Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 01.02.2007 № А29-3045/06А
<ВЗЫСКАНИЕ ПЕНИ, НАЧИСЛЕННОЙ НА РЕСТРУКТУРИРУЕМУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, МОЖЕТ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНО ЛИБО ПОСЛЕ ПОЛНОГО ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ЛИБО ПОСЛЕ УТРАТЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ПРАВА НА РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ТРЕБОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ОБ УПЛАТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, КАК ВЫНЕСЕННОЕ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 1 февраля 2007 года Дело № А29-3045/06А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи П.
при ведении протокола судебного заседания судьей П.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Шахта Воргашорская",
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
о признании незаконным (недействительным) требования об уплате налога от 30.01.2006 № 604
при участии
от заявителя: Ермаков Э.Г.
от ответчика: Сидорова Т.Л.

Открытое акционерное общество "Шахта Воргашорская" обратилось с заявлением о признании незаконным (недействительным) требования № 604 об уплате налога по состоянию на 30.01.2006, выставленное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
Ответчик требования не признает, доводы и возражения изложены в отзыве по делу и дополнении к нему.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом установлено следующее.
По состоянию на 30.01.2006 у заявителя образовалась недоимка по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования и прочим начислениям, в связи с чем, налоговым органом начислены пени.
30.01.2006 в адрес ОАО "Шахта Воргашорская" выставлено требование № 604 на уплату 1 651 652,35 руб. пени по недоимке по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, прочие начисления со сроком исполнения не позднее 13.02.2006.
Не согласившись с указанным требованием, налогоплательщик обжаловал его в судебном порядке.
По мнению предприятия, начисление пени произведено налоговым органом в нарушение статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и не соответствует требованиям ст. 69 НК РФ.
Заявленные требования подлежат удовлетворению в силу следующего.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672 "О реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшейся по состоянию на 1 июля 2003 года, и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 1 января 2005 года" 28.11.2005 Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми было принято решение № 5 "О реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам ОАО "Шахта Воргашорская".
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672 со дня принятия решения о реструктуризации задолженности прекращается начисление пеней на сумму реструктуризируемой задолженности, а также приостанавливается применение мер принудительного взыскания в отношении этой задолженности.
В оспариваемое требование об уплате налога вошла в том числе сумма пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 1 651 562,35 руб., начисленной на задолженность по взносам, подлежащую включению в решение о реструктуризации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик, плательщик сбора или налоговый агент должны выплатить пени.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, по общему правилу, взыскание пени может производиться либо одновременно с налогом, либо после взыскания (уплаты) налога в полном объеме; возможность взыскания пени до полного погашения недоимки налоговым законодательством не предусмотрена.
Следовательно, учитывая положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, взыскание пени, начисленной на реструктурируемую задолженность, может быть произведено либо после полного погашения задолженности в соответствии с условиями реструктуризации, либо после утраты налогоплательщиком права на реструктуризацию.
Довод налогового органа о том, что сумма пени, указанная в требовании, находится за пределами решения о реструктуризации материалами дела, не подтвержден.
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что оспариваемое требование от 31.01.2006 № 604 содержит сумму пени в размере 1 651 562,35 рублей, начисленную на задолженность ОАО "Шахта Воргашорская" по недоимке по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, образовавшуюся до 1 июля 2003 года, включенную в график погашения задолженности в соответствии с решением о реструктуризации от 28.11.2005 № 5 и не погашенную в связи с ненаступлением срока уплаты, установленного графиком погашения задолженности, основания для применения мер принудительного взыскания которой у налогового органа отсутствуют.
Позиция Инспекции о том, что по состоянию на 30.01.2007 Общество уплатило недоимку по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования по четырем срокам, в связи с чем начисление и взыскание пеней не противоречит требованиям пункта 5 статьи 75 Кодекса, являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание, поскольку в рамках утвержденного графика реструктуризации налогоплательщик осуществляет равномерное погашение задолженности по всем налогам и сборам и уплаченная им сумма не свидетельствует о погашении задолженности именно по данному налогу, сбору. Кроме того, на дату вынесения обжалуемого требования - 30.01.2006 указанные платежи уплачены не были, Обществом произведена оплата в марте, июне, сентябре, декабре 2006 года, что подтверждается материалами дела.
Иные доводы налогового органа, изложенные в дополнении к отзыву, судом также не принимаются в силу следующего.
Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, решение налогового органа от 28.11.2005 № 5 о реструктуризации задолженности ОАО "Шахта Воргашорская" выполняется, сроки уплаты платежей, установленные графиком погашения задолженности, не нарушаются, решение о прекращении реструктуризации налоговым органом не принималось.
При таких обстоятельствах требование от 30.01.2006 № 604 вынесено налоговым органом с нарушением пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005, то есть после принятия решения о реструктуризации. Неисполнение требования от 30.01.2006 № 604 об уплате задолженности по пеням в соответствии со статьями 45, 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации предполагает применение мер принудительного исполнения обязанности по их уплате, что также недопустимо в силу пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на ответчика, поскольку налоговой орган в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты, она взысканию с Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми не подлежит.
ОАО "Шахта Воргашорская" следует выдать справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления в суд на основании платежного поручения от 27.03.2006 № 755 в размере 2 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным требование Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми № 604 от 30.01.2006.
Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины.
На решение может быть подана жалоба в месячный срок в арбитражный апелляционный суд.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru