Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 14.10.1999 № 39
(ред. от 07.02.2007)
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 22 марта 2007 года в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 22.03.2007 № 3.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 07.02.2007 № 333, вступили в силу с 7 февраля 2007 года.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 1999 г. № 39

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

(в ред. решений Совета МО "Княжпогостский район"
от 24.09.2002 № 179, от 28.03.2003 № 4,
от 22.03.2005 № 150,
решений Совета МО муниципального района
"Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252,
от 07.02.2007 № 333)

Совет муниципального района "Княжпогостский" решил:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
Принять Регламент Совета муниципального района "Княжпогостский" согласно приложению.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)

Председатель Совета
В.ПОПОВ





Приложение
к решению
3 сессии
Совета
муниципального района
"Княжпогостский"
от 14 октября 1999 г. № 39

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

(в ред. решений Совета МО "Княжпогостский район"
от 24.09.2002 № 179, от 28.03.2003 № 4,
от 22.03.2005 № 150,
решений Совета МО муниципального района
"Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252,
от 07.02.2007 № 333)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Совета муниципального района "Княжпогостский" (далее - Совет) определяет порядок деятельности Совета, исходя из требований федерального и республиканского законодательств, регулирующих правовую основу местного самоуправления.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)

Статья 2. 1. В соответствии с Уставом муниципального района "Княжпогостский" Совет является представительным органом муниципального района "Княжпогостский" (далее - муниципальное образование), состоящим из 25 депутатов и главы муниципального образования с правом решающего голоса.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150, решений Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252, от 07.02.2007 № 333)
2. Совет правомочен решать все вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством. В исключительном ведении Совета находятся:
- принятие правовых актов общеобязательного характера по предметам ведения муниципального района "Княжпогостский", предусмотренных Уставом муниципального района;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми местных налогов и сборов;
- установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- определение порядка пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования;
- утверждение схемы образования избирательных округов и формирование избирательных комиссий в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
- назначение выборов депутатов Совета, местного референдума, опроса населения, отзыва в соответствии с законодательством Республики Коми;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;
- иные полномочия, отнесенные к компетенции или к исключительной компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального района "Княжпогостский", настоящим Регламентом и иными нормативными актами Совета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
3. Совет избирается сроком на 4 года. Полномочия Совета муниципального образования начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета муниципального образования. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета.

Статья 3. 1. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий, заседаний президиума, постоянных и временных комиссий.
2. Деятельность Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 4. Гарантии беспрепятственного эффективного осуществления прав и обязанностей депутатам устанавливаются существующим законодательством, Уставом муниципального района "Княжпогостский", настоящим Регламентом.
(в ред. решений Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252, от 07.02.2007 № 333)

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Статья 5. 1. Первая сессия вновь избранного Совета созывается председателем территориальной избирательной комиссии на пятый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Открывает сессию председатель территориальной избирательной комиссии информационным сообщением о результатах выборов и внесением предложения о правомочности сессии.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 07.02.2007 № 333)

Статья 6. Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирает постоянно действующие счетную комиссию и секретариат сессии.
Порядок деятельности счетной комиссии определяется настоящим Регламентом.

Статья 7. Секретариат сессии ведет протокол сессии Совета, запись на выступления, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы, поступающие от депутатов, организует работу с обращениями, поступающими в адрес Совета.

Статья 8. На первой сессии Совета депутаты проводят выборы председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателей и секретарей постоянных комиссий в порядке, установленном настоящим Регламентом. По решению Совета выборы указанных лиц могут быть перенесены на последующие сессии.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150)

Статья 9. 1. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в квартал.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 07.02.2007 № 333)
2. Распоряжение председателя Совета о созыве очередной сессии публикуется не позднее чем за 20 дней до ее открытия с указанием места ее проведения.
3. Депутаты Совета не позднее чем за 10 дней извещаются о предстоящей сессии и вопросах, вносимых на ее рассмотрение.
Проекты решений представляются депутатам не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на сессии.

Статья 10. 1. Внеочередные сессии Совета созываются председателем Совета по инициативе органов Совета, либо по предложению не менее 1/3 избранных депутатов Совета, либо по предложению исполняющего обязанности главы муниципального образования, назначенного решением Совета.
2. Председатель Совета не позднее 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередной сессии созывает сессию Совета. Объявление о созыве внеочередной сессии публикуется не позднее, чем за 3 дня до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета. В этом случае проекты решений Совета и иные материалы предоставляются депутатам при их регистрации.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)

Статья 11. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет. Депутат Совета обязан присутствовать на сессиях. О невозможности присутствовать на сессии депутат Совета заблаговременно информирует председателя Совета.
До начала сессии и после каждого перерыва устанавливается число депутатов, участвующих в работе сессии.

Статья 12. 1. Сессии Совета ведет председательствующий на сессиях или по его поручению председатель Совета.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150)
2. Сессии Совета проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
3. Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете. Стенограммы закрытых заседаний хранятся в режиме документов для служебного пользования.
4. Исполняющий обязанности главы муниципального района "Княжпогостский", назначенный решением Совета, председатель районного суда, прокурор Княжпогостского района, председатель территориальной избирательной комиссии Княжпогостского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
5. На сессиях Совета вправе присутствовать депутаты Государственного Совета Республики Коми.
6. По приглашению председателя Совета на сессиях присутствуют руководители структурных подразделений администрации муниципального образования, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам. Руководители предприятий и организаций независимо от формы собственности обязаны по приглашению председателя Совета присутствовать на сессиях.
7. Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на сессиях, давать справки по рассматриваемым вопросам, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 13. 1. Председательствующий на сессии Совета:
- руководит общим ходом сессии, следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступлений;
- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов Совета в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
- оглашает обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат сессии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Председательствующий на сессии вправе:
- указывать на допущенные в ходе сессии нарушения требований настоящего Регламента;
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении - лишать его слова;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе сессии Совета.

Статья 14. 1. Совет обсуждает и принимает повестку дня сессии. Предложения по повестке дня вносятся на рассмотрение председательствующим сессии.
2. Предложения и замечания к повестке дня принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 15. 1. Депутаты Совета, постоянные комиссии Совета вправе обращаться на сессиях к должностным лицам администрации муниципального района "Княжпогостский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
2. Обращение вносится в письменной форме в секретариат сессии. Председательствующий оглашает обращение. Если оно касается интересов района в целом, и, если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворивший его ответ, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о признании обращения депутатским запросом и включает его в повестку дня сессии. Депутатский запрос направляется должностному лицу, обязанному дать в установленный Советом срок письменный ответ, который оглашается на сессии.
3. Обращение и дополнительные материалы к нему могут быть внесены депутатом и до начала работы сессии. В этом случае председатель Совета направляет обращение в соответствующую постоянную комиссию и должностному лицу, в компетенцию которого входит решение данного вопроса. На ближайшей сессии решается вопрос о признании обращения депутатским запросом по правилам настоящей статьи.
4. По депутатскому запросу большинством голосов от числа избранных депутатов Совет принимает решение.
При необходимости председательствующий может направить депутатский запрос для предварительного рассмотрения в соответствующую комиссию Совета.
5. Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется секретариатом сессии соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

Статья 16. 1. Сессии Совета проводятся в рабочие дни с 10 часов до 17 часов с перерывами с 11 часов 30 минут до 11 часов 50 минут, с 13 часов 20 минут до 14 часов, с 15 часов 30 минут до 15 часов 45 минут.
2. Совет может принять иное решение о времени проведения заседаний.

Статья 17. 1. Продолжительность докладов не должна превышать 40 минут, содокладов - 20 минут, заключительного слова - 10 минут. Выступающим в прениях предоставляется 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов Совета председательствующий на заседании может продлить время для выступления.

Статья 18. 1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В протокол сессии включаются по просьбе депутатов Совета, не имевших возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты переданных ими в секретариат сессии выступлений.
2. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 19. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Подсчет голосов поручается счетной комиссии. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует подсчета голосов.

Статья 20. По решению Совета, принимаемому 1/3 от числа присутствующих депутатов, проводится поименное голосование. Поименное голосование по кандидатурам не проводится. Результаты поименного голосования доводятся до сведения депутатов, отражаются секретариатом в протоколе сессии и по решению сессии могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 21. 1. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
2. Решения Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено Уставом муниципального района "Княжпогостский" и настоящим Регламентом. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)

Статья 22. 1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку проведения голосования.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
4. Результаты голосования по всем вопросам отражаются в протоколе сессии.

Статья 23. 1. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
2. Изготовление бюллетеней осуществляется под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию. Выдача бюллетеней производится заранее до начала голосования.
3. Время и место для голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, присутствующих на сессии.
5. Депутат выражает свое волеизъявление путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
6. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
8. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет большинством от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.
9. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.

Статья 24. 1. Акты, принимаемые Советом, именуются решениями.
2. Решения Совета, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального района "Княжпогостский", и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
3. Решения Совета муниципального образования могут быть отменены Советом муниципального образования либо признаны недействительными по решению суда.
4. Акты Совета муниципального образования доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Акты Совета муниципального образования о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
5. Решения Совета подлежат опубликованию (обнародованию) в течение месяца после их принятия.
6. Решения Совета публикуются в газете "Княжпогостские вести".

Статья 25. Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета обладают глава муниципального района "Княжпогостский", депутаты Совета и их группы, органы Совета, группа граждан численностью не менее 150 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)

Статья 26. 1. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Советом, готовятся инициаторами вносимых на сессию вопросов и передаются вместе с материалами председателю Совета не позднее, чем за три недели до сессии. Если проект решения представлен без обоснований, он может быть возвращен председателем Совета инициатору проекта.
2. Представленные проекты решений и материалы к ним подлежат обязательной регистрации в управлении делами администрации муниципального района "Княжпогостский". Зарегистрированные проекты решений и предложения к ним направляются для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию Совета, а в необходимых случаях и в другие организации для дачи заключения.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
3. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки по нему заключения определяется постоянной комиссией самостоятельно. Заключения должны быть подготовлены в течение 14 дней со дня поступления в комиссию.
4. Проекты решений по вносимым на рассмотрение Совета вопросам не позднее чем за 5 дней рассылаются депутатам Совета. Предложения и замечания депутатов учитываются при дальнейшей работе над проектом решения, о чем депутаты ставятся в известность.

Статья 27. 1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета обладают глава администрации муниципального района "Княжпогостский", депутаты Совета и их группы, группы граждан численностью не менее 250 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
2. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.

Статья 28. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственный Совет Республики Коми:
- законопроектов и поправок к законопроектам;
- законодательных предложений по разработке и принятию новых законов Республики Коми;
- законопроектов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Коми, действующие законы Республики Коми либо о признании этих актов утратившими силу;
- проектов постановлений Государственного Совета, в том числе и о толковании законов Республики Коми.

Статья 29. 1. Необходимым условием при осуществлении законодательной инициативы является представление в Государственный Совет:
1) по законопроектам:
а) текста законопроекта с соблюдением требований, установленных статьей 30 настоящего Регламента;
б) пояснительной записки, которая должна содержать в себе:
- обоснование необходимости принятия законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- справку о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- перечень законов и иных нормативных актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного законопроекта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
2) по законодательным предложениям:
а) проекта постановления Государственного Совета о включении законопроекта в план законотворческой деятельности с указанием сроков подготовки и ответственных за его разработку;
б) пояснительной записки, содержащей основные положения законопроекта и обоснование необходимости его принятия;
3) по проектам постановлений:
а) проекта постановления;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия.
2. В представленных материалах указываются инициаторы вносимых проектов, а также государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации и отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке. Сведения о субъектах права законодательной инициативы помещаются в правом верхнем углу первой страницы текста проекта.

Статья 30. Непосредственно в текст внесенного в Государственный Совет Республики Коми законопроекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления законодательного акта в силу;
б) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного законодательного акта;
в) предложение Главе Республики Коми о приведении в соответствие с вновь принятым законодательным актом актов органов исполнительной власти Республики Коми.

Статья 31. 1. Законопроекты вносятся субъектами права законодательной инициативы, как правило, не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения Государственным Советом и подлежат регистрации в Аппарате Государственного Совета Республики Коми. Законопроекты представляются на бумажных и, по возможности, на магнитных носителях.
2. Если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям статей настоящего Регламента, то законопроект может быть возвращен Председателем Государственного Совета Республики Коми или его заместителем инициатору законопроекта.

Статья 32. Субъекты права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный ими проект в любое время до его принятия: до включения в повестку дня сессии Государственного Совета - по письменному заявлению, а в период работы сессии, в том числе в ходе обсуждения до принятия его в целом, - по устному заявлению на заседании Государственного Совета. В том и другом случае в заявлении должны быть изложены мотивы отзыва.

Глава 3. СТРУКТУРА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ" И ЕГО ОРГАНЫ

Статья 33. 1. Работу Совета муниципального образования организует его председатель, который избирается Советом муниципального образования на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета муниципального образования.
Проведение голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 35 настоящего Регламента.
2. Председатель Совета муниципального образования (далее - председатель Совета) и его заместитель осуществляют свою деятельность на неосвобожденной основе.
3. Председатель Совета и его заместитель подотчетны Совету муниципального образования.
(статья 33 в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150)

Статья 34. 1. Выдвижение кандидатуры на должность председателя Совета осуществляется на сессии Совета путем свободного обсуждения каждой предложенной кандидатуры.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150)
2. Решение о включении в бюллетень для тайного голосования предложенных кандидатур принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 35. 1. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150)
2. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало большинство присутствующих на сессии депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150)
3. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150)
4. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150)
5. Избрание председателя Совета оформляется решением Совета.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150)

Статья 36. 1. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150)
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 1 месяца со дня проведения ближайшей сессии Совета.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150)

Статья 37. 1. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет муниципального образования в отношении с населением, органами государственной власти, администрацией муниципального района "Княжпогостский", органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
2) созывает сессии Совета муниципального образования, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета муниципального образования и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) подписывает решения Совета муниципального образования;
5) докладывает Совету муниципального образования о положении дел на территории муниципального района "Княжпогостский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
6) организует работу Президиума Совета муниципального образования;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета муниципального образования;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета муниципального образования;
9) оказывает депутатам содействие в осуществлении их полномочий;
10) обеспечивает контроль исполнения решений Совета муниципального образования;
11) осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Совета муниципального образования.
2. По вопросам деятельности Совета председатель Совета издает распоряжения.
(статья 37 в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 22.03.2005 № 150)

Статья 38. Заместитель председателя Совета:
- осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
- координирует работу постоянных комиссий Совета по предварительному рассмотрению проектов решений Совета;
- по поручению председателя ведет сессии Совета;
- замещает председателя Совета в его отсутствие.

Статья 39. 1. Для координации деятельности Совета, решения задач, отнесенных к компетенции Совета, в период между сессиями работу осуществляет Президиум Совета в составе председателя Совета, его заместителя и председателей постоянных комиссий.
На заседаниях Президиума Совета вправе присутствовать депутаты.
2. Заседания Президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
3. Заседание Президиума Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от состава Президиума.

Статья 40. 1. Президиум Совета рассматривает вопросы:
- разработки проектов перспективных планов работы Совета, принятия текущих планов работы;
- подготовки проекта повестки дня сессий Совета;
- координации деятельности постоянных комиссий Совета по рассмотрению проектов, вносимых на рассмотрение Совета решений;
- правового, организационного, документационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета, его постоянных комиссий и должностных лиц;
- осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессиях Совета, исполнением решений, принятых по депутатским запросам;
- согласования кандидатур на должности заместителей главы, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района "Княжпогостский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
- реализации полномочий, переданных решением сессии Совета;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
2. Решения Президиума принимаются большинством голосов от состава Президиума. В необходимых случаях решения Президиума могут реализовываться в форме распоряжений председателя Совета.
3. Решения Президиума доводятся до сведения депутатов Совета на ближайшей сессии Совета.

Статья 41. По отдельным направлениям своей деятельности Совет из состава депутатов избирает постоянные комиссии. Постоянные комиссии осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Совета, содействие проведению в жизнь его решений, законов и иных нормативных актов государственных органов, контроль в пределах компетенции Совета деятельности администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций.

Статья 42. Постоянные комиссии Совета образуются, как правило, на первой сессии Совета на срок его полномочий. Численный состав постоянных комиссий определяется Советом.
При необходимости могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии, которые утверждаются на сессии Совета.

Статья 43. Заседания постоянных комиссий Совета правомочны, если на них присутствуют не менее половины от общего числа их членов.
Решения постоянных комиссий принимаются большинством голосов от числа присутствующих. Протоколы заседаний и решения подписываются председательствующим и секретарем.

Статья 44. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Статья 45. Совет может образовывать временные комиссии, задачи и порядок деятельности которых определяются Советом при их создании.

Статья 45'. 1. Депутаты Совета вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе. По решению депутатской группы в ее состав могут быть включены новые члены на основании личных заявлений депутатов Совета. По решению депутатской группы депутат Совета может быть исключен из состава депутатской группы. Депутат Совета может выйти из депутатской группы по личному заявлению. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
3. Для регистрации депутатской группы председателю Совета направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, об избрании руководителя группы, уполномоченного выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на сессиях Совета.
4. Депутатская группа исключается из перечня зарегистрированных депутатских групп по письменному уведомлению о прекращении своей деятельности либо в связи с уменьшением численности членов депутатской группы до 2 и менее (в том числе из-за перехода депутатов в другие депутатские группы) либо в связи с окончанием срока полномочий Совета данного созыва.
5. Депутатские группы информируют председателя Совета о своих решениях.
(статья 45' введена решением Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)

Глава 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Статья 46. 1. Глава муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района "Княжпогостский", непосредственно руководит работой администрации муниципального образования и выполняет исполнительно-распорядительные функции, за исключением функций, возложенных Уставом муниципального образования на Совет и на иные органы и должностных лиц.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
2. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования, за исключением полномочий, составляющих исключительную компетенцию Совета.
Статус главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этого лица, устанавливаются Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и Уставом муниципального района "Княжпогостский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)

Статья 47. 1. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Глава муниципального образования вступает в должность на сессии Совета.
После сообщения председателя территориальной избирательной комиссии результатов об итогах выборов главы муниципального района "Княжпогостский" избранным главой муниципального образования перед Советом муниципального района "Княжпогостский" в присутствии приглашенных приносится торжественная присяга: "Вступая в должность главы муниципального района "Княжпогостский", торжественно клянусь добросовестно выполнять возлагаемые на меня высокие обязанности главы муниципального образования, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Коми, законы Республики Коми, Устав муниципального района "Княжпогостский", решения Совета муниципального района "Княжпогостский".
(абзац введен решением Совета МО "Княжпогостский район" от 28.03.2003 № 4; в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
2. Глава муниципального образования осуществляет свои функции на принципах единоначалия.

Статья 48. Исключена. - Решение Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252.

Статья 49. Глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального района "Княжпогостский" подотчетен населению непосредственно и Совету муниципального образования.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)

Статья 50. Главе муниципального образования устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, в соответствии с Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и иными законами Республики Коми, Уставом муниципального района "Княжпогостский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)

Глава 5. ДЕПУТАТ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Статья 51. 1. Депутат Совета представляет интересы своих избирателей и населения Княжпогостского района, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми и Уставом муниципального района "Княжпогостский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
2. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового состава.
4. Депутат Совета избирается сроком на 4 года.
5. Депутат Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на неосвобожденной основе. По решению Совета муниципального образования депутат Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. В этом случае депутат Совета не вправе совмещать депутатскую деятельность с любой другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Освобождение депутата Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета муниципального образования. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
6. Вопросы неприкосновенности депутата Совета регулируются федеральным законом.
7. Депутат Совета обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата Совета, установленные законодательством.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 07.02.2007 № 333)

Статья 52. 1. Депутат Совета имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы, формируемые Советом;
2) вносить вопросы на рассмотрение Совета и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу органов, создаваемых Советом и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом;
3) ставить в соответствии с компетенцией Совета вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом органов, а также избранным или назначенным Советом должностным лицам;
4) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом;
5) по вопросам своей депутатской деятельности пользоваться правом приема в течение суток с момента обращения руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального района "Княжпогостский" органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
6) получать информацию от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и их должностных лиц, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
7) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального района "Княжпогостский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
8) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации муниципального района "Княжпогостский" по вопросам, касающимся интересов муниципального образования в целом;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
9) вести прием граждан в избирательном округе;
10) участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях коллективов муниципальных организаций;
11) вносить предложения в Совет по реализации права законодательной инициативы.
2. Депутат может обладать иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального района "Княжпогостский" и настоящим Регламентом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)

Статья 53. Депутат Совета обязан:
1) участвовать в работе Совета и его органов, в состав которых он избран;
2) соблюдать регламент Совета;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно, не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета, о выполнении решений Совета, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, Уставом муниципального района "Княжпогостский" и настоящим Регламентом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)

Статья 54. Исключена. - Решение Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 07.02.2007 № 333.

Статья 55. Депутату Совета за счет средств бюджета муниципального образования предоставляются следующие гарантии депутатской деятельности:
1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;
2) выплата денежного вознаграждения депутатам, временно освобожденным от основной работы для осуществления депутатской деятельности;
3) возмещение расходов, связанных с проживанием его вне постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности;
4) оплата проезда воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории муниципального района "Княжпогостский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
5) внеочередное право на приобретение билетов на все виды транспорта и поселение в гостиницы на территории муниципального района "Княжпогостский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)
6) предоставление служебной жилой площади депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе и не имеющим места жительства по месту нахождения Совета;
7) бронирование занимаемой депутатом, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе, жилой площади по постоянному месту жительства на время его отсутствия в связи с осуществлением депутатских полномочий.
Возмещение расходов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 части первой настоящей статьи, производится по распоряжению председателя Совета.

Статья 56. 1. Прекращение полномочий депутата Совета осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно.
2. Досрочно полномочия депутата Совета прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 07.02.2007 № 333)
5) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом депутата;
6) досрочного прекращения полномочий Совета;
7) отзыва депутата;
8) смерти депутата;
9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
(п. 9 введен решением Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 07.02.2007 № 333)
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
(п. 10 введен решением Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 07.02.2007 № 333)
11) в иных случаях, установленных законодательством.
(п. 11 введен решением Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 07.02.2007 № 333)
3. Полномочия депутата Совета прекращаются со дня принятия об этом решения Совета (кроме пунктов 6, 7 и 8 части второй настоящей статьи, когда полномочия прекращаются: по пункту 6 - со дня роспуска Совета, по пункту 7 - со дня принятия решения об отзыве, по пункту 8 - со дня смерти).
4. Порядок отзыва устанавливается избирательным законодательством Республики Коми.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Смета расходов Совета утверждается на сессии Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 58. Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета обеспечивает администрация муниципального района "Княжпогостский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 27.06.2006 № 252)

Статья 59. 1. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением сессии. Регламент вступает в силу с момента его принятия.
2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на сессии Совета в первоочередном порядке.
3. Вопросы процедурного характера, не отраженные в Регламенте, разрешаются Советом путем принятия решения по каждой вновь возникшей проблеме. Голосование по этим вопросам осуществляется в порядке, установленном для голосования по процедурным вопросам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru