Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Верховного суда РК от 21.11.2001 № 3-74-2001
<ЗАКОНЫ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ МОГУТ ЗАТРАГИВАТЬ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ОТНЕСЕННЫЕ К ВЕДЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИНЦИПЫ, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ОТНОСИТСЯ К ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ВЕДЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 03.09.2002, № 162






ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2001 г. № 3-74-2001

Верховный Суд Республики Коми в составе:
председательствующего Кретова В.В.,
при секретаре Козловой С.Н.,
с участием прокурора Забоевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 21 ноября 2001 года дело по заявлению прокурора Республики Коми о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими, не подлежащими применению: ст. 6(2); п. "б", "в" ст. 9; ст. 17-1; абзаца 7 ст. 22; абзаца 12 ст. 22 в части слов "штрафов за нецелевое использование выделенных средств"; ст. 22 в части неустановления лимита предоставления бюджетных кредитов; абзаца 2 ст. 26(1); ст. 33 в части, устанавливающей, что средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также полученные доходы подлежат изъятию в бесспорном порядке по распоряжению Главы Республики Коми, Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" от 29 декабря 2000 года № 81-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 15 октября 2001 года № 50-РЗ, и приложение № 1 в части нераспределения бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств республиканского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов республиканского бюджета; абзацы 3, 5 пункта 2 приложения № 3; пункт 4 приложения № 9 к Закону Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" от 29 декабря 2000 года № 81-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 15 октября 2001 года № 50-РЗ,

установил:

Прокурор Республики Коми обратился в Верховный Суд Республики Коми с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими, не подлежащими применению: ст. 6(2); п. "б", "в" ст. 9; ст. 17-1; абзаца 7 ст. 22; абзаца 12 ст. 22 в части слов "штрафов за нецелевое использование выделенных средств"; ст. 22 в части неустановления лимита предоставления бюджетных кредитов; абзаца 2 ст. 26(1); ст. 33 в части, устанавливающей, что средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также полученные доходы подлежат изъятию в бесспорном порядке по распоряжению Главы Республики Коми, Закону Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" от 29 декабря 2000 года № 81-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 15 октября 2001 года № 50-РЗ, и приложение № 1 в части нераспределения бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств республиканского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов республиканского бюджета; абзацы 3, 5 пункта 2 приложения № 3; пункт 4 приложения № 9 к Закону Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" от 29 декабря 2000 года № 81-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 15 октября 2001 года № 50-РЗ. В обоснование жалобы указал, что нормы данного Закона Республики Коми, а также и приложения к нему не содержат полной ведомственной классификации расходов бюджета; неосновательно ограничивают право местного самоуправления на получение налога на прибыль от филиалов (представительств), иных обособленных подразделений предприятий (организаций); незаконно наделяют Главу Республики Коми полномочиями по установлению налоговых льгот, предоставлению инвестиционных налоговых кредитов, субвенций местным бюджетам на оплату услуг по электро- и теплоснабжению населения и бесспорному взысканию бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, а равно и полученных от их использования доходов; неосновательно предусматривают ответственность в виде штрафа за нецелевое использование бюджетных средств, уплачиваемого в бесспорном порядке; не устанавливают лимиты предоставления бюджетных кредитов; незаконно предусматривают выделение бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или унитарным предприятием либо учреждением, и устанавливают государственные гарантии заранее не определенному коммерческому банку под инвестиционный проект по строительству завода.
В судебном заседании прокурор настаивала на удовлетворении заявления и дала соответствующие ему пояснения.
Представители Государственного Совета Республики Коми Лосев А.В. и Закидальский Е.М., Главы Республики Коми Олейник И.И., Бордюга Я.С. и Архипова М.А. заявление прокурора фактически не признали и считали, что оно удовлетворению не подлежит. Полагали, что оспариваемые нормы Закона Республики Коми и приложения к нему полностью соответствуют федеральному законодательству.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд в соответствии со ст. 115 ГПК РСФСР и ч. 1, 4 ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ находит заявление прокурора Республики Коми процессуально допустимым и подлежащим рассмотрению по существу.
Оценив фактические данные по делу в их взаимосвязи с предметом обжалования и нормами федерального законодательства, суд приходит к выводу, что заявление прокурора подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии с положениями п. "в", "з", "о" ст. 71, п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации регулирование прав и свобод человека и гражданина, гражданское законодательство и законодательство о налогах и сборах в части федеральных налогов и сборов находятся в исключительном ведении Российской Федерации, а законодательство о региональных налогах и сборах, региональных бюджетах и бюджетных и межбюджетных отношениях в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что в силу ст. 76 Конституции Российской Федерации и Федеральных законов "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 24 июня 1999 года № 119-ФЗ (ст. 3), "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями (ст. 1, 3-1) означает безусловное соблюдение субъектами Российской Федерации принципов их невмешательства в предметы ведения Российской Федерации и непротиворечия принятых ими по предметам совместного ведения законов и иных нормативных правовых актов федеральным законам.
Анализ пунктов "б", "в" ст. 9; абзацев 7, 12 ст. 22; ст. 33 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" от 29 декабря 2000 года № 81-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 15 октября 2001 года № 50-РЗ и абзацев 3, 5 пункта 2 приложения № 3 к Закону (далее - Закон Республики Коми и приложение) применительно к указанному выше конституционному принципу свидетельствует, что эти нормы не соответствуют федеральному налоговому и бюджетному законодательству, поскольку непосредственно затрагивают вопросы, которые могут быть урегулированы только в нормативных правовых актах федерального уровня.
Так, из содержания приведенных положений Закона Республики Коми и приложения № 3, а равно ст. 16, 17 Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" в редакции Закона Республики Коми от 10 апреля 2001 года № 20-РЗ, частично признанных вступившим в законную силу решением Верховного Суда Республики Коми от 17 сентября 2001 года противоречащими федеральному законодательству и недействующими, следует, что Глава Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" наделен правом по предоставлению налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов предприятиям, организациям и другим налогоплательщикам по всем видам налогов, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Коми, а также имеет право издавать распоряжения по бесспорному изъятию незаконно израсходованных бюджетных средств и полученных от использования этих средств доходов. За нецелевое же использование бюджетных средств, предоставленных для финансирования мероприятий по государственной поддержке завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, формирование регионального продовольственного фонда, на инвестиционную поддержку предприятий, предусмотрено взимание штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Предусмотрено взимание штрафа и за нецелевое использование бюджетных ссуд и кредитов.
Таким образом, в Законе Республики Коми и приложении № 3 непосредственно и без каких-либо правовых разграничений регулируются вопросы предоставления Главой Республики Коми налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита не только по региональным налогам, но и по налогу на прибыль предприятий и организаций, который в соответствии со ст. 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года № 2118-1 с последующими изменениями и дополнениями относится к федеральному налогу, а также предусматривается административная и гражданско - правовая ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, ссуд, кредитов, которая в силу ст. 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть установлена только федеральными законами.
В частности, согласно ст. 1, 3, 6 части I Налогового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи с положениями ст. 71, 76 Конституции Российской Федерации федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются только в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом установление и изменение налогов и сборов включает в себя и условия предоставления льгот по федеральным налогам, а равно и изменение срока уплаты этих налогов, в том числе в виде предоставления инвестиционного налогового кредита. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование исключительно в отношении региональных налогов и сборов и не могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы налогообложения, отнесенные к ведению Российской Федерации, за исключением случаев, прямо указанных в соответствующих федеральных законах.
Такое исключение, в частности, предусмотрено ст. 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в редакции Федерального закона от 9 мая 2001 года № 50-ФЗ, согласно которой дополнительные льготы по налогу на прибыль в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, могут устанавливаться только законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации, но никак не по решениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц.
Предоставление инвестиционных налоговых кредитов по федеральным налогам в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями ст. 61, 63, 66, 67 части I Налогового кодекса Российской Федерации также производится не по решениям высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а исключительно на основании решений финансовых органов этих субъектов.
Поэтому в связи с изложенным и с учетом содержания и общей направленности п. "б", "в" ст. 9 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год", абзацев 3, 5 п. 2 приложения № 3 к данному Закону приведенные нормы в полном объеме подлежат признанию противоречащими федеральному законодательству.
Не могут быть признаны соответствующими федеральному законодательству и абзацы 7, 12 ст. 22, ст. 33 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" в части взимания штрафов за нецелевое использование бюджетных средств, в том числе бюджетных ссуд и кредитов, и изъятия в бесспорном порядке незаконно израсходованных бюджетных средств и полученных от их использования доходов.
Как было уже отмечено выше, установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации ст. 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации отнесено к ведению Российской Федерации, что в силу положений ст. 55, 71, 76 Конституции Российской Федерации исключает для субъектов Российской Федерации возможность принятия законов об ответственности за нарушения регионального бюджетного законодательства, отличающихся по своему правовому содержанию от соответствующих норм федеральных законов.
Так, в соответствии со ст. 281, 282, 283, 284-1, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, в том числе и в виде штрафа за нецелевое использование бюджетных средств, налагаемого на руководителя получателя бюджетных средств в соответствии с нормами Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, т.е. на основании протокола об административном правонарушении, составленного руководителем органа, исполняющего бюджет, и с соблюдением всех предусмотренных Кодексом РСФСР правил производства по делам об административных правонарушениях. При этом полный перечень оснований применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства помимо оснований, перечисленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, может быть установлен только в иных федеральных законах.
В нарушение приведенных положений бюджетного законодательства Российской Федерации абзацы 7, 12 ст. 22 Закона Республики Коми не содержат условий и порядка привлечения к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и правил наложения штрафа, а неосновательно отсылают к установленному порядку, заключающемуся в фактически бесспорном начислении штрафа и бесспорном изъятии в республиканский бюджет начисленной суммы штрафа. Предусмотренный ст. 33 Закона Республики Коми термин: незаконное расходование бюджетных средств не содержится, как основание применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, ни в Бюджетном кодексе Российской Федерации, ни в иных федеральных законах и поэтому не может быть признан правомерным, поскольку в силу своего общего характера позволяет применить меры принуждения по основаниям, не предусмотренным федеральным бюджетным законодательством. Прописанная в ст. 33 Закона Республики Коми возможность изъятия доходов, полученных в результате нецелевого использования бюджетных средств, также не соответствует федеральному законодательству, т.к. вопросы получения и изъятия доходов есть вопросы гражданского права, отнесенные в соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации к предмету исключительного ведения Российской Федерации, и поэтому данное обстоятельство уже само по себе исключает право субъектов Российской Федерации на осуществление в этой области собственного правового регулирования.
Не соответствуют федеральному законодательству и ст. 17-1; абзац 2 ст. 26(1) Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год", а также приложение № 1 в части неустановления в нем полной ведомственной классификации расходов бюджета и пункт 4 приложения № 9.
Так, анализ содержания приложения № 1 свидетельствует, что в нарушение единых для бюджетов всех уровней требований ст. 18, 19, 25, 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 1, 2, 4, 10 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 8 августа 2001 года № 127-ФЗ в указанном приложении отсутствует полная ведомственная классификация расходов республиканского бюджета Республики Коми в виде группировки расходов бюджета, отражающей распределение бюджетных ассигнований не только по главным распорядителям средств бюджета в целом, но и, в частности, по группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджета.
Несоблюдение правил полного отражения в республиканском бюджете Республики Коми ведомственной классификации расходов бюджета прямо противоречит прописанным в ст. 32, 34, 37, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общеобязательным для бюджетов всех уровней принципам полноты отражения расходов бюджетов, эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера их выделения и, как следствие, влияет на принципы гласности бюджетного процесса и достоверности самих бюджетов.
В связи с отсутствием в республиканском бюджете Республики Коми полной ведомственной классификации расходов бюджета абзац 2 ст. 26(1) Закона Республики Коми, предоставляющей право Главе Республики Коми по собственному усмотрению принимать решения о выделении финансовой помощи за счет определенной в республиканском бюджете субвенции местным бюджетам на оплату услуг, оказываемых населению и бюджетным организациям электро- и теплоснабжающими организациями, а равно и устанавливать размеры такой помощи также не может быть признан согласующимся с принципом адресности выделения бюджетных ассигнований, поскольку приведенный порядок финансирования не базируется на перечне конкретных получателей бюджетных средств и выходит за предусмотренные ст. 154, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации рамки бюджетных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Факт неполного отражения в республиканском бюджете Республики Коми ведомственной классификации расходов бюджета непосредственно влияет и на правомерность п. 4 приложения № 9 к Закону Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год", согласно которому Республикой Коми без соблюдения принципа адресности бюджетных ассигнований и специальных требований ст. 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предъявляемых к государственным гарантиям, предоставлены надлежащим образом неоформленные и ничем не обусловленные финансовые гарантии на сумму в 1056000 рублей заранее не определенному коммерческому банку под инвестиционный проект "Строительство завода по производству плит МДФ в г. Печоре", что само по себе противоречит не только приведенным положениям федерального бюджетного законодательства, но и прописанным в Гражданском кодексе Российской Федерации способам обеспечения гражданско - правовых обязательств.
Статья 17-1 Закона Республики Коми, в соответствии с которой Главе Республики Коми в целях поддержания доли участия Республики Коми в уставном капитале ОАО "Коми региональный банк "Ухтабанк" на уровне 25% плюс одна акция разрешено за счет средств республиканского бюджета Республики Коми приобрести в государственную собственность Республики Коми пакет вновь размещаемых обыкновенных именных акций пятого выпуска ОАО "Коми региональный банк "Ухтабанк" в количестве одного миллиона штук на сумму не более 50 миллионов рублей в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год, также не может быть признана правомерной.
Так, из содержания указанной нормы следует, что данные расходы республиканского бюджета предусмотрены с целью предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным предприятием.
Согласно же положениям ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи с установленным в ст. 34 Кодекса принципом эффективности и экономичности использования бюджетных средств и в ст. 11 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в редакции Федерального закона от 19 июня 2001 года № 82-ФЗ, Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 23 июля 1998 года № 75-И предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными или муниципальными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц. Однако само принятие решения о включении в проект бюджета инвестиций на приобретение в государственную собственность, в частности, ценных бумаг (акций) в соответствии принципом эффективности и экономичности использования бюджетных средств должно быть обусловлено обязательным наличием письменного финансово - экономического обоснования, отражающего ликвидность данных бумаг (акций), их котировки на финансовом рынке и доходность, и проекта договора между органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и юридическим лицом (кредитной организацией), отчуждающим ценные бумаги (акции). При этом приобретение субъектами права, в том числе и республиками в составе Российской Федерации (ст. 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации), более 20% акций кредитной организации требует обязательного предварительного и письменного согласия Банка России, оформляемого в течение 30 дней с момента получения ходатайства приобретателя.
Материалы настоящего дела свидетельствуют, что при рассмотрении в сентябре 2001 года законопроекта о внесении дополнений в виде ст. 17-1 в Закон Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" комитеты Государственного Совета Республики Коми и в целом депутаты этого органа не располагали ни разработанным Министерством экономики Республики Коми в соответствии с Положением об этом Министерстве письменным финансово - экономическим обоснованием инвестиционного проекта, в котором содержались бы оценка ликвидности ценных бумаг (акций), их котировок на рынке и доходности, ни проектом договора купли - продажи, составленным при участии Министерства экономики Республики Коми, ни письменным согласием Банка России, являющимся необходимым в связи с приобретением Республикой Коми (на основании проспекта эмиссии ценных бумаг) более 20% акций пятого выпуска ОАО "Коми региональный банк "Ухтабанк", и ограничились исключительно устными пояснениями лиц, инициировавших внесение этого законопроекта.
Данные обстоятельства объективно подтверждаются письменными ответами должностных лиц Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, Государственного Совета Республики Коми, Министерства экономики Республики Коми, Министерства государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми, Министерства финансов Республики Коми, решениями профильных комитетов Государственного Совета Республики Коми, проспектом эмиссии ценных бумаг ОАО "Коми региональный банк "Ухтабанк", другими письменными доказательствами по делу и сомнений не вызывают.
Имеющиеся в деле финансово - экономическое обоснование инвестиционного проекта и проект договора купли - продажи не имеют надлежащих выходных данных и по своей сути относятся только к законопроекту, внесенному Главой Республики Коми на рассмотрение сессии Государственного Совета Республики Коми, состоявшейся в марте 2001 года, а не к законопроекту, рассмотренному на сессии, состоявшейся в сентябре 2001 года.
Таким образом, предусмотренные ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в редакции Федерального закона от 19 июня 2001 года № 82-ФЗ основания для принятия дополнений в виде ст. 17-1 в Закон Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" у Государственного Совета Республики Коми отсутствовали.
При таких обстоятельствах, п. "б", "в" ст. 9; ст. 17-1; абзац 7 ст. 22, абзац 12 ст. 22 в части слов "штрафов за нецелевое использование выделенных средств"; абзац 2 ст. 26(1); ст. 33 в части, устанавливающей, что средства, израсходованные незаконно, а также полученные от их использования доходы подлежат изъятию в бесспорном порядке по распоряжению Главы Республики Коми, Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" от 29 декабря 2000 года № 81-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 15 октября 2001 года № 50-РЗ, и приложение № 1 в части неустановления в нем полной ведомственной классификации расходов бюджета; абзацы 3, 5 пункта 2 приложения № 3; пункт 4 приложения № 9 к Закону Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" от 29 декабря 2000 года № 81-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 15 октября 2001 года № 50-РЗ подлежат признанию противоречащими федеральному законодательству и недействующими, не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" решение о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими, не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу указанных норм Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" от 29 декабря 2000 года № 81-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 15 октября 2001 года № 50-РЗ и приложений к данному Закону подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации органов государственной власти Республики Коми - газете "Республика".
Вместе с тем, нет оснований для признания противоречащими федеральному законодательству ст. 6(2); ст. 22 в части неустановления в ней лимита предоставления бюджетных кредитов Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год".
В частности, ст. 6(2) Закона Республики Коми, предусматривающая, что налог на прибыль уплачивается в местные бюджеты по месту регистрации предприятий (организаций), полностью согласуется с положениями ст. 9 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 31 июля 1998 года № 147-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями и главы 4 части I Гражданского кодекса Российской Федерации.
Анализ ст. 22 Закона Республики Коми в ее взаимосвязи с приложением № 1 к этому Закону также свидетельствует, что в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов в республиканском бюджете Республики Коми лимит предоставления бюджетных кредитов, отражающий совокупный предельный и целевой расход бюджетных средств, в целом установлен.
Руководствуясь ст. 191-197, 239-7 ГПК РСФСР, суд

решил:

Заявление прокурора Республики Коми удовлетворить частично и признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими, не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу: п. "б", "в" ст. 9; ст. 17-1; абзац 7 ст. 22, абзац 12 ст. 22 в части слов "штрафов за нецелевое использование выделенных средств"; абзац 2 ст. 26(1); ст. 33 в части, устанавливающей, что средства, израсходованные незаконно, а также полученные от их использования доходы подлежат изъятию в бесспорном порядке по распоряжению Главы Республики Коми, Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" от 29 декабря 2000 года № 81-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 15 октября 2001 года № 50-РЗ, и приложение № 1 в части неустановления в нем полной ведомственной классификации расходов бюджета, абзацы 3, 5 пункта 2 приложения № 3; пункт 4 приложения № 9 к Закону Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" от 29 декабря 2000 года № 81-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 15 октября 2001 года № 50-РЗ.
Решение о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими, не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу указанных норм Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год" от 29 декабря 2000 года № 81-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 15 октября 2001 года № 50-РЗ подлежит опубликованию в газете "Республика".
В удовлетворении остальной части заявленных требований прокурору Республики Коми отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Верховный Суд Республики Коми.

Председательствующий
В.В.КРЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru