Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Сыктывдинский район" от 04.02.2003 № 2/82
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ И ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ УРОВНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МО "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2003 г. № 2/82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ И ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ УРОВНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МО "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 14 мая 1996 года № 132 "Об утверждении Положения о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о местном уровне территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Сыктывдинский район".

Глава администрации
МО "Сыктывдинский район"
М.БАЖУКОВ





Утверждено
Постановлением
главы администрации
МО "Сыктывдинский район"
от 4 февраля 2003 г. № 2/82

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНОМ УРОВНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) МО "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

1. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами подсистемы РСЧС являются:
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2. Координирующим органом местного уровня территориальной подсистемы РСЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям МО "Сыктывдинский район", на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
3. Основными задачами КЧС МО являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов.
5. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО "Сыктывдинский район" являются:
отдел по делам ГО и ЧС администрации МО;
дежурно-диспетчерская служба администрации МО.
6. В состав сил местного уровня территориальной подсистемы РС ЧС МО входят:
внештатные аварийно-спасительные подразделения;
силы и средства РОВД, 14 отряда УГПС МЧС РК (в соответствии с задачами, возложенными на них законодательством);
объектовые силы и средства МП "Сыктывдинское ПО ЖКХ", ГУП "СДРСУ", МУ "Сыктывдинская ЦРБ", Сыктывдинское отделение ОАО "Связь", РЭС.
7. Режимы функционирования местного уровня территориальной подсистемы РСЧС:
а) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий:
осуществление наблюдений и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
б) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
8. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организации, внештатных аварийно-спасательных подразделений, при необходимости с привлечением личного состава РОВД, 14 отряда УГПС МЧС РК. Руководство возлагается на КЧС МО.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
9. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится за счет средств организации, находящейся в зоне ЧС, местного бюджета, страховых фондов и других источников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru