Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 21.09.2000 № 9/3011
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2000-2002 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Действие городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" продлено на 2003 год Постановлением главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 03.12.2002 № 12/3558.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2000 г. № 9/3011

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2000-2002 ГОДЫ"

В целях осуществления комплексных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Сыктывкаре постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2002 годы" (далее именуется - Программа) согласно приложению.
2. Финансовому управлению (Гарезина И.Г.) при формировании городского бюджета на 2001 и 2002 годы предусмотреть средства на реализацию Программы отдельной строкой.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Город Сыктывкар" Л.Л.Афанасьеву.

И.о. главы администрации
А.ЧУТКИН





Приложение
к Постановлению
главы администрации
от 21 сентября 2000 г. № 9/3011

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2000-2002 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2000-2002 ГОДЫ"

1. Наименование - городская целевая программа "Комплексные
Программы меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на
2000-2002 годы"
2. Основание для - постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1030
Программы "О федеральной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 1999-2001 годы",
Указ Главы Республики Коми от 18 февраля
2000 г. № 75 "Об Основных направлениях
экономической и социальной политики
Правительства Республики Коми на 2000 -
2001 годы", Указ Главы Республики Коми
от 27 июня 2000 г. № 266 "Об утверждении
республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2000-2002 годы"
3. Государственные - Управление внутренних дел г. Сыктывкара,
заказчики городская комиссия по противодействию
Программы злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
(координатор Программы), управление
здравоохранения, управление образования,
управление по социальным вопросам, отдел
молодежи, финансовое управление
4. Основные - Управление внутренних дел г. Сыктывкара,
разработчики Прокуратура г. Сыктывкара, управление
Программы здравоохранения, управление образования,
отдел молодежи, финансовое управление,
отдел экономического развития
5. Основные - Управление внутренних дел г. Сыктывкара,
исполнители Прокуратура г. Сыктывкара, управление
Программы здравоохранения, управление образования,
отдел молодежи, управление по социальным
вопросам, финансовое управление
6. Цели и задачи, - обеспечение условий для сокращения роста
важнейшие злоупотребления наркотиками и их
целевые незаконного оборота, поэтапное
показатели сокращение распространения наркомании и
Программы связанных с ней правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества

Задачи Программы:
- обновление правовой базы по проблемам
противодействия злоупотреблению
наркотикам и их незаконному обороту;
- совершенствование системы профилактики
потребления наркотиков различными
категориями населения, прежде всего
молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы
правоохранительных органов;
- развитие межведомственного
сотрудничества в области противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту
7. Сроки и этапы - первый этап (2000 год) -
реализации совершенствование нормативно -
Программы правовой базы и антинаркотической
пропаганды, обеспечивающих условия
реализации Программы;
расширение межведомственного
сотрудничества в области противодействия
злоупотреблению наркотикам и их
незаконному обороту;
определение фактических масштабов
распространения наркомании;
- второй этап (2001-2002 годы) -
апробация методов и средств
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
переподготовка личного состава и
материально - техническое оснащение
органов, ведущих борьбу с незаконным
оборотом наркотиков
8. Объемы и - объем ассигнований для финансирования
источники Программы за счет средств городского
финансирования бюджета составляет:
Программы всего в 2001-2001 гг. - 575
в 2001 год - 465
в 2002 год - 110
9. Ожидаемые - определение фактических масштабов
конечные распространения наркомании, незаконного
результаты оборота наркотиков и связанных с этим
реализации потерь общества;
Программы - обеспечение своевременной коррекции
списков наркотических средств,
психотропных, сильнодействующих веществ
с целью приближения их к потребностям
практики в сфере противодействия
незаконному обороту наркотиков;
- повышение антинаркотической ориентации
общества, способствующей моральному и
физическому оздоровлению нации;
- создание единой межведомственной
автоматизированной системы сбора,
анализа и обобщения информации о лицах,
участвующих в незаконном обороте
наркотиков, а также данных, отражающих
состояние борьбы с их распространением
(с перспективой ее интеграции в
республиканскую систему);
- углубление межведомственного
сотрудничества правовых органов
г. Сыктывкара и Республики Коми в сфере
борьбы с незаконным оборотом наркотиков
10. Система - управление и контроль за исполнением
организации Программы осуществляются Управлением
контроля за внутренних дел г. Сыктывкара -
исполнением государственным заказчиком, которое
Программы ежегодно уточняет целевые показатели и
затраты по программным мероприятиям,
механизм реализации Программы, состав
исполнителей; запрашивает управления,
ведомства и организации, ответственные
за выполнение мероприятий, о ходе
исполнения Программы; ежеквартально, до
5 числа месяца, следующего за отчетным
периодом, представляет обобщенную
информацию (доклад) главе администрации
МО "Город Сыктывкар", до 15 числа
месяца, следующего за отчетным
периодом - Главе Республики Коми, а
также в Министерство экономики
Республики Коми о ходе работ по
Программе эффективности использования
финансовых средств

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2002 годы" (далее именуется - Программа) разработана согласно Указу Главы Республики Коми № 266 от 27 июня 2000 г. "Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2002 годы".
Своевременная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуется - наркотики) в г. Сыктывкаре характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью горожан, экономике, правопорядку и безопасности в городе Сыктывкаре.
Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По экспертным оценкам, количество потребителей наркотиков в г. Сыктывкаре составляет 4 тыс. чел., а уровень немедицинского потребления наркотиков возрос в 5 раз за последние годы.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти три четверти потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 5 лет увеличилось в 7,3 раза, достигнув в 1998 году - 158. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку, так как, по оценке городских экспертов, выявляется 53,5% таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер, стали нормой жизни отдельных слоев населения, тесно связаны с наркотизацией горожан.
Поскольку для приобретения наркотиков лицами, их употребляющими, требуется много денег (одна доза героина стоит около 200 рублей, в месяц одному героиновому наркоману требуется 6 тыс. руб.), то наркоман вынужден идти на совершение краж с целью добывания средств на приобретение наркотиков.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост ввоза наркотиков на территорию города Сыктывкара.
Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют традиционные солому мака и марихуану.
Стремительно развивается нелегальное производство наркотиков, причем в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний. Не снижается уровень поступления наркотиков из законного оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил приобретения и хранения наркотиков.
По данным Управления внутренних дел г. Сыктывкара, на начало 1999 года почти 523 жителей города состояло на специальном диспансерном учете как лица, потребляющие наркотики без назначения врача. Поскольку коммерческая стоимость 2-х недельного курса лечения в России одного больного наркоманией составляет примерно 2 тыс. долларов США, большое значение приобретают профилактика и антинаркотическая пропаганда.
Необходимость разработки Программы связана также с рядом объективных и субъективных факторов, к которым относятся высокая латентность незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, которая не позволяет определить масштабность и значимость решаемой проблемы, ее тесную связь с организованной и уголовной преступностью, проституцией, порнобизнесом, социальным паразитизмом, а также формализм, отсутствие должностной заинтересованности и финансовой поддержки администрации МО "Город Сыктывкар" в решении проблемы борьбы с наркоманией.
Сложившееся положение явилось следствием:
- отставания правовой базы от потребностей правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно - надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности;
- оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально - технического и финансового обеспечения органов внутренних дел;
- открытости города Сыктывкара для субъектов Российской Федерации;
- разрушения системы профилактики преступлений.
Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основания для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном уровне при одновременном разделе и переделе территории и отраслей преступного наркобизнеса на сферы влияния, в результате чего может быть установлен контроль криминальных структур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
- активизация попыток межрегиональных преступных сообществ использовать территорию г. Сыктывкара для расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов;
- расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
- возрастание тяжести и масштабов социальных, в том числе экономических последствий противоправного употребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, угрозу распространения гемоконтактных гепатитов и ВИЧ - инфекции, особенно в молодежной среде.
Тем не менее, потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля за законным оборотом наркотиков в г. Сыктывкаре имеется.
Правоохранительная система накопила опыт функционирования в новых социально - экономических условиях. Завершается сбор и начата реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных формирований в сфере наркобизнеса, а также об их коррумпированных связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организационной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом.
Программа нацелена на проблемы, которые могут быть решены исключительно на городском уровне. К ним относятся разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации больных наркоманией, организации подготовки кадров в медицинской и правоохранительной сферах, внедрение современных методов обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений и ряд других проблем.
Программа подготовлена с учетом городского, республиканского, отечественного и зарубежного опыта программно - целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений органов исполнительной власти Республики Коми. Мероприятия Программы увязаны с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и другими нормативными правовыми актами.
Выполнение мероприятий программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий государственной власти и органа местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и местного уровня будут включены в соответствующие ведомственные и местные программы и планы.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.
Программа рассчитана на 2000-2002 годы и будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (2000 год) Программа предполагает решение следующих задач:
- обновление нормативной правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
- расширение межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
- формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
- совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационного построения, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально - технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;
- сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально - психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников этой службы и членов их семей;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними.
На втором этапе (2001-2002 годы) Программа предполагает:
- внедрение разработанных на федеральном уровне методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы;
- обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
- организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.

1. Организационные и правовые меры
по противодействию злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту

Цель мероприятий данного подразделения Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь.
Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку:
- масштабов потребления в г. Сыктывкаре наркотиков без назначения врача;
- уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности;
- материальных потерь от распространения наркомании в сфере:
производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков);
правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.).

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется разработать и внедрить в практику:
- методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации);
- учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно - воспитательный процесс.
Предстоит продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого - педагогической службы. По мере создания условий в штаты дошкольных и учебных заведений будут вводиться психологи.
Предполагается сформировать у населения мнение о том, что наркоман - это не только человек, вредящий своему здоровью, но и человек, потенциально направленный на совершение корыстных преступлений.

3. Обеспечение контроля за производством
и распределением наркотиков

Основная цель данной деятельности - выдача лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотиков в специально приспособленных для этого помещениях, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков.

4. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие:
1. Создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему);
2. В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно планируется проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, лечебно - профилактических учреждений, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак".
Для подготовки необходимых специалистов предполагается:
провести обучение на базе Российского института повышения квалификации Министерства внутренних дел Российской Федерации сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД г. Сыктывкара.
Предполагается также:
продолжить осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел, безопасности, таможенных учреждений, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 575 тыс. руб., в том числе в 2001 году - 465 тыс. руб., в 2002 году - 110 тыс. руб.
Часть мероприятий Программы финансируется целевым назначением из городского бюджета, частично - за счет спонсорских средств.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

После утверждения Программы главой администрации МО "Город Сыктывкар" и открытия финансирования из городского бюджета для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов для городских нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Государственные заказчики через разработчиков - исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в отдел экономического развития администрации МО "Город Сыктывкар" для включения в перечень программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год.
При необходимости городская комиссия при главе администрации МО "Город Сыктывкар" по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту вносит предложения главе администрации города о продлении срока реализации Программы.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет УВД г. Сыктывкара - государственный заказчик, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе выполнения Программы.
Ежегодно, до 10 января, городская комиссия при главе администрации МО "Город Сыктывкар" по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту представляет обобщенную информацию (доклад) в финансовое управление МФ РК в г. Сыктывкаре о ходе и эффективности использования финансовых средств.
Финансовое управление ежегодно, до 10 февраля, представляет главе администрации МО "Город Сыктывкар" доклад о ходе реализации Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком - координатором вносят в администрацию МО "Город Сыктывкар" предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
По решению главы администрации МО "Город Сыктывкар" ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на административных советах с заслушиванием отчетов руководителей ведомств - государственных заказчиков и исполнителей Программы.
Реализация Программы будет широко освещаться в средствах массовой информации.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
- определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшение темпов роста потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в наркобизнес, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно - политическую жизнь в городе;
- обеспечение своевременной коррекции списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
- повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
- сокращение незаконного спроса на наркотики;
- создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в межрегиональную систему);
- переподготовка кадров в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- углубление сотрудничества правоохранительных органов города в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме того, будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы прироста наркопреступности в целом;
будет реализована информация о лидерах и активных членах организованных преступных групп и сообществ в сфере наркобизнеса, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.

VIII. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

   -------T--------------------T------T-------------------T------T------------¬

¦ № ¦Перечень мероприятий¦Источ-¦Финансовые затраты ¦Срок ¦Исполнители ¦
¦ п/п ¦ ¦ники ¦ на реализацию ¦выпол-¦ ¦
¦ ¦ ¦финан-¦ (тыс. руб.) ¦нения ¦ ¦
¦ ¦ ¦сиро- +----T--------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вания ¦Все-¦ в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го +----T----T----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000¦2001¦2002¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+------+----+----+----+----+------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+------+--------------------+------+----+----+----+----+------+------------+
¦ 1. Организационные и правовые меры по противодействию ¦
¦ злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту ¦
+------T--------------------T--------------------------T------T------------+
¦1.1. ¦В целях определения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактических масшта- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бов распространения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, психотроп- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных и сильнодейст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вующих веществ (да- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лее - наркотики) и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с этим по-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терь общества про- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вести исследования: ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦1.1.1.¦Распространенности ¦средства, предусмотренные ¦2000 ¦Управление ¦
¦ ¦немедицинского пот- ¦на финансирование основной¦г. ¦образования ¦
¦ ¦ребления наркотиков ¦деятельности исполнителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди учащихся школ,¦мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦а также работающей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи до 30 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦1.1.2.¦Уровня латентности ¦ -"- ¦2000 ¦Управление ¦
¦ ¦незаконного оборота ¦ ¦г. ¦внутренних ¦
¦ ¦наркотиков и прес- ¦ ¦ ¦дел ¦
¦ ¦тупности, связанной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦1.1.3.¦Материальных потерь ¦ -"- ¦2000 ¦Управление ¦
¦ ¦от наркомании и свя-¦ ¦г. ¦внутренних ¦
¦ ¦занной с ней прес- ¦ ¦ ¦дел ¦
¦ ¦тупности ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦1.2. ¦Обеспечить регуляр- ¦ -"- ¦2000 -¦Управление ¦
¦ ¦ный сбор и анализ ¦ ¦2001 ¦внутренних ¦
¦ ¦информации ¦ ¦гг. ¦дел ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦ 2. Профилактика злоупотребления наркотиками ¦
+------T--------------------T--------------------------T------T------------+
¦2.1. ¦Внедрить разрабаты- ¦ -"- ¦2001 ¦Управление ¦
¦ ¦ваемые на федераль- ¦ ¦г. ¦образования ¦
¦ ¦ном и республикан- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ском уровнях: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- методологию и ме- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тодику проведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотической, про- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦филактической работы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди детей и под- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ростков; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инновационные пе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дагогические и пси- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хологические техно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логии, обеспечиваю- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щие развитие ценнос-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тей здорового образа¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни и отказа от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пробы и приема нар- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котиков, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий раннего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления употребле-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния наркотиков детей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и подростков ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦2.2. ¦Обеспечить учрежде- ¦ -"- ¦2001 ¦Управление ¦
¦ ¦ния образования не- ¦ ¦г. ¦образования ¦
¦ ¦обходимой методикой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и специальной лите- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ратурой по профилак-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тике потребления ве-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ществ, наркомании, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсикомании для ра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦боты с подростками, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а также пособиями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для самообразования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащейся молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦2.3. ¦Организовать кругло-¦ -"- ¦2001 ¦Управление ¦
¦ ¦годичный семинар для¦ ¦г. ¦образования,¦
¦ ¦заместителей дирек- ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦торов по воспита- ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦тельной работе, со- ¦ ¦ ¦нения, ¦
¦ ¦циальных педагогов, ¦ ¦ ¦ОППН, КПДИ ¦
¦ ¦классных руководите-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей по проблеме про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тиводействия потреб-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лению и применению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических и пси-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хотропных веществ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦2.4. ¦Обеспечить систему ¦ -"- ¦2001 ¦Управление ¦
¦ ¦переподготовки педа-¦ ¦г. ¦образования,¦
¦ ¦гогов, школьных пси-¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦хологов, социальных ¦ ¦ ¦по социаль- ¦
¦ ¦педагогов и социаль-¦ ¦ ¦ным вопро- ¦
¦ ¦ных работников с це-¦ ¦ ¦сам, управ- ¦
¦ ¦лью внедрения в ¦ ¦ ¦ление здра- ¦
¦ ¦практику их деятель-¦ ¦ ¦воохранения,¦
¦ ¦ности новейших мето-¦ ¦ ¦отдел по де-¦
¦ ¦дов и приемов профи-¦ ¦ ¦лам молодежи¦
¦ ¦лактической работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проблеме ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+------T----T----T----T----+------+------------+
¦2.5. ¦Включить в программу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦Центр ГСЭН ¦
¦ ¦гигиенического обу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦по г. Сык- ¦
¦ ¦чения декретирован- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тывкару и ¦
¦ ¦ного контингента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сыктывдин- ¦
¦ ¦вопросы профилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скому району¦
¦ ¦инфекционных заболе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваний, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦употреблением нарко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+------+----+----+----+----+------+------------+
¦2.6. ¦Организация рейдов ¦Мест- ¦30 ¦ ¦15 ¦15 ¦еже- ¦Комиссия ¦
¦ ¦комиссии по местам ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годно ¦ ¦
¦ ¦отдыха подростков и ¦бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+------+----+----+----+----+------+------------+
¦2.7. ¦Издание и распрост- ¦-"- ¦60 ¦ ¦30 ¦30 ¦еже- ¦Отдел по де-¦
¦ ¦ранение наглядной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годно ¦лам молоде- ¦
¦ ¦агитации (школы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жи, управле-¦
¦ ¦учебные заведения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние образо- ¦
¦ ¦общественные места) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
+------+--------------------+------+----+----+----+----+------+------------+
¦2.8. ¦Организация и прове-¦-"- ¦100 ¦ ¦50 ¦50 ¦ ¦Отдел по де-¦
¦ ¦дение акции "Нет на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам молоде- ¦
¦ ¦ркотикам" с участием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жи, управле-¦
¦ ¦общественных деяте- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние образо- ¦
¦ ¦лей с целью привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания, ¦
¦ ¦чения внимания к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦проблеме наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения, Рес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публиканский¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр профи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лактики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбы со ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СПИД ¦
+------+--------------------+------+----+----+----+----+------+------------+
¦2.9. ¦Организация и прове-¦-"- ¦30 ¦- ¦30 ¦- ¦2001 ¦Отдел по де-¦
¦ ¦дение научно - прак-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦лам молоде- ¦
¦ ¦тических конференций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жи, управле-¦
¦ ¦по проблемам профи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние здраво- ¦
¦ ¦лактики наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
+------+--------------------+------+----+----+----+----+------+------------+
¦2.10. ¦Организация передач ¦-"- ¦80 ¦- ¦80 ¦- ¦2001 ¦-"- ¦
¦ ¦(цикл) по проблеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦
¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+------+----+----+----+----+------+------------+
¦2.11. ¦Выступления в сред- ¦-"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦еже- ¦Управление ¦
¦ ¦ствах массовой инф- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годно ¦здравоохра- ¦
¦ ¦ормации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения, Центр¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭН г. Сык-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тывкара и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сыктывдин- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скому району¦
+------+--------------------+------+----+----+----+----+------+------------+
¦2.12. ¦Проведение психоло- ¦ ¦30 ¦ ¦15 ¦15 ¦еже- ¦Управление ¦
¦ ¦гических тренингов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годно ¦по социаль- ¦
¦ ¦муниципальных цент- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным вопросам¦
¦ ¦рах социальной помо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щи семье и детям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+------+----+----+----+----+------+------------+
¦2.13. ¦Организация темати- ¦-"- ¦30 ¦- ¦30 ¦- ¦2001 ¦Отдел по де-¦
¦ ¦ческих выставок, ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦лам молоде- ¦
¦ ¦ганизация круглых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жи, управле-¦
¦ ¦столов в библиотеке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние культуры¦
¦ ¦города по проблеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+------+----+----+----+----+------+------------+
¦2.14. ¦Участие в республи- ¦без дополнительных затрат ¦2000 ¦Отдел по де-¦
¦ ¦канском конкурсе ¦ ¦г. ¦лам молоде- ¦
¦ ¦программ по проблеме¦ ¦ ¦жи, Молодеж-¦
¦ ¦профилактического ¦ ¦ ¦ная органи- ¦
¦ ¦злоупотребления нар-¦ ¦ ¦зация ¦
¦ ¦котиками среди моло-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дежи ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦2.15. ¦Организация и прове-¦средства, предусмотренные ¦2002 ¦Отдел по де-¦
¦ ¦дение городской мо- ¦на финансирование основной¦г. ¦лам молоде- ¦
¦ ¦лодежной научно - ¦деятельности исполнителей ¦ ¦жи, управле-¦
¦ ¦практической конфе- ¦мероприятия ¦ ¦ние здраво- ¦
¦ ¦ренции по проблеме ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦ ¦профилактики нарко- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мании "Наркотики - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблема личности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотики - проблема¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общества" ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦2.16. ¦Организация и прове-¦ -"- ¦2001 ¦Управление ¦
¦ ¦дение круглых столов¦ ¦г. ¦по социаль- ¦
¦ ¦с молодыми инвалида-¦ ¦ ¦ным вопросам¦
¦ ¦ми, сиротами по про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦блемам наркомании ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместно с заинте- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресованными ведом- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствами ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦2.17. ¦Организация и прове-¦средства, предусмотренные ¦2001 ¦Управление ¦
¦ ¦дение информацион- ¦на финансирование основной¦г. ¦по социаль- ¦
¦ ¦но - деловой встречи¦деятельности исполнителей ¦ ¦ным вопросам¦
¦ ¦с инвалидами по слу-¦мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ху в Сыктывкарской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ВОГ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦2.18. ¦Разработка и реали- ¦средства, предусмотренные ¦2001 ¦-"- ¦
¦ ¦зация программ в ¦на финансирование основной¦г. ¦ ¦
¦ ¦рамках работы клубов¦деятельности исполнителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Витязь" и "Путь к ¦мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦себе" на базе терри-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ториальных центров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семье и детям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Семья", "Подросток"¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦2.19. ¦Подготовить и издать¦ -"- ¦2001 -¦ -"- ¦
¦ ¦специальные информа-¦ ¦2002 ¦ ¦
¦ ¦ционные листки и ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦буклеты антинаркоти-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой направленнос-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти для распростране-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния на молодежных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиях в тер- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риториальных центрах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на встречах с роди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телями в учреждениях¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отрасли ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦ 3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих ¦
¦ наркотики без назначения врача ¦
+------T--------------------T--------------------------T------T------------+
¦3.1. ¦Изучить вопрос об ¦ -"- ¦2001 ¦Управление ¦
¦ ¦открытии городского ¦ ¦г. ¦здравоохра- ¦
¦ ¦закрытого учреждения¦ ¦ ¦нения ¦
¦ ¦для лечения и реаби-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литации лиц, употре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бляющих психотропные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и наркотические ве- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щества (амбулаторно,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стационарно) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦ 4. Обеспечение контроля за распределением наркотиков ¦
+------T--------------------T------T----T----T----T----T------T------------+
¦4.1. ¦Закончить подготовку¦Сред- ¦215 ¦- ¦215 ¦- ¦2001 ¦Управление ¦
¦ ¦к лицензированию и ¦ства ¦т. ¦ ¦т. ¦ ¦г. ¦здравоохра- ¦
¦ ¦выдачу лицензий на ¦соот- ¦руб.¦ ¦руб.¦ ¦ ¦нения, Муни-¦
¦ ¦виды деятельности, ¦ветс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ципальное ¦
¦ ¦связанные с оборотом¦твую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аптечное ¦
¦ ¦наркотиков и психо- ¦щих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦тропных средств в ¦бюдже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специально приспосо-¦тов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бленных для этого ¦вне- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещениях ¦бюдже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+------+----+----+----+----+------+------------+
¦ 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков ¦
+------T--------------------T--------------------------T------T------------+
¦5.1. ¦На основе компьютер-¦средства, предусмотренные ¦2000 ¦Управление ¦
¦ ¦ной техники создать ¦на финансирование основной¦г. ¦внутренних ¦
¦ ¦межведомственную ав-¦деятельности исполнителей ¦ ¦дел ¦
¦ ¦томатизированную ¦мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему сбора, ана- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиза и обобщения ин-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формации о лицах, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участвующих в неза- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конном обороте нар- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котиков, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных по борьбе с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их распространением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(с перспективой ее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеграции в феде- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ральную систему); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечить регуляр- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ное поступление ин- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формации в данную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦5.2. ¦Обеспечить при про- ¦ -"- ¦2000 -¦ -"- ¦
¦ ¦ведении оперативно -¦ ¦2002 ¦ ¦
¦ ¦розыскных и след- ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦ственных мероприятий¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексное исполь- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зование сил и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств заинтересо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванных правоохрани- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных органов ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦5.3. ¦Обеспечить ежегодное¦ -"- ¦2000 -¦ -"- ¦
¦ ¦проведение комплекс-¦ ¦2002 ¦ ¦
¦ ¦ных мероприятий типа¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦"Мак" и "Допинг" по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пресечению выращива-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния наркотикосодер- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жащих растений, вы- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦явлению источников и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналов нелегального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространения нар-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котиков с привлече- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием специалистов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Аптечного управления¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦5.4. ¦Проводить мероприя- ¦ -"- ¦2000 -¦ -"- ¦
¦ ¦тия, направленные на¦ ¦2002 ¦ ¦
¦ ¦пресечение деятель- ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦ности преступных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦групп, занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркобизнесом, с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретением твер- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дых оперативных по- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зиций в элитарных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клубах, барах, дис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котеках, ресторанах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и казино, с заведе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием на эти объекты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературных дел и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планированием ком- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плекса мер по пресе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чению деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркодельцов ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦5.5. ¦Организовать опера- ¦ -"- ¦2000 -¦ -"- ¦
¦ ¦тивное сопровождение¦ ¦2002 ¦ ¦
¦ ¦лиц, привлекаемых к ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦уголовной ответ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственности за рас- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пространение нарко- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тиков, с момента за-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦держания по цепочке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"ИВС - СИЗО - ИК - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свобода" ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦5.6. ¦Обеспечить оператив-¦средства, предусмотренные ¦2000 -¦Управление ¦
¦ ¦ное сопровождение ¦на финансирование основной¦2002 ¦внутренних ¦
¦ ¦при выдаче паспортов¦деятельности исполнителей ¦гг. ¦дел ¦
¦ ¦лиц, ранее судимых ¦мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦за преступления, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанные с незакон-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным оборотом нарко- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тиков, а также при- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бывающих из закав- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦казских, среднеази- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦атских республик и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦африканских госу- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств на постоянное¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и временное места ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства на терри-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тории города ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦5.7. ¦Проводить проверки ¦ -"- ¦2000 -¦ -"- ¦
¦ ¦лиц, причастных к ¦ ¦2002 ¦ ¦
¦ ¦незаконному обороту ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦наркотиков, выезжаю-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих за границу ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦5.8. ¦Проводить поисковые ¦ -"- ¦2000 -¦ -"- ¦
¦ ¦мероприятия по про- ¦ ¦2002 ¦ ¦
¦ ¦верке автотранспорта¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦в целях установления¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и задержания водите-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей и пассажиров, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозящих наркоти-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие средства ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦ 6. Внутриреспубликанское сотрудничество в области борьбы ¦
¦ с незаконным оборотом наркотиков ¦
+------T--------------------T--------------------------T------T------------+
¦6.1. ¦Организовать ежегод-¦средства, предусмотренные ¦2000 -¦Управление ¦
¦ ¦ное обобщение прак- ¦на финансирование основной¦2002 ¦внутренних ¦
¦ ¦тики по борьбе с не-¦деятельности исполнителей ¦гг. ¦дел ¦
¦ ¦законным оборотом ¦мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков в респуб-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лике с внедрением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положительного опыта¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------------+------+------------+
¦6.2. ¦Разработать совмест-¦ -"- ¦2000 -¦ -"- ¦
¦ ¦ные планы по широко-¦ ¦2002 ¦ ¦
¦ ¦му внедрению контро-¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦лируемых поставок и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации каналов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступления наркоти-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------------------+--------------------------+------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru