Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 05.02.2007 № А29-453/2007
<ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИВЛЕЧЕН К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ ПОЛНОГО ПАКЕТА СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 5 февраля 2007 года Дело № А29-453/2007

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми
о привлечении предпринимателя Нениной Нелли Федоровны к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя - Вялкова Т.Н., Андрощук М.А.

установил:

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Роспотребнадзор по Республике Коми) обратился с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Предприниматель, в соответствии с требованиями ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должным образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, письменный отзыв по существу требований не представил. В соответствии со ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.
Предприниматель зарегистрирована в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Инспекцией ФНС России по г. Сыктывкару Республики Коми 14.04.2006. В установленном законом порядке предприниматель статус предпринимателя не утратила.
7 декабря 2006 года на основании распоряжения № 775 от 07.12.2006 должностными лицами Роспотребнадзора по Республике Коми проведена проверка торговой деятельности в киоске, принадлежащем предпринимателю.
По результатам проверки 07.12.2006 получены объяснения продавца Б., протоколом наложен арест на товары, а также составлен акт, которыми в том числе установлено, что в проверяемом киоске находилась на реализации спиртосодержащая продукция без полного пакета сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота: отсутствовали товарно-транспортные накладные, справки к товарно-транспортным накладным на средство тонизирующее для ванн "Трояр" женьшень-2", производитель ЗАО "В", Россия, РСО-Алания, г. Беслан, в количестве 33 бутылок по цене 30 руб. за одну бутылку, тем самым нарушены требования ст. ст. 10.2, 26 Федерального закона РФ от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
По факту выявленного правонарушения главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Роспотребнадзора по Республике Коми в отношении предпринимателя составлен протокол № 940 от 18.12.2006, в котором отражено существо правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям.
Руководствуясь ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. ст. 202 - 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Роспотребнадзор по Республике Коми обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Указом Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004 № 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с передачей данной службе функций упраздненного Минздрава России по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, функций упраздненного Министерства по антимонопольной политике России в сфере защиты прав потребителей, а также функций Минэкономразвития и торговли России в сфере надзора на потребительском рынке.
В соответствии с п/п 5.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, к числу основных полномочий Федеральной службы и ее территориальных органов отнесено осуществление контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 63 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей вправе составлять протоколы, ответственность за которые предусмотрена в том числе частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 Кодекса органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в Кодекс соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона № 102-ФЗ от 21.07.2005) предусмотрены условия для производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статьей 26 вышеуказанного Закона предусмотрено, что запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Под оборотом, согласно ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ, подразумевается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. К спиртосодержащей продукции относится пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции (ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ).
Статьей 10.2 указанного Закона предусмотрено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Федеральный закон № 171-ФЗ не ставит предъявляемые в нем требования в зависимость от сроков приобретения спиртосодержащей продукции.
В соответствии с положениями ст. ст. 1.5, 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценив представленные в дело материалы, суд считает, что виновность предпринимателя в совершенном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана. Как следует из представленных материалов, факт совершенного предпринимателем правонарушения, выразившегося в розничной продаже спиртосодержащей продукции без полного пакета сопроводительных документов, подтверждается объяснениями продавца от 07.12.2006, протоколом наложения ареста от 07.12.2006, актом проверки, составленным 18.12.2006, протоколом от 18.12.2006.
Нарушений должностным лицом Роспотребнадзора по Республике Коми процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Извещения о времени и месте составления протокола 18.12.2006 административным органом направлены предпринимателю по двум адресам - по адресу регистрации и адресу фактического проживания заказным письмом с уведомлением.
Из пояснений представителей административного органа в судебном заседании следует, что предприниматель знала о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, но уклонялась от получения уведомления. По домашнему телефону специалистом Роспотребнадзора были сделаны неоднократные звонки с уведомлением о времени и месте составления протокола.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Положения данной статьи предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, протокол составляется в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица.
В случае извещения административным органом указанного лица о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении протокол может быть составлен в отсутствии этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных ему гарантий защиты.
Доказательств, свидетельствующих о том, что предприниматель была лишена возможности на получение исходящей корреспонденции от Роспотребнадзора по Республике Коми, материалы дела не содержат. Также в материалах дела отсутствуют сведения о временной нетрудоспособности или иных обстоятельствах, не позволяющих предпринимателю получить адресованную ей корреспонденцию.
Напротив, материалы дела содержат доказательства получения предпринимателем направленных ей по почте протокола (уведомление к заказному письму, получено предпринимателем 31.12.2006). При этом протокол содержит сведения о разъяснении предпринимателю прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем предприниматель в судебное заседание по рассмотрению заявления о привлечении ее к административной ответственности не явилась, возражения относительно составления протокола не представила.
На основании изложенного, требования подлежат удовлетворению.
При назначении наказания судом учитывается факт повторности совершенного предпринимателем правонарушения, что является отягчающим вину обстоятельством. Решениями Арбитражного суда Республики Коми от 13.12.2006 по делу А29-8893/2006А и от 29.01.2007 по делу А29-237/2007 предприниматель привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Указанное обстоятельство служит основанием для применения судом максимального размера штрафа. Обстоятельства, смягчающие вину, а также служащие основанием для освобождения предпринимателя от административной ответственности, судом не установлены.
Также суд учитывает степень общественной опасности совершенного предпринимателем правонарушения. Находящаяся в незаконном обороте спиртосодержащая продукция с содержанием этилового спирта 90% может повлечь за собой тяжкие последствия, создает угрозу причинения вреда личности, обществу или государству.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования удовлетворить.
Привлечь предпринимателя к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить штраф в размере 5000 рублей /50 минимальных размеров оплаты труда/ с конфискацией спиртосодержащей жидкости "Трояр" женьшень-2", производитель ЗАО "В", Россия, РСО-Алания, г. Беслан, в количестве 33 бутылок, арестованную на основании протокола наложения ареста на товары.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня принятия (изготовления) во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров).

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru