Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Коми от 08.07.1999 № 33-РЗ
(ред. от 09.12.2002)
"О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(принят ГС РК 23.06.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", 03.08.1999, № 144
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 23.09.1999, № 9, ст. 1152



Утратил силу в связи с принятием Закона РК от 08.10.2004 № 48-РЗ.



8 июля 1999 года № 33-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Принят
Государственным Советом Республики Коми
23 июня 1999 года

(в ред. Законов РК от 15.10.2001 № 47-РЗ;
от 09.12.2002 № 115-РЗ)

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы прогнозирования социально - экономического развития Республики Коми, а также структуру, цели, содержание прогнозов и программ в Республике Коми, общий порядок их разработки и утверждения.
(преамбула в ред. Закона РК от 15.10.2001 № 47-РЗ)

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:
заказчик программы - юридическое лицо, ответственное за подготовку исходного задания по формированию программы, организации работ по ее разработке и реализации;
инициатор разработки программы - орган государственной власти Республики Коми, национально - культурная автономия или хозяйствующий субъект, выступающие с предложениями по решению какой-либо проблемы программным методом;
исполнитель программы - юридическое лицо, ответственное за реализацию конкретных программных мероприятий;
концепция социально - экономического развития Республики Коми - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей;
мониторинг - система отслеживания процессов социально - экономического развития, организация исполнения контрольных и регулирующих функций со стороны органов государственной власти Республики Коми;
ответственный разработчик прогнозов - определяемый Правительством Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий прогнозирование социально - экономического развития Республики Коми и координирующий деятельность органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, а также отдельных хозяйствующих субъектов по разработке прогнозов;
(абзац в ред. Закона РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)
ответственный разработчик программы - юридическое лицо, осуществляющее разработку основных положений (параметров) программы;
(абзац введен Законом РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)
прогнозирование социально - экономического развития Республики Коми - система научно обоснованных представлений о направлениях социально - экономического развития республики;
прогноз социально - экономического развития - система количественных и качественных параметров развития экономики и социальной сферы Республики Коми, районов и городов, а также отдельных отраслей в прогнозируемом периоде;
программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, выстроенный в определенной последовательности, направленный на решение социально - экономических проблем Республики Коми.
(абзац в ред. Закона РК от 15.10.2001 № 47-РЗ)

Статья 2. Правовые основы прогнозирования и разработки программ в Республике Коми

(в ред. Закона РК от 15.10.2001 № 47-РЗ)

Правовое регулирование прогнозирования и разработки программ в Республике Коми основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Федеральном законе "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации", других нормативных правовых актах Российской Федерации, Республики Коми и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Коми.

Раздел II
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Статья 3. Прогнозирование социально - экономического развития Республики Коми

Основанием для разработки прогнозов социально - экономического развития Республики Коми являются постановления Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Республики Коми, определяющие порядок, сроки и разработчиков прогнозов.
(часть первая в ред. Закона РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)
Прогнозирование социально - экономического развития Республики Коми осуществляется в целом по республике, по отдельным районам и городам, по отраслям экономики (народнохозяйственным комплексам), а также по предприятиям и организациям независимо от организационно - правовых форм.
(часть вторая в ред. Закона РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)
Прогнозирование социально - экономического развития Республики Коми в целом осуществляется ответственным разработчиком прогнозов.

Статья 4. Прогнозы социально - экономического развития Республики Коми и основные принципы их разработки

Прогнозы социально - экономического развития Республики Коми включают в себя количественные и качественные характеристики развития экономики, ее структуры, научно - технического прогресса, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения республики.
Прогнозы социально - экономического развития Республики Коми разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Разработка прогнозов социально - экономического развития Республики Коми осуществляется исходя из анализа сложившейся ситуации в социально - экономическом развитии республики, отдельных отраслях, районах и городах республики, их научно - технического и природного потенциала, социальной инфраструктуры и иных факторов, а также перспектив их изменения.
Прогнозы социально - экономического развития Республики Коми разрабатываются не менее чем в двух вариантах с учетом вероятностного воздействия комплекса факторов, определяющих тенденции развития экономики и социальной сферы республики.
Перечень показателей, по которым разрабатываются прогнозы социально - экономического развития Республики Коми, отраслей экономики и территорий районов и городов республики, а также методические рекомендации по их формированию определяются федеральными органами исполнительной власти и могут дополняться ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с Законом Республики Коми "О согласованном уровне жизни населения Республики Коми и контроле за его обеспечением" и другими законодательными актами Республики Коми.
Разработка прогнозов социально - экономического развития Республики Коми осуществляется ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с порядком и сроками, определяемыми Правительством Республики Коми.
(часть шестая в ред. Закона РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)
Часть седьмая исключена. - Закон РК от 09.12.2002 № 115-РЗ.
Прогнозы социально - экономического развития Республики Коми утверждаются Правительством Республики Коми.
(часть восьмая в ред. Закона РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)
Основные параметры разрабатываемых прогнозов социально - экономического развития Республики Коми подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 5. Прогнозирование социально - экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу

Прогноз социально - экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период.
Прогноз социально - экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу включает в себя анализ хода выполнения предшествующих прогнозов и программ, концепцию и стратегию социально - экономического развития с указанием целей, путей и средств их достижения по генеральным направлениям развития.
Прогноз социально - экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу является основой для разработки прогноза социально - экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу.

Статья 6. Прогнозирование социально - экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу

Прогноз социально - экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется в процессе разработки краткосрочного прогноза.
Прогноз социально - экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу содержит анализ состояния экономики республики, отражает степень достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом, а также включает важнейшие экономические параметры, характеризующие социально - экономическое развитие республики на среднесрочную перспективу.
Прогноз социально - экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу является базой для выработки и осуществления экономической и социальной политики в Республике Коми.

Статья 7. Прогнозирование социально - экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу

Прогноз социально - экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
Прогноз социально - экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу содержит: итоги социально - экономического развития Республики Коми за предыдущий год, оценку социально - экономического положения республики в текущем году, основные параметры прогноза социально - экономического развития Республики Коми на предстоящий год.
Прогноз социально - экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу разрабатывается в два этапа, которые включают в себя расчет предварительного и уточненного вариантов прогноза.
Предварительный вариант прогноза разрабатывается на основе анализа социально - экономического развития Республики Коми в прошедшем году и предложений органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по перспективам развития отраслей экономики и территорий районов и городов в текущем году и прогнозируемом периоде.
Уточненный вариант прогноза разрабатывается на основе предварительного варианта прогноза, тенденций развития экономики и социальной сферы Республики Коми, складывающихся в текущем году, и предложений органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по перспективам развития отраслей экономики и территорий районов и городов в прогнозируемом периоде.
Предварительный вариант прогноза социально - экономического развития Республики Коми на предстоящий год разрабатывается не позднее чем за 4 месяца до начала нового финансового года и используется в качестве основы для начала работы по формированию проекта республиканского бюджета Республики Коми на предстоящий год.
Уточненный прогноз социально - экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу является базой для формирования проекта республиканского бюджета Республики Коми на предстоящий финансовый год и разработки направлений деятельности Правительства Республики Коми по реформированию и развитию экономики и социальной сферы республики.
Прогноз основных направлений социально - экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу является составной частью ежегодного бюджетного послания Главы Республики Коми Государственному Совету Республики Коми.
(часть восьмая в ред. Закона РК от 15.10.2001 № 47-РЗ)

Статья 8. Разработка прогнозов социально - экономического развития территорий районов и городов Республики Коми

(исключена. - Закон РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)

Раздел III
ПРОГРАММЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(название в ред. Закона РК от 15.10.2001 № 47-РЗ)

Статья 9. Основные цели и задачи программ в Республике Коми

(название в ред. Закона РК от 15.10.2001 № 47-РЗ)

Основной целью программ в Республике Коми является регулирование и воздействие на социально - экономическую ситуацию в отдельных отраслях экономики, районах и городах республики путем реализации комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики и социальной сферы.
(часть первая в ред. Закона РК от 15.10.2001 № 47-РЗ)
Основной задачей программ является повышение эффективности социально - экономического развития Республики Коми в целом, отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также районов и городов республики.

Статья 10. Виды программ в Республике Коми

(в ред. Закона РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)

По видам программы подразделяются на программы социально - экономического развития Республики Коми и целевые республиканские программы.
Программа социально - экономического развития Республики Коми - комплекс мероприятий, направленных на решение ключевых социально - экономических проблем Республики Коми и повышение на этой основе уровня жизни населения региона, обеспечение его занятости, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала Республики Коми.
Целевая республиканская программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы Республики Коми.
По срокам реализации программы подразделяются на краткосрочные (1-3 года), среднесрочные (4-5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).

Статья 11. Требования к содержанию программ

(в ред. Закона РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)

Программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами, цели и задачи программы, срок реализации программы, система программных мероприятий, оценка эффективности реализации программы, ресурсное обеспечение и контроль за реализацией программы.
Система программных мероприятий включает в себя: наименование и срок исполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, ответственных исполнителей.
К программе прилагаются паспорт программы и бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Коми для финансирования мероприятий программы.

Статья 12. Разработка программ

(в ред. Закона РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)

Предложения инициаторов разработки целевой республиканской программы с обоснованием направляются в орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за реализацию программ, который совместно с иными заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми на основе прогнозов социально - экономического развития республики, приоритетов структурной, научно - технической и социальной политики, оценки представленных материалов и анализа выполнения ранее принятых решений и программ готовит заключение о целесообразности программных разработок и представляет его в Правительство Республики Коми.
Правительство Республики Коми на основе представленных предложений принимает решение о разработке целевой республиканской программы, определяет сроки разработки, рабочую группу, заказчика и ответственного разработчика программы.
Порядок разработки целевых республиканских программ и программ социально - экономического развития устанавливается Правительством Республики Коми.

Статья 13. Утверждение программ

(в ред. Закона РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)

Программа социально - экономического развития Республики Коми и целевые республиканские программы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утверждаются законами Республики Коми.

Статья 14. Порядок финансирования программ в Республике Коми

(в ред. Закона РК от 15.10.2001 № 47-РЗ)

Финансирование программ осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.
(часть первая в ред. Закона РК от 15.10.2001 № 47-РЗ)
Заказчики за 4 месяца до начала нового бюджетного года для определения объема средств на реализацию мероприятий программ из республиканского бюджета Республики Коми направляют в орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за разработку программ, предложения по финансированию программ в предстоящем году.
Предложения должны содержать:
краткую характеристику каждой из принятых к реализации программ;
результаты выполнения действующих программ;
требуемые объемы финансирования.
Орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за разработку программ, на основе обобщения предложений заказчиков программ готовит перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в предстоящем году, и вносит его на рассмотрение Правительства Республики Коми.
(часть четвертая в ред. Закона РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)
Утвержденный перечень программ, предусмотренных к финансированию на соответствующий период с указанием объемов финансирования, представляется Государственному Совету Республики Коми в составе бюджетного послания Главы Республики Коми.
Средства на финансирование программ предусматриваются в республиканском бюджете Республики Коми отдельной строкой с указанием общей суммы и расшифровкой по каждой из программ.
Финансирование программ за счет средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в объемах, утвержденных законом о республиканском бюджете Республики Коми на предстоящий год.

Статья 15. Контроль за ходом реализации программ

(в ред. Закона РК от 09.12.2002 № 115-РЗ)

Мониторинг хода реализации программ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, ответственным за реализацию программ.
Государственный Совет Республики Коми осуществляет контроль за реализацией программ социально - экономического развития Республики Коми и целевых республиканских программ в соответствии с законодательством.
Порядок осуществления контроля за реализацией программ социально - экономического развития Республики Коми и целевых республиканских программ органами исполнительной власти Республики Коми устанавливается Правительством Республики Коми.

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Главе Республики Коми привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
г. Сыктывкар
8 июля 1999 года
№ 33-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru