ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Троицко - Печорский район" от 27.03.2001 № 3/129
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МО "ТРОИЦКО - ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТРОИЦКО - ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТРОИЦКО - ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2001 г. № 3/129
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
МО "ТРОИЦКО - ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф на территории муниципального образования "Троицко - Печорский район" в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Коми от 19 октября 1999 года № 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Указом Главы Республики Коми от 14 мая 1996 года № 132 "Положение о Коми Республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Образовать комиссию по чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Троицко - Печорский район" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям согласно приложению № 2.
3. Руководителям организаций и объектов экономики ЦРБ (Акилин О.В.), АТП (Попов А.И.), РМПУ ЖКХ "Коммунальник" (Вшивков А.А.), ДРСУ (Клецун П.Н.), ОАО "Печорлес" (Тараканов А.А.), ООО "СБР" (Зайков Г.Н.), Троицко - Печорское отделение электросвязи УФ (Паршуков И.П.), Троицко - Печорский лесхоз (Пантин М.А.), главам администраций: Терентьевой Н.В. - Троицко - Печорск, Дубовицкой Т.В. - Комсомольск, Гергало Л.В. - Якша, Афанасьевой Н.М. - Знаменка, Попову А.Н. - Усть - Илыч, Тофан Б.П. - Курья, Логинову Н.И. - Покча, Рукавичниковой В.М. - Митрофан, Пешковой Н.П. - Приуральск, Локтюшиной Р.И. - Нижняя - Омра, Снопкову В.Г. - Мылва, в течение месяца создать объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и организовать их работу. Решения о назначении и составе комиссии представить в отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Троицко - Печорский район".
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на Стрелкова В.Ф.
5. Считать утратившим силу Постановление главы администрации района № 3/188 от 29 марта 2000 года.
Глава администрации
П.САВИНЦЕВ
Приложение № 1
утверждено
Постановлением
главы администрации
МО "Троицко - Печорский район"
от 27 марта 2001 г. № 3/129
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
МО "ТРОИЦКО - ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"
Приложение № 2
утверждено
Постановлением
главы администрации
МО "Троицко - Печорский район"
от 27 марта 2001 г. № 3/129
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТРОИЦКО - ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, порядок функционирования и решения задач Комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - КЧС) на территории муниципального образования.
1.2. КЧС создается в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - ЧС), Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", Законом Республики Коми от 19 октября 1999 года № 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от ЧС" и Указом Главы Республики Коми от 14 мая 1996 года № 132 "Положение о Коми Республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС" и работает под руководством первого заместителя главы администрации, а также государственных и республиканских комиссий, образуемых для расследования причин и ликвидации последствий крупных аварий и ЧС.
1.3. Состав комиссии ежегодно утверждается постановлением главы администрации, ее членами, как правило, являются руководители ведомств и организаций, имеющих силы и средства для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования.
1.4. КЧС является координирующим органом и предназначена для организации выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС.
1.5. Основными задачами КЧС являются:
- руководство деятельностью всех звеньев РСЧС на территории муниципального образования;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально - опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- организация разработки и реализации программ и планов по предупреждению и ликвидации ЧС, мероприятий по предотвращению ЧС и уменьшению ущерба;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация разработки нормативных актов в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
- создание финансовых и материальных ресурсов;
- координация деятельности объектовых КЧС;
- взаимодействие с КЧС соседних городов, районов;
- руководство работами по ликвидации ЧС, создающих угрозу населению и территории, организация привлечения населения, сил и средств;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
- подготовка заявок на возмещение материального ущерба от стихийных и других бедствий из резервного фонда главы администрации;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения и его жизнеобеспечения от последствий ЧС.
1.6. При КЧС, в случае необходимости, могут создаваться подкомиссии по отдельным наиболее важным функциям деятельности, а также экспертные группы для определения (подтверждения) ущерба от ЧС или заключения по возникающим специальным вопросам.
1.7. С целью обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС в пределах своей компетенции имеет право:
проводить мобилизацию необходимых материально - технических ресурсов организаций с последующей компенсацией нанесенного ущерба;
изменять режим работы организаций, производить иные изменения хозяйственной и иной деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
прекращать либо приостанавливать деятельность организаций, на которых возникла чрезвычайная ситуация или деятельность которых может осложнить их вредные последствия;
объявлять карантин или особое положение с указанием необходимых ограничений;
проводить временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, нарушающих условия жизнедеятельности населения.
2. ПОРЯДОК РАБОТЫ КЧС
2.1. КЧС района организует и осуществляет руководство ликвидацией ЧС в том случае, если ее последствия вышли за территорию объекта и существует угроза жизни населению и его жизнеобеспечению.
2.2. Если зона ЧС ограничена территорией объекта, то ликвидацией ЧС руководит КЧС объекта. КЧС района в этом случае направляет для взаимодействия оперативную группу.
2.3. В обычных условиях, в период нормального безаварийного функционирования объектов КЧС функционирует в режиме повседневной деятельности действует в соответствии с годовым планом работы, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба и подготовке к их ликвидации. В этом случае:
через ЕДДС, дежурно - диспетчерские службы осуществляется наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планируются мероприятия по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости, функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
осуществляется подготовка органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
организуется обучение населения способам защиты и действиям ЧС;
создаются финансовые и материальные ресурсы для ликвидации ЧС.
2.4. При возникновении ЧС организуется выполнение мероприятий в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. При ухудшении производственно - промышленной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении чрезвычайной ситуации КЧС устанавливает для данной территории и организаций (объектов) режим повышенной готовности. В этом случае:
КЧС принимает на себя непосредственно руководство функционированием данной территории, объектов, формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
происходит усиление дежурно - диспетчерских служб;
происходит усиление наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принимаются меры по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приводятся в состояние готовности силы и средства, происходит уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости сил и средств в предполагаемый район ЧС.
2.6. При возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации КЧС устанавливает для данной территории и организаций (объектов) режим чрезвычайной ситуации. В этом случае:
организуются мероприятия по защите населения;
происходит выдвижение оперативных групп в район ЧС;
определяются границы зоны ЧС и организуется ее ликвидация;
организуются работы по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществляется непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
2.7. Решения КЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций оформляются в постановлениях Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обязательны для исполнения на территории муниципального образования всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм.