ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Ухта" от 15.03.2001 № 201
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПРОГРАММ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОД УХТА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УХТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2001 г. № 201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПРОГРАММ АВТОМАТИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОД УХТА"
В целях формирования городской автоматизированной системы управления как единого инструмента сбора, обработки и анализа информационных потоков, повышения эффективности работы отделов, управлений и служб администрации МО "Город Ухта" постановляю:
1. Программу внедрения компьютерной техники и программ автоматизации управления в администрации МО "Город Ухта" утвердить (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заведующего отделом информации и связей с общественностью Мосеева В.И.
Срок снятия с контроля - январь 2005 года.
Глава администрации
А.МАРЦИНКОВСКИЙ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
от 15 марта 2001 г. № 201
ПРОГРАММА
ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И
ПРОГРАММ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"
1. Общая часть
1.1. Настоящая программа создания, внедрения и развития автоматизированной информационной системы города разработана в целях:
- упорядочения процесса внедрения средств вычислительной техники в работу администрации муниципального образования;
- обобщения и использования как отечественного, так и зарубежного опыта создания и эксплуатации информационных технологий;
- активизации процесса создания единой компьютерной сети города.
1.2. Актуальность формирования работ по созданию АИС "Город" как единого инструмента сбора, обработки и анализа информационных потоков, циркулирующих в городе, обуславливается решением задач повышения эффективности работы подразделений администрации по принятию управленческих решений, формированию единого информационного пространства в городе, обеспечивающего своевременную информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности по вопросам жизни города и республики.
2. Состояние технической базы и предпосылки для
создания информационной сети
2.1. Состояние технической и программной базы
Работа по созданию городской автоматизированной информационной сети была начата с 1996 года.
Характеризуя сегодняшнее состояние технической базы для автоматизации работы администрации города, необходимо отметить следующее:
Техническую базу администрации муниципального образования составляет парк из 48 персональных компьютеров, в том числе 16 морально устаревших моделей.
В администрации города действует локальная вычислительная сеть на 25 пользователей, к которой фактически подключено 38 ПЭВМ. При проектировании сети был использован стандарт АRСNЕТ, который в настоящее время является неперспективным в связи с низкими скоростными характеристиками передачи данных и снятием с производства комплектующих к данному сетевому оборудованию.
Пользователи локальной вычислительной сети в администрации города работают с сетевым вариантом законодательной базы "КонсультантПлюс", 9 базами данных с программами, разработанными специалистами отдела информации. Всего работниками администрации используется в работе 44 программы, в том числе 14 разработаны отделом информации.
Создана и с 1999 года функционирует страница администрации в сети Интернет, налажена электронная почта с Администрацией Главы РК, министерствами РК, Союзом северных городов, Союзом российских городов.
Компьютерная техника внедрена в 17 из 18 отделов администрации города.
Проведено обучение 20 работников администрации со сдачей квалификационных экзаменов и выдачей сертификатов.
Однако сегодняшнее техническое состояние и использование компьютерной техники не позволяет иметь оперативную компьютерную связь со всеми службами города. Кроме того, невозможно рационально использовать ПЭВМ для информационно - аналитической деятельности, составления прогнозов, графиков, накопления информационных баз данных по предприятиям города с использованием современных программных средств.
2.2. Перспективные варианты технического обеспечения
Создание и развитие АИС "Город" предполагает разработку и выполнение плана организационно - технических мероприятий на ближайшую и длительную перспективу, одним из пунктов которой будет обновление парка компьютерной техники администрации города.
В целях обеспечения оперативности обмена информацией в рамках городских служб необходимо расширить круг пользователей за счет создания периферийной сети.
Для развития локального комплекса администрации города нужно приобрести новый сервер с большим объемом жесткого диска (или винчестера) и переход на новый стандарт, завершить обновление техники. Предусмотреть приобретение техники для управлений и администраций ПСТ и ПГТ.
Обеспечение сетевым оборудованием, комплектующими изделиями и средствами связи должно быть изложено в отдельной подпрограмме. Технический исполнитель определяется на конкурсной основе, причем проект выполняется бесплатно. Заинтересованность фирм в победе на конкурсе - получение государственного заказа. Разработчику будет предложено рассмотреть не менее 2-х вариантов оснащения сети: модернизация существующего оборудования или закупка нового. Возможен также смешанный вариант.
Параллельно с разработкой АИС перспективно провести разработку проекта электронного контроля за ходом голосования на избирательных участках муниципального образования (аналог используемой в администрации МО для обработки данных в день выборов), затраты на ее разработку и внедрение отнести за счет средств выделяемых избирательным комиссиям.
2.3. Перспективные варианты программного обеспечения
Программное обеспечение должно быть полностью увязано с расчетными параметрами технической подпрограммы. Одной из версий решения данной проблемы может быть "Комплексная автоматизированная система АИС "Город", разработанная Международной ассоциацией информатизации социальной сферы, совместно с Роскоминформом, апробированная во многих городах России. Внедрение программного средства "Электронная почта - документооборот" повысит фактор оперативности принятия управленческих решений и избавит от бумажной волокиты.
Дальнейшее развитие использования накопленных в администрации города баз данных предполагает их соединение с электронной картой города. Что позволит унифицировать обработку и ввод данных.
2.4. Кадровое обеспечение
Для нормального функционирования локального вычислительного комплекса в администрации города и ее службах, привязки и сопровождения программных продуктов, технического обслуживания парка персональных компьютеров и обучения работе на ПВЭМ необходимо продолжить практику обучения работников администрации МО на специализированных курсах с обязательной сдачей экзаменационных экзаменов, в квалификационные требования к работникам необходимо включить "умение работать с ПЭВМ".
После создания сети "Город" необходимо предусмотреть в штатном расписании отдела информации и связей с общественностью должность администратора данной сети.
2.5. Финансовое обеспечение
Учитывая финансовые трудности бюджета города, внедрение информационного комплекса должно проводится поэтапно, в большей степени это касается единовременных затрат на покупку сетевого оборудования и дорогостоящих программных средств. Смета затрат и план мероприятий по внедрению комплекса утверждаются ежегодно.
3. Основные мероприятия по внедрению программы
на 2001-2004 гг.