Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (О.Работа, "Все для Вас", № 47, 2001 г.)]
"ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ПЛАТЕ ЗА НОРМАТИВНЫЕ И СВЕРХНОРМАТИВНЫЕ ВЫБРОСЫ, СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ И ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 28.11.2001, № 47






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ
ОБЪЕКТАМИ И ПЛАТЕ ЗА НОРМАТИВНЫЕ И СВЕРХНОРМАТИВНЫЕ
ВЫБРОСЫ, СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, РАЗМЕЩЕНИЕ
ОТХОДОВ И ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Вопрос: Организация не осуществляет сброс сточных вод от своей производственной деятельности. Однако с ее территории (через водосточные системы) в водные объекты попадают загрязненные воды в виде ливневых стоков. Является ли данная организация плательщиком платы за пользование водными объектами?
Ответ: В соответствии со статьями 2, 3 Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, в том числе в целях осуществления сброса сточных вод в водные объекты. При этом налоговая база определяется как объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
Согласно статье 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - это вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории.
Вода, поступающая с загрязненной территории, включает и ливневые стоки. Следовательно, налогообложению платой подлежит весь объем сточных вод (включая ливневые стоки), сбрасываемых в водные объекты с применением сооружений, технических средств или устройств.

Вопрос: Допустимы ли расхождения по объемам сброса сточных вод, отраженных в статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз) и в налоговой декларации по плате за пользование водными объектами?
Ответ: Официальная статистическая отчетность по форме 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", утвержденная постановлением Госкомстата России от 04.11.97 г. № 74 является государственной отчетностью.
Согласно статье 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению.
Учитывая, что какой-либо другой формы отчетности по сбросу сточных вод не предусмотрено, то использование формы 2-ТП (водхоз) для определения объема сброса сточных вод является правомерным.
Поэтому если в отчете по форме 2-ТП (водхоз) отражен объем сброса сточной воды в большем размере, чем это указано в налоговой декларации, то имеет место занижение налогооблагаемой базы.

Вопрос: Следует ли рассчитывать плату за пользование водными объектами при добыче полезных ископаемых, если эта добыча производится не с использованием водной акватории, а вдоль русла реки?
Ответ: Согласно статье 9 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод, дна и берегов. Статьей 20 указанного кодекса определено, что полоса суши вдоль берегов водных объектов (бечевник) не может превышать 20 метров.
Таким образом, добыча полезных ископаемых, например песчано - гравийной смеси, в пределах бечевника является объектом налогообложения по плате за пользование водными объектами.

Вопрос: Организация перерасходовала месячный лимит водопользования. При этом в течение отчетного периода лимиты водопотребления этой организации неоднократно пересматривались, но в налоговый орган представление соответствующей информации по данным лимитам задерживалось. Можно ли в этом случае считать, что за определенный период времени организация осуществляла безлицензионное или сверхлимитное водопользование.
Ответ: Согласно п. 18 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.97 г. № 383, лимиты водопотребления утверждаются территориальными органами Минприроды России и указываются в лицензии на водопользование.
Организации может быть установлен месячный и годовой лимит водопользования. Если в лицензии указан годовой лимит, то водопользователь может для внутреннего учета самостоятельно разбить годовой лимит по месяцам. При этом пятикратные ставки платы за пользование водными объектами при сверхлимитном водопотреблении применяются только в случае превышения установленного годового лимита.
Если организация несвоевременно представила в налоговый орган установленные ей лимиты водопотребления или их изменения, то указанный факт не является основанием считать водопользование безлицензионным или сверхлимитным с момента установления или изменения лимитов до их представления в налоговый орган.

Вопрос: По какой форме следует представлять налоговые декларации по плате за нормативные, сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия в связи с изменением порядка взимания указанной платы? Следует ли согласовывать расчеты платы с соответствующим территориальным органом Минприроды Российской Федерации?
Ответ: Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.01.2001 г. № ВТ-6-04/38 определено, что до утверждения в установленном порядке новой формы налоговой декларации по плате за нормативные, сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, налоговые органы обязаны принимать расчеты платы по ранее утвержденным формам, но с указанием суммы платы в размере 100%.
Порядок направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденный Госналогслужбой Российской Федерации от 03.03.93 г. № ВГ-6-02/10 продолжает действовать. В соответствии с этим, все налоговые расчеты по плате за загрязнение природной среды в обязательном порядке должны быть согласованы с территориальными органами Минприроды Российской Федерации.

Вопрос: До принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" налоговые органы осуществляли контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет 10 процентных отчислений от платы за загрязнение окружающей природной среды. Вправе ли налоговые органы осуществлять начисление платы за загрязнение окружающей природной среды за 4 квартал 2000 года в размере 100%?
Ответ: В связи с тем, что сумма платы за загрязнение окружающей природной среды за 4 кв. 2000 года причитается к уплате в бюджет в 2001 году, то налоговые органы по сроку уплаты указанных сумм (20.01.2001 г.) осуществляют их начисление в карточке лицевого счета плательщика в размере 100%. Основанием является пункт 14 раздела 4 Инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.99 г. № 91Н, который предусматривает зачисление налогов в бюджет по нормативам, установленным на текущий финансовый год.

Старший госналогинспектор
отдела
контрольно - методической
работы
по платежам
за природные ресурсы
Управления
МНС России
по Республике Коми,
советник
налоговой службы
3 ранга
О.В.РАБОТА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru