Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Усть - Цилемский район" от 28.06.2001 № 577
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2001-2005 ГОДЫ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ОБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УКРЕПЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В 2001-2005 ГОДАХ (ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВУ)")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ - ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2001 г. № 577

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2001-2005 ГОДЫ"

В целях развития образования МО "Усть - Цилемский район" в интересах формирования гармонично развитой, социально - активной творческой личности постановляю:
1. Утвердить целевую муниципальную программу "Развитие образования на 2001-2005 годы" согласно приложению.
2. Главам администраций сельсоветов, руководителям образовательных учреждений принять меры по выполнению программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования Нейфельда Г.Д.
4. Данную программу утвердить на заседании Совета МО "Усть - Цилемский район".

Глава администрации
Л.ТОРОПОВА





Приложение
к Постановлению
главы администрации
МО "Усть - Цилемский район"
от 28 июня 2001 г. № 577

ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2001-2005 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2001-2005 ГОДЫ"

   -------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Целевая муниципальная программа "Развитие¦
¦программы ¦образования на 2001-2005 годы" ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основание для ¦Целевая республиканская программа "Развитие¦
¦разработки ¦образования в Республике Коми (III этап) на¦
¦Программы ¦2001-2005 годы" ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Глава администрации МО "Усть - Цилемский¦
¦Программы ¦район" ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Отдел образования МО "Усть - Цилемский¦
¦Программы ¦район". Рабочая группа ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Цель ¦Развитие системы образования в Усть -¦
¦Программы ¦Цилемском районе в интересах формирования¦
¦ ¦гармонично развитой, социально активной,¦
¦ ¦творческой личности ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Задачи ¦1. Формирование у детей и учащихся¦
¦Программы ¦гражданственности, трудолюбия, уважения к¦
¦ ¦правам и обязанностям человека, любви к¦
¦ ¦Родине, семье, окружающей природе; ¦
¦ ¦2. Развитие системы воспитания на основе¦
¦ ¦традиций и передового опыта, усиление роли¦
¦ ¦семьи в воспитании детей и подростков; ¦
¦ ¦3. Совершенствование государственной и¦
¦ ¦социальной защиты обучающихся и работников¦
¦ ¦системы образования; ¦
¦ ¦4. Введение новых образовательных и¦
¦ ¦воспитательных технологий; ¦
¦ ¦5. Сохранение и развитие системы¦
¦ ¦дополнительного образования детей и¦
¦ ¦подростков; ¦
¦ ¦6. Совершенствование управления¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦
¦ ¦7. Совершенствование нормативно - правовой¦
¦ ¦базы образовательных учреждений; ¦
¦ ¦8. Укрепление материально - технической базы¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Сроки ¦2001-2005 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основные ¦1. Реализация экономических механизмов,¦
¦мероприятия ¦обеспечивающих развитие системы образования и¦
¦Программы ¦воспитания в районе; ¦
¦ ¦2. Развитие материально - технической базы¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦
¦ ¦3. Реализация инновационных образовательных¦
¦ ¦проектов и программ, информационных¦
¦ ¦педагогических технологий и методов обучения¦
¦ ¦и воспитания; ¦
¦ ¦4. Обеспечение контроля за качеством¦
¦ ¦образования и воспитания; ¦
¦ ¦5. Оказание помощи семье в воспитании детей¦
¦ ¦через развитие системы педагогического и¦
¦ ¦психологического просвещения родителей; ¦
¦ ¦6. Развитие системы подготовки,¦
¦ ¦переподготовки и повышения квалификации¦
¦ ¦педагогических и управленческих кадров; ¦
¦ ¦7. Разработка комплекса мер по¦
¦ ¦государственной и социальной поддержке¦
¦ ¦работников системы образования и обучающихся ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел образования МО "Усть - Цилемский¦
¦Программы ¦район", образовательные учреждения всех типов¦
¦ ¦и видов, органы местного самоуправления ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Источники ¦Местный бюджет. Республиканский бюджет ¦
¦финансиро- ¦ ¦
¦вания Программы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Сохранение и развитие системы образования¦
¦конечные ¦в районе в интересах личности, общества и¦
¦результаты ¦государства; ¦
¦реализации ¦2. Сохранение единого образовательного¦
¦Программы ¦пространства на территории района с учетом ее¦
¦ ¦социально - экономических и этнокультурных¦
¦ ¦особенностей; ¦
¦ ¦3. Укрепление воспитательных функций¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦
¦ ¦4. Объединение усилий семьи и образовательных¦
¦ ¦учреждений по вопросам развития и воспитания;¦
¦ ¦5. Укрепление материально - технической базы¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Организация ¦Текущий контроль за ходом реализации¦
¦контроля за ¦программы осуществляет отдел образования МО¦
¦реализацией ¦"Усть - Цилемский район" ¦
¦Программы ¦ ¦
L------------------+----------------------------------------------


РАЗДЕЛ I
СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАЙОНЕ

1.1. Краткая характеристика системы образования в районе (по состоянию на 01.01.01 г.)

   --------------------------T------------T------------T------------¬

¦ Виды и типы ¦Количество ¦Количество ¦Предпола- ¦
¦ образовательных ¦образовате- ¦учащихся ¦гаемое ¦
¦ учреждений ¦льных ¦(дошколь- ¦количество ¦
¦ ¦учреждений ¦ников) ¦учащихся ¦
¦ ¦ ¦по состоянию¦(дошколь- ¦
¦ ¦ ¦на 01.01.01 ¦ников) ¦
¦ ¦ ¦г. ¦по состоянию¦
¦ ¦ ¦ ¦на 01.01.05 ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦1. Дошкольные ¦ 22 ¦ 889 ¦ 746 ¦
¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Общеобразовательные ¦ 24 ¦ 3245 ¦ 2768 ¦
¦учреждения, всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦1) начального общего¦ 11 ¦ 241 ¦ 139 ¦
¦образования, из них ¦ ¦ ¦ ¦
¦начальных школ - садов ¦ 4 ¦ 61/44 ¦ 40/27 ¦
¦2) основного общего¦ 4 ¦ 281 ¦ 246 ¦
¦образования, из них ¦ ¦ ¦ ¦
¦с дошкольными группами ¦ 2 ¦ 87/36 ¦ 80/28 ¦
¦3) среднего (полного)¦ 9 ¦ 2722 ¦ 2383 ¦
¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Специальные ¦ 1 ¦ 72 ¦ 90 ¦
¦коррекционные школы - ¦ ¦ ¦ ¦
¦интернаты ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Детские дома ¦ 1 ¦ 35 ¦ 50 ¦
¦5. Учреждения ¦ 2 ¦ 1077 ¦ 655 ¦
¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+------------+------------+-------------


В районе сохранена система образования, позволяющая удовлетворить образовательные потребности населения на уровне федерального компонента содержания образования. Проводится работа по введению национально - регионального компонента государственного образовательного стандарта в соответствии с Республиканским базисным учебным планом.
Позитивные изменения произошли в формировании нормативно - правовой базы, обеспечивающей сохранение дошкольных образовательных учреждений, введение инноваций в содержание дошкольного образования. Продолжается процесс создания образовательных учреждений нового вида: начальная и основная школа - детский сад.
Учебные предметы по углубленной программе изучаются только факультативно и в основном в старших классах.
Дети, проявившие способности в области каких-либо дисциплин, реализуют их через систему республиканских лицеев и гимназий интернатного типа, сориентированных на обучение учащихся из сельской местности, которые одновременно осуществляют и допрофессиональную подготовку в ВУЗы.
Приоритетным направлением в деятельности ДОУ и начальной школы считается здоровое, раскрепощенное развитие детей и подростков по методу д.м.н. Базарного В.Ф.
В образовательных учреждениях идет обновление системы воспитания. Существенную роль для коллективного творчества, а также для раннего личностного и профессионального самоопределения детей, их самореализации и саморазвития играет Детский Центр "Гудвин".
В детском доме для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей воспитывается, 36 детей, в социальном приюте - 15.
Функционирует специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с отклонениями в развитии.
В интернатах при образовательных школах проживает 271 учащийся. Для 183 учащихся организован ежедневный подвоз в школу и обратно.
В 5 общеобразовательных школах осуществляется начальная профессиональная подготовка учащихся по специальности тракторист - машинист.
В образовательных учреждениях работает 565 педагогических работников, 74% учителей имеют высшее педагогическое образование, первую и высшую категорию имеют 88 педагогов (15%).

1.2. Проблемы образования в районе
Развитие системы образования в районе происходит в сложных экономических условиях. Реальные объемы ассигнований на нужды образования не позволяют полностью финансировать расходы на социально защищенные статьи и не обеспечивают покрытие значительной части затрат на питание, оплату коммунальных услуг, текущее содержание зданий и сооружений, принадлежащих образовательным учреждениям.
Устаревает и приходит в негодность материально - техническая база образовательных учреждений (здания, учебное оборудование и мебель).
Недостаточными темпами ведется строительство, капитальный ремонт и реконструкция.
Обеспеченность учреждений учебно - методической литературой с каждым годом падает. Компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию производится нерегулярно.
Имеющийся в средних общеобразовательных школах компьютерный парк устарел и сокращается из-за отсутствия ремонтного оборудования и несоответствия требованиям СанПиН.
Актуальной проблемой образования остается достижение современного уровня его содержания, ориентированного на развитие личности, формирование жизненных интересов учащихся, что в свою очередь, влияет на социокультурную ситуацию, обеспеченность кадрами и т.д.
В последние годы растет число детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что обусловлено падением социального престижа семьи, ее материальными и жилищными трудностями, увеличением числа родителей, ведущих асоциальный образ жизни.
Все дети - сироты нуждаются в педагогической, медицинской, психологической реабилитации.
Актуальной в районе остается проблема выбытия (отсева) учащихся из школ. Как правило, это дети, стоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, склонные к безнадзорности, употреблению спиртных напитков, совершению преступлений.
Требует улучшения кадровое обеспечение образовательных учреждений. В районе наблюдается "старение" педагогических работников. На 01.01.01 г. число пед. работников пенсионного возраста составляет 13% от их общего количества. Низкий уровень оплаты, невысокий социальный престиж профессии педагога, слабая социальная защищенность, отдаленность от транспортной схемы не способствуют притоку выпускников педагогических образовательных учреждений в район. В результате в образовательных учреждениях не хватает учителей иностранного языка, истории, химии, физики, информатики, трудового обучения, отсутствуют дефектологи и психологи.
Дальнейшего совершенствования требует подготовка управленческих кадров.

РАЗДЕЛ II
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главной целью Программы является развитие системы образования района в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности.
Реализация Программы обеспечит достижение следующих целей:
- предоставление всем гражданам общедоступного, бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- достижение высокого уровня и качества образования в пределах государственных образовательных стандартов;
- обеспечение правовых, социальных и экономических механизмов развития образования района в интересах личности и общества;
- сохранение и развитие единого образовательного пространства с учетом особенностей района;
- совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления, отдела образования и общественных организаций в сфере развития системы образования.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
- усилить воспитательные функции образования, направленные на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
- развивать систему воспитания на основе отечественных традиций и передового опыта, усилить роль семьи в воспитании детей и подростков;
- совершенствовать государственную и социальную защиту обучающихся и работников системы образования;
- реализовать новое содержание образования, организационные формы, методы и технологии обучения и воспитания в условиях внедрения федеральных и национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
- обеспечить сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования для детей и учащейся молодежи;
- расширить деятельность детских молодежных общественных объединений и организаций в образовательных учреждениях;
- совершенствовать систему демократического, государственно - общественного управления системой образования;
- обеспечить мониторинг состояния образования в районе.
Сроки реализации Программы:
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализованы в 2001-2005 годах.

РАЗДЕЛ III
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3.1. Обеспечение развития системы образования
3.1.1. Дошкольное образование
Основные направления развития:
- сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования;
- обеспечение общедоступности услуг в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с потребностями населения;
- создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста;
- поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях;
- внедрение национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
- развитие взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
- развитие сети дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения;
- расширение перечня дополнительных образовательных и воспитательных услуг, предоставляемых детям;
- реализация новых подходов к обучению и воспитанию детей с учетом их особенностей и интересов.

3.1.2. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование
Основные направления развития:
1. Сохранение и развитие общеобразовательных учреждений и обеспечение их функционирования.
2. Совершенствование учебных программ в соответствии с требованиями национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов.
3. Создание условий для развития индивидуальных способностей одаренных учащихся.
4. Создание условий по обновлению содержания образования и воспитания на основе традиций народной педагогики.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие системы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и качественное обновление его содержания.
2. Развитие индивидуальных способностей одаренных детей.

3.1.3. Дополнительное образование для детей и учащейся молодежи
Основные направления развития:
1. Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования, расширение системы дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и усиление ее воспитывающих функций.
2. Удовлетворение потребности детей и учащейся молодежи в дополнительном образовании, в том числе обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
3. Совершенствование материально - технической базы учреждений дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
1. Удовлетворение детей и учащейся молодежи в занятиях по интересам.
2. Расширение видов дополнительных образовательных услуг для детей и учащейся молодежи.

3.1.4. Начальное профессиональное образование
Основные направления развития:
1. Открытие филиала учреждения начального профессионального образования.
Ожидаемые результаты:
1. Подготовка рабочих кадров в соответствии с потребностями района.

3.2. Государственные и социальные гарантии обучающимся

Основные направления развития:
- обеспечение реализации права всех граждан на получение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования;
- развитие социально - психологической и медико - педагогической службы для детей и подростков, создание в образовательных учреждениях всех типов и видов гуманистических воспитательных систем;
- обеспечение санитарно - гигиенических условий обучения и воспитания.

3.4. Материально - техническое обеспечение образовательных учреждений
Основные направления материально - технического обеспечения образовательных учреждений:
- сохранение и развитие материально - технической базы образовательных учреждений района в соответствии с требованиями социальных норм и финансовых нормативов, строительство, ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений;
- переход на новые социальные нормы, нормативы и механизмы оснащения образовательных учреждений средствами обучения, инвентарем, учебно - наглядными пособиями, станочным, лабораторным оборудованием, приборами, компьютерной, вычислительной, информационной и множительной техникой и другой продукцией;
- создание условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования образования без снижения норм, нормативов и абсолютных размеров бюджетного финансирования.
Ожидаемые результаты:
- укрепление и развитие материально - технической базы образовательных учреждений;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы в соответствии с санитарными правилами;
- повышение уровня обеспечения образовательных учреждений учебно - наглядными пособиями, современными учебными приборами, компьютерами, вычислительной, информационной и иной техникой.

РАЗДЕЛ IV
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основной объем финансирования Программы в 2001-2005 годах будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования "Усть - Цилемский район" по отрасли "Образование" и частично за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на целевую республиканскую программу "Развитие образования в Республике Коми (III этап) на 2001-2005 годы".
Конкретный объем финансирования на каждый год будет утверждаться при принятии бюджета муниципального образования "Усть - Цилемский район".

РАЗДЕЛ V
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализацию мероприятий Программы осуществляют отдел образования администрации МО "Усть - Цилемский район", администрации сельских советов, образовательные учреждения всех типов и видов.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Совет района.
Текущий контроль осуществляет отдел образования администрации МО "Усть - Цилемский район".
По итогам календарного года отдел образования готовит информацию о ходе реализации Программы и представляет ее главе администрации МО "Усть - Цилемский район".

РАЗДЕЛ VI
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:
1) сохранение и развитие системы образования в Усть - Цилемском районе в интересах личности, общества и государства;
2) сохранение единого образовательного пространства на территории Усть - Цилемского района с учетом ее социально - экономических и этно - культурных особенностей.

РАЗДЕЛ VII
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В систему мероприятий по реализации Программы включены следующие комплексные мероприятия:

   ----------------------------------T---------T----------T---------¬

¦ Мероприятия ¦Сроки ¦Исполни- ¦Финанси- ¦
¦ ¦исполне- ¦тели ¦рование ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦(годы) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+----------+---------+
¦ I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ¦
¦ 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ¦
+---------------------------------T---------T----------T---------+
¦1.1. Обеспечение условий для¦ежегодно ¦РОО ¦бюджет МО¦
¦сохранения и развития сети¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольных образовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦
¦потребностями населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Введение национально -¦ежегодно ¦РОО ¦б/ф ¦
¦региональных компонентов¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных образовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦стандартов и соответствующих им¦ ¦ ¦ ¦
¦программ и учебно - методических¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Организация и проведение¦ежегодно ¦РОО, ¦бюджет МО¦
¦конкурсов, смотров в дошкольных¦ ¦РМК ¦ ¦
¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Организация нормативно -¦ежегодно ¦РОО, ¦б/ф ¦
¦методической помощи по проблемам¦ ¦РМК ¦ ¦
¦воспитания в дошкольных¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Введение в дошкольных¦ежегодно ¦РОО, ¦б/ф ¦
¦образовательных учреждениях новых¦ ¦РМК ¦ ¦
¦моделей обучения и воспитания на¦ ¦ ¦ ¦
¦основе кратковременного¦ ¦ ¦ ¦
¦пребывания детей ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+----------+---------+
¦ 2. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ, СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ¦
¦ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ¦
+---------------------------------T---------T----------T---------+
¦2.1. Обеспечение условий для¦ежегодно ¦РОО ¦бюджет МО¦
¦сохранения и развития сети¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных школ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Организация и проведение¦ежегодно ¦РМК ¦бюджет МО¦
¦районных олимпиад по предметам¦ ¦ ¦ ¦
¦гуманитарного и естественно -¦ ¦ ¦ ¦
¦математического цикла, выявление¦ ¦ ¦ ¦
¦одаренных детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Организация участия¦ежегодно ¦РМК ¦бюджет МО¦
¦победителей районных олимпиад в¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканских олимпиадах ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Организация экспертизы¦ежегодно ¦РОО ¦б/ф ¦
¦материалов по подтверждению¦ ¦ ¦ ¦
¦отметок выпускников, награждаемых¦ ¦ ¦ ¦
¦серебряной медалью "За особые¦ ¦ ¦ ¦
¦успехи в учении" ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. Подготовка условий для¦ежегодно ¦РОО, ¦б/ф ¦
¦создания на базе детских садов и¦ ¦админис- ¦ ¦
¦школ комплексов "школа - детский¦ ¦трации ¦ ¦
¦сад" ¦ ¦сельсове- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тов ¦ ¦
¦2.6. Организация и проведение¦ежегодно ¦РОО ¦б/ф ¦
¦отбора наиболее подготовленных¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся в очно - заочный лицей -¦ ¦ ¦ ¦
¦интернат при КГПИ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. Организация и проведение¦ежегодно ¦РОО, ¦бюджет МО¦
¦районных конкурсов, посвященных¦ ¦РМК ¦ ¦
¦выдающимся деятелям науки и¦ ¦ ¦ ¦
¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. Развитие системы мониторинга¦ежегодно ¦РОО, ¦бюджет МО¦
¦качества образования в районе ¦ ¦РМК ¦ ¦
¦2.9. Направление победителей и¦ежегодно ¦РОО ¦республи-¦
¦призеров районных и¦ ¦ ¦канский ¦
¦республиканских олимпиад,¦ ¦ ¦бюджет по¦
¦конкурсов в оздоровительные и др.¦ ¦ ¦программе¦
¦лагеря ¦ ¦ ¦"Кругло- ¦
¦ ¦ ¦ ¦годич- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные..." ¦
¦2.10. Создание районных¦ежегодно ¦РОО, ¦районный ¦
¦экспериментальных площадок по¦ ¦РМК ¦бюджет ¦
¦апробации новых педагогических¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий, обновлению содержания¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+----------+---------+
¦ 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ¦
+---------------------------------T---------T----------T---------+
¦3.1. Обеспечение условий для¦ежегодно ¦РОО, ¦бюджет МО¦
¦сохранения и развития сети¦ ¦ОФСиТ, ¦ ¦
¦дополнительного образования ¦ ¦ОК ¦ ¦
¦3.2. Открытие филиалов ДЦ¦ ¦ ¦бюджет МО¦
¦"Гудвин" ¦ ¦ ¦ ¦
¦в Новом бору ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
¦в Окунево ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
¦в Замежном ¦2002 г. ¦ ¦ ¦
¦в Трусово ¦2002 г. ¦ ¦ ¦
¦3.3. Организация и проведение¦ ¦РОО, ¦бюджет МО¦
¦районных мероприятий для детей и¦ ¦ОФСиТ, ¦ ¦
¦учащихся ¦ ¦ОК ¦ ¦
¦- спартакиада школьников по видам¦1 раз в ¦ ¦ ¦
¦спорта ¦2 года ¦ ¦ ¦
¦- фестиваль детского творчества ¦ежегодно ¦ ¦ ¦
¦- творческие отчеты коллективов¦ежегодно ¦ ¦ ¦
¦учреждений дополнительного¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦- спортивно - патриотические игры¦ежегодно ¦ ¦ ¦
¦"Орленок", "Зарница" и др. ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. Участие творческих,¦ежегодно ¦РОО, ¦бюджет МО¦
¦спортивных коллективов, команд и¦ ¦ОФСиТ, ¦ ¦
¦отдельных участников в¦ ¦ОК ¦ ¦
¦республиканских и др. фестивалях,¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсах и соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+----------+---------+
¦ 4. НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ¦
+---------------------------------T---------T----------T---------+
¦4.1. Открытие филиала учреждения¦2001-2005¦РОО ¦бюджет ¦
¦начального профессионального¦гг. ¦ ¦МО, ¦
¦образования для профессионального¦ ¦ ¦республи-¦
¦обучения подростков ¦ ¦ ¦канский ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦по указу¦
¦ ¦ ¦ ¦Главы РК ¦
¦ ¦ ¦ ¦№ 361 от¦
¦ ¦ ¦ ¦31.08. ¦
¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦
+---------------------------------+---------+----------+---------+
¦ II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ¦
+---------------------------------T---------T----------T---------+
¦1. Осуществление системы мер и¦ежегодно ¦РОО, ¦бюджет МО¦
¦мероприятий по улучшению ТБ и¦ ¦админис- ¦ ¦
¦санитарного состояния¦ ¦трации ¦ ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦сельсове- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тов ¦ ¦
¦2. Подготовка условий для¦до 2005 ¦РОО ¦бюджет МО¦
¦создания центра психолого -¦года ¦ ¦ ¦
¦педагогической и медико -¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной помощи обучающимся на¦ ¦ ¦ ¦
¦базе Усть - Цилемской СОШ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Осуществление системы мер по¦ежегодно ¦РОО, ¦бюджет МО¦
¦поощрению обучающихся за успехи в¦ ¦ОК, ¦ ¦
¦учебе, спорте, эстетическом¦ ¦ОФСиТ ¦ ¦
¦развитии ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Организация санаторно -¦ежегодно ¦РОО, УСВ, ¦бюджет ¦
¦курортного лечения детей,¦ ¦ЦРБ ¦МО, ¦
¦круглогодично ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦респ. ¦
¦ ¦ ¦ ¦программы¦
¦ ¦ ¦ ¦"Кругло- ¦
¦ ¦ ¦ ¦годичное ¦
¦ ¦ ¦ ¦оздоров- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ление де-¦
¦ ¦ ¦ ¦тей и ¦
¦ ¦ ¦ ¦подрос- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тков" ¦
¦5. Осуществление системы мер по¦ежегодно ¦ ¦районный ¦
¦улучшению условий для обучения и¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦воспитания детей с отклонениями в¦ ¦ ¦ ¦
¦развитии ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+----------+---------+
¦ III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРАМИ И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ¦
+---------------------------------T---------T----------T---------+
¦1. Организация повышения¦ежегодно ¦РОО, РМК ¦бюджет МО¦
¦квалификации педагогических¦ ¦ ¦ ¦
¦работников образовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений (до 20% в год) ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Организация и проведение¦ежегодно ¦РОО, РКМ ¦бюджет МО¦
¦семинаров - совещаний¦не менее ¦ ¦ ¦
¦руководителей образовательных¦2-х раз ¦ ¦ ¦
¦учреждений по вопросам¦ ¦ ¦ ¦
¦организации учебно -¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитательного процесса ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Организация и проведение¦ежегодно ¦РОО ¦бюджет МО¦
¦районных конкурсов "Учитель года"¦ ¦ ¦ ¦
¦ "Воспитатель года"¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Продолжить работу по¦ежегодно ¦РОО, РМК ¦ ¦
¦педпрофориентации и профотбору в¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогические учебные заведения,¦ ¦ ¦ ¦
¦для чего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- совершенствовать работу с¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогическими учебными¦ ¦ ¦ ¦
¦заведениями республики; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- полнее использовать возможности¦ ¦ ¦ ¦
¦довузовской подготовки через¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканский очно - заочный¦ ¦ ¦ ¦
¦лицей - интернат при КГПИ,¦ ¦ ¦ ¦
¦педлицей при педагогическом¦ ¦ ¦ ¦
¦колледже № 1, физматлицей; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- активизировать индивидуальную¦ ¦ ¦ ¦
¦работу с учащимися на¦ ¦ ¦ ¦
¦педпрофессии ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. С целью закрепления¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогических кадров в районе¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществлять систему мер целевой¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовой и социальной¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по выделению средств на¦ежегодно ¦РОО ¦бюджет МО¦
¦строительство и приобретение¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья для работников образования¦ ¦ ¦ ¦
¦(до 1% от объема финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦отрасли "Образование") ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспечить выполнение Указа ¦ежегодно ¦РОО ¦бюджет МО¦
¦Главы РК от 01.08.2000 г. № 302¦ ¦ ¦ ¦
¦"О мерах по привлечению и¦ ¦ ¦ ¦
¦закреплению специалистов,¦ ¦ ¦ ¦
¦прибывших на работу в сельскую¦ ¦ ¦ ¦
¦местность после окончания высших¦ ¦ ¦ ¦
¦и средних специальных учебных¦ ¦ ¦ ¦
¦заведений" ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Проведение районных совещаний¦ежегодно ¦РОО ¦бюджет МО¦
¦по проблемам воспитания детей и¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Создание системы подготовки и¦ежегодно ¦РОО ¦бюджет МО¦
¦повышения квалификации¦ ¦ ¦ ¦
¦руководителей образовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Участие в республиканских¦ежегодно ¦РОО ¦бюджет МО¦
¦педагогических чтениях,¦ ¦ ¦ ¦
¦совещаниях по проблемам¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитания детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+----------+---------+
¦ IV. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ¦
¦ УЧРЕЖДЕНИЙ ¦
+---------------------------------T---------T----------T---------+
¦1. Приобретение: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ученической мебели для¦ежегодно ¦РОО, ¦бюджет МО¦
¦образовательных учреждений; ¦ ¦Министер- ¦ ¦
¦- мягкого инвентаря и¦ежегодно ¦ство ¦республи-¦
¦обмундирования для специальной¦ ¦образова- ¦канский ¦
¦школы - интерната, интернатов при¦ ¦ния и ВШ ¦бюджет, ¦
¦школах, детского дома; ¦ ¦Республи- ¦средства ¦
¦- спортивного инвентаря и¦ежегодно ¦ки Коми ¦Республи-¦
¦оборудования; ¦ ¦ ¦канской ¦
¦- учебно - наглядных пособий; ¦ежегодно ¦ ¦программы¦
¦- компьютерной техники; ¦ежегодно ¦ ¦"Развитие¦
¦- автотранспортных средств; ¦2001 г. ¦ ¦образова-¦
¦- оборудования для работы по¦2002 г. ¦ ¦ния в РК¦
¦здоровьесберегающей технологии ¦ ¦ ¦на 2001 -¦
¦В.Ф.Базарного; ¦ ¦ ¦2005 гг."¦
¦- медицинского оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Проведение ремонтно -¦ежегодно ¦РОО, ¦бюджет ¦
¦восстановительных работ и¦ ¦админис- ¦МО, ¦
¦капитального ремонта ¦ ¦трации ¦республи-¦
¦образовательных учреждений¦ ¦с/с, ¦канский ¦
¦(приложение) ¦ ¦админист- ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦рация ¦ ¦
¦ ¦ ¦учрежде- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ний ¦ ¦
¦3. Приобретение оборудования и¦ежегодно ¦РОО ¦бюджет МО¦
¦инвентаря для поддержания¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимых санитарно -¦ ¦ ¦ ¦
¦гигиенических условий, требований¦ ¦ ¦ ¦
¦ОТ и ТБ детей, учащихся и¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Организация подписки¦2 раза ¦РОО ¦бюджет МО¦
¦периодических изданий для¦в год ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Приобретение журнально -¦ежегодно ¦РОО ¦бюджет МО¦
¦бланочной продукции для¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Приобретение автотранспортных¦ ¦РОО ¦бюджет ¦
¦средств для перевозки учащихся ¦ ¦ ¦МО, ¦
¦ ¦ ¦ ¦республи-¦
¦ ¦ ¦ ¦канский ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет по¦
¦ ¦ ¦ ¦программе¦
¦ ¦ ¦ ¦"Развитие¦
¦ ¦ ¦ ¦образо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦вания" ¦
¦ ¦ ¦ ¦(3 этап) ¦
L---------------------------------+---------+----------+----------


ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УКРЕПЛЕНИИ
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В 2001-2005
ГОДАХ (ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВУ)

   -------------T------------T-----T-----------T------------T-------¬

¦ Населенный ¦ Объект, ¦Прог-¦Планиру- ¦Финансиро- ¦Испол- ¦
¦ пункт ¦ виды работ ¦ноз- ¦емые годы ¦вание ¦нитель ¦
¦(сельсовет) ¦ ¦ная ¦ст-ва, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦смет-¦ремонта, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ная ¦реконст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стои-¦рукции ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мость¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб.)¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------------+-----+-----------+------------+-------+
¦1. с. Замеж-¦Подготовка ¦ 1200¦ 2003-2007 ¦Республикан-¦ ¦
¦ное ¦проектно - ¦ ¦ ¦ский бюджет.¦ ¦
¦(Пижемский ¦сметной ¦ ¦ ¦Программа ¦ ¦
¦сельсовет) ¦документации¦ ¦ ¦"Развитие ¦ ¦
¦ ¦и строитель-¦ ¦ ¦образования"¦ ¦
¦ ¦ство новой ¦ ¦ ¦(3 этап) ¦ ¦
¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Рочево ¦Завершение ¦ 200¦ 2001-2002 ¦Районный ¦Хозспо-¦
¦(Цилемский ¦строительс- ¦ ¦ ¦бюджет ¦соб ¦
¦сельсовет) ¦тва прист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ройки к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦саду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. п. Сине- ¦Строитель- ¦ 200¦ 2001-2002 ¦Районный ¦Хозспо-¦
¦горье ¦ство ¦ ¦ ¦бюджет ¦соб ¦
¦(Усть - ¦пристройки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Цилемский ¦сгоревшей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельсовет) ¦во время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. с. Окуне-¦Завершение ¦ 150¦ 2003 ¦Районный ¦Хозспо-¦
¦во ¦строитель- ¦ ¦ ¦бюджет ¦соб ¦
¦(Окуневский ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельсовет) ¦школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастерских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. с. Ермица¦Капитальный ¦ ¦ 2002-2004 ¦бюджет МО ¦Хозспо-¦
¦(Ермицкий ¦ремонт ¦ ¦ ¦ ¦соб ¦
¦сельсовет) ¦здания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. с. Новый ¦Капитальный ¦ 60¦ 2002 ¦бюджет МО ¦Хозспо-¦
¦Бор ¦ремонт ¦ ¦ ¦ ¦соб ¦
¦(Новоборский¦детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельсовет) ¦сада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. д. Уег ¦Реконструк- ¦ ¦ 2001 ¦бюджет МО ¦Хозспо-¦
¦(Уежный ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦соб ¦
¦сельсовет) ¦детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сада под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. с. Усть -¦1) Капи- ¦ ¦ 2001-2003 ¦бюджет МО ¦Хозспо-¦
¦Цильма ¦тальный ¦ ¦ ¦ ¦соб ¦
¦ ¦ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Усть - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Цилемской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2) Подготов-¦пр. ¦ 2004 ¦Федеральный ¦ ¦
¦ ¦ка ¦12000¦ ¦(республи- ¦ ¦
¦ ¦проектно - ¦ ¦ ¦канский) ¦ ¦
¦ ¦сметной ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦документации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и строитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(коррекцион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной) школы -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интерната ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. д.¦Подготовка ¦ 6000¦ 2005 ¦Федеральный ¦ ¦
¦Филиппово ¦проектно - ¦ ¦ ¦(республи- ¦ ¦
¦(Цилемский ¦сметной ¦ ¦ ¦канский) ¦ ¦
¦сельсовет) ¦документации¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦и строитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ство новой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------------+-----+-----------+------------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru