Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО "Город Ухта" от 22.05.2003 № 529
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"

Официальная публикация в СМИ:
"Город", 18.06.2003, № 24 (опубликовано без Постановления)
"Ухта", 21.06.2003, № 96 (опубликовано с сокращениями)


Утратил силу в связи с изданием Постановления руководителя администрации МО городского округа "Ухта" от 24.09.2007 № 2690.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2003 г. № 529

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"

В соответствии с реализацией подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации", Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2001 г. № 797, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Постановления Правительства Республики Коми от 2 апреля 2003 г. № 53 "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми" и в целях обеспечения адресной социальной защиты населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования "Город Ухта" согласно приложению.
2. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах федерального стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 22 процентов.
3. Рассмотрение и принятие решений по спорным вопросам, возникающим при расчете совокупного дохода семьи и предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, возложить на городскую комиссию по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся семьям.
4. Признать утратившим силу Постановление главы администрации г. Ухты от 25 августа 1998 г. № 492 "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Ухте и пригородной зоне".

Глава МО "Город Ухта"
А.КАРГАЛИНА





Приложение
к Постановлению
главы МО "Город Ухта"
от 22 мая 2003 г. № 529

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"

1. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) на территории муниципального образования "Город Ухта" осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Постановлением Правительства Республики Коми от 2 апреля 2003 г. № 53 "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми" и Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
2. Субсидии предоставляются гражданам по месту жительства или по месту пребывания в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человек выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если величина субсидий, рассчитанная в соответствии с первым и вторым вариантами, является положительной величиной.
Величина платы за жилищно-коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, определяется как разница между фактически начисляемой платой за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы) и размером субсидий.
4. При определении величины субсидии в расчет включаются платежи населения:
- за наем жилья (для нанимателей жилья);
- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, включая услуги, выведенные на самоокупаемость (услуги по уборке лестничных клеток и мусоропровода);
- за капитальный ремонт жилищного фонда;
- за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, включая твердое топливо, горячее водоснабжение, газоснабжение природным и сжиженным газом, электроснабжение, а также услуги, выведенные на самоокупаемость (вывоз твердых и жидких бытовых отходов, содержание и текущий ремонт лифтов и др.).
При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
В тех случаях, когда расчетный размер субсидии превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, величина субсидии ограничивается размером фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности.
6. Субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг не предоставляются гражданам:
- сдающим жилые помещения в наем, поднаем;
- имеющим более одного жилого помещения (кроме случаев предоставления жилого помещения либо приобретения гражданами жилья в собственность в дополнение к уже имеющимся жилым помещениям в пределах социальной нормы площади жилья);
- имеющим в составе семей трудоспособных членов, которые не работают и не имеют статуса безработного (исключение составляют неработающие женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, при условии непосещения этими детьми дошкольных учреждений и (или) имеющих детей инвалидов);
- получившим жилье для выезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за счет безвозмездных жилищных субсидий из средств федерального бюджета или средств иной государственной поддержки.
7. Гражданами, обратившимися за назначением субсидий, предоставляются следующие документы:
- заявление установленной формы;
- справка о составе семьи;
- справка о характеристике занимаемой площади жилья, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг и сумме задолженности;
- справка о совокупном доходе семьи с указанием доходов каждого члена семьи, зарегистрированного на занимаемой площади.
Справки о составе семьи и размерах занимаемой площади жилья предоставляются уполномоченными службами регистрационного учета граждан по месту жительства, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья, руководителями предприятий и учреждений, в ведении которых находится жилой фонд, и др.
8. Расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для предоставления субсидии осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
Для расчета совокупного дохода семьи гражданин обязан предоставить следующие документы:
- заявление установленной формы;
- паспорт;
- трудовую книжку (для неработающих);
- свидетельство о рождении;
- пенсионное удостоверение;
- справку МСЭ (для инвалидов);
- справку о составе семьи;
- документы, подтверждающие денежные доходы семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
8.1. К документам, подтверждающим денежные доходы относятся:
- для работающих граждан - справка с места работы о доходах, заверенная печатью, подписью руководителя и главного бухгалтера;
- для студентов и учащихся ПУ (старше 14 лет) - справка образовательного учреждения с указанием размера стипендии, заверенная печатью, подписью руководителя и главного бухгалтера;
- для учащихся общеобразовательных учреждений (старше 16 лет) - справка образовательного учреждения заверенная печатью и подписью руководителя;
- для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, - копия налоговой декларации, заверенная печатью с указанием даты и подписи инспектора налоговых органов;
- для граждан, работающих на основе трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора у лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, - справка о доходах формы 2 НДФЛ, заверенная подписью и печатью нанимателя с указанием уплаты пенсионных взносов за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, и копия трудового договора, заверенная в отделе предпринимательской деятельности администрации МО "Город Ухта";
- для служителей религиозных организаций - справка религиозной организации о доходах, включая денежные и натуральные выплаты в денежном выражении;
- для получения алиментов - документ, подтверждающий получение алиментов на основании решения суда о взыскании их на содержание несовершеннолетних детей (квитанция о почтовом переводе или справка о сумме алиментов с места работы родителя, обязанного их уплачивать), или нотариально заверенное удостоверенное соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей, заключенное между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем;
- для пенсионеров, получающих пенсию МВД, негосударственную пенсию или доплаты, носящие неединовременный характер, за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
8.2. В случае, если по одному адресу зарегистрированы несколько семей (лиц), которые имеют общий счет по оплате за ЖКУ, то и состав семьи в справке, выдаваемой органами социальной защиты населения, должен включать всех зарегистрированных по данному адресу, либо должно быть произведено разделение лицевых счетов. Исключение составляют:
- семьи, где имеет место расторжение брака между супругами, которые не ведут совместного хозяйства. В этих случаях принимаются к расчету для начисления субсидий справки установленного образца о доходе, выдаваемые Управлением по социальным вопросам, где количество лиц, зарегистрированных на конкретной жилой площади, превышает число лиц, указанных в справке. При этом заявитель обязан подтвердить распиской факт о невозможности получения данных о доходах бывшего супруга (супруги) и нести ответственность за достоверность этой информации. Если в составе семьи имеются выпускники 9, 11 классов, то среднедушевой доход определяется с учетом этих лиц на период июнь - август месяцы, а также среднедушевой доход определяется с учетом демобилизованных из рядов Российской Армии в течение 2-х месяцев со дня окончания службы.
9. Пенсионный фонд РФ по г. Ухте ежемесячно предоставляет пенсионную базу в органы по социальным вопросам до 25 числа каждого месяца или выдает справку с указанием вида, размера и срока назначения пенсии.
10. Справки, необходимые для расчета субсидии, предоставляются гражданам бесплатно муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, управляющими компаниями по жилищно-коммунальным услугам, управлениями социальной защиты населения, пенсионными отделами и др.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
Заявитель при изменении доходов семьи и (или) ее состава обязан в течение двух недель сообщить об этом органу социальной защиты населения по месту предоставления субсидии.
11. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги сроком на 1 год и подлежат пересмотру в случае изменения состава и доходов семьи. Начало срока начисления субсидий при наличии требуемого набора необходимых подтверждающих документов - 1 число текущего месяца при обращении заявителя до 20 числа месяца и 1 число следующего месяца - при обращении после 20 числа.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам гражданам за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
В случае имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг субсидия семье (гражданину) назначается при составлении письменного обязательства о погашении задолженности сроком до 1 года, при нарушении условий принятого обязательства, а также при образовании долга при получении субсидии предоставление семье субсидий приостанавливается.
По истечении годичного срока центром жилищных расчетов и субсидий проводится переаттестация семей (граждан) - получателей компенсаций, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
12. В случаях, если семья или члены семьи отсутствовали определенный период времени и за этот период им произвели перерасчет жилищно-коммунальных услуг, семье производится перерасчет величины субсидий.
Если совместно с постоянно зарегистрированными на данной жилой площади гражданами проживает гражданин, постоянно зарегистрированный по другому адресу, и начисление за жилищно-коммунальные услуги по данной жилой площади производится с учетом всех фактически проживающих, то субсидия назначается, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков.
Если отдельные члены семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждается документами правоохранительных органов, субсидии предоставляются семье, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков.
13. Начисление субсидии приостанавливается, если гражданин:
- не вносил текущие платежи за жилищно-коммунальные услуги, а также не выполнял обязательства по Соглашению о погашении задолженности;
- отказался от возмещения необоснованно начисленной субсидии;
- предоставил недостоверную информацию с целью получения субсидии, не заявил в течение двух недель об изменении доходов семьи и (или) ее состава.
Возобновление начисления субсидий наступает после устранения причин приостановления.
14. Начисление субсидий прекращается, если получатель субсидий:
- добровольно расторгает договор, уведомив Центр жилищных расчетов и субсидий о своем решении;
- изменил место жительства, состав и доход семьи, что делает ее более несоответствующей участию в Программе субсидий;
- не устранил причины, вызывавшие приостановление начисления субсидии;
- семья получила жилье для выезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за счет безвозмездных жилищных субсидий из средств федерального бюджета или средств иной государственной поддержки.
15. Граждане, предоставившие документы для начисления субсидии, содержащие недостоверные сведения, повлекшие необоснованную выплату субсидии или необоснованное увеличение ее размера, возмещают эти необоснованные выплаты, а также несут иную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru