Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РК от 17.04.2003
"ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОСВЕННЫМИ НАЛОГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОСВЕННЫМИ НАЛОГАМИ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Вопрос: В январе 2003 года вышло письмо ЦБ РФ за № 17-44/1, в котором перевод денежных средств по поручению физических лиц через банк без открытия счета признается безналичным расчетом и возникает ли при этом объект налогообложения по налогу с продаж?

Ответ: В соответствии с письмом Центрального Банка РФ от 4 января 2003 г. № 17-44/1 необходимо разъяснить следующее.
Согласно статье 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.90 № 395-1 (в ред. 21.03.2002) осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов отнесено к банковским операциям.
Указанная операция предусматривает перечисление банком денежных средств по поручению физического лица - плательщика, не имеющего счета в данном банке, на счет указанного плательщиком лица в этом или ином банке и осуществляется согласно пункту 2 статьи 863 Гражданского кодекса РФ в рамках норм параграфа 2 "Расчеты платежными поручениями".
Поскольку при переводе денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов кредитными организациями осуществляется ряд последовательных банковских операций, начиная с приема наличных денег от физического лица и до зачисления их на банковский счет получателя в безналичном порядке, данная операция относится к безналичным расчетам.
В соответствии со статьей 349 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения по налогу с продаж признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
Таким образом, операции по переводу кредитными организациями денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, относимые к безналичным расчетам и совершаемые с даты выхода письма Центробанка России от 04.01.03 № 17-44/1, не признаются объектом налогообложения по налогу с продаж.
При этом, необходимо иметь в виду, что, если налог с продаж по таким операциям налогоплательщиком был исчислен после указанной даты, в соответствии со статьей 81 Налогового кодекса РФ в налоговую инспекцию может быть представлена уточненная декларация при условии изменения в установленном порядке договорных взаимоотношений с контрагентом и подтверждения возврата ему излишне уплаченных сумм налога.

Вопрос: Возникает ли объект налогообложения для исчисления налога на добавленную стоимость у бюджетной организации (учреждения) при безвозмездной передаче товаров (материальных ценностей) другой организации?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Следовательно, при безвозмездной передаче товаров (материальных ценностей) другой организации (лицу) происходит передача права собственности и такая операция в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса признается объектом налогообложения.
Вместе с тем, инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.99 № 107н (пункт 59), установлено, что материальные запасы отражаются в учете и отчетности по фактической стоимости их приобретения (получения), включающей в себя налог на добавленную стоимость.
В этом случае, в соответствии с пунктом 3 статьи 154 Кодекса при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом налога, налоговая база (объект налогообложения) определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с применением положений статьи 40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в нее налога с продаж, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценки).
Если при получении материальных ценностей в первичных учетных документах организации (учреждения) и выставленном в ее адрес счете - фактуре соответствующая сумма налога на добавленную стоимость не выделена отдельной строкой, то последующая его реализация (безвозмездная передача) должна осуществляться по ценам получения, увеличенным на сумму налога по ставке в размере 20 процентов, и налоговая база (объект налогообложения) для исчисления налога в данном случае будет определяться в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 154 Кодекса.

Старший
госналоговый инспектор
Управления
МНС России по РК -
советник
налоговой службы
II ранга
В.Б.БАЛИЕНКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru