Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Коми от 14.10.2002 № 95-РЗ
(ред. от 24.11.2008)
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(принят ГС РК 25.09.2002)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", № 192, 22.10.2002,
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 25.02.2003, № 2, ст. 2406.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 27.11.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом РК от 24.11.2008 № 138-РЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Республике" - 27.11.2008).
   ------------------------------------------------------------------




14 октября 2002 года № 95-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Принят
Государственным Советом Республики Коми
25 сентября 2002 года

(в ред. Законов РК от 30.12.2003 № 87-РЗ,
от 14.07.2004 № 40-РЗ, от 12.11.2004 № 65-РЗ,
от 05.04.2005 № 24-РЗ, от 06.10.2005 № 85-РЗ,
от 11.05.2006 № 31-РЗ, от 11.05.2006 № 42-РЗ,
от 27.12.2006 № 138-РЗ, от 24.11.2008 № 138-РЗ,
с изм., внесенными Решением Верховного суда РК
от 11.06.2003 № 3-41-2003)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Коми

Контрольно-счетная палата Республики Коми (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Государственного Совета Республики Коми, образуемым Государственным Советом Республики Коми и ему подотчетным.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием.
Часть пятая исключена. - Закон РК от 30.12.2003 № 87-РЗ.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Сыктывкар.

Статья 2. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:
1) осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканского бюджета), а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской собственности;
3) оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовку предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5) финансовую экспертизу проектов законов Республики Коми, указов Главы Республики Коми и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Коми, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
6) исключен. - Закон РК от 30.12.2003 № 87-РЗ;
6) контроль по согласованию с соответствующими федеральными органами за целевым использованием федеральных средств, поступающих в Республику Коми, в том числе для финансирования целевых программ;
7) контроль за своевременностью и законностью движения средств республиканского бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в кредитных организациях в соответствии с договорами;
8) контроль за использованием средств, поступающих из республиканского бюджета в местные бюджеты, в том числе проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
(в ред. Закона РК от 11.05.2006 № 42-РЗ)
9) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
10) подготовку и представление заключений Государственному Совету Республики Коми по исполнению республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году;
11) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Коми, Российской Федерации;
12) экспертизу проектов нормативных правовых актов Республики Коми на предмет коррупциогенности содержащихся в них положений;
(п. 12 введен Законом РК от 27.12.2006 № 138-РЗ)
13) подготовку информации по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты, и освещение деятельности Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации.
(п. 13 введен Законом РК от 24.11.2008 № 138-РЗ)

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.

Глава II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

(в ред. Законов РК от 30.12.2003 № 87-РЗ, от 05.04.2005 № 24-РЗ)

Контрольно-счетная палата состоит из должностных лиц, осуществляющих непосредственное исполнение полномочий Контрольно-счетной палаты, и аппарата Контрольно-счетной палаты. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты, назначаемыми Государственным Советом Республики Коми, являются Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты. Структуру Контрольно-счетной палаты утверждает Государственный Совет Республики Коми по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Государственным Советом Республики Коми по представлению Председателя Государственного Совета Республики Коми на срок полномочий Государственного Совета Республики Коми из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов и права.
Кандидатура Председателя Контрольно-счетной палаты согласовывается Председателем Государственного Совета Республики Коми с Главой Республики Коми.
Постановление о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Государственным Советом Республики Коми большинством голосов от числа избранных депутатов.
(в ред. Закона РК от 30.12.2003 № 87-РЗ)
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Положением о Контрольно-счетной палате;
2) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее интересы в органах государственной власти Республики Коми и Российской Федерации, в органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях;
3) представляет кандидатуры для назначения на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов;
4) формирует аппарат Контрольно-счетной палаты;
5) координирует деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Коми с планами Счетной палаты Федерального Собрания Российской Федерации;
6) представляет Государственному Совету Республики Коми и Главе Республики Коми отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право совещательного голоса при участии в работе заседаний Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, а также в работе органов исполнительной власти Республики Коми.

Статья 6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты Государственным Советом Республики Коми на срок полномочий Государственного Совета Республики Коми из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов и права.
Постановление о назначении заместителя Председателя контрольно-счетной палаты принимается Государственным Советом Республики Коми большинством голосов от числа избранных депутатов.
(в ред. Закона РК от 30.12.2003 № 87-РЗ)
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его функции, возглавляет определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организует проведение контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты и принимает в них непосредственное участие, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Республики Коми и Российской Федерации, в органах местного самоуправления, а также в коммерческих и некоммерческих организациях.
(в ред. Закона РК от 05.04.2005 № 24-РЗ)
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом и Положением о Контрольно-счетной палате.
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право совещательного голоса при участии в работе заседаний Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, а также в работе органов исполнительной власти Республики Коми.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета, объединенных единством назначения.
Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. Аудиторы назначаются Государственным Советом по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты на срок полномочий Государственного Совета Республики Коми. Постановление Государственного Совета Республики Коми о назначении аудиторов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета Республики Коми.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Законом и Положением о Контрольно-счетной палате, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, непосредственно участвуют в проведении контрольных мероприятий, осуществляют руководство при проведении проверок и ревизий.
(в ред. Закона РК от 05.04.2005 № 24-РЗ)
При проведении проверок и ревизий аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе представлять интересы Контрольно-счетной палаты в проверяемых и иных организациях, от имени Контрольно-счетной палаты давать руководителям проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания в соответствии с настоящим Законом, подписывать запросы и иные документы, необходимые для проведения указанных контрольных мероприятий.
(часть четвертая введена Законом РК от 05.04.2005 № 24-РЗ)
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право совещательного голоса при участии в работе Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, а также в работе органов исполнительной власти Республики Коми.

Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты Республики Коми

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов-ревизоров и других штатных работников. В служебные обязанности инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и социальные гарантии, ограничения и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Коми, законодательством Российской Федерации о труде, Положением о Контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
(в ред. Законов РК от 06.10.2005 № 85-РЗ, от 27.12.2006 № 138-РЗ)

Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Государственному Совету Республики Коми, принятия решений о поощрении и награждении должностных лиц Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии входят Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона РК от 27.12.2006 № 138-РЗ)

Статья 10. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годового плана контрольных мероприятий, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего, системного контроля за исполнением республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, запросы Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, обращения депутатов Государственного Совета Республики Коми, органов местного самоуправления.
Проект годового плана представляется Председателем Контрольно-счетной палаты не позднее чем за 30 дней до начала финансового года.
Проект годового плана рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается Государственным Советом Республики Коми.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
1) постановлений Государственного Совета Республики Коми;
2) решений Главы Республики Коми;
3) решений Коллегии Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Положение о Контрольно-счетной палате

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Государственным Советом Республики Коми.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы государственной власти (в том числе их аппараты), учреждения Республики Коми, территориальные государственные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
(часть первая в ред. Закона РК от 11.05.2006 № 42-РЗ)
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на иных получателей средств республиканского бюджета и на кредитные организации, которые привлекаются Республикой Коми для осуществления отдельных операций со средствами республиканского бюджета, а также в соответствии с действующим законодательством на государственные унитарные предприятия Республики Коми, хозяйственные общества, доля в уставном капитале которых принадлежит Республике Коми.
(в ред. Закона РК от 14.07.2004 № 40-РЗ)
Организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты документы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности.
(часть третья введена Законом РК от 30.12.2003 № 87-РЗ)

Статья 13. Контроль за исполнением республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью

В процессе исполнения республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и после завершения очередного квартала финансового года Контрольно-счетная палата в пределах предоставленных полномочий:
1) контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляя в этих целях соответствующие проверки и ревизии организаций;
2) осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) выявляет отклонения в сравнении с утвержденными законами Республики Коми показателями бюджетов, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению;
4) исключен. - Закон РК от 30.12.2003 № 87-РЗ.
Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении республиканского бюджета, проверку отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Коми за отчетный финансовый год, готовит заключения на них в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
(часть вторая в ред. Закона РК от 24.11.2008 № 138-РЗ)
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для осуществления оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета, Глава Республики Коми одновременно с представлением в Государственный Совет Республики Коми документов и материалов по исполнению республиканского бюджета представляет аналогичный пакет документов и материалов в Контрольно-счетную палату.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет средств, получаемых:
1) от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
2) от управления объектами республиканской собственности.

Статья 14. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся, как правило, по месту расположения проверяемой организации.
(в ред. Закона РК от 11.05.2006 № 42-РЗ)
Конкретные сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.
По итогам проведенной ревизии или проверки ответственное должностное лицо, инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты, непосредственно в них участвующие, составляют и подписывают акт, за достоверность которого несут персональную ответственность.
(часть третья в ред. Закона РК от 11.05.2006 № 42-РЗ)
При проведении ревизий и проверок должностные лица и инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта.
(в ред. Закона РК от 11.05.2006 № 42-РЗ)
Должностные лица, инспекторы-ревизоры, иные работники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работы, поручаемой Контрольно-счетной палатой.
(в ред. Закона РК от 11.05.2006 № 42-РЗ)
В случае выявления при проведении ревизии или проверки фактов хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных правонарушений, влекущих уголовную ответственность, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.
(часть шестая введена Законом РК от 11.05.2006 № 42-РЗ)

Статья 15. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проекту закона о республиканском бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, размеров государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита республиканского бюджета;
2) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Коми;
3) проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственного Совета Республики Коми;
4) проектам программ, на финансирование которых предусматриваются средства республиканского бюджета;
(в ред. Закона РК от 30.12.2003 № 87-РЗ)
5) проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Коми, в том числе вносимым на рассмотрение Государственного Совета Республики Коми, на предмет коррупциогенности содержащихся в них положений.
(п. 5 введен Законом РК от 27.12.2006 № 138-РЗ; в ред. Закона РК от 24.11.2008 № 138-РЗ)
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений на основании:
1) поручений Государственного Совета Республики Коми, запросов Председателя Государственного Совета Республики Коми и его заместителей;
2) запросов Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;
3) запросов комитетов Государственного Совета Республики Коми;
4) запросов депутатов Государственного Совета Республики Коми.
(в ред. Закона РК от 30.12.2003 № 87-РЗ)
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Республики Коми.

Статья 16. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Республики Коми и представляет их в Государственный Совет Республики Коми и Главе Республики Коми.

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации, контрольными органами субъектов Российской Федерации, контрольными органами местного самоуправления, органами ведомственного контроля, правоохранительными и другими контролирующими органами

(в ред. Закона РК от 24.11.2008 № 138-РЗ)

При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с контрольными органами Российской Федерации, контрольными органами субъектов Российской Федерации, контрольными органами местного самоуправления, органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в совместно установленном соответствующим органом и Контрольно-счетной палатой порядке квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и ревизиям, подготовке заключений и аналитических материалов, а также обменивается с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенными и налоговыми службами и другими контролирующими органами.
При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в настоящей статье, подготовленные по итогам проведения ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

Статья 18. Привлечение к проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

(в ред. Закона РК от 30.12.2003 № 87-РЗ)

Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по согласованию с ними.

Статья 19. Представление Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти Республики Коми, руководителям проверенных организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Коми. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
(в ред. Закона РК от 11.05.2006 № 42-РЗ)
Неисполнение или ненадлежащее исполнение представлений Контрольно-счетной палаты Республики Коми влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
(часть вторая введена Законом РК от 12.11.2004 № 65-РЗ)

Статья 20. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям проверенных организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, либо аудитором Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение соответствующих проверок и ревизий.
(в ред. Закона РК от 05.04.2005 № 24-РЗ)
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 21. Особое мнение членов Коллегии Контрольно-счетной палаты

Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты должностными лицами, ответственными за их проведение.
(в ред. Закона РК от 30.12.2003 № 87-РЗ)
По итогам их рассмотрения Коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты. Член Коллегии Контрольно-счетной палаты, не согласный с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Контрольно-счетной палаты. При представлении материалов проверок и ревизий Государственному Совету Республики Коми особое мнение членов Коллегии Контрольно-счетной палаты оглашается в обязательном порядке.

Статья 22. Полномочия должностных лиц и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий
(в ред. Закона РК от 30.12.2003 № 87-РЗ)

Должностные лица и инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право запрашивать и получать необходимые документы и информацию, беспрепятственно посещать органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления, организации, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
(в ред. Закона РК от 30.12.2003 № 87-РЗ)
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для должностных лиц и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
(в ред. Закона РК от 30.12.2003 № 87-РЗ)
Требования должностных лиц и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций, на которые распространяются полномочия Контрольно-счетной палаты, независимо от их организационно-правовой формы.
(в ред. Закона РК от 30.12.2003 № 87-РЗ)

Статья 23. Ответственность работников Контрольно-счетной палаты

Должностные лица, работники аппарата Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 24. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата представляет Государственному Совету Республики Коми и Главе Республики Коми отчеты о своей деятельности, результатах проведенных проверок и ревизий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется Государственному Совету Республики Коми, Главе Республики Коми и подлежит обязательному опубликованию.
Результаты рассмотрения ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением Государственного Совета Республики Коми.
(часть третья в ред. Закона РК от 11.05.2006 № 42-РЗ)

Статья 25. Гарантии правового статуса и материальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

При прекращении полномочий Государственного Совета Республики Коми очередного созыва Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты сохраняют свои полномочия до назначения в установленном настоящим Законом порядке новых кандидатур на соответствующие должности.
(часть первая в ред. Закона РК от 06.10.2005 № 85-РЗ)
Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Государственного Совета Республики Коми лишь в случаях:
1) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Республики Коми или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов;
2) личного заявления об отставке;
3) признания их недееспособными вступившими в законную силу решениями суда;
4) достижения ими возраста 65 лет;
5) досрочного прекращения полномочий Государственного Совета очередного созыва.
Оплата труда и государственные гарантии для должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются законом Республики Коми.
(часть третья в ред. Закона РК от 11.05.2006 № 31-РЗ)
За успешное и добросовестное исполнение должностных полномочий должностные лица Контрольно-счетной палаты могут быть поощрены и награждены на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты.
(часть четвертая в ред. Закона РК от 27.12.2006 № 138-РЗ)

Статья 26. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.

Статья 27. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата не менее чем раз в квартал предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Контрольно-счетная палата публикует и распространяет информацию о своей деятельности, методические и иные материалы, проводит совещания, семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты, в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.
(часть вторая введена Законом РК от 24.11.2008 № 138-РЗ)

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Переходные положения

Должностные лица Контрольно-счетной палаты, назначенные Государственным Советом Республики Коми второго созыва до формирования Государственного Совета Республики Коми третьего созыва, сохраняют свои полномочия в течение срока полномочий Государственного Совета Республики Коми третьего созыва.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
14 октября 2002 года
№ 95-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru