Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Т.Белова, "Все для Вас", № 27, 2002 г.)]
"НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ЕДИНОМ СОЦИАЛЬНОМ НАЛОГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 10.07.2002, № 27






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ЕДИНОМ СОЦИАЛЬНОМ НАЛОГЕ

Федеральным законом от 31 декабря 2001 года № 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" внесены изменения и дополнения в главу 24 "Единый социальный налог".
Поправки коснулись всех статей, включая наименование главы 24 и статью об общих положениях.
Законодателем исправлен недочет, связанный с определением налогоплательщиков. Теперь вместо понятия "работодатель", налогоплательщики определены как организации, индивидуальные предприниматели и физические лица (не признаваемые индивидуальными предпринимателями), производящие выплаты физическим лицам.
Объект налогообложения определен путем перечисления оснований осуществления выплат и иных вознаграждений (п. 1 ст. 236 НК РФ). Это трудовой договор, гражданско - правовой договор, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, и авторский договор. Из объекта налогообложения исключены так называемые выплаты в пользу "третьих лиц" в виде материальной помощи и безвозмездных выплат, что является существенным для работы благотворительных организаций.
Налоговая база по-прежнему определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленная в пользу физических лиц, при этом при ее определении учитываются выплаты, осуществленные в любой форме, в том числе в виде полной или частичной оплаты товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи.
Изменен отчетный период по единому социальному налогу. Теперь это первый квартал, I полугодие и девять месяцев календарного года. Однако ежемесячная уплата налога в виде авансовых платежей должна по-прежнему осуществляться налогоплательщиками не позднее 15-го числа следующего месяца, исходя из величины выплат. Срок представления расчетов по авансовым платежам - 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года представляется декларация по сроку 30 марта.
В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" организации и предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, с 1 января 2002 года обязаны уплачивать единый социальный налог с выплат физическим лицам в соответствии с требованиями главы 24 Кодекса.
Единый социальный налог сохранил свою целевую направленность - мобилизация средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
С 1 января 2002 года глава 24 Налогового кодекса должна применяться с учетом Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Федеральным законом РФ от 30.12.01 № 194-ФЗ РФ "О Федеральном бюджете на 2002 год" определены категории плательщиков (статьи 32-34), которые частично освобождаются от уплаты единого социального налога, так:
- перечисленные в статье 32 налогоплательщики освобождаются от уплаты единого социального налога в части, исчисляемой и уплачиваемой в Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС, ТФОМС) и федеральный бюджет. В то же время, указанные категории с 1 января 2002 года являются плательщиками страховых взносов (страховая и накопительная часть трудовой пенсии) согласно ФЗ РФ от 15.12.01 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации);
- категории плательщиков, перечисленные в статьях 33-34 Закона, освобождаются от уплаты единого социального налога в части, исчисляемой и уплачиваемой только в федеральный бюджет. Поэтому с 1 января т.г. они являются налогоплательщиками единого социального налога в части Фонда социального страхования РФ, фондов обязательного медицинского страхования (ФФОМС, ТФОМС) и страховых взносов в Пенсионный фонд (ПФР) на страховую и накопительную часть трудовой пенсии.

Зам. начальника отдела
единого социального налога
Управления МНС России
по Республике Коми,
советник налоговой службы РФ
I ранга
Т.П.БЕЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru