Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РК от 24.08.2000
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА КОПАЛИНА МИХАИЛА ВЛАДИМИРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2000 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 07.09.2000, № 167






КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 августа 2000 года

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА КОПАЛИНА МИХАИЛА ВЛАДИМИРОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЗАКОНОМ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ
ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2000 ГОДА

Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего Ю.В.Гаврюсова, судей Л.В.Батмановой, С.Г.Толстова, заслушав в судебном заседании заключение судьи С.Г.Толстова, проводившего на основании статьи 37 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" предварительное изучение жалобы гражданина М.В.Копалина,

установил:

1. В Конституционный Суд Республики Коми обратился гражданин М.В.Копалин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, с жалобой о признании не соответствующим Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми и Налоговому кодексу Российской Федерации Закона Республики Коми "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в редакции Закона Республики Коми от 14 февраля 2000 года.
М.В.Копалин в обращении ссылается на то, что в соответствии с оспариваемым Законом сумма единого налога при расчете по установленной форме в настоящее время в два раза превышает сумму налога, уплачиваемого им по старой системе налогообложения.
Положения Закона Республики Коми "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", устанавливающие форму расчета единого налога на вмененный доход, для всех субъектов предпринимательской деятельности без учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога и принципа справедливости являются неконституционными.
2. В соответствии со статьей 64 (пункт "и" части 1) Конституции Республики Коми установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом принимаемые законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предмету совместного ведения (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" определен порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход, указано на обязательность его уплаты, перечислены категории плательщиков данного налога, объекты налогообложения, установлены ставки налога и порядок его расчета, а также норма о том, что единый налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
Осуществляя собственное правовое регулирование (часть 2 статьи 64 Конституции Республики Коми) в соответствии с вышеназванным Федеральным законом, Государственный Совет Республики Коми 30 сентября 1998 года принял Закон Республики Коми "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями от 25 декабря 1998 года, 8 июля 1999 года и 14 января 2000 года).
Конституционность Положения и Приложения № 7 к Закону Республики Коми от 30 сентября 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями от 25 декабря 1998 года, 8 июля 1999) проверялась Конституционным Судом Республики Коми 30 ноября 1999 года по жалобам граждан - предпринимателей А.Ю.Завального, А.В.Кузнецова, Н.И.Майоровой, О.В.Болгарской.
В постановлении Конституционного Суда Республики Коми изложена правовая позиция, которая сохраняет свою силу, в том числе и по вопросам, содержащимся в жалобе заявителя М.В.Копалина.
Данная правовая позиция Конституционного Суда Республики Коми определяет конституционные принципы, лежащие в основе определения базовой доходности от предпринимательской деятельности, и в целом суммы налога с учетом повышающих и понижающих коэффициентов.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда Республики Коми являлись конституционные принципы соразмерности, равенства и справедливости налогообложения, которые должны быть положены в основу правового акта по внесению изменений в порядок налогообложения по единому налогу на вмененный доход.
14 февраля 2000 года Государственным Советом Республики Коми принята новая редакция Закона Республики Коми "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
Указанный Закон Республики Коми принят в соответствии с Федеральным законом и постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 30 ноября 1999 года.
Несмотря на новую редакцию, оспариваемый заявителем Закон Республики Коми не содержит в себе оснований для его пересмотра, так как по предмету обращения Конституционным Судом Республики Коми ранее было вынесено постановление, обязательное для правоприменительных органов Республики Коми.
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, введенный Законом Республики Коми, не противоречит федеральному налоговому законодательству, является законно установленным и согласуется с принципами налогообложения, установленными статьями 3, 6 Налогового кодекса Российской Федерации.
М.В.Копалин, если он полагает, что изменившееся налоговое законодательство создает менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими, либо им оспаривается объем налогооблагаемой базы, вправе защитить свои права как налогоплательщик в Арбитражном Суде Республики Коми. Таким образом, жалоба гражданина М.В.Копалина не может быть принята к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью третьей статьи 39, частью первой статьи 73 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина М.В.Копалина, поскольку по предмету обращения ранее было вынесено постановление Конституционного Суда Республики Коми от 30 ноября 1999 года по делу о проверке конституционности пункта 27, абзаца второго пункта 40 Положения о порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и Приложения № 7 к настоящему Положению, утвержденных постановлением Государственного Совета Республики Коми от 23 июня 1999 года, в связи с жалобами граждан А.Ю.Завального, А.В.Кузнецова, Н.И.Майоровой, О.В.Болгарской.
2. Определение Конституционного Суда Республики Коми по данной жалобе является окончательным и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее определение подлежит опубликованию в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" и газете "Республика".

Конституционный Суд
Республики Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru