Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Сысольский район" от 24.03.2003 № 3/90
"О ПОРЯДКЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2003 г. № 3/90

О ПОРЯДКЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ

Во исполнение Законов Российской Федерации и Республики Коми "Об образовании", "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "О социальной защите инвалидов", а также в соответствии с совместным Приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми, Министерства по социальным вопросам, Министерства здравоохранения № 1210/765/11/892 от 06.11.2002 "О порядке освидетельствования детей и подростков психолого-медико-педагогической комиссией" постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, имеются в виду следующие Законы Российской Федерации и Республики Коми:
Закон РФ "Об образовании"
Закон РК "Об образовании"
Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Закон РК "О социальной защите инвалидов в Республике Коми"
   ------------------------------------------------------------------

1. Образовать психолого-медико-педагогическую комиссию при отделе образования МО "Сысольский район" в следующем составе:
- Сажина Татьяна Николаевна, ведущий специалист отдела образования, председатель комиссии;
- Жиглова Раиса Дмитриевна, учитель Горьковской специальной коррекционной школы, член комиссии - дефектолог;
- Шевелева Ирина Мирчевна, психолог Горьковской специальной коррекционной школы, член комиссии - психолог;
- Рыжкова Валентина Петровна, логопед Визингской средней общеобразовательной школы, член комиссии - логопед;
- Васильева Людмила Анатольевна, врач центральной районной больницы, член комиссии - психиатр;
- Денисова Галина Геннадьевна, специалист управления по социальным вопросам, член комиссии по реабилитации детей-инвалидов.
2. Утвердить Положение о порядке освидетельствования детей психолого-медико-педагогической комиссией (приложение № 1).
3. Зав. отделом образования Ляшевой Л.А., начальнику управления по социальным вопросам Тарасовой Ф.В., главному врачу Сысольской ЦРБ Павлову В.А. обеспечить организацию работы комиссии и проведение психолого-медико-педагогического освидетельствования по отбору детей с недостатками умственного и психического развития и определения их для дальнейшего обучения по специальным коррекционным программам.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО "Сысольский район" Першина Н.В.

Глава администрации
И.КИСЕЛЕВ





Утверждено
Постановлением
главы администрации
МО "Сысольский район"
от 24 марта 2003 г. № 3/90
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок освидетельствования детей и подростков психолого-медико-педагогической комиссией регламентирует деятельность действующей комиссии и ее взаимодействие с органами здравоохранения, социальной защиты в части психолого-медико-педагогического освидетельствования детей и подростков до 12 лет, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, проблемы обучения, социальной адаптации и нуждающихся в специальном коррекционном образовании.
1.2. Медико-педагогическая комиссия образуется при отделе образования администрации МО "Сысольский район".
1.3. Психолого-медико-педагогическое освидетельствование детей проводится бесплатно.
1.4. В состав комиссии входят председатель и не менее четырех специалистов в области коррекционной педагогики, психологии, психиатрии.
1.5. Персональный состав, порядок работы психолого-медико-педагогической комиссии утверждается совместным приказом отдела образования, здравоохранения, социальной защиты.
1.6. Комиссия осуществляет:
- организацию психолого-медико-педагогического освидетельствования детей и подростков;
- первичное, повторное психолого-медико-педагогическое освидетельствование;
- подготовку и выдачу экспертного заключения по уровню психического, речевого развития, эмоционально-волевой сферы ребенка;
- определение возможности обучения;
- определение вида образовательного учреждения, программы обучения (общеобразовательная, коррекционная), формы обучения.
1.7. Комиссия имеет право:
- запрашивать информацию согласно перечню документов, необходимых для освидетельствования психолого-медико-педагогической комиссией;
- давать заключение, описывающее психолого-медико-педагогическое состояние ребенка с учетом выявленных способностей;
- направлять детей в учреждения образования, здравоохранения с целью дополнительного обследования в случаях, требующих применения сложных видов психолого-медико-педагогической диагностики, специальных методов обследования.
1.8. Родители (законные представители) имеют право:
- присутствовать при освидетельствовании ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии;
- ставить вопрос о переосвидетельствовании ребенка.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1. Основной целью комиссии при производстве освидетельствования является обеспечение ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, медицинского обслуживания, восстановления здоровья и подготовки к трудовой деятельности, способствующих наиболее полному вовлечению ребенка в социальную жизнь и интеграции его в общество.
2.2. Экспертное освидетельствование проводится в интересах ребенка и во имя реализации его права на полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство, способствующих его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.
2.3. Задачи проведения психолого-медико-педагогического освидетельствования:
- диагностика уровня психического развития, речевого развития и отклонений в поведении детей;
- определение специальных образовательных потребностей у детей с различными отклонениями в психическом, интеллектуальном, личностном развитии, а также у детей, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ, с целью последующей организации образовательной деятельности по общеобразовательным, коррекционным программам;
- определение типа учреждений (образования, здравоохранения, социальной защиты);
- разработка индивидуальных рекомендаций по организации коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния.

III. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ

3.1. Направление детей и подростков на психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, с согласия родителей (законных представителей), а также по инициативе родителей (законных представителей).
3.2. Психолого-медико-педагогическое освидетельствование детей производится в обязательном порядке при:
- направлении детей и подростков в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии;
- переводе ребенка из специального (коррекционного) образовательного учреждения в общеобразовательное учреждение.
3.3. Организация, направляющая на освидетельствование, представляет на комиссию следующие документы:
- учреждением здравоохранения предъявляется подробная выписка из истории развития ребенка, в которой содержатся заключения:
а) педиатра (общее состояние ребенка);
б) психиатра (обоснованный медицинский диагноз);
в) невропатолога;
г) отоларинголога (характеристика состояния уха, горла, носа, органов, принимающих активное участие в артикуляции речи, данные о восприятии ребенком разговорной и шепотной речи);
д) офтальмолога (характеристика органа зрения);
- учреждением социальной защиты представляется:
заключение о признании ребенка инвалидом;
- учреждением образования предоставляются:
а) педагогическая характеристика (данные о ребенке, продолжительность его обучения в дошкольном учреждении, школе, анализ успеваемости, поведения, индивидуальная помощь, коррекционные мероприятия, лечение), подписанная директором учреждения;
б) письменные работы для школьников, результаты продуктивной деятельности - для дошкольников.
Учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты несут ответственность за достоверность и полноту сведений о предоставляемых документах.
Родители (законные представители) представляют свидетельства о рождении ребенка.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПМПК

4.1. ПМПК освидетельствует детей в возрасте от 6 до 12 лет (в порядке исключения дети старше 12 лет).
4.2. Члены комиссии рассматривают представленные сведения (клинические, психологические, педагогические, социально-бытовые и другие данные), проводят личное обследование ребенка, определяют уровень психического, речевого развития, отклонения в поведении детей, определяют направление коррекционного, психолого-медико-педагогического воздействия, коллегиально обсуждают полученные результаты и составляют комплексное диагностическое заключение.
Результаты обследования ребенка обсуждаются с его родителями (законными представителями).
4.3. Комиссия дает экспертное заключение об определении у ребенка специальных образовательных потребностей и адекватных условий обучения и воспитания, оптимальной для ребенка программы и вида обучения.
4.4. Заключение комиссии является основанием для направления ребенка в специальное образовательное учреждение, организации индивидуального обучения.
4.5. При необходимости проводится повторное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка (с согласия родителей, законных представителей).
4.6. В случаях, требующих принятия сложных видов психолого-медико-педагогической диагностики, специальных методов обследования, а также получения дополнительных сведений, предусматривается направление в соответствующие диагностические центры.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru