Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Юридический отдел УМНС РФ по РК, "Все для Вас", № 3, 2003 г.)]
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 22.01.2003, № 3






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К видам ответственности за правонарушения в области налогов и сборов, кроме налоговой, уголовной ответственности относится и административная ответственность.
С 1 июля 2002 года вступил в силу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). С этого же момента утратил силу Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Кодексом установлены правонарушения в области бухгалтерского учета, налогов и сборов, за совершение которых к ответственности могут быть привлечены юридические лица, должностные лица организаций и граждане.
В новом Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях содержится понятие должностного лица (ст. 2.4). В соответствии с указанной статьей совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно ст. 2.10 Кодекса юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Пунктом 2 настоящей статьи установлено, что в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, когда по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.
Таким образом, должностными лицами, привлекаемыми к административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах, являются, в частности, руководители, главные бухгалтеры и другие работники организаций, наделенные организационно - распорядительными или административно - хозяйственными функциями. При этом в перечень их должностных обязанностей должны входить функции, выполнение которых непосредственным образом связано с исчислением и уплатой в бюджет налогов и сборов.
Целью привлечения к административной ответственности в области налогов и сборов, как правило, является побуждение вышеуказанных лиц к надлежащему исполнению своих обязанностей, связанных с исчислением и уплатой в бюджет налогов и представлением необходимых сведений и деклараций.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При этом при назначении административного наказания физическому или юридическому лицу учитываются обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, предусмотренную статьями 4.2 и 4.3 Кодекса.
Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение валютного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Общие правила возбуждения дела об административном правонарушении и перечень должностных лиц органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлены главой 28 Кодекса.
Рассмотрению дела предшествует такая стадия административного процесса, как возбуждение дела об административном правонарушении. Как правило, дело считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
При рассмотрении вопроса о составлении протокола об административном правонарушении указываются факты, служащие поводом для возбуждения дела. В соответствии со ст. 28.5 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления правонарушения Кодексом предусмотрено применение уполномоченным лицом в пределах своих полномочий соответствующих мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе привод (п. 9 ст. 27.1). В соответствии с п. 2 ст. 27.15 Кодекса привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа или должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти внутренних дел.
Таким образом, действующий Кодекс в полной мере предусмотрел обеспечение производства по делу об административном правонарушении на стадии составления протокола об административном правонарушении и ознакомления с ним лица, совершившего административное нарушение законодательства о налогах и сборах.

Юридический отдел


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru