ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Ухта" от 21.07.2000 № 569
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления руководителя администрации МО городского округа "Ухта" от 24.09.2007 № 2690.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УХТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2000 г. № 569
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УХТА"
Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Республики Коми от 29 сентября 1999 г. "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение о режиме чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования "Город Ухта" согласно приложению.
2. Главам администраций поселковых и сельских Советов, руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно - правовой формы, принять меры по выполнению Положения о режиме чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования "Город Ухта".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя КЧС МО "Город Ухта" Бусырева А.Е.
Глава администрации
МО "Город Ухта",
начальник
гражданской обороны
А.МАРЦИНКОВСКИЙ
Утверждено
Постановлением
главы администрации
от 21 июля 2000 г. № 569
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"
Общие положения
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Основные цели Положения
- предупреждение развития чрезвычайных ситуаций и возникновения дополнительных очагов;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций.
1. Настоящее положение разработано во исполнение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Республики Коми от 29 сентября 1999 г. "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. В зависимости от обстановки и масштабов возникшей чрезвычайной ситуации решением органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
3. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС, в режиме чрезвычайной ситуации являются:
- организация защиты населения;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
4. Для ликвидации чрезвычайной ситуации создаются:
- местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных средств - за счет собственных средств организации.
Организация защиты населения включает
- разработку и реализацию правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовку населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализацию прав и обязанностей лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
Определяются непосредственно назначенными руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации ЧС, установленной Правительством Российской Федерации и по согласованию с органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций
- осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления;
- при недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Органы местного самоуправления самостоятельно
- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций и непосредственной ликвидации возникших на территории муниципального образования чрезвычайных ситуаций;
- принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
- осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляют финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организуют и проводят аварийно - спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Обязанности организаций
- обеспечить организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- финансировать мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах производственного и социального назначения и прилегающих к ним территориях;
- представлять в установленном порядке информацию о возникновении чрезвычайных ситуаций и оповещать работников организаций.
Осуществление непрерывного контроля
Для осуществления непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайных ситуаций, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории привлекаются поисково - спасательный отряд, профессиональные, нештатные и общественные аварийно - спасательные формирования, созданные органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
Органы Внутренних дел
При ликвидации чрезвычайных ситуаций применяются в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Права и обязанности граждан
Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Финансирование мероприятий
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При введении режима чрезвычайной ситуации дежурно - диспетчерская служба при органах местного самоуправления обязана:
1. Немедленно оповестить население, объекты, расположенные в опасной зоне, о характере и масштабах бедствия, реальной угрозе для жизни, здоровья и имущества граждан.
2. Привести в действие первоочередные меры Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Информировать оперативного дежурного Органа государственного управления Республики Коми, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС муниципального образования "Город Ухта" имеет право:
1. Проводить мобилизацию необходимых материально - технических ресурсов организаций с последующей компенсацией нанесенного ущерба.
2. Прекращать, либо приостанавливать деятельность организаций, на которых возникла чрезвычайная ситуация или деятельность которых может осложнить их вредные последствия.
3. Объявлять карантин или особое положение с указанием необходимых ограничений.
4. Проводить временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, нарушающих условия жизнедеятельности населения.
Непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия, осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, назначаемый органами местного самоуправления или руководителями организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС.