Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 05.11.2002 № 102
"О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РК С КРИРОИПК ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(вместе с "ДОГОВОРОМ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (УЧРЕДИТЕЛЕМ) И КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИМ ИНСТИТУТОМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ - ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 5 ноября 2002 г. № 102

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РК С КРИРОИПК ПО ОСНОВНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приоритетные задачи модернизации образования в Республике Коми: обеспечение государственных гарантий - доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования требуют корректировки подходов и направлений в совместной деятельности Министерства образования и высшей школы Республики Коми, КРИРОиПК и органов управления образованием, таких как повышение качества образования и воспитания, организация и научно-методическое обеспечение инновационной и экспериментальной работы, повышение квалификации специалистов органов управления образованием всех уровней, руководителей образовательных учреждений, специалистов, ответственных за состояние воспитательной работы в городах (районах), специалистов по новым образовательным технологиям и экспериментальной работе.
В целях реализации основных направлений модернизации образования, а также повышения эффективности совместной работы Министерством образования и высшей школы Республики Коми с КРИРОиПК, органами управления образованием приказываю:
1. Утвердить договор о взаимоотношениях между Министерством образования и высшей школы РК и КРИРОиПК (приложение 1).
2. Министерству образования и высшей школы РК (Струтинская Н.Л., Башканова Г.Л., Козлов С.Н.), КРИРОиПК (Навазова Т.Г.) ежегодно в срок до 1 декабря определять основные направления деятельности с последующим утверждением их министром.
3. Отделу дошкольного, общего среднего образования, национальных образовательных стандартов и инспектирования Министерства образования и высшей школы РК (Студиград Н.И.) в целях обеспечения координации работы КРИРОиПК и методических служб городов (районов) включать в состав рабочих групп по комплексным проверкам деятельности органов управления образованием работников КРИРОиПК (по согласованию).
4. КРИРОиПК (Навазова Т.Г.) ежегодно в срок до 1 февраля представлять в Министерство образования и высшей школы РК аналитическую информацию о деятельности института за год.
5. Создать при Министерстве образования и высшей школы РК Совет по республиканским экспериментальным площадкам в составе согласно приложению 2.
6. Утвердить Положение о республиканской экспериментальной площадке (приложение 3).
7. Рекомендовать руководителям органов управления образованием:
7.1. Создать при органах управления образованием Советы по городским (районным) экспериментальным площадкам с разработкой соответствующей нормативной базы.
7.2. Обеспечить координацию деятельности с КРИРОиПК по вопросам модернизации содержания образования, воспитания, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.ИЗЪЯНОВ





Приложение 1

ДОГОВОР
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ (УЧРЕДИТЕЛЕМ) И КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИМ
ИНСТИТУТОМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
КАДРОВ - ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Министерство образования и высшей школы Республики Коми в лице министра образования и высшей школы Республики Коми Изъянова Алексея Тихоновича, действующего на основании Положения о Министерстве образования и высшей школы Республики Коми, именуемый далее по тексту договора "Учредитель", и Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров (далее - Институт) в лице ректора Навазовой Татьяны Гавриловны, действующего на основании Устава, Законов Российской Федерации и Республики Коми "Об образовании" и Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, именуемый далее по тексту договора "Институт", заключили настоящий договор для достижения следующих целей:
- организации и проведения повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
- координации методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной работы в образовательных учреждениях Республики Коми;
- научно-методического и информационно-аналитического сопровождения содержания образования и воспитания;
- организации и проведения фундаментальных и прикладных научных исследований, в т.ч. по заказу Учредителя;
- координации деятельности муниципальных методических кабинетов (центров) по вопросам развития системы образования и воспитания;
- укрепления финансовой и материальной базы Института;
- сохранения и развития педагогического потенциала Института.

I. Предмет договора

Настоящий договор разграничивает компетенцию и ответственность Учредителя и Института в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, научно-методического сопровождения образовательного процесса в РК, анализа и мониторинга состояния преподавания учебных дисциплин, методической и воспитательной работы в системе образования РК (в т.ч. по заказу Учредителя) и регулирует в рамках установленной компетенции вопросы их взаимоотношений.

II. Обязательства Учредителя

1. Определяет основные направления деятельности Института и осуществляет контроль за их реализацией.
2. Формирует целевые заказы на методическое обеспечение содержания образования и воспитания, на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования, которые оформляются приложениями к договору.
3. Содействует развитию прямых договорных отношений Института с органами управления образованием, образовательными учреждениями по вопросам развития образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в т.ч. в формировании контингента слушателей из числа руководителей и специалистов органов управления образованием.
4. Осуществляет финансирование института согласно смете расходов.
5. Представляет и защищает интересы Института в органах государственной власти и управления.

III. Права Учредителя

1. Осуществляет контроль за исполнением Институтом законодательства Российской Федерации и Республики Коми, Устава и условий лицензии, а также за его образовательной, научно-методической, информационно-аналитической и финансово-хозяйственной деятельностью.
2. Утверждает Устав Института, а также дополнения и изменения к нему.
3. Согласовывает по представлению ученого совета или педагогического коллектива Института состав попечительского совета.
4. Оказывает содействие в аттестации и аккредитации Института.
5. Участвует в организации и проведении республиканских научно-практических конференций, конкурсов, семинаров, выставок по проблемам образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, аттестации педагогических работников.
6. Выполняет другие управленческие функции, возложенные на учредителя.
7. Получает от Института за отчетный период (квартал) 5% дохода от внебюджетных средств, поступивших в Институт, кроме целевых средств.
8. Приостанавливает своим предписанием деятельность Института до решения суда в случае нарушения им законодательства Российской Федерации и Республики Коми в области образования или в части выполнения Устава.

IV. Обязательства Института

1. Осуществляет повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей, педагогических работников образовательных учреждений и специалистов органов управления образованием и несет ответственность за качество образовательного процесса.
2. Обеспечивает реализацию определенных учредителем основных направлений деятельности.
3. Организует и проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, научную экспертизу региональных и авторских образовательных программ и проектов.
4. Осуществляет анализ и мониторинг состояния преподавания учебных дисциплин, методической и воспитательной работы в системе образования РК (в т.ч. по заказу Учредителя).
5. Организует работу по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
6. Участвует в работе по подготовке и проведению II и III этапов олимпиады школьников республики, аттестации учащихся общеобразовательных школ и УНПО.
7. Осуществляет экспертизу аттестационных материалов педагогических работников на высшую квалификационную категорию.
8. Организует и проводит республиканские научно-практические конференции, конкурсы, семинары, выставки по проблемам образования и воспитания.
9. Обеспечивает научно-методическое сопровождение федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования.
10. Координирует методическую, научно-исследовательскую, экспериментальную и инновационную работу в образовательных учреждениях Республики Коми.
11. Вносит изменения и дополнения к Уставу института и представляет их на утверждение учредителю.
12. Изучает потребности населения республики в образовательных услугах и вносит предложения по их реализации.
13. Приостанавливает свою деятельность по указанию учредителя в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Коми в области образования и своего Устава до принятия решения судом.
14. Перечисляет учредителю по итогам за отчетный период 5% дохода от платных образовательных услуг, поступивших в Институт.

V. Права Института

1. Самостоятельно определяет свою структуру - создает факультеты, кафедры, лаборатории, методические кабинеты, центры и другие подразделения, утверждает положения об их деятельности, принимает решения об их реорганизации и ликвидации.
2. Определяет структуру управления деятельностью института, утверждает штатное расписание, должностные обязанности сотрудников, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты.
3. Осуществляет право оперативного управления объектами собственности, распоряжается имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, законодательством Российской Федерации и Республики Коми и договором между Институтом и органом, уполномоченным собственником имущества, или между этим органом и Министерством.
4. Самостоятельно формирует контингент слушателей.
5. Ведет предусмотренную уставом института предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники материальных и финансовых средств, включая банковский кредит с согласия Учредителя.
7. Оказывает платные дополнительные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям.
8. Осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации Республики Коми и предусмотренную уставом образовательного учреждения.
9. Имеет право собственности и распоряжения денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными Институту юридическими и физическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от ее деятельности и приобретенными на эти доходы объектами собственности.
10. Самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством.

VI. Ответственность сторон

1. Институт отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении, и принадлежащей ему собственностью.
2. Учредитель несет ответственность в пределах бюджетных средств, предназначенных для финансирования Института.

VII. Срок действия договора

1. Договор заключается сроком на 3 года и вступает в силу с 01.01.03.
2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон или в случае изъятия у Института лицензии на право ведения образовательной деятельности.
3. После вступления в силу настоящего Договора Договор между Министерством образования и высшей школы РК и КРИРОиПК от 15.04.02 утрачивает силу.

VIII. Условия ликвидации, реорганизации Института

1. Ликвидация Института осуществляется:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
2. Реорганизация Института осуществляется по решению Учредителя.

IХ. Юридические адреса сторон

Учредитель Институт

167000, г. Сыктывкар, 210167610, г. Сыктывкар,
ул. К.Маркса, 210 ул. Орджоникидзе, 23

Х. Подписи

Учредитель Институт

Министр Ректор
А.Т.ИЗЪЯНОВ Т.Г.НАВАЗОВА





Приложение 2
к Приказу
МОиВШ РК
от 5 ноября 2002 г. № 102

СОСТАВ
СОВЕТА ПО РЕСПУБЛИКАНСКИМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПЛОЩАДКАМ

1. Струтинская Н.Л. председатель, заместитель министра
образования и высшей школы РК
2. Навазова Т.Г. заместитель председателя, ректор
КРИРОиПК
3. Никулина Т.И. заведующая отделом КРИРОиПК, секретарь
4. Студиград Н.И. начальник отдела Министерства
образования и высшей школы РК
5. Лянцевич В.М. начальник отдела Министерства
образования и высшей школы РК
6. Беланова Э.И. проректор по научно-исследовательской
работе КРИРОиПК
7. Белых С.С. проректор по научно-методической
деятельности КРИРОиПК
8. Корнакова Н.С. директор СОШ № 16 г. Сыктывкара
9. Голунова В.В. директор СОШ № 1 г. Сыктывкара
10. Уваровская О.В. заведующая кафедрой СГУ
11. Иващенко Н.П. заведующая научно-методическим центром
педколледжа № 1





Приложение 3
к Приказу
МОиВШ РК
от 5 ноября 2002 г. № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия присвоения Министерством образования и высшей школы Республики Коми статуса республиканской экспериментальной площадки образовательному учреждению, деятельность которого направлена на реализацию культурно-образовательной инициативы с целью развития системы образования в Республике Коми, опережающего решения вопросов ее научного, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения.
1.2. Под культурно-образовательной инициативой (далее - инициатива) понимается деятельность образовательного учреждения или органа управления образованием, направленная на развитие средствами образования социокультурной среды и учитывающая историко-педагогический опыт и современное состояние теории и практики образования, порождающая новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления.
Республиканский статус инициативы определяется значимостью разрабатываемых проблем для обеспечения культурного, научного, информационного пространства Республики Коми; направленностью деятельности авторов инициативы на решение задач по обновлению содержания, методов и организационных форм образования; разработке и апробации путей, обеспечивающих развитие личности обучающегося, воспитанника, его способности к саморазвитию, самоопределению и самообразованию; выработке перспективных концепций и моделей гуманистического и гуманитарного образования; формированию у обучающихся, воспитанников общечеловеческих ценностей, демократических установок и гражданской ответственности в социальной жизни.
1.3. Автором (авторами) инициативы могут выступать как отдельные специалисты, так и педагогические коллективы образовательных учреждений, научные коллективы, муниципальные органы управления образованием, методические службы.
1.4. В той мере, в какой инициатива представляет собой объект авторского права, на нее распространяется действие соответствующих норм гражданского законодательства.

2. Республиканская экспериментальная площадка

2.1. Республиканской экспериментальной площадкой Министерства образования и высшей школы Республики Коми (далее - РЭП) может быть образовательное учреждение (группа образовательных учреждений) любого типа и вида, его структурные подразделения.
2.2. Статус РЭП дает автору (авторам) инициативы право вносить изменения в:
цели, содержание, способы, систему средств воспитания и обучения;
формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
режим функционирования образовательного учреждения, на базе которого планируется развертывание эксперимента;
систему управления образовательным учреждением.
2.3. Присвоение статуса РЭП не влечет за собой изменения статуса образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности.

3. Порядок присвоения статуса республиканской
экспериментальной площадки

3.1. Для присвоения статуса РЭП автор (авторы) обращается в Совет по республиканским экспериментальным площадкам (далее - Совет по РЭП) Министерства образования и высшей школы Республики Коми с письменной заявкой.
Заявка должна содержать: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес, контактные телефоны) образовательного учреждения, на базе которого планируется проведение эксперимента; изложение сути инициативы, обоснование ее значимости для развития системы образования Республики Коми;
- программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования, необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента); предложения по возможному распространению результатов инициативы по окончании эксперимента;
- предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента; источники финансирования;
- заключение муниципального органа управления образованием.
3.2. Заявка рассматривается Советом по РЭП в течение трех месяцев (с момента поступления).
3.3. Значимость инициативы оценивается Республиканским экспертным советом при КРИРОиПК (далее - РЭС), который для этой цели организует экспертизу в соответствии с Положением о РЭС.
3.4. Авторы инициативы могут участвовать в работе РЭС и защищать те или иные положения предлагаемого эксперимента.
3.5. Экспертиза инициативы проводится в три этапа:
I этап - первичная оценка представленной заявки, решение о принятии к экспертизе и о необходимости приглашения автора (авторов) к участию на II этапе;
II этап - выработка совместно с автором (авторами) инициативы методики проведения экспертизы;
III этап - проведение экспертизы и оформление экспертного заключения.
3.6. По результатам экспертизы на основании экспертного заключения РЭС дает рекомендации о возможности присвоения статуса РЭП образовательному учреждению с обоснованием целесообразности проведения эксперимента.
3.7. На основании рекомендации РЭС Совет по РЭП осуществляет выбор образовательных учреждений - соискателей на присвоение статуса РЭП.
3.8. Срок подачи заявки - в течение учебного года с 1 сентября по 1 марта.
3.9. Приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми образовательному учреждению-соискателю присваивается статус РЭП, утверждаются тема, программа, сроки эксперимента.
3.10. В случае отрицательных результатов экспертизы автор (авторы) инициативы может подать заявку в Совет по РЭП Министерства образования и высшей школы Республики Коми повторно не ранее, чем через год.

4. Управление республиканскими
экспериментальными площадками

4.1. В целях обеспечения функционирования республиканских экспериментальных площадок приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми создается Совет по республиканским экспериментальным площадкам. В состав Совета по РЭП могут входить представители Министерства образования и высшей школы Республики Коми, КРИРОиПК, вузов Республики Коми, работники образовательных учреждений и другие заинтересованные лица.
4.2. Совет по РЭП:
определяет приоритетные направления экспериментальной работы, способствующие развитию образования в Республике Коми;
формирует банк данных об основных направлениях инициатив, а также результатах их экспериментальной проверки;
разрабатывает механизм использования результатов эксперимента;
информирует педагогическую общественность о проводимых экспериментах;
готовит предложения Министерству образования и высшей школы Республики Коми о финансировании программ эксперимента;
проводит анализ ежегодных отчетов республиканских экспериментальных площадок о результатах выполнения программы эксперимента;
участвует в формировании состава экспертных групп;
осуществляет выбор образовательных учреждений-соискателей на присвоение статуса РЭП.
4.3. Руководство Советом по РЭП осуществляет его председатель. В отсутствие председателя его функции возлагаются на заместителя председателя Совета по РЭП.
4.4. Член Совета по РЭП не может входить в состав экспертной группы, создаваемой РЭС для экспертизы культурно-образовательной инициативы.
4.5. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
4.6. Образовательное учреждение, получившее статус РЭП, по вопросам, связанным с проведением эксперимента, отчитывается перед Советом по РЭП не реже одного раза в год.
4.7. Оценка деятельности образовательного учреждения, получившего статус РЭП, проводится Министерством образования и высшей школы РК.
4.8. Статус РЭП может быть снят в случаях:
завершения программы эксперимента;
получения отрицательных результатов эксперимента;
отсутствия финансирования программы эксперимента.
4.9. Решение о снятии статуса РЭП принимается Советом по РЭП и утверждается приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
4.10. Обеспечение организационного и научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности образовательных учреждений, имеющих статус РЭП, осуществляется высшими учебными заведениями и КРИРОиПК Республики Коми, перечень которых утверждается приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
4.11. В случае прекращения деятельности Республиканской экспериментальной площадки, имущество, приобретенное для целевого использования и находящееся на подотчете специалистов, работающих на экспериментальной площадке, передается на баланс образовательного учреждения, на базе которого проводились экспертные исследования.

5. Управление экспериментальной работой

5.1. Для реализации инициативы, в целях выполнения программы эксперимента в образовательном учреждении, которому присвоен статус РЭП, Советом по РЭП создается и утверждается Совет по управлению работой РЭП. В его состав помимо автора (авторов) инициативы, руководителя образовательного учреждения, в котором проводится эксперимент, представителей Министерства образования и высшей школы Республики Коми, могут входить представители органа местного самоуправления, муниципального органа управления образованием, в ведении которого находится данное образовательное учреждение, научные работники, педагоги, родители, научный руководитель.
5.2. Совет по управлению работой РЭП:
несет ответственность за защиту прав, физического и духовного здоровья участников эксперимента, за обеспечение качества образования в соответствии с требованиями государственных и региональных образовательных стандартов;
определяет порядок комплектования и состав участников эксперимента - педагогов и воспитанников;
принимает решение по вопросам изменения организационной структуры и режима функционирования учреждения, участвующего в эксперименте, и другим предложениям автора (авторов) инициативы;
организует повышение квалификации педагогических кадров;
готовит отчет о ходе выполнения программы эксперимента и при необходимости проводит ее корректировку;
вносит предложения по материальному стимулированию специалистов, выполняющих экспериментальные работы;
осуществляет контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на проведение работ по эксперименту;
утверждает научного руководителя РЭП.
5.3. Научный руководитель РЭП несет ответственность за эффективную организацию экспериментальной работы, за своевременный анализ и оформление полученных результатов.
5.4. Совет по управлению работой РЭП в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

6. Участие органов управления образованием
и органов местного самоуправления Республики Коми
в организации и деятельности республиканской
экспериментальной площадки

Органы управления образованием и органы местного самоуправления Республики Коми могут:
выступать совместно с подведомственными образовательными учреждениями авторами культурно-образовательных инициатив;
создавать условия, необходимые для реализации программы эксперимента, а также принимать участие в его организации и проведении.

7. Финансирование программы эксперимента
республиканской экспериментальной площадки

7.1. Финансирование программы эксперимента может осуществляться за счет средств:
предусмотренных в республиканском бюджете РК по отрасли образование;
выделяемых другими министерствами, ведомствами, организациями, отдельными гражданами;
дополнительно выделяемых из соответствующих фондов развития образования органов местного самоуправления;
получаемых от предоставляемых образовательным учреждением в соответствии с его уставом платных дополнительных образовательных услуг.
7.2. В целях стимулирования деятельности работников образовательных учреждений, участвующих в проведении эксперимента, образовательное учреждение, получившее статус РЭП, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
7.3. Муниципальные органы управления образованием могут осуществлять доплату специалистам, участвующим в научно-исследовательской работе на базе РЭП, в размере до 30% от их основной зарплаты.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru