Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РК от 12.01.2001 № 03-06/214
<ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В связи с вводом в действие части второй Налогового кодекса РФ и возникающими вопросами налогоплательщиков по применению отдельных положений глав 21 и 22 Кодекса, Управление МНС России по Республике Коми направляет разъяснения по налогу на добавленную стоимость и акцизам в порядке "Вопрос - Ответ".

Вопрос: В связи с введением с 01.01.01 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет ли являться плательщиком налога на добавленную стоимость частный предприниматель, перешедший на уплату единого налога на вмененный доход?
Ответ: Физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица по видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, не является плательщиком налога на добавленную стоимость.
При неизменных условиях данное физическое лицо не уплачивает НДС и с 1 января 2001 года.

Вопрос: Исчисление НДС требует сложный и сплошной учет всех затрат.
С целью упрощения бухгалтерского учета предприниматели имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения. Освобождаются ли предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, от уплаты НДС?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ (ст. 1, п. 3) применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты подоходного налога на доход, полученный от предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данным видом деятельности.
Данное обстоятельство не дает оснований для исключения индивидуальных предпринимателей, работающих по патенту, из числа плательщиков налога на добавленную стоимость.
Следовательно, начиная с 1 января 2001 года индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны являться плательщиками НДС в общеустановленном порядке.

Вопрос: По Федеральному закону о поддержке малых форм предпринимательства.
Если вновь вводимые налоги ухудшают положение предпринимателя, то в течение 4-х лет предприниматель имеет право применять старую систему налогообложения.
Могут ли субъекты малого предпринимательства, созданные до 01.01.2001 года, с ежемесячными суммами выручки свыше 1 млн. руб. производить уплату НДС и представлять налоговые декларации ежеквартально?
Ответ: Во-первых, налог на добавленную стоимость в связи с введением в действие главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не является новым налогом.
Во-вторых, согласно Федеральному закону от 05.08.00 № 118-ФЗ со дня введения в действие (с 01.01.01.) части второй Кодекса признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 6 декабря 1991 года № 1992-1 с учетом дополнений и изменений.
Следовательно, с этого дня субъекты малого предпринимательства утратили свои налоговые преимущества перед другими налогоплательщиками НДС.
И в-третьих, статья 174 части второй Налогового кодекса РФ устанавливает для налогоплательщиков, включая субъекты малого предпринимательства, право уплачивать НДС и представлять налоговые декларации ежеквартально при условии, если у них ежемесячные в течение квартала суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превышают 1 млн. руб.

Вопрос: Имеют ли право индивидуальные предприниматели воспользоваться льготой по освобождению от уплаты НДС с 01.01.01 с использованием налоговой базы 2000 года?
Ответ: В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.08.00 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" часть вторая Кодекса применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие.
Положения Главы 21 "Налог на добавленную стоимость" (ст. 145) в части освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога вводятся в действие с 1 января 2001 года в комплексе общих норм, предусмотренных указанной статьей Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому нельзя отождествлять применение этих норм по периодам до и после 1 января 2001 года.
Следовательно, предоставление предусмотренного ст. 145 Налогового кодекса освобождения должно осуществляться с 1 апреля 2001 года на основании данных о деятельности налогоплательщика за январь - март 2001 года по его письменному заявлению, поданному не позднее 20 апреля в налоговый орган по месту своего учета.
Если заявление, необходимые сведения и документы фактически поданы после 20 апреля, то права и обязанности налогоплательщика на получение налогового освобождения реализуются на основании данных о его деятельности за февраль - апрель 2001 года по заявлению, поданному в налоговый орган не позднее 20 мая, и т.д.
Необходимо иметь в виду, что получение налогоплательщиком освобождения от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налога не освобождает его от исполнения иных обязанностей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и, в частности, обязанностей по предоставлению налоговых деклараций, а также обязанностей налогового агента.

Вопрос: Расходы на расчетно - кассовое обслуживание банка предприятие относит на счет "Прибыли и убытки" (80). Банк в счет - фактуре выделяет по ним НДС.
Можно ли эту сумму НДС принимать к возмещению из бюджета (в дебет 68 счета)?
Ответ: В соответствии со статьей 149, пункт 3, подпункт 3 части второй Налогового кодекса РФ осуществление банками банковских операций по кассовому обслуживанию организаций и физических лиц производится без НДС, счета - фактуры в данном случае банками не составляются (статья 169, п. 4), поэтому оснований для принятия НДС к зачету (возмещению из бюджета) у предприятия не имеется.

Вопрос: Предприятие аварийно - спасательной службы по работам (услугам), выполненным (оказанным) до 1 января 2001 года, не облагалось налогом на добавленную стоимость, а с 1 января 2001 года теряет право на налоговую льготу.
Будут ли средства, поступившие в 2001 году за период 1998-2000 гг., облагаться этим налогом?
Ответ: В случае отмены с 1 января 2001 года налогового освобождения по товарам (работам, услугам), действовавшего до 1 января 2001 года, применяется следующий порядок налогообложения НДС:
- по товарам (работам, услугам), отгруженным по 31.12.00 включительно, счета - фактуры выставляются по 31.12.00 включительно без НДС. Если оплата произведена после 01.01.01, по таким отгруженным товарам (работам, услугам) налогообложение не производится;
- по товарам (работам, услугам), оплаченным полностью, но не отгруженным до 31.12.00 включительно, счета - фактуры по таким отгрузкам с 01.01.01 выставляются покупателям без НДС.

Вопрос: Предприниматель, не осуществляющий в 2000 году деятельность, имеет право на освобождение от обязанностей по уплате НДС на 12 календарных месяцев (ст. 145) в 2001 году.
Возможно ли лишение его такого права по результатам работы за год (в зависимости от оборота), если в следующем, 2002 году, он не предполагает заниматься предпринимательской деятельностью?
Ответ: В соответствии со статьей 145 части второй Налогового кодекса РФ освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей налогоплательщика производится на срок, равный двенадцати последовательным налоговым периодам (месяцам).
По истечении указанного срока и не представлении к установленному сроку в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет соответствующего заявления, сведений и документов, подтверждающих право на продление налогового освобождения, организация (индивидуальный предприниматель) теряет право на это освобождение, исчисляет и уплачивает НДС в общеустановленном порядке.

Вопрос: В связи с вводом в действие части второй Налогового кодекса могут ли организации, имеющие филиальную сеть, сохранить порядок представления налоговых деклараций и уплаты НДС, действовавший до 1 января 2001 года?
Ответ: Частью второй Налогового кодекса РФ (ст. 175), вводимой в действие с 1 января 2001 года, установлена обязанность организации, в состав которой входят обособленные подразделения, уплачивать налог на добавленную стоимость как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.
Указанной статьей Кодекса определены особенности исчисления и уплаты налога для организаций, имеющих обособленную структуру (филиальную есть).
Приказом МНС России от 27.11.00 № БГ-3-03/407 утверждена форма Декларации по НДС и Инструкция по ее заполнению, который зарегистрирован в Минюсте России 18.12.00 под регистрационным номером 2499 и вступает в силу по оборотам от реализации товаров (работ, услуг) с 1 января 2001 года.
Вышеназванные законодательные и нормативные документы носят необратимый характер и подлежат исполнению всеми плательщиками НДС.
Кроме того, в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса РФ (глава 21) Федеральным законом от 05.08.00 № 118-ФЗ признан утратившим силу Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.91 № 1992-1 с учетом дополнений и изменений, поэтому для сохранения с 1 января 2001 года прежнего порядка уплаты и представления налоговых декларации по НДС для организаций, имеющих филиальную сеть, федеральное законодательство оснований не дает.

Вопрос: По договору займа Предприятие А перечислило Предприятию В по договору займа 100 т.р. со сроком возврата 1,5 месяца. По истечении срока предприятие В возвращает сумму займа.
Следует ли с суммы займа перечислять НДС, если да, основание?
Ответ: Операции по возврату денежной суммы на основе договора займа не образуют доходов у предприятия А, не относятся к расчетам по оплате товаров (работ, услуг) и не подлежат обложению НДС (ст. 153, п. 2 НК РФ).

Вопрос: Возникает ли налогооблагаемая база по акцизам при отгрузке алкогольной продукции от оптового предприятия оптовому предприятию? Оба владельцы акцизных складов.
Ответ: В соответствии со статьей 182 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом налогообложения акцизами, а следовательно, не образует налогооблагаемую базу реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации.

Начальник
отдела КМР
по косвенным налогам
Управления
МНС России по РК
В.Б.БАЛИЕНКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru