Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 11.08.2000 № 94
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 11 августа 2000 г. № 94

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

На основании Приказа Министерства образования РФ № 1276 от 03.05.2000 и в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 (с последующими изменениями и дополнениями) и во исполнение Приказа Министерства образования России от 23.03.99 № 712 "Об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей" приказываю:
1. Считать имеющими государственную аккредитацию все действующие государственные и муниципальные государственные учреждения дополнительного образования детей до ее прохождения в установленном порядке.
2. Отделу дополнительного образования и воспитания (Николаева Т.Н.) совместно с отделом аккредитации и аттестации Министерства образования и высшей школы (Лянцевич В.М.) и Коми республиканским институтом развития образования и повышения квалификации (Навазова Т.Г.):
2.1. Организовать семинары для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
(IV квартал 2000 г. - I квартал 2000 г.)
2.2. Систематически анализировать ход проведения государственной аккредитации в городах и районах республики в целях осуществления координации и контроля за государственной аккредитацией образовательных учреждений дополнительного образования детей.
3. Управлениям, отделам образования:
3.1. Довести до сведения руководителей учреждений дополнительного образования Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории, утвержденные Приказом Министерства образования России № 1276 от 03.05.2000 (приложение № 1).
3.2. Ежегодно до 20 июня направлять в Министерство образования и высшей школы РК информацию об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Башканову Г.Л.

И.о. министра
Н.КУЗЬПЕЛЕВА





Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 3 мая 2000 г. № 1276

ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, И КРИТЕРИИ
ИХ ОТНЕСЕНИЯ К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ТИПУ,
ВИДУ И КАТЕГОРИИ

Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от их ведомственной подчиненности и организационно - правовых форм.

Требования, предъявляемые к образовательным
учреждениям дополнительного образования детей

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
- основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);
- образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;
- учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально - культурные традиции;
- организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;
- создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;
- проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.

Критерии отнесения образовательных учреждений
дополнительного образования детей к
соответствующему типу, виду и категории

В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Критерием отнесения образовательного учреждения к типу "образовательное учреждение дополнительного образования детей" является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.
Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.
Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
- научно - техническую;
- спортивно - техническую;
- физкультурно - спортивную;
- художественно - эстетическую;
- туристско - краеведческую;
- эколого - биологическую;
- военно - патриотическую;
- социально - педагогическую;
- культурологическую;
- естественнонаучную.
Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образовательной(ых) программы (программ), приведенной в таблице:

   ------------------T---------------T------------------------------¬

¦Вид образователь-¦Дополнительная ¦Дополнительные образовательные¦
¦ного учреждения ¦образовательная¦ программы разной ¦
¦дополнительного ¦программа одной¦ направленности ¦
¦образования детей¦направленности ¦ ¦
+-----------------+---------------+------------------------------+
¦Дворец ¦ - ¦всех направленностей ¦
+-----------------+---------------+------------------------------+
¦Дом ¦ - ¦не менее пяти направленностей ¦
+-----------------+---------------+------------------------------+
¦Центр ¦ - ¦не менее четырех направлен- ¦
¦ ¦ ¦ностей ¦
+-----------------+---------------+------------------------------+
¦Школа ¦спортивно - ¦ ¦
¦ ¦технической; ¦ ¦
¦ ¦физкультурно - ¦ ¦
¦ ¦спортивной; ¦ ¦
¦ ¦художественно -¦ - ¦
¦ ¦эстетической; ¦ ¦
¦ ¦военно - ¦ ¦
¦ ¦патриотической ¦ ¦
¦ ¦направленности ¦ ¦
+-----------------+---------------+------------------------------+
¦Клуб ¦программы любой¦ ¦
¦ ¦направленности ¦ - ¦
+-----------------+---------------+------------------------------+
¦Станция ¦научно - техни-¦ ¦
¦ ¦ческой; ¦ ¦
¦ ¦туристско - ¦ - ¦
¦ ¦краеведческой; ¦ ¦
¦ ¦эколого - ¦ ¦
¦ ¦биологической ¦ ¦
¦ ¦направленности ¦ ¦
+-----------------+---------------+------------------------------+
¦Детская студия ¦художественно -¦ ¦
¦ ¦эстетической ¦ - ¦
¦ ¦направленности ¦ ¦
+-----------------+---------------+------------------------------+
¦Детский парк ¦ - ¦не менее трех направленностей ¦
¦ ¦ ¦для объединений с переменным ¦
¦ ¦ ¦контингентом обучающихся ¦
+-----------------+---------------+------------------------------+
¦Музей ¦программы любой¦ ¦
¦ ¦направленности ¦ - ¦
¦ ¦(при наличии ¦ ¦
¦ ¦помещений для ¦ ¦
¦ ¦выставочных ¦ ¦
¦ ¦экспозиций) ¦ ¦
+-----------------+---------------+------------------------------+
¦Детский ¦ - ¦не менее двух направленностей ¦
¦оздоровительно - ¦ ¦для объединений с переменным ¦
¦образовательный ¦ ¦контингентом обучающихся ¦
¦лагерь ¦ ¦ ¦
L-----------------+---------------+-------------------------------


При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.

   ---T---------------------T---------------------------------------¬

¦№ ¦ Показатели ¦ Критерии ¦
¦ ¦ +---------------------------------------+
¦ ¦ ¦ Категории ¦
¦ ¦ +--------T----------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ Высшая ¦
+--+---------------------+--------+----------+---------+---------+
¦1.¦Полнота реализации ¦ 80% ¦ 85% ¦ 90% ¦ 95% ¦
¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+--------+----------+---------+---------+
¦2.¦Сроки реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ: ¦не менее¦ не менее ¦ не менее¦ не менее¦
¦ ¦ до 1 года ¦45-50% ¦ 40-50% ¦ 30-40% ¦ 20-30% ¦
¦ ¦ от 1 до 3 лет ¦35-45% ¦ 30-40% ¦ 25-35% ¦ 30-40% ¦
¦ ¦ от 3 и более ¦ 5% ¦ 10% ¦ 25% ¦ 30% ¦
+--+---------------------+--------+----------+---------+---------+
¦3.¦Уровни реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дошкольного обра- ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦
¦ ¦ зования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ начального общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ образования; ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦
¦ ¦ основного общего ¦не менее¦ не менее ¦ не менее¦ не менее¦
¦ ¦ образования; ¦10% ¦ 20% ¦ 25% ¦ 30% ¦
¦ ¦ среднего ¦не менее¦ не менее ¦ не менее¦ не менее¦
¦ ¦ (полного) общего ¦5% ¦ 10% ¦ 15% ¦ 20% ¦
¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+--------+----------+---------+---------+
¦4.¦ Методическое ¦Информа-¦ Информа- ¦Консуль- ¦ Научно -¦
¦ ¦ обеспечение ¦ционно -¦ ционно - ¦тативно -¦ методи- ¦
¦ ¦ образовательного ¦методи- ¦ методи- ¦методи- ¦ ческая ¦
¦ ¦ процесса ¦ческая ¦ ческая ¦ческая ¦ помощь ¦
¦ ¦ ¦помощь ¦ помощь ¦помощь ¦ педаго- ¦
¦ ¦ ¦педаго- ¦ педаго- ¦педаго- ¦ гам ¦
¦ ¦ ¦гам ¦ гам ¦гам ¦ ¦
+--+---------------------+--------+----------+---------+---------+
¦5.¦ Уровень квалификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ высшей категории ¦ 5% ¦ 5-10% ¦ 10-15% ¦ 10-20% ¦
¦ ¦ 1 категории ¦10-15% ¦ 10-20% ¦ 15-25% ¦ 20-30% ¦
¦ ¦ 2 категории ¦50-60% ¦ 45-55% ¦ 40-50% ¦ 30-40% ¦
+--+---------------------+--------+----------+---------+---------+
¦6.¦Информационно - ¦Устанавливаются государственным органом¦
¦ ¦техническое оснащение¦управления образованием на основании ¦
¦ ¦образовательного ¦среднестатистических данных в регионе ¦
¦ ¦процесса ¦ ¦
L--+---------------------+----------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru