Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минархстройэнерго РК от 05.06.2001 № 164-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА ЗАТРАТ ПО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЮ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Документ введен взамен ранее разосланного.



МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(МИНАРХСТРОЙЭНЕРГО РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

ПРИКАЗ
от 5 июня 2001 г. № 164-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА
ЗАТРАТ ПО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЮ

В связи с выходом "Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства", утвержденных Приказами Госстроя России от 22.03.99 г. № 65 и от 12.10.99 г. № 74, и согласно Указу Главы Республики Коми от 19 октября 1995 г. № 365 п. 2 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) на жилищно - коммунальные услуги" приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2001 года Порядок расчета затрат на теплоснабжение согласно приложению.
2. Признать утратившими силу п. 1.3 к приказу Минархстройэнерго РК от 28 ноября 1995 г. № 142-ОД "Методика расчета затрат на горячее водоснабжение и теплоснабжение", пункт 1.2 приказа Минархстройэнерго Республики Коми от 17 июня 1996 г. № 70-ОД "О внесении изменений в Методики расчета затрат на жилищно - коммунальные услуги", п. 1 абзац 3 к приказу Минархстройэнерго Республики Коми от 31 марта 1997 г. № 47-ОД "Изменения и дополнения к Методике расчета затрат на горячее водоснабжение и теплоснабжение".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Молодцова В.И.

Министр
В.БИБИКОВ





Утвержден
Приказом
Минархстройэнерго
Республики Коми
от 5 июня 2001 г. № 164-ОД

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Общие положения

Настоящий порядок имеет принципиальное отличие от ранее существовавших подходов планирования затрат от достигнутого и предусматривает их формирование на нормативной основе, исходя из калькулирования расхода ресурсов (трудовых, материальных, энергетических и т.д.) в физическом выражении, с последующим переводом их к стоимостному эквиваленту в уровне цен, сложившемся в расчетном (требуемом) периоде.
Настоящий порядок распространяется на энергоснабжающие организации независимо от их организационно - правовых форм, осуществляющие выработку и распределение тепловой энергии и химически очищенной воды, оказывающие услуги по передаче покупной тепловой энергии, финансируемые полностью или частично, прямо или косвенно за счет средств бюджетов всех уровней на территории Республики Коми.
Расчет затрат энергоснабжающей организации на выработку и распределение тепловой энергии и химически очищенной воды определяется по составляющим в соответствии со сметой и калькуляцией на данные виды услуг.
(Таблицы № 1, № 1а данного порядка) <***>
   --------------------------------

<***> Не приводится.

Раздел I. Производство и распределение
тепловой энергии

I. Производство и распределение тепловой энергии

1.1. Затраты на электроэнергию
а) отпуск тепловой энергии

1.1.1. Сумма затрат на электроэнергию определяется на основе договорных отношений, исходя из расчетных объемов отпуска тепловой энергии, удельных норм электроэнергии на 1 Гкал теплоэнергии для каждой энергоснабжающей организации, утвержденных Минархстройэнерго Республики Коми, и тарифа на электрическую энергию предприятия - производителя, утвержденного Региональной энергетической комиссией Республики Коми.
(Таблица № 3.1 данного порядка) <***>

в) перекачка теплоносителя

1.1.2. Сумма затрат на электроэнергию по перекачке теплоносителя определяется от заявленного количества перекачиваемого теплоносителя, удельных норм электроэнергии на 1 т/час для данного предприятия, утвержденных Минархстройэнерго Республики Коми, и тарифа на электрическую энергию предприятия - производителя, утвержденного Региональной энергетической комиссией Республики Коми.
(Таблица № 3.2 данного порядка) <***>

1.2. Материалы

Сумма затрат на материалы и реагенты для водоподготовки определяется из объемов, рассчитанных на основе действующих нормативных документов, руководящих и справочных материалов, методических указаний по водоподготовке, и зависящих от количественных и качественных характеристик исходной воды, требований к качеству сетевой и питательной воды и от количества ионитов и фильтрующих материалов, находящихся в эксплуатации, и цен, сложившихся на момент расчета. Цены на материалы и химические реагенты принимаются в соответствии с приказом Минархстройэнерго № 74-ОД от 5 мая 1999 г. с учетом доставки по расчетным ценам Центра, исходя из минимального уровня отпускных цен, сложившегося на товарном рынке.
(Таблицы № 2.1, № 2.2, № 2 данного порядка) <***>

1.3. Топливо

Сумма затрат на топливо определяется исходя из заявленных объемов отпуска тепловой энергии, удельных норм расхода топлива, утвержденных Минархстройэнерго Республики Коми, и расчетных цен на топливо.
Согласно приказу Минархстройэнерго РК № 74-ОД от 5 мая 1999 г. в расчетную цену топлива на момент выполнения расчетов включаются:
действующая отпускная цена на топливо предприятия - производителя либо оператора по реализации этой продукции, находящегося на территории Республики Коми;
затраты по доставке топлива железнодорожным и речным транспортом, исходя из действующих тарифов, утвержденных в установленном порядке;
расчетные затраты по доставке топлива автомобильным транспортом;
расчетная стоимость услуг гор(рай)топов;
расчетная стоимость услуг по переработке мазута.
Цена природного газа, утвержденная в установленном порядке, принимается по представляемой АО "Комигаз" информации о действующих ценах.
(Таблица № 4 данного порядка) <***>

1.4. Вода

Сумма затрат на воду определяется исходя из заявленных объемов отпуска тепловой энергии, удельных норм расхода воды на разовое наполнение и подпитку систем теплоснабжения, утвержденных Минархстройэнерго Республики Коми, и действующих цен на воду предприятий - производителей на момент выполнения расчетов.
(Таблица № 5 данного порядка) <***>

1.5. Амортизация (износ)

Сумма затрат принимается в размере износа основных средств, исходя из их восстановительной стоимости и норм амортизационных отчислений на их полное восстановление, утвержденных постановлением Совета Министров СССР № 1072 от 22.10.90 г.

1.6. Ремонт и техническое обслуживание

1.6.1. Капитальный ремонт.
Сумма затрат рассчитывается как произведение размера начисляемой в расчетном периоде амортизации (износа) на полное восстановление по вышеуказанным основным фондам и коэффициента, сложившегося в 1990 году из соотношения сумм отчислений на капитальный ремонт и сумм на полное восстановление основных фондов, согласно "Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положения о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 14.03.1974 г. № 183, с последующей индексацией коэффициентами, отражающими удорожание стоимости капитального ремонта по данным Центра.
(Таблица № 7 данного порядка) <***>
1.6.2. Текущий ремонт.
1.6.2.1. Общая сумма затрат по данной статье определяется исходя из удельного веса и суммы затрат по статье "Материалы" в составе сметной стоимости работ по текущему ремонту в соответствии с "Порядком определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений в Республике Коми", утвержденным приказом министра архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми № 41-ОД от 19 сентября 1994 года, исключая из указанной суммы затрат на оплату труда всех категорий работников и других связанных с оплатой труда, затрат и начислений (налоги, отчисления на соцнужды и т.д.).
(Таблица № 8 данного порядка) <***>

1.7. Затраты на оплату труда

1.7.1. Расчет нормативной численности и фонда оплаты труда.
Нормативная численность рабочих определяется исходя из количества установленных котлов, их суммарной тепловой мощности, характеристик конкретного теплового хозяйства и нормативов численности рабочих в соответствии с частью I "Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства", утвержденных приказом Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.99 г. № 65:
Р.2.1. Котлы, работающие на газообразном, жидком топливе и электронагреве. Таблица 1.
Р.2.2. Котлы, работающие на твердом топливе с механической и ручной загрузкой. Таблицы 2, 3.
Р.2.3. Мазутное хозяйство. Таблица 4.
Р.2.4. Насосные установки. Таблица 5.
Р.2.5. Установки химводоочистки. Таблица 6.
Р.2.6. Подача угля ленточными конвейерами.
Р.2.7. Подача угля вручную. Таблица 7.
Р.2.8. Трубопроводы, оборудование и сооружения тепловых сетей. Таблица 8.
Р.2.9. Центральные (групповые) тепловые пункты. Таблица 9.
Р.2.10. Тепловые пункты потребителей тепла. Таблица 10.
Р.2.11. Оборудование котельных. Таблицы 11-32.
1.7.2. Расчет списочной численности.
Списочная численность рабочих определяется посредством коэффициента планируемых невыходов, учитывающего использование рабочего времени, согласно "Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения", утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 г. № 121 по согласованию с Минэкономики России и Минтрудом России.
Указанный коэффициент определяется:
а) для работников, занятых на участках с прерывным циклом:

(365 - 114) дн. : 211 дн. = 1,19

б) для работников, занятых на участках с непрерывным рабочим циклом:

(365 дн. : 211 дн.) = 1,73,

где:
365 дн. - Количество календарных дней
114 дн. - Количество праздничных и выходных дней
38 дн. - Количество дней отпуска
2 дн. - Количество дней прочих неявок.
Количество рабочих дней для работников, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера:

365 дн. - 114 дн. - 38 дн. - 2 дн. = 211 дн.

Продолжительность основного (базового) ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, к которому должны суммироваться предусмотренные законодательством дополнительные отпуска, принимается 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю. Дополнительные отпуска за вредные и тяжелые условия труда, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренные законодательством, суммируются к основному (базовому) отпуску.
1.7.3. Расчетный фонд оплаты труда рассчитывается исходя из размера тарифной ставки работника 1 разряда согласно Закону Республики Коми "О регулировании оплаты труда работников в Республике Коми" № 45-РЗ от 19.10.99 г. Размеры тарифных ставок работников рассчитываются на основе тарифной сетки, принятой коллективным договором предприятия в соответствии с "Отраслевым тарифным Соглашением по жилищно - коммунальному хозяйству Республики Коми" и письмом зам. Главы РК № 03-15/934 от 28.05.99 г., согласованным Министерством труда и занятости населения РК.
(Таблица № 10 данного порядка) <***>
В расчет фонда оплаты труда включается дополнительная заработная плата:
а) доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на тяжелых работах <*>
(ст. 82 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
б) доплаты за работу в ночное время <*>
(ст. 48 и ст. 90 КЗоТ РФ, постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.87 г., разъяснение Минтруда от 04.03.93 г. № 4, п. 4)
в) оплата льготных часов подросткам <**>
(ст. 180 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
г) компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком (без пособий по социальному страхованию) <**>
(ст. 164 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
   --------------------------------

Примечание:
<*> включается в расчет фонда оплаты труда на основании расчетов, выполненных в соответствии с законодательными и нормативными актами.
<**> включается в расчет фонда оплаты труда на основании отчетных данных предприятий за предшествующий год.

Расходы на текущее премирование по итогам выполнения основных технико - экономических показателей принимаются в размере 25% от расчетного фонда оплаты труда, начисляемого по тарифным ставкам и должностным окладам.

1.8. Отчисления на социальные нужды

Сумма затрат принимается в соответствии с установленными законодательством нормами отчислений на единый социальный налог и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

1.9. Цеховые расходы

1.9.1. Фонд оплаты труда цехового персонала.
Списочная численность руководителей, специалистов и служащих определяется исходя из количества установленных котлов, их суммарной мощности и характеристик конкретного теплового хозяйства и нормативов численности руководителей, специалистов и служащих в соответствии с частью II "Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства", утвержденных приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 12.10.99 г. № 74.
(Таблица № 9 данного порядка) <***>
В расчет фонда оплаты труда включается дополнительная заработная плата:
а) доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на тяжелых работах <*>
(ст. 82 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
б) доплаты за работу в ночное время <*>
(ст. 48 и ст. 90 КЗоТ РФ, постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.87 г., разъяснение Минтруда от 04.03.93 г. № 4, п. 4)
в) оплата льготных часов подросткам <**>
(ст. 180 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
г) компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком (без пособий по социальному страхованию) <**>
(ст. 164 Комментарий к КЗоТ РФ, 1997 г.)
   -------------------------------

Примечание:
<*> включается в расчет фонда оплаты труда на основании расчетов, выполненных в соответствии с законодательными и нормативными актами.
<**> включается в расчет фонда оплаты труда на основании отчетных данных предприятий за предшествующий год.

Расчетный фонд оплаты труда рассчитывается исходя из размера тарифной ставки работника 1 разряда согласно Закону Республики Коми "О регулировании оплаты труда работников в Республике Коми" № 45-РЗ от 19.10.99 г. Размеры тарифных ставок работников рассчитываются на основе тарифной сетки в соответствии с "Отраслевым тарифным Соглашением по жилищно - коммунальному хозяйству Республики Коми" и письмом зам. Главы РК № 03-15/934 от 28.05.99 г., согласованным Министерством труда и занятости населения РК.
Продолжительность основного (базового) ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, к которому должны суммироваться предусмотренные законодательством дополнительные отпуска, принимается 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю. Дополнительные отпуска за вредные и тяжелые условия труда, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренные законодательством и коллективным договором, суммируются к основному (базовому) отпуску.
Расходы на текущее премирование по итогам выполнения основных технико - экономических показателей принимаются в размере 25% от расчетного фонда оплаты труда, начисляемого по тарифным ставкам и должностным окладам.
(Таблица 9 данного порядка) <***>
1.9.2. Прочие расходы на содержание цехового персонала
Принимаются исходя из следующих норм и нормативов:
- площадь служебных помещений - 4 кв.м на 1 работника;
- освещение - 10 квт/час на 1 работника;
- отопление - 0,075 г/кал на 4 кв.м;
- холодное водоснабжение - 0,15 на 1 работника;
- горячее водоснабжение - 0,11 куб.м на 1 работника;
- канализация - 0,26 куб.м на 1 работника;
- радио и телефон - по 1 на 4 работников;
- уборка служебных помещений - 400 кв.м на 1 уборщицу;
- служебные легковые автомобили - 1 единица на 50 чел. работников аппарата управления.
(Таблица № 15 данного порядка) <***>
1.9.3. Затраты на охрану труда и технику безопасности
Сумма затрат по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, инструменту и инвентарю, бесплатной выдачи спецодежды и спецобуви рассчитывается исходя из количества, определенного согласно "Нормам потребности в строительном инструменте" СНиП 5.02.02.-86, и "Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды и спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно - коммунального хозяйства" (утверждено постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 г. № 68), и базисного уровня цен (январь 1995 года) на вышеуказанное, с последующей индексацией коэффициентами, отражающими ежемесячные индексы цен предприятий - производителей по отраслям промышленности Республики Коми, по данным Госкомстата Республики Коми, но не менее 0,7 процента от затрат на производство тепловой энергии с отнесением их на себестоимость согласно Закону Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации" № 181-ФЗ от 17.07.99 г.
(Таблица № 12 данного порядка) <***>

1.10. Расходы на управление

1.10.1. Расходы на содержание аппарата управления.
Размер расходов на содержание аппарата управления рассчитывается по аналогии с расходами на содержание цехового персонала (см. пп. 1.9.1 и 1.9.2).

II. Проведение аварийно - восстановительных работ

Сумма затрат на проведение аварийно - восстановительных работ рассчитывается исходя из расчетного количества механизмов, определенного в соответствии с "Нормативами оснащения единых аварийно - технических служб (АТС) ремонтно - строительными и аварийно - восстановительными машинами", утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 31.03.89 г. № 179, и тарифов на 1 маш./час в ценах, рассчитываемых Центром, сложившихся на момент выполнения расчетов.
К расчетной потребности ремонтно - строительных и аварийно - восстановительных машин в соответствии с п. 9 "Нормативов оснащения единых аварийно - технических служб (АТС) ремонтно - строительными машинами" применяются поправочные коэффициенты, учитывающие климатические особенности регионов республики:

I группа:
1. г. Сыктывкар 1,4
2. Княжпогостский р-н 1,4
3. Корткеросский р-н 1,4
4. Сысольский р-н 1,4
5. Сыктывдинский р-н 1,4
6. Прилузский р-н 1,4
7. Койгородский р-н 1,4
8. Усть - Вымский р-н 1,4
9. Усть - Куломский р-н 1,4

II группа:
1. Вуктыльский р-н 1,6
2. Ухтинский р-н 1,6
3. Троицко - Печорский р-н 1,6
4. Удорский р-н 1,6
5. Сосногорский р-н 1,6

III группа:
1. Ижемский р-н 1,8
2. Печорский р-н 1,8
3. Усть - Цилемский р-н 1,8

IV группа:
1. г. Воркута 2
2. г. Инта 2
3. Усинский р-н 2
(Таблица № 21 данного порядка) <***>

III. Расходы по содержанию и обслуживанию
внутридомовых сетей

Затраты по техническому обслуживанию и ремонту теплофикационных сетей и устройств, находящихся внутри жилых зданий, включаются в себестоимость услуг, если данные сети находятся на балансе энергоснабжающей организации или если по договору энергоснабжения предусмотрена ее эксплуатационная ответственность.
(Таблица № 17 данного порядка) <***>

IV. Прочие прямые расходы

5.1. Сумма затрат по налогам, включаемым в себестоимость, рассчитывается исходя из установленных законодательством соответствующих размеров отчислений.
5.2. Размер затрат на подготовку кадров - не более 2% от фонда оплаты труда при условии наличия заключенных договоров с государственными профессиональными образовательными учреждениями.
5.3. Размер оплаты проезда в отпуск, к месту отдыха и обратно (один раз в два года) принимается исходя из расчетной численности работников предприятия и стоимости проезда, складывающейся на момент расчета.
5.4. Затраты по дератизации рассчитываются исходя из размера площади, подлежащей обработке, и стоимости обработки единицы площади согласно договорам с организациями госсанэпиднадзора.
5.5. Затраты на вывозку твердых отходов рассчитываются исходя из объема вывоза твердых отходов и стоимости 1 куб.м на момент расчета (согласно договору).
5.6. Затраты на охрану объектов рассчитываются исходя из количества часов и тарифов на охрану объекта согласно договору с организациями, осуществляющими охрану.
5.7. Затраты по тепловой энергии рассчитываются исходя из объема потребляемой тепловой энергии и стоимости отпуска 1 Гкал. тепловой энергии на момент расчета (согласно договору).
(Таблица № 16 данного порядка) <***>
5.8. Затраты по комплексному обслуживанию химико - бактеорологической лаборатории рассчитываются исходя из количества аппаратов и тарифа на единицу аппарата согласно договору с организациями, осуществляющими комплексное обслуживание.
5.9. Плата за загрязнение окружающей природной среды от выбросов в атмосферу в пределах допустимых нормативов определяется от количества выбросов, базового норматива платы за загрязняющие вещества с применением коэффициентов экологической значимости региона и коэффициента индексации.
(Таблица № 20 данного порядка) <***>
5.10. Отчисления на оплату работы службы "Заказчика", связанной с обеспечением организации договорных взаимоотношений между производителями и потребителями услуг, осуществлением функций управления объектами ЖКХ, находящимися в муниципальной собственности, а также расчетно - кассовых центров, связанных с обслуживанием расчетов между производителями и потребителями, включаются в себестоимость услуг по нормативу, рассчитанному в процентах от планового объема реализации услуг и утвержденному Минархстройэнерго Республики Коми.
(Таблицы № 18, № 19 данного порядка) <***>

V. Распределение затрат между видами продукции

Общая потребность в затратах на производство тепловой энергии распределяется по видам оказываемых услуг: теплоснабжение и химически очищенная вода. Затраты на химически очищенную (холодную) воду для нужд горячего водоснабжения рассчитываются в соответствии с "Методическими указаниями по калькуляции себестоимости химически очищенной воды и конденсата на электростанциях", утвержденными Министерством энергетики и электрификации СССР в 1971 г., и исключаются из общих затрат на производство тепловой энергии.

VI. Прибыль

Расчетная сумма прибыли для энергоснабжающей организации определяется в размере 9% от расчетных затрат предприятия.

Раздел II. Услуга по передаче тепловой энергии

Для предприятий, оказывающих услугу по передаче тепловой энергии, затраты рассчитываются аналогично разд. I. Производство и распределение тепловой энергии с учетом особенностей согласно "Методике расчета размера платы за услуги по передаче тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения", утвержденной постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ 30 июня 2000 года № 33/1.
При расчете затрат по статье "Прочие прямые расходы" включается стоимость объемов тепловых потерь с непроизводительными утечками и тепловых потерь через изоляцию трубопроводов по тарифу на тепловую энергию от источника тепловой энергии или других поставщиков тепловой энергии.
При расчете затрат по статье "Прочие прямые расходы" включается стоимость расхода воды по нормативным непроизводительным утечкам сетевой воды, воды на промывку, наполнение и подпитку системы ГВС и теплоснабжения по тарифу холодной воды.
Величина потерь тепловой энергии и химочищенной воды утверждается Минархстройэнерго Республики Коми.
Расчетная сумма прибыли определяется в размере 9% от расчетных затрат предприятия.

Руководитель центра
по информации и индексации
в строительстве
А.И.ОЧЕРЕТЕНКО

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ГОРЯЧЕЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

1. "Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства", утвержденные Приказами Госстроя России № 65 от 23.03.99 г. и № 74 от 12.10.99 г. (часть I "Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий").
2. "Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи спецодежды и спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно - коммунального хозяйства", утвержденные постановлением Минтруда России от 23 декабря 1997 г. № 68.
3. Постановление государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и президиума всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 16.12.87 г. № 731/П-13 "О порядке бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда".
4. "Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства", утвержденная постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 г. № 9.
5. "Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 г. № 1072.
"Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положение о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве", утвержденные постановлением Совета Министров № 183 от 14 марта 1974 года.
6. "Отраслевое тарифное соглашение по жилищно - коммунальному хозяйству Республики Коми на 1999-2001 годы".
7. "Нормы накопления твердых бытовых отходов от жилых зданий", утвержденные решением исполкома городского Совета г. Сыктывкара от 20.04.88 г. № 4/100.
8. Указ Президента РФ от 22.12.93 г. № 2270 "О некоторых изменениях налогообложения и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".
9. "Инструктивно - методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды", утвержденные министром охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.93 г.
10. СНиП 5.02.02.-86 "Нормы потребности в строительном инструменте".
11. "Нормативы оснащения единых аварийно - технических служб (АТС) ремонтно - строительными и аварийно - восстановительными машинами", утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР от 31.03.89 г. № 179.
12. "Сборник инструкций по ведению химконтроля в котельной". Москва, Минжилкомхоз РСФСР, Главэнерго, 1979 г.
13. "Руководящие указания по загрузке дробленным антрацитом механических фильтров и поддерживающих слоев ионитовых фильтров". Москва, Специализированный центр научно - технической информации, 1970 г.
14. "Обеззараживание природных и сточных вод с использованием электролиза". Москва, Стройиздат, 1982 г.
15. "Нормы удельных расходов серной кислоты и гидроокиси натрия для регенерации ионитовых фильтров обессоливающих установок тепловых электростанций". Москва, 1988 г. РД 34.10.415-88.
16. "Нормы расхода реактивов и лабораторной посуды для химконтроля на тепловых электростанциях". НР-34-70-116-87. Москва, 1987 г.
17. "Единые нормативы численности рабочих, занятых обслуживанием коммунальных котельных, тепловых сетей жилых и общественных зданий", утвержденные Минуглепромом СССР от 18.12.80 г.
18. "Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов", утвержденные Госгортехнадзором России 28.05.93 г.
19. "Строительная климатология и геофизика". СНиП 2.01.01-82.
20. "Нормы расхода ионитов и фильтрующих материалов на досыпку и замену при эксплуатации водоподготовительных установок тепловых электростанций". РД 34.10.403-89.
21. Методические указания по калькулированию себестоимости химически очищенной воды и конденсата на электростанциях.
22. "Временные нормы расхода материально - технических ресурсов на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание объектов коммунального назначения и газового хозяйства на территории РСФСР", утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 23.05.1991 г. № 279.
23. "Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использованию рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 07.12.98 г. № 121 по согласованию Минэкономики России и Минтрудом России.
24. "Комментарии к Кодексу законов о труде Российской Федерации", М.: "Проспект", 1997 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru