ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Усть - Вымский район" от 18.01.2001 № 29
"О ЦЕЛЕВОЙ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ - ВЫМСКОМ РАЙОНЕ НА 2001-2005 ГОДЫ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ", "ПЕРЕЧНЕМ ОБЪЕКТОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ЗА СЧЕТ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ - ВЫМСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2001 г. № 29
О ЦЕЛЕВОЙ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ - ВЫМСКОМ РАЙОНЕ
НА 2001-2005 ГОДЫ"
В целях сохранения и развития системы образования в районе постановляю:
1. Утвердить целевую районную программу "Развитие образования в Усть - Вымском районе на 2001-2005 годы" согласно приложению.
2. Управлению образования администрации МО "Усть - Вымский район", финансовому отделу Минфина РК в Усть - Вымском районе (Поповцева В.В., Муратова А.Н.) при формировании бюджета предусматривать ежегодно целевые средства на финансирование районной программы "Развитие образования в Усть - Вымском районе на 2001-2005 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление образования администрации МО "Усть - Вымский район".
Глава администрации
А.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
МО "Усть - Вымский район"
от 18 января 2001 г. № 29
ЦЕЛЕВАЯ РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ - ВЫМСКОМ РАЙОНЕ
НА 2001-2005 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ - ВЫМСКОМ РАЙОНЕ
НА 2001-2005 ГОДЫ"
Наименование Целевая районная программа "Развитие
программы образования в Усть - Вымском районе на
2001-2005 годы"
Основание для Закон Республики Коми "Об образовании"
разработки
программы
Заказчик Управление образования администрации МО
программы "Усть - Вымский район"
Основной Управление образования администрации МО
разработчик "Усть - Вымский район"
программы
Цель программы Развитие системы образования в Усть -
Вымском районе в интересах формирования
гармонично развитой, социально активной,
творческой личности
Задачи Совершенствование управления системой
программы образования;
совершенствование нормативно - правовой базы
системы образования в районе;
внедрение нового содержания образования,
новых образовательных и воспитательных
технологий;
внедрение национально - региональных
компонентов государственных образовательных
стандартов и соответствующих им примерных
образовательных программ различных уровней и
ступеней образования;
усиление воспитательной функции образования;
воспитание у детей гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине, семье, природе;
усиление роли семьи в воспитании детей;
сохранение и развитие системы
дополнительного образования детей;
совершенствование государственной и
социальной защиты обучающихся и работников
системы образования;
укрепление учебно - материальной базы
образовательных учреждений;
обеспечение приоритетности финансирования
образования
Сроки 2001-2005 годы
реализации
программы
Перечень Создание районной нормативно - правовой
основных базы, обеспечивающей развитие системы
мероприятий образования в интересах личности, общества и
программы государства;
формирование и реализация экономических
механизмов, обеспечивающих развитие системы
образования и воспитания;
развитие материально - технической базы
учреждений образования района;
реализация национально - региональных
компонентов государственных образовательных
стандартов и соответствующих им примерных
образовательных программ на различных
ступенях образования;
обеспечение учреждений образования учебной и
научно - методической литературой
национально - регионального компонента
содержания образования;
внедрение инновационных образовательных
программ, педагогических технологий и
методов обучения;
обеспечение контроля за качеством
образования и воспитания;
обеспечение подготовки, переподготовки и
повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров;
обеспечение государственной и социальной
поддержки работников системы образования и
обучающихся в районе
Исполнители Управление образования, отделы администрации
программы МО "Усть - Вымский район", администрации
г. Микунь, п. Жешарт, сельсоветов МО "Усть -
Вымский район", образовательные учреждения
района
Объем и На реализацию программы из районного бюджета
источники потребуется, всего: 16018,5
финансирования в т.ч. по годам соответственно:
программы 2001 год - 2961,7
2002 год - 3031,2
2003 год - 3165,2
2004 год - 3240,2
2005 год - 3620,2
Ожидаемые Сохранение единого образовательного
конечные пространства на территории района с учетом
результаты в его социально - экономических и
реализации этнокультурных особенностей;
программы сохранение и развитие системы образования в
районе в интересах личности, общества и
государства;
укрепление воспитательных функций
образовательных учреждений
Система Общий контроль за реализацией программы
организации осуществляет Совет МО "Усть - Вымский
контроля за район";
реализацией текущий контроль - совет при управлении
программы образования администрации МО "Усть - Вымский
район";
по итогам календарного года управление
образования администрации МО "Усть - Вымский
район" готовит информацию о ходе реализации
программы и представляет ее главе
администрации, председателю Совета МО
"Усть - Вымский район".
I. Состояние системы образования
в Усть - Вымском районе
1. Краткая характеристика системы образования
Система образования в районе представлена следующими типами и видами образовательных учреждений:
--------------------------------------T--------------------------¬
¦ Типы и виды образовательных ¦ на 01.09.2000 г. ¦
¦ учреждений +-------------T------------+
¦ ¦кол-во учр-ий¦кол-во уч-ся¦
L-------------------------------------+-------------+-------------
1. Дошкольные образовательные 23 1500
учреждения
в т.ч.:
- управления образования 19 1200
из них:
- национальные детские сады 7 105
- ведомственные ДОУ 4 300
2. Школы, всего: 20 5631
в т.ч.:
- начальных 3 41
- основных 5 706
- средних (полных) 12 4884
3. Вечерние школы, УКП при школах 1/3 77/161
4. Специальная (коррекционная) 2 103
школа - интернат для детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, VIII вида в с. Усть - Вымь
5. Специальные (коррекционные) классы 1/9 67
при СОШ № 1 п. Жешарт VIII вида
6. Учреждения дополнительного 3 1076
образования
7. Учреждения начального 3
профессионального образования, всего:
в т.ч.
ПУ-14 г. Микунь 1 425
ПУ № 1 (Микунь), ПУ № 5 (Вежайка) 2 93
при Минюсте РФ
В районе сохранена сеть образовательных учреждений, позволяющая удовлетворить образовательные потребности населения района.
В районе функционирует 23 дошкольных образовательных учреждения, в т.ч. муниципальных (учредитель - управление образования) - 19 (1200 детей) и ведомственных ДОУ - 4 (300 чел.): МПС-2, КС-12 - 1, Учреждение М-222 - 1. Сеть дошкольных учреждений позволяет удовлетворить образовательные потребности населения, а также доступность образовательных услуг для различных слоев населения.
Произошли позитивные изменения в содержании дошкольного образования: детям и их родителям предлагают бесплатные и платные образовательные услуги по физическому, эстетическому, художественному, музыкальному направлениям. Инновационная деятельность в детских садах представлена через реализацию комплексных и порциональных (вариативных) программ воспитания и образования детей дошкольного возраста по экологии, изобразительной, музыкальной деятельности, через использование оздоровительных методик и технологий.
В целях сохранения и укрепления здоровья в ДОУ района функционируют оздоровительные (санаторные) группы для ослабленных и часто болеющих детей, открыты логопункты для детей с различными нарушениями речи, специальная группа для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата.
В дошкольных образовательных учреждениях организована работа по национальному образованию, за последние три года увеличилось количество ДОУ, где организовано обучение коми языку. Кроме того в ДОУ организована работа по внедрению республиканских и районных программ: "Содержание образования", "Круглогодичное оздоровление детей", "Одаренные дети", "Кадры", "Дети Усть - Вымского района".
На 01.10.2000 г. в районе работает 20 образовательных школ (5631 уч-ся), сохранены малокомплектные начальные школы в д. Семуково (6 чел.), в д. Коквицы (5 чел.), в с. Кожмудор (29 чел.); на селе функционирует 7 средних школ (1683 уч-ся), 4 основные школы (413 уч-ся), в п. Жешарт и г. Микунь обучается большая часть детей района - 6 школ - 3494 уч-ся, что составляет 62 процента.
В обеспечении социальной защиты молодежи работает вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа в п. Жешарт (77 чел.), открыты 3 УКП: при СОШ с. Айкино, СОШ № 2 г. Микунь, ПУ № 14 г. Микунь (161 чел.), в них обучается молодежь в возрасте до 15 лет - 22 чел. (9%), от 16-17 лет - 120 чел. (50%), от 18-19 лет - 95 чел. (39%), за 30 лет - 1 чел. (0,4%).
В учреждении профессионального образования ПУ № 14 г. Микунь обучается 425 юношей и девушек по 8 профессиям: помощник машиниста, электросварщик, каменщик, автомеханик, проводник, билетный кассир, сантехник; с 01.10.2000 г. открыты 2 группы в п. Жешарт по специальности - слесарь по ремонту оборудования.
В специальной (коррекционной) школе - интернате для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в с. Усть - Вымь воспитывается 103 ребенка, в т.ч. детей - сирот - 57 человек.
Условия для коллективного творчества, для раннего профессионального самоопределения детей, их самореализации и саморазвития создают учреждения дополнительного образования района - ДЮЦ с. Айкино, п. Жешарт, ЭПЦ с. Усть - Вымь (1076 детей).
Образовательными учреждениями района завершена работа по формированию нормативно - правовой базы: все учреждения имеют зарегистрированные уставы, лицензии на право ведения образовательной деятельности, учредительные и финансовые договоры. Прошли государственную аттестацию и получили свидетельства о государственной аккредитации 15 дошкольных образовательных учреждений, в т.ч. 2 ДОУ ведомственных; 8 средних, 3 основных и 3 начальных школы.
Все школы района занимаются по базисному учебному плану, который предусматривает наряду с сохранением федерального компонента содержания образования введение национально - регионального компонента. Предметы национально - регионального компонента изучаются во всех школах, все учреждения образования перешли на изучение коми языка как государственного с охватом 2044 ученика (39,3%). В школьный компонент базисного учебного плана включено преподавание иностранного языка в начальном звене, экономики - в 9-11 классах, предметов этнокультурной направленности. Творчески работающие педколлективы реализуют новые педагогические идеи, преподают по новым методикам: Занкова, Эльконина - Давыдова, Базарного, Лазарева и др.
В образовательных учреждениях района работает 806 педагогических работников, в т.ч. ДОУ - 178 чел., УДО - 39 чел., в школах - 589 человек. Из педработников школ имеют высшее образование - 431 чел. (75%). По оплате труда основная масса педагогов имеют разряды с 11-13: 11 разряд - 100 чел. (17,4%), 12 разряд - 175 чел. (30,5%), 13 разряд - 181 чел. (31,6%). Возрастает число педагогов первой и высшей категории.
Ежегодно в район прибывают молодые специалисты, выпускники ВУЗов и техникумов: 1998 г. - 5 чел., 1999 г. - 7 чел., 2000 г. - 7 чел.
По целевой контрактной подготовке специалистов было направлено в КГПИ: 1998 г. - 12 чел., 1999 г. - 12 чел., 2000 г. - 10 чел.; в СГУ: 1998 г. - 7 чел., 1999 г. - 7 чел., 2000 г. - 9 чел.
Учащиеся сельских школ, проявившие способности в области гуманитарных, естественно - математических, эстетических циклов имеют возможность обучаться в очно - заочном лицее при КГПИ, так, в 1998 г. обучались 35 чел., 1999 г. - 38 чел., 2000 г. - 45 чел.; в 2000 г. в гимназии искусств при Главе РК обучается 32 человека, в лицее госслужбы - 15 учащихся.
2. Проблемы образования в районе
Развитие системы образования района происходит в сложных экономических условиях.
Обеспеченность финансовых нормативов по содержанию образовательных учреждений снизилось с 78 процентов в 1996 году до 35 процентов в 1999 году. Защищенными статьями были только заработная плата, пособие на детей, находящихся под опекой, частично финансировалось питание учащихся и воспитанников ДОУ, приобретение одежды и обуви для детей - сирот школы - интерната. Все годы социально не защищенными были статьи расходов на коммунальные услуги, текущее содержание зданий и сооружений, книгоиздательскую продукцию и т.д.
Устаревает и приходит в негодность материально - техническая база образовательных учреждений. В аварийном состоянии находятся учебный корпус специальной (коррекционной) школы - интерната для детей - сирот с. Усть - Вымь, здание СОШ № 2 п. Жешарт, СОШ д. Туискерес. Требуют капитального ремонта школы с. Усть - Вымь, с. Айкино, п. Донаель, с. Гам, п. Илья - Шор; ДОУ N№ 17, 21 п. Жешарт, № 45 г. Микунь, № 1 с. Айкино, № 34 п. Казлук. В две смены работают 3 школы.
Все учреждения образования испытывают дефицит мебели, учебно - наглядных пособий, технических средств обучения, спортинвентаря, требуют замены не менее половины холодильного и технологического оборудования столовых и пищеблоков. Положение становится критическим, обеспеченность оборудованием, инвентарем по району составляет 66 процентов.
Обеспеченность общеобразовательных учреждений в районе учебниками федерального компонента составляет 85%, национально - регионального - 100 процентов. Не выделяются средства на пополнение школьных библиотек художественной литературой, учебно - методическими пособиями, совершенно недостаточно выделяются средства на периодическую печать.
Остается актуальной проблема сохранения сети дошкольных образовательных учреждений. За последние три года по району закрыто 4 дошкольных образовательных учреждения на 220 мест. На 01.09.2000 г. лишь 68% детей от 1 года до 7 лет посещают дошкольные учреждения (в 1996 г. более 80%), снижение произошло из-за снижения жизненного уровня населения, повышения родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях. Остается актуальной проблема жизни и здоровья детей, 60% детей, посещающих ДОУ, имеют II и III группы здоровья.
Компьютерные классы имеются во всех средних школах, но они устарели, требуют замены компьютерами нового поколения. Необходимо заменить 6 классов (СОШ № 1 г. Микунь, СОШ № 3 п. Жешарт, СОШ с. Усть - Вымь, п. Донаель, п. Студенец), нет ни одного компьютерного класса в основной школе. Учреждения образования не имеют средств для приобретения информационно - методических материалов. Ни одна школа не подключена к телекоммуникационным сетям.
Особого внимания требует сельская общеобразовательная школа. Для подвоза детей, проживающих на расстоянии более 3 км от школы, организован подвоз автобусами, имеется в наличии 12 автобусов, но автобусный парк устарел, требует ремонта, не хватает средств на бензин, запчасти. Необходимо приобретение автобусов для СОШ п. Донаель, школы - интерната с. Усть - Вымь.
Имеют место проблемы, связанные с дальнейшим развитием учреждений дополнительного образования, из-за плохой материальной обеспеченности не получают развитие объединения технического творчества, туризма.
Остается высоким число детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 65% - это дети, родители которых лишены родительских прав. Перед районом стоит проблема устройства этих детей в государственные учреждения. Остаются острыми проблемы послеинтернатной адаптации: невозможность устроиться на работу по специальности, отсутствие жилья и др.
Не уменьшается в районе количество правонарушений и преступлений учащихся школ, учащихся, состоящих на учете за злоупотребление алкогольными напитками. Необходимо поднять роль социальных педагогов, ввести в штаты средних школ психологов.
Актуальными остаются проблемы охраны жизни и здоровья детей в образовательных учреждениях района, необходимо внедрение в образовательный процесс различных оздоровительных технологий.
Несмотря на стабильность кадров в учреждениях образования района наблюдается "старение педкадров". На 01.10.2000 г. число педработников пенсионного возраста составляет 15,8% от общей численности. Наблюдается дефицит учителей истории, иностранного языка, трудового обучения. Наблюдается отток учителей, особенно мужчин, из-за низкой оплаты труда и социальной незащищенности. Требует повышения уровень профессиональной компетентности и квалификации руководителей учреждений образования.
Нарушено взаимодействие по подготовке рабочих кадров между профучилищами и предприятиями - работодателями, что привело к ухудшению учебно - материальной базы, обострило проблему прохождения учебной практики, трудоустройства выпускников.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Главной целью Программы является развитие системы образования в районе и интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности.
Реализация программы обеспечивает достижение следующих целей:
- предоставление гражданам района общедоступного начального образования и начального профессионального образования;
- достижение высокого уровня и качества образования в пределах государственных образовательных стандартов;
- обеспечение правовых социальных и экономических механизмов развития системы образования района в интересах личности и общества;
- сохранение и развитие единого образовательного пространства с учетом национальных особенностей района;
- осуществление перехода учреждений образования района на изучение коми языка, как единого из государственных языков Республики Коми;
- развитие инновационных процессов в содержании образовательных учреждений всех типов и видов;
- совершенствование взаимодействия между отделами и управлениями администрации МО "Усть - Вымский район", администрациями г. Микунь, п. Жешарт, сельсоветов, общественными организациями, предприятиями и организациями по развитию системы образования в районе;
- развитие сотрудничества районной системы образования с другими районами Республики Коми.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
- обеспечить гарантии приоритетности системы образования в районе;
- усовершенствовать нормативно - правовую базу учреждений образования района с учетом национальных особенностей Республики Коми;
- реализовать новое содержание образования, методы и технологии обучения в условиях внедрения федеральных и национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
- продолжить внедрение национально - регионального компонента государственных образовательных стандартов и соответствующие им образовательные программы различного уровня с учетом перехода учреждений образования на изучение коми языка как одного из государственных языков Республики Коми;
- обеспечить проведение аттестации и государственной аккредитации учреждений образования района в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечить сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей и учащейся молодежи, внедрить новые формы организации дополнительного образования;
- усилить воспитательные функции образования, направленные на формирование государственности, трудолюбия, нравственности, уважения, любви к Родине, семье, природе;
- расширять деятельность детских и молодежных объединений и организаций в учреждениях образования района;
- совершенствовать систему государственно - общественного правления системой образования в районе;
- сформировать действенные экономические механизмы обеспечения учреждений образования района финансовыми, материально - техническими и иными ресурсами;
- совершенствовать государственную и социальную защиту работников образования района и обучающихся.
Сроки реализации Программы:
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализованы в 2001-2005 годах.
III. Направления реализации программы и
ожидаемые результаты
3.1. Обеспечение образования.
3.1.1. Дошкольное образование.
Основные направления развития:
- сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных видов и обеспечение их функционирования;
- обеспечение общедоступности услуг в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями населения;
- создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста;
- развитие разнообразных форм оздоровительной работы в ДОУ различных видов;
- внедрение национально - регионального компонента и обеспечение его программным и учебно - методическим компонентами;
- внедрение воспитательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- интеграция дошкольных образовательных учреждений с другими образовательными учреждениями (общего и дополнительного образования) на основе новых образовательных и воспитательных технологий.
Ожидаемые результаты:
- развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
- реализация новых подходов к обучению и воспитанию детей с учетом их способностей и интересов;
- расширение перечня дополнительных образовательных и воспитательных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.
3.1.2. Начальное, общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Основные направления развития:
- развитие образовательных учреждений всех видов и форм собственности, обеспечение их функционирования;
- сохранение и развитие учреждений образования в сельской местности;
- создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развития различных форм его получения;
- совершенствование учебных программ и педагогических технологий в соответствии с требованиями федеральных и национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов и их программно - методическое обеспечение;
- создание условий для развития индивидуальных способностей одаренных учащихся;
- обеспечение общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование механизмов аттестации и государственной аккредитации учреждений образования, а также государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Ожидаемые результаты:
- развитие системы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и качественное обновление его содержания;
- введение в действие национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов и обеспечение их программно - методическим комплексом;
- развитие системы обучения способных и одаренных учащихся.
3.1.3. Дополнительное образование детей и учащейся молодежи.
Основные направления развития:
- сохранение и развитие сети различных видов учреждений дополнительного образования, обеспечение ее функционирования;
- совершенствование нормативно - правовой и материально - технической базы учреждений дополнительного образования;
- удовлетворение потребностей населения в дополнительном образовании детей и учащейся молодежи, в т.ч. с отклонениями в развитии;
- расширение организационных форм дополнительного образования в школах района и ПУ № 14 г. Микунь.
Ожидаемые результаты:
- удовлетворение потребностей детей и учащейся молодежи в занятиях по интересам;
- расширение видов услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования;
- обеспечение финансирования учреждений дополнительного образования в соответствии с действующими нормативами.
3.1.4. Начальное профессиональное образование.
Основные направления развития:
- подготовка квалифицированных рабочих кадров на основе государственных образовательных стандартов и современных производственных технологий, с учетом потребностей в кадрах рабочих на уровне района и Республики Коми;
- создание рабочих мест для прохождения учебно - производственной практики обучающихся на базе промышленных предприятий и организаций;
- обновление содержания начального профессионального образования на основе введения национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов, внедрение новых инженерно - педагогических технологий, в т.ч. для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
- расширение видов дополнительных образовательных услуг для незанятого населения.
Ожидаемые результаты:
- подготовка рабочих кадров в соответствии с потребностями отраслей промышленности и сферы услуг района и Республики Коми, повышение их конкурентоспособности на рынке труда;
- расширение видов образовательных услуг для незанятого населения, оказываемых ПУ;
- оснащение ПУ современными средствами обучения и методическими разработками в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- разработка и введение в практику механизмов социального партнерства между заказчиками на подготовку и переподготовку кадров и ПУ.
3.2. Государственные и социальные гарантии обучающихся.
Основные направления развития:
- обеспечение реализации прав граждан на бесплатное образование;
- осуществление системы мер поощрения за успехи в учебе;
- совершенствование нормативно - правовой базы, обеспечивающей выполнение государственных требований и социальных гарантий детей и учащейся молодежи;
- обеспечение системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся;
- обеспечение условий для получения общего и профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление обучающимся возможности выбора профессионального самоопределения и трудоустройство выпускников.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение доступности бесплатного общего и начального профессионального образования;
- повышение ответственности руководителей и педагогических работников образовательных учреждений и родителей (законных представителей) за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья детей;
- обеспечение защиты прав обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях различных типов и видов, в том числе имущественных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
- квотирование рабочих мест на предприятиях и в организациях для трудоустройства детей - сирот и детей с отклонениями в развитии и поведении;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, их защиту от всех форм дискриминации.
3.3. Обеспечение системы образования кадрами и их социальная поддержка.
Основные направления работы:
- прогнозирование потребностей учреждений образования района в педагогических кадрах;
- совершенствование механизма целевой контрактной подготовки для обеспечения учреждений образования педагогическими кадрами;
- совершенствование экономического стимулирования работников образования;
- совершенствование системы аттестации педагогических работников, руководителей учреждений образования;
- внедрение новых механизмов переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования;
- реализация мер по социальной и материальной поддержке педагогических работников учреждений образования района, улучшение условий их труда и быта.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение образовательных учреждений района всех типов и видов квалифицированными педагогическими кадрами;
- повышение эффективности системы аттестации педагогических кадров;
- улучшение условий труда, социальная и материальная поддержка работников образования.
3.4. Материально - техническое обеспечение образовательных учреждений.
Основные направления материально - технического обеспечения учреждений образования:
- сохранение и развитие материально - технической базы учреждений образования района в соответствии с требованиями социальных норм и финансовых нормативов, строительство, ремонт зданий и сооружений учреждений образования;
- переход на новые социальные нормы, нормативы и механизмы оснащения учреждений образования средствами обучения, инвентарем, оборудованием, учебно - наглядными пособиями и т.д.;
- привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования учреждений образования;
- использование современных форм хозяйствования.
Ожидаемые результаты:
- укрепление и развитие материально - технической базы образовательных учреждений района, в т.ч. строительство школы в д. Жешарт, с. Кожмудор, учебного корпуса школы - интерната с. Усть - Вымь, ДОУ с. Кожмудор;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы в соответствии с новыми санитарными правилами;
- обеспечение учреждений образования учебно - наглядными пособиями, современными учебными приборами, компьютерами, техникой.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2001-2005 годах составит 16018,5 тыс. рублей за счет средств республиканского и местного бюджетов, в т.ч. по годам:
2001 - 2961,7
2002 - 3031,2
2003 - 3165,2
2004 - 3240,2
2005 - 3620,2
V. Организация управления и контроля
за ходом Программы
Реализацию мероприятий Программы осуществляют управление образования; отделы культуры; физической культуры, спорта и туризма; торговли, бытового обслуживания и по защите прав потребителей; промышленности, экономического анализа и прогнозирования; управление по социальным вопросам; администрации г. Микунь, п. Жешарт, сельсоветов; образовательные учреждения района.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Коми "Об образовании" Советом МО "Усть - Вымский район".
Текущий контроль осуществляет Совет при управлении образования администрации МО "Усть - Вымский район".
По итогам календарного года управление образования готовит информацию о ходе реализации программы, представляет ее главе администрации МО "Усть - Вымский район" для доклада на сессии Совета МО "Усть - Вымский район".
VI. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:
- сохранение и развитие системы образования в районе в интересах личности, общества и государства;
- сохранение единого образовательного пространства на территории района с учетом ее социально - экономических и этнокультурных особенностей.
VII. Система мероприятий по реализации Программы
В систему мероприятий по реализации Программы включены мероприятия, предусмотренные механизмом реализации Программы.
Финансирование указанных мероприятий предусмотрено за счет ассигнований республиканского и местного (районного) бюджетов Республики Коми.
1. Обеспечение развития системы образования
Объемы указаны ориентировочно, корректировка будет возможна после утверждения ПСД.
Объемы инвестиций даны в текущих ценах и подлежат ежегодному уточнению с учетом индексации.
Приложение № 2
к Целевой районной
Программе
"Развитие образования
в Усть - Вымском районе
(III этап)
на 2001-2005 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ,
РЕКОНСТРУКЦИИ ЗА СЧЕТ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Приложение № 3
к Целевой районной
Программе
"Развитие образования
в Усть - Вымском районе
(III этап)
на 2001-2005 годы"
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА
СОВРЕМЕННЫМИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ КЛАССАМИ, АВТОБУСАМИ,
ТРАКТОРАМИ НА 2001-2005 ГОДЫ
--------------------------T---------------T-----------T----------¬
¦ ¦ Компьютерный ¦ Автобус/ ¦ Трактор/ ¦
¦ ¦ класс/года ¦ года ¦ года ¦
L-------------------------+---------------+-----------+-----------
1. СОШ № 1 г. Микунь 1/2003 г. 1/2004 г.
2. СОШ с. Айкино 1/2002 г.
3. СОШ с. Усть - Вымь 1/2002 г. 1/2005 г.
4. СОШ п. Донаель 1/2004 г. 1/2002 г.
5. СОШ д. Туискерес 1/2001 г.
6. СОШ № 2 г. Микунь 1/2005 г. 1/2004 г.
7. СОШ № 2 п. Жешарт 1/2005 г.
8. СОШ № 1 п. Жешарт 1/2001 г.
9. СОШ с. Гам 1/2001 г.
10. СОШ п. Мадмас 1/2001 г.
11. ОШ п. Илья - Шор 1/2003 г.
12. Школа - интернат 1/2001 г.
с. Усть - Вымь
Итого 6 6 5
Компьютерная техника для отделов и РМК управления образования (компьютер, лазерный принтер, модем, копировальный аппарат):
2001 г. - 1 раб. место
2002 г. - 1 раб. место
2003 г. - 1 раб. место
Приложение № 4
к Целевой районной
Программе
"Развитие образования
в Усть - Вымском районе
(III этап)
на 2001-2005 годы"
1. Дошкольные образовательные
учреждения,
всего: 23 23 23 23 23
в т.ч. управления образования 19 19 19 19 19
ведомственные 4 4 4 4 4
2. Общеобразовательные школы,
всего: 21 21 19 19 19
в т.ч.:
- первая ступень обучения
(1-4 кл.) начальные 3 3 1 1 1
- основных (1-2 ступень
обучения) 5 5 5 5 5
- средних (полных)
(1-3 ступень обучения) 12 12 12 12 12
- вечерних (сменных) школ 1 1 1 1 1
- УПК при школах, ПУ-14 3 3 3 3 3
3. Специальная (коррекционная)
школа - интернат для детей -
сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
VIII вида с. Усть - Вымь 1 1 1 1 1
- специальные классы при
школах 1 1 1 1 1
4. Учреждения дополнительного
образования 3 3 3 3 3
5. Учреждения начальной
профессиональной подготовки 1 1 1 1 1
Приложение № 5
к Целевой районной
Программе
"Развитие образования
в Усть - Вымском районе
(III этап)
на 2001-2005 годы"