Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 13.07.2001 № 300
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПРАВИЛАМИ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 28.08.2001, № 160


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 12.04.2002 № 151.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 7 данного документа).



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 13 июля 2001 г. № 300

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов органами исполнительной власти Республики Коми и их государственной регистрации постановляю:
1. Возложить на Администрацию Главы Республики Коми обязанность по государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Утвердить Положение о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми согласно приложению № 1.
3. Утвердить Правила подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми согласно приложению № 2.
4. Органам исполнительной власти Республики Коми:
обеспечить представление принятых нормативных правовых актов в Администрацию Главы Республики Коми для осуществления их государственной регистрации;
ежемесячно представлять в Администрацию Главы Республики Коми перечни принятых нормативных правовых актов.
5. Установить, что:
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми, не зарегистрированные в установленном порядке, подлежат государственной регистрации в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 2 настоящего Указа;
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми, не прошедшие государственную регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, применению не подлежат;
руководители органов исполнительной власти Республики Коми несут персональную ответственность за нарушение Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего Указа, а также за несоблюдение Правил, утвержденных пунктом 2 настоящего Указа;
Администрация Главы Республики Коми осуществляет проверку работы органов исполнительной власти Республики Коми по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации.
6. Контроль за выполнением настоящего Указа оставляю за собой.
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 13 июля 2001 г. № 300
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми (далее именуются - акты) осуществляется Администрацией Главы Республики Коми.
Администрация Главы Республики Коми ведет Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми.
Государственная регистрация акта включает в себя:
юридическую экспертизу соответствия акта законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми;
принятие решения о государственной регистрации акта;
внесение в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми с присвоением регистрационного номера и даты.
2. Государственной регистрации подлежат акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, устанавливающие или изменяющие правовой статус юридических лиц или носящие межведомственный характер, независимо от срока действия (постоянные или временные) и характера содержащихся в них сведений, в том числе с грифами "Для служебного пользования", "Не для печати", "Секретно".
3. Подлежащие государственной регистрации акты представляются в Администрацию Главы Республики Коми в трех экземплярах не позднее чем в 3-дневный срок после их подписания (утверждения) руководителем органа исполнительной власти Республики Коми.
Представление на государственную регистрацию акта, принятого совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Коми, возлагается на орган, который в числе подписавших (утвердивших) акт указан первым.
4. К акту, подлежащему государственной регистрации, прилагаются следующие документы:
пояснительная записка с обоснованием издания акта (решение вышестоящего органа, которым поручено или предоставлено право решать вопросы, вошедшие в акт; компетенция органа исполнительной власти Республики Коми, представившего акт на государственную регистрацию; иные обстоятельства, послужившие основанием издания акта);
сведения о ранее принятых нормативных правовых актах по данному вопросу и подготовке предложений об их изменении, дополнении или признании утратившими силу в связи с принятием акта, представленного на государственную регистрацию;
материалы о согласовании акта с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Коми, федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным.
Проекты актов, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, регламентирующих использование природных ресурсов, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе.
Представленный на государственную регистрацию акт, а также прилагаемые к нему документы должны быть подписаны руководителем органа исполнительной власти Республики Коми.
5. Государственная регистрация актов осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня получения акта.
6. По представленному на государственную регистрацию акту проводится юридическая экспертиза его соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми.
7. В регистрации акта может быть отказано в случаях, если представленный на государственную регистрацию акт:
представлен с нарушением утвержденных настоящим Указом порядка подготовки и порядка представления акта на государственную регистрацию;
ущемляет права, свободы и законные интересы граждан либо возлагает на них обязанности или ответственность, не предусмотренные законодательством;
принят с нарушением установленной компетенции органа, издавшего акт;
по иным основаниям противоречит законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми.
8. Акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Администрацией Главы Республики Коми органу, издавшему акт, с обоснованием отказа в регистрации. В течение 10 рабочих дней со дня получения отказа в государственной регистрации акта руководитель, издавший данный акт, либо лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене акта, в регистрации которого отказано, либо издает акт о приведении акта, в регистрации которого отказано, в соответствие с законодательством с представлением документов на государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае возвращения акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка подготовки и порядка представления актов на государственную регистрацию нарушения должны быть устранены, а акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение 10 рабочих дней.
9. Орган исполнительной власти Республики Коми, в регистрации акта которого отказано, вправе обжаловать такое решение в установленном порядке.
10. В случае соответствия акта требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, акту присваивается регистрационный номер, а также указывается дата регистрации, которые заносятся в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми. После этого один экземпляр акта направляется органу, его издавшему.
11. Акты, не подлежащие в соответствии с законодательством опубликованию, вступают в силу со дня их государственной регистрации, если в самом акте не установлен иной срок.
12. Акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, устанавливающие или изменяющие правовой статус юридических лиц или носящие межведомственный характер и прошедшие государственную регистрацию, вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня их официального опубликования, если в самом акте не установлен иной срок.
13. После присвоения номера государственной регистрации акт в 10-дневный срок направляется для официального опубликования.
14. При опубликовании и рассылке акта указание номера и даты государственной регистрации является обязательным.
15. Изменения и дополнения, вносимые в акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
16. Органы исполнительной власти Республики Коми направляют акты, подлежащие государственной регистрации, для исполнения только после их государственной регистрации и официального опубликования.





Утверждены
Указом
Главы Республики Коми
от 13 июля 2001 г. № 300
(приложение № 2)

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми (далее именуются - акты) издаются на основе, в соответствии и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Коми, а также по инициативе органов исполнительной власти Республики Коми в пределах их компетенции.
В соответствии с постановлением Государственной Думы от 11 ноября 1996 г. № 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" нормативным правовым актом является письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
2. Акты издаются органами исполнительной власти Республики Коми в виде приказов, правил, инструкций, положений.
Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные структуры органов исполнительной власти Республики Коми не вправе издавать акты.
3. Акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Коми или одним из них по согласованию с другими.
Проект акта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным, а также если в акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств Республики Коми. Согласование нормативного правового акта оформляется визой либо отдельным документом за подписью руководителя органа исполнительной власти Республики Коми или лица, его замещающего.
Виза включает в себя наименование должности руководителя органа исполнительной власти Республики Коми или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
4. Подготовка проекта акта возлагается руководителем органа исполнительной власти Республики Коми либо лицом, его замещающим, на одно или несколько структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми с учетом их функций и компетенции, при этом им определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта акта в обязательном порядке участвует юридическая служба органа исполнительной власти Республики Коми.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Коми, могут создаваться рабочие группы.
5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, законодательство Республики Коми, практика применения соответствующих нормативных правовых актов.
6. Структура акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, за исключением положений, отнесенных Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации, и законодательства Республики Коми, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
7. Одновременно с разработкой проекта акта должны быть подготовлены предложения об изменении и (или) дополнении, признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Акты, изданные совместно или по согласованию несколькими органами исполнительной власти Республики Коми, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими органами исполнительной власти Республики Коми.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст акта.
8. Если при подготовке акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
9. Подготовленный проект акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы органа исполнительной власти Республики Коми.
Акты подписываются (утверждаются) руководителем органа исполнительной власти Республики Коми или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный (утвержденный) акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего акт;
вид акта и его наименование;
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
Акт, изданный совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Коми, должен иметь соответствующие номера и единую дату.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru