Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Отдел налогообложения прибыли (дохода), "Все для Вас", № 7, 2002 г.)] [ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ]

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 20.02.2002, № 7






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Просим разъяснить порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса РФ "О налоге на прибыль организаций".

Статьей 5 Федерального закона от 31.12.01 № 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс РФ и некоторые законодательные акты о налогах и сборах Российской Федерации" текст Федерального закона от 6 августа 2001 года № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" дополнен статьей 10.1, в соответствии с которой налогоплательщики, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль организаций в течение отчетного периода, в первом квартале 2002 года исчисляют сумму ежемесячных авансовых платежей, исходя из одной трети суммы налога, подлежавшей уплате в бюджет за третий квартал 2001 года.
Вышеизложенное разъясняется в письме МНС России от 03.01.02 ВГ-6-02/1@ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет авансовых платежей налога на прибыль в 1 квартале 2002 года и перехода в 2002 году на определение доходов и расходов по кассовому методу", согласно которому сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за третий квартал 2001 года, определяется на основании Расчетов (налоговых деклараций) налога от фактической прибыли за 9 месяцев и первое полугодие 2001 года (приложение № 9 к Инструкции МНС России от 15.06.00 № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций"). Указанная сумма определяется исходя из разницы сумм, отраженных по строке 9 "Причитается в бюджет налога на прибыль" этих расчетов за 9 месяцев и 1 полугодие 2001 года.
В соответствии со статьей 287 Налогового кодекса Российской Федерации ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 15 числа каждого месяца этого отчетного периода.
Организации, являющиеся плательщиками указанных авансовых платежей в бюджет в 1 квартале 2002 года, вправе представить налоговым органам до первого срока уплаты ежемесячного платежа сведения о подлежащих уплате авансовых платежах в 1 квартале 2002 года в произвольной форме. При этом, суммы платежей распределяются по уровням бюджетов в размере, причитавшемся к уплате в III квартале 2001 года как по самой организации, так и по обособленным подразделениям.
В случае, если организация не представила сведения об уплате авансовых платежей в 1 квартале 2002 года в налоговый орган по месту своего нахождения и месту нахождения обособленного подразделения, указанные налоговые органы вправе самостоятельно определить на основании имеющихся у них данных суммы подлежащих уплате авансовых платежей на 1 квартал 2002 года.
В то же время, учитывая изменение (снижение) с 1 января 2002 года размера основной ставки налога на прибыль с 35 до 24 процентов, Управление МНС России по Республике Коми предлагает за основу при исчислении ежемесячных авансовых платежей за 1 квартал текущего года принять сумму налога, исчисленную исходя из налоговой базы по налогу на прибыль за 3 квартал 2001 года, определяемой как разница между налоговой базой по налогу за 9 месяцев 2001 г. и налоговой базой за полугодие 2001 г. без учета заявленных сумм льгот, и ставки налога в размере 24 процентов.
Сумму ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2002 года предлагается перечислить в бюджет тремя платежными поручениями, учитывая положения статьи 284 НК РФ:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится равными долями в размере одной трети подлежащего уплате авансового платежа за 1 квартал 2002 года по срокам: 15 января 2002 г., 15 февраля 2002 г., 15 марта 2002 г.
В соответствии с указаниями Управления МНС России по Республике Коми территориальные налоговые органы (инспекции) направляют в адрес налогоплательщиков, не представивших в налоговый орган сведения об уплате авансовых платежей за 1 квартал 2002 года в произвольной форме и не перечисливших в бюджет ежемесячные авансовые платежи за 1 квартал по сроку 15 января 2002 года, письмо - уведомление "Об уплате в бюджет ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в бюджет за первый квартал 2002 года" с расчетом сумм ежемесячных авансовых платежей, исходя из порядка, предложенного Управлением. В недельный срок после получения уведомления налогоплательщик должен подтвердить правильность исчисления ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль на 1 квартал 2002 года либо предложить иной порядок исчисления авансовых платежей, исходя из разъяснений МНС России, приведенных выше.

2. Какой порядок представления декларации по налогу на прибыль установлен 25 главой Налогового кодекса РФ для бюджетных организаций?

Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ (в ред. Закона РФ от 31.12.01 № 198-ФЗ) плательщиками налога на прибыль являются российские и иностранные организации независимо от организационно - правовой формы. Следовательно, если в соответствии с положениями ранее действующего Закона от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" плательщиками налога признавались бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности и иные доходы, то с введением в действие главы 25 НК РФ бюджетные учреждения являются плательщиками налога на прибыль в общеустановленном порядке независимо от наличия у них налоговой базы. Данное положение очень важно, так как признание организации налогоплательщиком автоматически влечет за собой обязанность по ведению налогового учета и формированию налоговой отчетности.
Порядок представления декларации по налогу на прибыль установлен статьей 289 НК РФ, в соответствии с которой налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять налоговые декларации в налоговые органы как по месту своего учета, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
При этом, в соответствии со статьей 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, отчетными периодами первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Таким образом, с 1 января 2002 г. в отличие от ранее действующего порядка, бюджетные организации представляют декларации по налогу на прибыль по итогам отчетного и налогового периода в общеустановленные сроки: не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, а по истечении налогового периода - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По итогам отчетного периода налоговые декларации представляются по упрощенной форме, включающей Лист 01 "Титульный лист", Лист 02 "Расчет налога на прибыль организаций", Лист 12 "Расчет № 1 налога на прибыль организаций с сумм, которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы", Лист 13 "Расчет № 2 налога на прибыль организаций с сумм, которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы".
По истечении налогового периода, некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию объеме, предусмотренном для представления по итогам отчетных периодов, в противном случае - при наличии (возникновении) у налогоплательщика обязанности по уплате налога - декларация представляется в объеме, предусмотренном и утвержденном Приказом МНС России от 07.12.01 № БГ-3-02/542 "Об утверждении формы декларации по налогу на прибыль организаций".
Кроме того по окончании налогового периода организации, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование в обязательном порядке представляют в налоговые органы по месту своего учета Лист 14 декларации по налогу на прибыль "Отчет о целевом использовании полученных средств".

Отдел
налогообложения
прибыли (дохода)
Управления
МНС России
по Республике Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru