Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 18.09.2000 № 105
<О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ>
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ (ГЛАВНОЙ) АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2000 г. № 105

В соответствии с Приказом Министерства образования РФ "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" от 26.06.2000 № 1908, письмом МО РФ от 15.08.2000 № 297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15.08.2000 № 117 "О некоторых вопросах применения Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" приказываю:
1. Признать утратившими силу с 1 сентября 2000 г.:
1.1. Приказ Министерства образования РК от 27.09.1993 № 131 "Об утверждении отдельных тарифно-квалификационных характеристик и соответствующих разрядов оплаты труда" в части их установления;
1.2. Приказ МО и ВШ РК от 27.06.2000 № 71 "Об утверждении экспертного совета и экспертных групп при Республиканской (главной) аттестационной комиссии".
2. Установить, что:
2.1. Формы и процедуры проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Коми, определенные Положением о Республиканской (главной) аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений РК, до утверждения в установленном порядке вариативных форм и процедур аттестации, применяются в части, не противоречащей Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденному Приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1908.
2.2. Квалификационные категории, присвоенные ранее педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Коми, сохраняются в течение срока, на который они присвоены.
3. Продлить до 1 ноября 2000 г. сроки подачи заявлений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений всех типов и видов РК в аттестационные комиссии всех уровней на подтверждение и повышение категорий, срок действия которых истекает в текущем учебном году.
4. Для проведения экспертной оценки уровня квалификации и результативности педагогического и управленческого труда утвердить:
4.1. Положение об экспертном совете при Республиканской (главной) аттестационной комиссии (приложение 1);
4.2. Положение об экспертных группах при Республиканской (главной) аттестационной комиссии (приложение 2);
4.3. Состав экспертного совета и экспертных групп при Республиканской (главной) аттестационной комиссии (приложение 3 - не приводится).
5. Руководителям муниципальных органов управления образованием, директорам УНПО и УСПО:
5.1. Внести необходимые коррективы в Положения об аттестационных комиссиях;
5.2. Довести в установленном порядке настоящий Приказ до сведения всех педагогических и руководящих работников подведомственных учреждений.
6. КРИРОиПК (Навазова Т.Г.) предусмотреть в планах курсовой подготовки и переподготовки вопросы нормативной и правовой базы по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
7. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на первого заместителя министра Кузьпелеву Н.В.

Министр
Н.САДОВСКИЙ





Приложение 1
к Приказу
Министерства образования
и высшей школы РК
от 18 сентября 2000 г. № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ (ГЛАВНОЙ)
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Экспертный совет при Республиканской (главной) аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений Республики Коми (далее - экспертный совет) создается Министерством образования и высшей школы Республики Коми для организации работы экспертных групп по проведению экспертной оценки уровня квалификации и результативности педагогического и управленческого труда педагогических и руководящих работников учреждений различных организационно-правовых форм дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего педагогического образования и дополнительного образования.
1.2. В состав экспертного совета входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены из числа специалистов Министерства образования и высшей школы РК, научных и методических работников КРИРОиПК.
1.3. Персональный состав экспертного совета утверждается приказом министра образования и высшей школы Республики Коми.
1.4. Экспертный совет проводит работу в пределах своей компетенции в строгом соответствии с настоящим Положением.
Заседания совета проводятся в период с 1 сентября по 30 апреля в период между заседаниями Республиканской (главной) аттестационной комиссии.
1.5. Экспертный совет определяет состав экспертных групп при Республиканской (главной) аттестационной комиссии, которые утверждаются приказом министра. Деятельность экспертных групп регулируется соответствующим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Задачами экспертного совета являются:
- организация работы экспертных групп по проведению экспертной оценки уровня квалификации и результативности педагогического и управленческого труда аттестуемых;
- рассмотрение и утверждение решений экспертных групп о соответствии (несоответствии) уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий;
- разрешение спорных вопросов между участниками аттестации.

3. Функции экспертного совета

3.1. Экспертный совет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- организует работу по информационно-методическому обеспечению деятельности Республиканской (главной) аттестационной комиссии;
- осуществляет контроль за соблюдением объективности рассмотренных экспертными группами аттестационных материалов;
- рассматривает спорные вопросы между участниками аттестации;
- заслушивает информацию секретаря экспертного совета и председателей экспертных групп по готовности аттестационных материалов для представления их в Республиканскую (главную) аттестационную комиссию;
- утверждает решения экспертных групп о соответствии (несоответствии) представленных аттестационных материалов заявленной категории;
- информирует руководителей органов управления образованием и информационно-методических кабинетов (центров) о качестве материалов, представляемых в Республиканскую (главную) аттестационную комиссию.

4. Права и обязанности

4.1. Экспертный совет имеет право в части, не противоречащей Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений:
- определять формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников республики;
- принимать участие в работе экспертных групп в свое основное рабочее время;
- при решении спорных вопросов между участниками аттестации привлекать к работе независимых экспертов;
- при необходимости приглашать участников аттестации на собеседование;
- запрашивать от образовательных учреждений дополнительную информацию на аттестуемых педагогических и руководящих работников;
- определять периодичность заседаний экспертных групп, процедуру принятия ими решений, форму протокола;
- не соглашаться с решением экспертной группы и организовать проведение дополнительной экспертизы, в т.ч. и выездной.
4.2. Экспертный совет обязан:
- руководствоваться в своей деятельности нормативно-правовыми документами по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников;
- обеспечивать объективность в принятии решений в пределах своей компетенции;
- содействовать максимальной объективности экспертизы, проведенной экспертными группами;
- защищать права аттестуемых педагогических и руководящих работников.

5. Организация работы и оформление деятельности

5.1. Экспертный совет:
- организует работу в соответствии с нормативными документами по аттестации педагогических и руководящих работников;
- проводит заседания совета в период между заседаниями Республиканской (главной) аттестационной комиссии при наличии не менее 2/3 его членов;
- заслушивает сообщения председателей экспертных групп и принимает решение о их соответствии или несоответствии заявленной категории.
5.2. Результаты заседаний экспертного совета оформляются протоколом.
5.3. Протокол заседания экспертного совета подписывает председатель, секретарь и члены совета, принимавшие участие в заседании.

6. Финансирование

6.1. Источниками финансирования являются бюджетные средства КРИРОиПК.
6.2. Финансирование осуществляется КРИРОиПК на основе сметы расходов, утверждаемой приказом министра образования и высшей школы Республики Коми.
6.3. Оплата труда членов экспертного совета производится по нормативам, утвержденным Приказом Министерства образования РК № 17 от 15 февраля 1994 г. - за счет учебно-методической нагрузки и почасового фонда оплаты КРИРОиПК.





Приложение 2
к Приказу
Министерства образования
и высшей школы РК
от 18 сентября 2000 г. № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЕ ПРИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ (ГЛАВНОЙ)
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Экспертная группа при Республиканской (главной) аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Коми (далее - экспертная группа) создается Министерством образования и высшей школы Республики Коми для проведения экспертной оценки уровня квалификации и результативности педагогического и управленческого труда педагогических и руководящих работников учреждений различных организационно-правовых форм дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего педагогического образования и дополнительного образования.
1.2. В состав экспертных групп входят: председатель, секретарь и члены из числа специалистов Министерства образования и высшей школы РК, профессорско-преподавательского состава и методических работников КРИРОиПК, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
1.3. Персональный состав экспертных групп утверждается приказом министра образования и высшей школы Республики Коми.
1.4. В своей деятельности экспертные группы руководствуются Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, настоящим Положением и нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и высшей школы Республики Коми.

2. Основные задачи

2.1. Задачами экспертной группы являются:
- экспертная оценка соответствия (несоответствия) уровня профессиональной компетентности аттестуемых педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий;
- представление на заседание экспертного совета при Республиканской (главной) аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Коми результатов экспертной оценки аттестуемых педагогических и руководящих работников.

3. Функции

3.1. Экспертная группа в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- проводит экспертную оценку уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий;
- организует работу по информационно-методическому обеспечению процесса аттестации педагогических и руководящих работников по специальностям, относящимся к ее компетентности;
- осуществляет контроль за соблюдением основных принципов аттестации педагогических и руководящих работников;
- организует информирование руководителей образовательных учреждений о качестве материалов, представляемых на аттестуемых работников;
- рассматривает обращения педагогических и руководящих работников по вопросам организации и проведения аттестационной экспертизы;
- организует обмен опытом по вопросам аттестационной экспертизы в системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

4. Права и обязанности

4.1. Экспертная группа имеет право в части, не противоречащей Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений:
- определять формы и процедуры проведения экспертизы представляемых аттестуемыми материалов;
- разрабатывать и издавать методические материалы по аттестации;
- привлекать к работе независимых экспертов;
- приглашать аттестуемых педагогических и руководящих работников на собеседование;
- запрашивать от образовательных учреждений дополнительную информацию на аттестуемых педагогических и руководящих работников;
- председатель и члены экспертной группы имеют право принимать участие в работе экспертных групп в свое основное рабочее время, в случае несогласия с принятым решением излагать свое особое мнение в письменной форме и требовать его рассмотрения на заседании экспертного совета.
4.2. Экспертная группа обязана:
- руководствоваться в своей деятельности нормативно-правовыми документами по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников;
- обеспечивать объективность в принятии решений;
- соблюдать основные принципы аттестации педагогических и руководящих работников;
- рассматривать в установленные сроки материалы, представляемые педагогическими и руководящими работниками в Республиканскую (главную) аттестационную комиссию.

5. Организация работы и оформление деятельности

5.1. Заседание экспертной группы проводится не позднее трехдневного срока до заседания экспертного совета, не реже одного раза в месяц, в период, определенный Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
5.2. Экспертная группа:
- организует работу в соответствии с нормативными документами по аттестации педагогических и руководящих работников;
- проводит заседания группы при наличии не менее 2/3 ее членов.
5.3. Экспертная группа всесторонне изучает состояние деятельности аттестуемого на основе представленных материалов и аттестационного собеседования.
5.4. Экспертная группа устанавливает уровень профессиональной компетентности аттестуемых педагогических и руководящих работников по следующим показателям:
- для педагогических работников:
а) владение теоретическими основами предмета, методики его преподавания;
б) владение теоретическими основами общей и педагогической психологии, возрастной физиологии;
в) владение методикой организации воспитательной работы;
г) описание творческой деятельности педагога;
- для руководящих работников:
а) владение основами теории управленческой деятельности;
б) владение особенностями и тенденциями развития содержания образования;
в) знание нормативных и правовых актов, регулирующих деятельность образовательного учреждения;
г) знание (или описание) новых педагогических технологий, а также управленческих основ их внедрения в образовательном учреждении.
5.5. По каждому показателю экспертная оценка состоит из оптимального, допустимого и критического уровней.
5.6. Экспертная группа устанавливает соответствие или несоответствие уровня квалификации педагогических и руководящих работников заявленной категории.
5.7. Результаты заседаний экспертной группы оформляются протоколом.
5.8. Протокол заседания экспертной группы подписывает председатель, секретарь и члены группы, принимавшие участие в заседании.
5.9. Спорные вопросы выносятся на заседание экспертного совета.

6. Финансирование

6.1. Источниками финансирования являются бюджетные средства КРИРОиПК.
6.2. Финансирование осуществляется КРИРОиПК на основе сметы расходов, утверждаемой приказом министра образования и высшей школы Республики Коми.
6.3. Оплата труда членов экспертного совета производится по нормативам, утвержденным Приказом Министерства образования РК № 17 от 15 февраля 1994 г., за счет учебно-методической нагрузки и почасового фонда оплаты КРИРОиПК.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru