Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 05.02.2007 № 16
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ "СОСТОЯНИЕ УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 5 февраля 2007 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ "СОСТОЯНИЕ
УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ"

В целях установления единых требований в осуществлении контроля за деятельностью государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования по разработке учебно-программной документации, повышения качества подготовки рабочих кадров и специалистов приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения тематических проверок ГОУНПО, ГОУСПО по теме "Состояние учебно-программной документации" (приложение).
2. Начальнику отдела профессионального образования (Сурина С.В.) в организации инспекционной деятельности отдела по вопросам состояния учебно-программной документации строго руководствоваться данным Положением.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника отдела профессионального образования Сурину С.В.

Министр
Н.СТРУТИНСКАЯ





Приложение
к Приказу
Министерства образования
и высшей школы РК
от 5 февраля 2007 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ТЕМЕ "СОСТОЯНИЕ УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения тематических проверок государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования по теме "Состояние учебно-программной документации" специалистами отдела профессионального образования.
2. Тематические проверки по данной теме проводятся специалистами отдела профессионального образования в порядке надзора и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением государственными образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования и их должностными лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми. Тематическая проверка сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам тематической проверки.
3. Целями тематической проверки являются:
- исполнение УПО нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в части составления учебно-программной документации;
- соблюдение УПО государственных образовательных стандартов.
4. Отдел профессионального образования, осуществляя проведение тематической проверки, руководствуется в своей деятельности Законами Российской Федерации и Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Коми, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и высшей школы Республики Коми, учредительными документами образовательных учреждений, их локальными актами, решением о проведении проверки и настоящим Положением.

II. Основные задачи тематической проверки

5. Основными задачами тематической проверки являются:
- анализ соблюдения в образовательных учреждениях нормативных правовых актов в части составления учебно-программной документации с целью разработки предложений и рекомендаций для внесения в установленном порядке изменений и дополнений в них;
- выявление случаев нарушений и неисполнения нормативных правовых актов и принятие в пределах компетенции отдела профессионального образования мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;
- инструктирование должностных лиц по вопросам составления учебно-программной документации.

III. Основные правила проведения тематической проверки

6. Отдел профессионального образования проводит тематическую проверку силами своих специалистов.
7. В качестве экспертов к участию в тематической проверке могут привлекаться отдельные специалисты из образовательных учреждений.
8. Образовательное учреждение имеет право получить информацию о результатах проведенной тематической проверки.
9. Для проведения тематической проверки Министерством образования и высшей школы Республики Коми издается приказ о сроках проверки, назначении ответственного специалиста или группы специалистов, установлении сроков предоставления итоговых материалов и утверждается план-задание.
10. План-задание устанавливает особенности проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов проверки для подготовки итогового документа (справки) по деятельности образовательного учреждения.
11. Продолжительность тематической проверки не должна превышать 2 дней. Образовательные учреждения должны быть предупреждены о предстоящей проверке не менее чем за 10 дней до начала проверки.
12. План-график тематической проверки утверждается первым заместителем министра и доводится до сведения образовательных учреждений.
13. Специалисты, направленные для проведения тематической проверки, должны иметь при себе или заранее представить в образовательное учреждение документы, удостоверяющие их полномочия (приказ, распоряжение, письмо, копию плана-графика или плана - задания осуществления проверок).
14. Специалисты, проводящие тематическую проверку, имеют право запрашивать всю необходимую информацию, относящуюся к вопросу тематической проверки.

IV. Содержание тематической проверки

15. Специалистами отдела профессионального образования проверяется:
- в части начального профессионального образования:
- наличие в образовательном учреждении модели учебного плана (форма представления учебного плана, отражающая основные инвариантные структурные компоненты содержания начального профессионального образования);
- примерные учебные планы государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень и объем учебных циклов и предметов применительно к профессии и специальности с учетом ступени квалификации, минимального (базового) срока обучения и определяющий степень самостоятельности территориальных органов управления образованием (профессиональным образованием), а также образовательных учреждений в разработке рабочей учебной документации);
- примерные учебные программы (документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному учебному предмету примерного учебного плана);
- рабочие учебные планы (учебный план, разработанный для конкретного образовательного учреждения на основе примерного учебного плана с учетом выбранной специализации и требований национально-регионального компонента);
- рабочие учебные программы (учебная программа, разработанная на основе примерной применительно к конкретному виду образовательного учреждения с учетом требований регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта);
- графики учебного процесса;
- учебно-методический комплекс;
- в части среднего профессионального образования:
- примерные учебные планы государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- примерные учебные программы;
- рабочие учебные планы;
- рабочие учебные программы;
- графики учебного процесса;
- учебно-методический комплекс.

V. Результаты тематической проверки

16. Результаты тематической проверки оформляются в форме аналитической справки о результатах проверки по проверяемому вопросу.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. К нему могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в итоговом материале факты и (или) подтверждающие правильность выводов.
17. Результаты инспектирования (2-й экземпляр итогового материала) доводятся до сведения директора образовательного учреждения в течение двух недель со дня ее окончания.
18. По итогам проверки в зависимости от реального положения дел могут проводиться заседания коллегий, педагогических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим коллективом, совещания руководителей образовательных учреждений профессионального образования.
19. Отдел профессионального образования по результатам тематической проверки вправе принять решение о подготовке проекта соответствующего приказа, о рассмотрении материалов проверки Советом отдела профессионального образования, о проведении повторной проверки, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, иные решения в пределах своей компетенции.
20. Директор образовательного учреждения по материалам тематической проверки принимает соответствующее управленческое решение в пределах своей компетенции и представляет в отдел профессионального образования Министерства образования и высшей школы Республики Коми в месячный срок после окончания проверки план мероприятий по устранению отмеченных нарушений или справку по итогам проделанной работы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru