ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Сысольский район" от 06.06.2001 № 6/137
"О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА 2000-2001 УЧЕБНЫЙ ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2001 г. № 6/137
О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА 2000-2001 УЧЕБНЫЙ ГОД
Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних является учебно - воспитательным общеобразовательным учреждением с дневным пребыванием, в котором подросткам предоставлена возможность получить основное и общее среднее образование и социальную реабилитацию.
Контингент учащихся формируется во взаимодействии с отделом образования, комиссией по делам несовершеннолетних, отделом внутренних дел, управлением по социальным вопросам, родителями подростков с учетом их мнения. В основном в центре обучаются подростки, которые не справляются с объемом учебных программ и темпом обучения в массовой школе и ПУ-21 или в силу различных уважительных причин не хотят посещать общеобразовательные учреждения. Большинство из них девиантного поведения, т.е. состоят на учете в отделе внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних за совершенные проступки.
Если на 1 сентября 2000 учебный год начали обучение 35 подростков, то по состоянию на 1 мая 2001 года их стало 48 человек.
Учебный процесс и воспитательная работа с подростками направлена на становление личности, на предотвращение правонарушений. К работе привлечены специалисты всех профилей. Совместные усилия заинтересованных структур дают позитивные моменты. На начало учебного года на учете в правоохранительных органах и КпДН ЗП состояло 30 человек, к концу года осталось 19. Юноши заняты профессиональной подготовкой. В период летних каникул подростки заняты в лагере труда и отдыха.
Результаты работы могли бы быть более значимыми при создании условий для проведения учебного процесса и трудовой реабилитации.
Центр находится в ветхом здании, поэтому температурный режим не выдерживается. Плохо обеспечены учебно - методической литературой, отсутствуют современные учебные пособия. Не на должном уровне находится организация свободного времени учащихся.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Информацию о работе социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних за 2000-2001 учебный год принять к сведению (приложение № 1).
2. Финансовому отделу МФ РК в Сысольском районе выделить средства по отрасли "Социальная политика" на неотложный ремонт социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних в сумме 15 тысяч рублей.
3. Произвести расходы в сумме 33 тысячи рублей на организацию профессиональной подготовки учащихся 10-12 классов социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних согласно приложениям № 2 и № 3 в счет общей сметы по отрасли "Социальная политика".
4. Директору социально - реабилитационного центра Кучерову С.Б.:
в срок до 1 ноября 2001 года обеспечить организацию профессиональной подготовки на базе ПУ-21;
заключить договоры с предприятиями на трудоустройство подростков в свободное от учебы время;
в срок до 15 сентября 2001 года заключить с отделом образования района учредительный договор на организацию образовательного процесса.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации МО "Сысольский район" Першина Н.В.
6. О ходе выполнения постановления рассмотреть на Дне контроля в ноябре 2001 года.
Глава администрации
И.КИСЕЛЕВ
Утверждена
Постановлением
главы администрации
МО "Сысольский район"
от 6 июня 2001 г. № 6/137
(приложение № 1)
ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЫСОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
ЗА 2000-2001 УЧЕБНЫЙ ГОД
Центр трудовой и социально - педагогической реабилитации подростков в ноябре 2000 года был переименован в социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних. Центр открыт с 1 июля 1992 года постановлением главы администрации Сысольского района.
Центр является учреждением с дневным пребыванием, в котором подросткам предоставлена возможность получить основное и среднее образование и социальную реабилитацию. Учебное заведение обеспечивает развитие личности каждого подростка с учетом возрастных и индивидуальных качеств, а также психологического состояния, старается обеспечить занятость несовершеннолетних в свободное от занятий время, в летний период.
Контингент учащихся формируется во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами: школы района, ПУ-21, ИДН, КпДН ЗП, с отделом образования, родителями подростков. Как правило, принципиальных разногласий не бывает.
В основном, в центре обучаются подростки, которые не справились с темпом обучения в массовой школе, ПУ-21, переведены вследствие разногласий с педагогами, одноклассниками, беременности, по другим причинам. Большинство вновь поступающих уже стоят на учете в ИДН, КпДН ЗП, есть условно осужденные, после отбывания наказания (Ким).
Нужно отметить, что учащиеся, переведенные в центр, действительно относятся к категории "трудных", с девиантным поведением. У них наблюдалась низкая посещаемость уроков в первом полугодии, большие пробелы в знаниях, практически по всем предметам стойкое нежелание учиться, отклоняющееся поведение. Большинство подростков приходят к нам с агрессивным отношением к педагогам, одноклассникам, склонным к хулиганству, воровству, к различным правонарушениям. На учете в КпДН ЗП на 1 сентября 2000 года был 21 человек, на учете в ИДН - 9 человек. На 1 апреля в КпДН ЗП - 12, ИДН - 7 человек. Из 21 подростка, стоящего на учете в КпДН ЗП, по переводу - 7 человек, а остальные - по переводу плюс хулиганство, кражи, употребление алкоголя, условно осужденные.
Только учащиеся 10-12 классов приходят в центр добровольно, с согласия родителей. Из учащихся 10-12 классов 25 человек стоит на учете в КпДН ЗП - 3 чел., ИДН - нет.
Большая работа проводится по профилактике правонарушений. Совместно с ОВД, КпДН ЗП, ЦРБ, военкоматом проводятся беседы, показ кинофильмов по соответствующей тематике, профилактические дни, что приводит к определенным результатам. Большинство подростков можно отнести к категории "трудных", но они не являются беспризорными, т.е. у всех есть родители или опекуны, с которыми в процессе учебы устанавливается тесный контакт. Семья посещается по необходимости или проводится беседа с родителями по телефону.
В 1999-2000 учебном году было 37 учащихся, закончили школу 16 человек, на 1 сентября 2000 года - 35 учеников, на 1 января 2001 года - 47. Из многодетных семей - 4 человека, социально неблагополучных - 10, опекунских - 2, конфликтных - 11 человек. В старших классах получают образование 6 человек, у которых есть свои дети. Одна ученица беременна. Работающих - 9 человек, районных - 11, все обеспечены проездными билетами. В центре из 48 учеников 20 - девушки.
Учебное заведение находится на балансе управления по социальным вопросам. Учебный процесс в компетенции районного отдела образования на основе договора, что приводит к некоторым разногласиям: школа очень плохо обеспечена учебной литературой, методической и художественной практически нет. Учебники старые, по многим уже не обучаются. На некоторые предметы по 2-3 учебника. Хотелось бы иметь возможность знакомиться с новыми методичками, учебниками. Хотя учителями они приобретаются, но этого недостаточно. Канцелярские товары не приобретались 2 года. Мебель давно потеряла эстетический вид.
Постоянно нарушается договор с ЦСОН на подвоз с Визингской СОШ горячего обеда. Дети центра обеспечены питанием, не питается лишь 5 человек. Оплата за питание в счет детской компенсации (задолженности). Кто не стоит на учете в управлении по социальным вопросам - наличный расчет.
Учащиеся обучаются по программе вечерней школы. На изучение предметов отводится минимальное количество часов, и учащиеся не имеют возможности не только углубленного изучения, но и исправления своих пробелов в знаниях. Например: Мишагин В., учащийся 7 класса (третий год в одном классе), учится один, и на все предметы отведен только 1 час 13 минут. Что можно усвоить за это время, как учителю дать определенный объем материала?
За 1999-2001 учебные годы прошли курсы повышения квалификации 5 педагогов (Савицкая М.М., Тутринова И.Ю., Кучеров С.Б., Крюкова Т.М., Куратов А.Г.).
Также не раз поднимался вопрос о профессиональной подготовке учащихся старших классов.
В штате центра работают 7 человек, 6 педагогов, 5 имеют высшее образование и стаж работы в области образования от 10 до 26 лет.
Вне учебного времени работают кружки, проводятся досуговые мероприятия, встречи с интересными людьми, вечера отдыха к различным датам, дискотеки.
На учете в КпДН ЗП и ИДН на начало и
конец учебного года
----------------------------------T---------------T--------------¬
¦ ¦ КпДН ЗП ¦ ИДН ¦
+---------------------------------+---------------+--------------+
¦1998-1999 учебный год: начало ¦ 26 ¦ 17 ¦
¦ конец ¦ 8 ¦ 8 ¦
+---------------------------------+---------------+--------------+
¦1999-2000 учебный год: начало ¦ 22 ¦ 14 ¦
¦ конец ¦ 6 ¦ 1 ¦
+---------------------------------+---------------+--------------+
¦2000-2001 учебный год: начало ¦ 21 ¦ 9 ¦
¦ конец ¦ 12 ¦ 7 ¦
L---------------------------------+---------------+---------------
----------------------T----------------------T-------------------¬
¦ 1999 уч. год ¦ 2000 уч. год ¦ 2001 уч. год ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦9 класс - 12 класс ¦ 9 класс - 12 класс ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦10 ч. - 6 ч. ¦ 6 ч. - 10 ч. ¦ ¦
L---------------------+----------------------+--------------------
Дальнейшее распределение учащихся, закончивших школу