Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Е.Карпова, "Все для Вас", № 17, 2001 г.)]
"НДС И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 03.05.2001, № 17






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

НДС И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Вопрос: В связи с введением с 01.01.01 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет ли являться плательщиком налога на добавленную стоимость частный предприниматель, перешедший на уплату единого налога на вмененный доход?
Ответ: Физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица по видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, не является плательщиком налога на добавленную стоимость.
При неизменных условиях данное физическое лицо не уплачивает НДС и с 1 января 2001 года.

Вопрос: Исчисление НДС требует сложный и сплошной учет всех затрат.
С целью упрощения бухгалтерского учета предприниматели имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения. Освобождаются ли предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, от уплаты НДС?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ (ст. 1, п. 3) применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты подоходного налога на доход, полученный от предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данным видом деятельности.
Данное обстоятельство не дает оснований для исключения индивидуальных предпринимателей, работающих по патенту, из числа плательщиков налога на добавленную стоимость.
Следовательно, начиная с 1 января 2001 года индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны являться плательщиками НДС в общеустановленном порядке.

Вопрос: По Федеральному закону о поддержке малых форм предпринимательства.
Если вновь вводимые налоги ухудшают положение предпринимателя, то в течение 4-х лет предприниматель имеет право применять старую систему налогообложения.
Могут ли субъекты малого предпринимательства, созданные до 01.01.2001 года, с ежемесячными суммами выручки свыше 1 млн. руб. производить уплату НДС и представлять налоговые декларации ежеквартально?
Ответ: Во-первых, налог на добавленную стоимость в связи с введением в действие главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не является новым налогом.
Во-вторых, согласно Федеральному закону от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ со дня введения в действие (с 01.01.01) части второй Кодекса признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 6 декабря 1991 года № 1992-1 с учетом дополнений и изменений.
Следовательно, с этого дня субъекты малого предпринимательства утратили свои налоговые преимущества перед другими налогоплательщиками НДС.
И в-третьих, статья 174 части второй Налогового кодекса РФ устанавливает для налогоплательщиков, включая субъекты малого предпринимательства, право уплачивать НДС и представлять налоговые декларации ежеквартально при условии, если у них ежемесячные в течение квартала суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превышают 1 млн. руб.

Вопрос: Имеют ли право индивидуальные предприниматели воспользоваться льготой по освобождению от уплаты НДС с 01.01.01 с использованием налоговой базы 2000 года?
Ответ: В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.08.00 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" часть вторая Кодекса применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие.
Положения Главы 21 "Налог на добавленную стоимость" (ст. 145) в части освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога вводятся в действие с 1 января 2001 года в комплексе общих норм, предусмотренных указанной статьей Налогового кодекса РФ, поэтому нельзя отождествлять применение этих норм по периодам до и после 1 января 2001 года.
Следовательно, предоставление, предусмотренного ст. 145 Налогового кодекса РФ, освобождения должно осуществляться с 1 апреля 2001 года на основании данных о деятельности налогоплательщика за январь - март 2001 года по его письменному заявлению, поданному не позднее 20 апреля в налоговый орган по месту своего учета.
Если заявление, необходимые сведения и документы фактически поданы после 20 апреля, то права и обязанности налогоплательщика на получение налогового освобождения реализуются на основании данных о его деятельности за февраль - апрель 2001 года по заявлению, поданному в налоговый орган не позднее 20 мая и т.д.
Необходимо иметь в виду, что получение налогоплательщиком освобождения от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налога не освобождает его от исполнения иных обязанностей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими актами законодательства РФ о налогах и сборах и, в частности, обязанностей по предоставлению налоговых деклараций, а также обязанностей налогового агента.

Вопрос: Предприниматель, не осуществляющий в 2000 году деятельность, имеет право на освобождение от обязанностей по уплате НДС на 12 календарных месяцев (ст. 145) в 2001 году.
Возможно ли лишение его такого права по результатам работы за год (в зависимости от оборота), если в следующем, 2002 году, он не предполагает заниматься предпринимательской деятельностью?
Ответ: В соответствии со статьей 145 части второй Налогового кодекса РФ освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей налогоплательщика производится на срок, равный двенадцати последовательным периодам (месяцам).
По истечении указанного срока и непредставлении к установленному сроку в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет соответствующего заявления, сведений и документов, подтверждающих право на продление налогового освобождения, организация (индивидуальный предприниматель) теряет право на это освобождение, исчисляет и уплачивает НДС в общеустановленном порядке.

Зам. руководителя
Управления -
государственный
советник
налоговой службы
III ранга
Е.О.КАРПОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru