления по исполнению муниципального бюджета.
55. Финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
В установленных настоящим Порядком случаях финансовый отдел осуществляет финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
Финансовый отдел осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru