Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Коми от 05.07.2005 № 74-РЗ
(ред. от 24.11.2008)
"О ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ"
(принят ГС РК 16.06.2005)
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", № 128-129, 13.07.2005,
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.03.2006, № 3, ст. 4298.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 27.11.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом РК от 24.11.2008 № 132-РЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Республике" - 27.11.2008).
   ------------------------------------------------------------------




5 июля 2005 года № 74-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

О ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ

Принят
Государственным Советом Республики Коми
16 июня 2005 года

(в ред. Законов РК от 06.10.2006 № 97-РЗ,
от 24.11.2008 № 132-РЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждает порядок образования Фонда финансовой поддержки поселений в Республике Коми для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений и распределения дотаций из указанного Фонда, а также определяет правовые и организационные основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

Статья 1. Фонд финансовой поддержки поселений в Республике Коми (далее - Фонд финансовой поддержки поселений) образуется в составе республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканский бюджет) в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов в Республике Коми (далее - городские округа) по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 2. Установить, что распределение дотаций из Фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с Методикой расчета дотаций бюджетам городских округов (приложение 1).

Статья 3. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми (далее - муниципальные районы) государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, находящимся на территории соответствующих муниципальных районов, за счет средств республиканского бюджета.

Статья 4. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, находящимся на территории соответствующих муниципальных районов, обеспечивается за счет средств субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предусматриваемого в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Перечень материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется Правительством Республики Коми или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Коми.
(абзац введен Законом РК от 24.11.2008 № 132-РЗ)

Статья 4(1). Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий имеют право на:
финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых соответствующим местным бюджетам субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предусматриваемого в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
получение в органе исполнительной власти Республики Коми, исполняющем республиканский бюджет (далее - финансовый орган), консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий.
Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны:
не изменять в течение финансового года размеры дотаций поселениям, рассчитанные в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону;
обеспечить целевое использование субвенций, выделенных из Республиканского фонда компенсаций, предусматриваемого в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, для осуществления государственных полномочий;
предоставлять финансовому органу информацию, материалы, отчетность, связанные с осуществлением государственных полномочий;
исполнять письменные предписания финансового органа по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления муниципальных районов или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий.
(статья 4(1) введена Законом РК от 24.11.2008 № 132-РЗ)

Статья 4(2). Финансовый орган при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий имеет право:
запрашивать информацию, материалы, отчетность, связанные с осуществлением государственных полномочий;
определять формы отчетности органов местного самоуправления по выполнению государственных полномочий;
давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления муниципальных районов или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;
изымать в соответствии с законодательством в бесспорном порядке средства субвенций, выделенных для осуществления государственных полномочий, использованных не по целевому назначению.
Финансовый орган при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий обязан:
обеспечивать финансирование переданных государственных полномочий;
оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий.
(статья 4(2) введена Законом РК от 24.11.2008 № 132-РЗ)

Статья 5. Утвердить Методику расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям (приложение 2).

Статья 6. Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям направляются в районные фонды финансовой поддержки поселений.

Статья 7. При составлении и (или) утверждении бюджетов муниципальных районов дотации из районных фондов финансовой поддержки могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов по территории соответствующего поселения.

Статья 8. Утвердить Методику расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям (приложение 3).

Статья 9. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между поселениями соответствующего муниципального района осуществляется исходя из численности жителей в расчете на одного жителя и утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий осуществляется финансовым органом.
В целях реализации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год направляется в финансовый орган для осуществления проверки размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренных бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета. При необходимости финансовым органом могут запрашиваться дополнительные документы и материалы, необходимые для осуществления указанной проверки.
В случае выявления нарушений финансовый орган направляет органу местного самоуправления муниципального района письменное предписание по их устранению.
(статья 10 в ред. Закона РК от 24.11.2008 № 132-РЗ)

Статья 11. Положение настоящего Закона о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, находящимся на территории соответствующих муниципальных районов, вводится в действие ежегодно законом Республики Коми об утверждении республиканского бюджета на соответствующий финансовый год при условии, если упомянутым законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий соответствующим органам местного самоуправления муниципальных районов.

Статья 11(1). Государственные полномочия передаются на неопределенный срок.
Государственные полномочия могут быть прекращены в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления указанных государственных полномочий либо нецелевого использования предоставленных субвенций.
Прекращение государственных полномочий осуществляется на основании закона Республики Коми.
(статья 11(1) введена Законом РК от 24.11.2008 № 132-РЗ)

Статья 12. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
5 июля 2005 года
№ 74-РЗ





Приложение 1
к Закону
Республики Коми
"О Фонде финансовой
поддержки поселений
в Республике Коми
и наделении органов
местного самоуправления
муниципальных районов
в Республике Коми
государственными полномочиями
по расчету и предоставлению
дотаций поселениям"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

(в ред. Закона РК от 06.10.2006 № 97-РЗ)

1. Дотации бюджетам городских округов предусматриваются в Фонде финансовой поддержки поселений в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Дотация, полученная бюджетом городского округа, не имеет целевого назначения и направляется на покрытие расходов местного бюджета.
3. Величина дотации бюджету городского округа определяется как произведение численности постоянного населения и размера подушевой дотации. Численность постоянного населения принимается в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми по состоянию на последнюю отчетную дату.
4. Утвердить размер подушевой дотации в сумме 30 рублей в год.
(в ред. Закона РК от 06.10.2006 № 97-РЗ)
5. Исключен. - Закон РК от 06.10.2006 № 97-РЗ.
6. Дотации из Фонда финансовой поддержки поселений получают все городские округа, за исключением округов, подпадающих под ограничения, установленные пунктом 7 настоящей Методики.
7. Права на получение вышеупомянутых дотаций не имеют городские округа, в бюджетах которых в отчетном году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний по городским округам и муниципальным районам Республики Коми уровень в расчете на одного жителя.
8. Исключен. - Закон РК от 06.10.2006 № 97-РЗ.





Приложение 2
к Закону
Республики Коми
"О Фонде финансовой
поддержки поселений
в Республике Коми
и наделении органов
местного самоуправления
муниципальных районов
в Республике Коми
государственными полномочиями
по расчету и предоставлению
дотаций поселениям"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ

(в ред. Закона РК от 06.10.2006 № 97-РЗ)

1. Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, (далее - субвенции) предусматриваются в составе расходов республиканского бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Субвенции предусматриваются в составе Республиканского фонда компенсаций республиканского бюджета на очередной финансовый год.
3. Субвенция, полученная бюджетом муниципального района, направляется в районный фонд финансовой поддержки поселений, из которого в дальнейшем распределяется бюджетам поселений в форме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
4. Величина субвенции бюджету муниципального района определяется как произведение численности постоянного населения поселений, находящегося на территории соответствующего района, и размера подушевой субвенции. Численность постоянного населения поселений принимается в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми по состоянию на последнюю отчетную дату.
5. Утвердить размер подушевой субвенции в сумме 30 рублей в год.
(в ред. Закона РК от 06.10.2006 № 97-РЗ)
6. Исключен. - Закон РК от 06.10.2006 № 97-РЗ.
7. При расчете субвенции учитываются все поселения, расположенные на территории муниципального района, за исключением поселений, подпадающих под ограничения, установленные пунктом 8 настоящей Методики.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 8 вступает в действие с 1 января 2007 года.
   ------------------------------------------------------------------

8. При расчете субвенции не учитывается население поселений, в бюджетах которых в отчетном году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний по поселениям Республики Коми уровень в расчете на одного жителя. В связи с отсутствием базы для расчета налоговых доходов бюджетов поселений настоящий пункт вступает в действие с 1 января 2007 года.
9. Исключен. - Закон РК от 06.10.2006 № 97-РЗ.





Приложение 3
к Закону
Республики Коми
"О Фонде финансовой
поддержки поселений
в Республике Коми
и наделении органов
местного самоуправления
муниципальных районов
в Республике Коми
государственными полномочиями
по расчету и предоставлению
дотаций поселениям"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ

(в ред. Закона РК от 06.10.2006 № 97-РЗ)

1. Субвенция из республиканского бюджета бюджету муниципального района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (далее - субвенция) направляется в районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Средства субвенции распределяются органами местного самоуправления муниципального района между бюджетами поселений в соответствии с настоящей Методикой.
3. Распределение средств субвенции утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о местном бюджете на соответствующий год в составе расходов районного бюджета.
4. Средства в бюджеты поселений перечисляются в форме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (далее - дотации).
5. Размер дотации бюджету поселения определяется как произведение численности постоянного населения поселения и подушевой дотации. Численность постоянного населения поселения принимается в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми по состоянию на дату, которая использовалась для расчета субвенции бюджету муниципального района в соответствии с пунктом 4 приложения 2 к настоящему Закону.
6. Утвердить размер подушевой дотации в сумме 30 рублей в год.
(в ред. Закона РК от 06.10.2006 № 97-РЗ)
7. Исключен. - Закон РК от 06.10.2006 № 97-РЗ.
8. Право на получение дотации имеют все поселения, расположенные на территории муниципального района, за исключением поселений, подпадающих под ограничения, установленные пунктом 9 настоящей Методики.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 9 вступает в действие с 1 января 2007 года.
   ------------------------------------------------------------------

9. Из состава получателей дотаций исключаются поселения, в бюджетах которых в отчетном году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний по поселениям уровень в расчете на одного жителя. В связи с отсутствием базы для расчета налоговых доходов бюджетов поселений настоящий пункт вступает в действие с 1 января 2007 года.
10. Исключен. - Закон РК от 06.10.2006 № 97-РЗ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru