Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Ухта" от 15.03.2001 № 201
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПРОГРАММ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОД УХТА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УХТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2001 г. № 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПРОГРАММ АВТОМАТИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОД УХТА"

В целях формирования городской автоматизированной системы управления как единого инструмента сбора, обработки и анализа информационных потоков, повышения эффективности работы отделов, управлений и служб администрации МО "Город Ухта" постановляю:
1. Программу внедрения компьютерной техники и программ автоматизации управления в администрации МО "Город Ухта" утвердить (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заведующего отделом информации и связей с общественностью Мосеева В.И.
Срок снятия с контроля - январь 2005 года.

Глава администрации
А.МАРЦИНКОВСКИЙ





Приложение
к Постановлению
главы администрации
от 15 марта 2001 г. № 201

ПРОГРАММА
ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И
ПРОГРАММ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"

1. Общая часть

1.1. Настоящая программа создания, внедрения и развития автоматизированной информационной системы города разработана в целях:
- упорядочения процесса внедрения средств вычислительной техники в работу администрации муниципального образования;
- обобщения и использования как отечественного, так и зарубежного опыта создания и эксплуатации информационных технологий;
- активизации процесса создания единой компьютерной сети города.
1.2. Актуальность формирования работ по созданию АИС "Город" как единого инструмента сбора, обработки и анализа информационных потоков, циркулирующих в городе, обуславливается решением задач повышения эффективности работы подразделений администрации по принятию управленческих решений, формированию единого информационного пространства в городе, обеспечивающего своевременную информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности по вопросам жизни города и республики.

2. Состояние технической базы и предпосылки для
создания информационной сети

2.1. Состояние технической и программной базы

Работа по созданию городской автоматизированной информационной сети была начата с 1996 года.
Характеризуя сегодняшнее состояние технической базы для автоматизации работы администрации города, необходимо отметить следующее:
Техническую базу администрации муниципального образования составляет парк из 48 персональных компьютеров, в том числе 16 морально устаревших моделей.
В администрации города действует локальная вычислительная сеть на 25 пользователей, к которой фактически подключено 38 ПЭВМ. При проектировании сети был использован стандарт АRСNЕТ, который в настоящее время является неперспективным в связи с низкими скоростными характеристиками передачи данных и снятием с производства комплектующих к данному сетевому оборудованию.
Пользователи локальной вычислительной сети в администрации города работают с сетевым вариантом законодательной базы "КонсультантПлюс", 9 базами данных с программами, разработанными специалистами отдела информации. Всего работниками администрации используется в работе 44 программы, в том числе 14 разработаны отделом информации.
Создана и с 1999 года функционирует страница администрации в сети Интернет, налажена электронная почта с Администрацией Главы РК, министерствами РК, Союзом северных городов, Союзом российских городов.
Компьютерная техника внедрена в 17 из 18 отделов администрации города.
Проведено обучение 20 работников администрации со сдачей квалификационных экзаменов и выдачей сертификатов.
Однако сегодняшнее техническое состояние и использование компьютерной техники не позволяет иметь оперативную компьютерную связь со всеми службами города. Кроме того, невозможно рационально использовать ПЭВМ для информационно - аналитической деятельности, составления прогнозов, графиков, накопления информационных баз данных по предприятиям города с использованием современных программных средств.

2.2. Перспективные варианты технического обеспечения

Создание и развитие АИС "Город" предполагает разработку и выполнение плана организационно - технических мероприятий на ближайшую и длительную перспективу, одним из пунктов которой будет обновление парка компьютерной техники администрации города.
В целях обеспечения оперативности обмена информацией в рамках городских служб необходимо расширить круг пользователей за счет создания периферийной сети.
Для развития локального комплекса администрации города нужно приобрести новый сервер с большим объемом жесткого диска (или винчестера) и переход на новый стандарт, завершить обновление техники. Предусмотреть приобретение техники для управлений и администраций ПСТ и ПГТ.
Обеспечение сетевым оборудованием, комплектующими изделиями и средствами связи должно быть изложено в отдельной подпрограмме. Технический исполнитель определяется на конкурсной основе, причем проект выполняется бесплатно. Заинтересованность фирм в победе на конкурсе - получение государственного заказа. Разработчику будет предложено рассмотреть не менее 2-х вариантов оснащения сети: модернизация существующего оборудования или закупка нового. Возможен также смешанный вариант.
Параллельно с разработкой АИС перспективно провести разработку проекта электронного контроля за ходом голосования на избирательных участках муниципального образования (аналог используемой в администрации МО для обработки данных в день выборов), затраты на ее разработку и внедрение отнести за счет средств выделяемых избирательным комиссиям.

2.3. Перспективные варианты программного обеспечения

Программное обеспечение должно быть полностью увязано с расчетными параметрами технической подпрограммы. Одной из версий решения данной проблемы может быть "Комплексная автоматизированная система АИС "Город", разработанная Международной ассоциацией информатизации социальной сферы, совместно с Роскоминформом, апробированная во многих городах России. Внедрение программного средства "Электронная почта - документооборот" повысит фактор оперативности принятия управленческих решений и избавит от бумажной волокиты.
Дальнейшее развитие использования накопленных в администрации города баз данных предполагает их соединение с электронной картой города. Что позволит унифицировать обработку и ввод данных.

2.4. Кадровое обеспечение

Для нормального функционирования локального вычислительного комплекса в администрации города и ее службах, привязки и сопровождения программных продуктов, технического обслуживания парка персональных компьютеров и обучения работе на ПВЭМ необходимо продолжить практику обучения работников администрации МО на специализированных курсах с обязательной сдачей экзаменационных экзаменов, в квалификационные требования к работникам необходимо включить "умение работать с ПЭВМ".
После создания сети "Город" необходимо предусмотреть в штатном расписании отдела информации и связей с общественностью должность администратора данной сети.

2.5. Финансовое обеспечение

Учитывая финансовые трудности бюджета города, внедрение информационного комплекса должно проводится поэтапно, в большей степени это касается единовременных затрат на покупку сетевого оборудования и дорогостоящих программных средств. Смета затрат и план мероприятий по внедрению комплекса утверждаются ежегодно.

3. Основные мероприятия по внедрению программы
на 2001-2004 гг.

   -----T-----------------------T------T------T------------T--------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Финан-¦Ответствен- ¦Примеча-¦
¦п/п ¦ ¦ ¦сиро- ¦ные ¦ние ¦
¦ ¦ ¦ ¦вание ¦исполнители ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦1. ¦Организационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦1.1.¦Разработка и внедрение¦2001 ¦ ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦единого стандарта¦ ¦ ¦информации, ¦ ¦
¦ ¦электронного делопроиз-¦ ¦ ¦Общий отдел ¦ ¦
¦ ¦водства для управлений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и отделов администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦1.2.¦Разработка единого¦2001 ¦ ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦стандарта баз данных ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦1.3.¦Подготовка и утвержде-¦2001 ¦ ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦ние форм предоставле-¦ ¦ ¦информации, ¦ ¦
¦ ¦ния информации от¦ ¦ ¦Отдел эконо-¦ ¦
¦ ¦структурных подразделе-¦ ¦ ¦мического ¦ ¦
¦ ¦ний администрации ¦ ¦ ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гор. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общий отдел ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦1.4.¦Утверждение реестра баз¦2001 ¦ ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦данных и ответственных¦ ¦ ¦информации ¦ ¦
¦ ¦за их пополнение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сохранность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦2. ¦Мероприятия по органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зационно - техническому¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению и информа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦2.1.¦Разработка единого¦2001 ¦ ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦стандарта комплектации¦ ¦ ¦информации ¦ ¦
¦ ¦АРМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦2.2.¦Разработка и утвержде-¦2001 ¦ ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦ние единых правил¦ ¦ ¦информации ¦ ¦
¦ ¦пользователя ПЭВМ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦локальной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦2.3.¦Определение уровней¦2001 ¦ ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦доступа к информацион-¦ ¦ ¦информации ¦ ¦
¦ ¦ным ресурсам админи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦2.4.¦Разработка единого¦Ок- ¦ ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦комплекта антивирусных¦тябрь ¦ ¦информации ¦ ¦
¦ ¦программ и средств¦2001 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недопущения несанкци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онированного доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦2.5.¦Автоматизация секретно-¦2001 ¦ 75 ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦го делопроизводства¦ ¦ тыс.¦информации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦3. ¦Кадры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦3.1.¦Обучение пользователей¦2001 ¦ 15 ¦Отдел ¦10 чел. ¦
¦ ¦ПЭВМ ¦ ¦ тыс.¦информации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦Отдел кадров¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦ ¦ ¦2002 ¦ 15 ¦Отдел ¦10 чел. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс.¦информации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦Отдел кадров¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦3.2.¦Выделение ставки¦2002 ¦ 120 ¦ ¦ ¦
¦ ¦системного администра-¦ ¦ тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦тора ¦ ¦ руб.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в год¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦3.3.¦Проведение ежегодного¦2001 -¦ ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦семинара со специалис-¦2004 ¦ ¦информации ¦ ¦
¦ ¦тами структурных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений админи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦4. ¦Техническое и програм-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мное оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦4.1.¦Приобретение и модерни-¦2001 ¦ 150 ¦ ¦Преду- ¦
¦ ¦зация техники ¦ ¦ тыс.¦ ¦смотрено¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦ ¦в смете ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦админис-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МО 2001 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦ ¦ ¦2002 ¦ 300 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦ ¦ ¦2003 ¦ 300 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦ ¦ ¦2004 ¦ 300 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦4.2.¦Программное обеспечение¦2001 ¦ 35 ¦ ¦Преду- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс.¦ ¦смотрено¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦ ¦в смете ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦админис-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МО 2001 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦ ¦ ¦2002 ¦ 40 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦ ¦ ¦2003 ¦ 40 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦ ¦ ¦2004 ¦ 60 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦5. ¦Электронная карта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦5.1.¦Разработка проекта ¦2002 ¦ 100 ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс.¦информации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦5.2.¦Внедрение проекта и¦2003 ¦ 200 ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦конвертация баз данных ¦ ¦ тыс.¦информации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦6. ¦Электронный документо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦6.1.¦Разработка (приобрете-¦2002 ¦ 50 ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦ние) программного¦ ¦ тыс.¦информации, ¦ ¦
¦ ¦продукта ¦ ¦ руб.¦Общий отдел ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦6.2.¦Внедрение программного¦2002 -¦ 20 ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦продукта с подключением¦2003 ¦ тыс.¦информации, ¦ ¦
¦ ¦управлений и админис-¦ ¦ руб.¦Общий отдел,¦ ¦
¦ ¦траций ¦ ¦ ¦Управления, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦7. ¦Электронная почта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦7.1.¦Обновление сайта¦2003 ¦ 25 ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦администрации в сети¦ ¦ тыс.¦информации ¦ ¦
¦ ¦Интернет ¦ ¦ руб.¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+------+------+------------+--------+
¦7.2.¦Подсоединение к серверу¦2002 ¦ 25 ¦Отдел ¦ ¦
¦ ¦администрации структур-¦ ¦ тыс.¦информации, ¦ ¦
¦ ¦ных подразделении¦ ¦ руб.¦управления и¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦администра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ПГТ и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПСТ ¦ ¦
L----+-----------------------+------+------+------------+---------


Итого по годам 2001 г. 300000
2002 г. 660000
2003 г. 275000
2004 г. 360000
Всего по программе 1570000

Стоимость мероприятий корректируется в соответствии с индексом инфляции и курсом доллара.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru